![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ женского исторического костюма эпохи РенессансаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Общая характеристика женского костюма эпохи Высокого Ренессанса
1. Нижнее белье: Нижнее платье — котт; Нижняя рубаха (Рис. 16) 2. Платье: · Симарра · Гамурра — платье с отрезным лифом · Киртл — платье без рукавов с узким лифом 3. Верхняя одежда: · длинное и теплое платье с нижней юбкой (зимой на меху). · бархатные плащи, мантии и пелерины, скрепляющиеся брошками или пряжками. · Напротяжении первых двух десятилетий XVI века женская итальянская одежда сохраняет мягкие формы, ее живописность достигается за счет сочетания различных цветов и игры светотени. Однако, крупные объемы и сложные линии складок и разрезов (особенно на рукавах) утяжеляют костюм, от чего он теряет былую изысканную легкость, пластичность и динамичность, которые были свойственны нарядам в середине и начале второй половины XV в. (Рис. 16) Из цветов самыми модными считались смарагдовый, зеленый, красно-винный. На изготовление женских костюмов шли дорогие ткани — бархат, парча и шелк, покрытые вышивками и украшенные орнаментом из ваз, цветов и гондол. Появляется глубокое декольте, прикрытое вставкой. Широкая юбка из плотной, тяжелой дорогой ткани драпировалась собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — широкие ниспадающие, наподобие буфов и короткие. Широкие пышные рукава собирались в складки, их украшали разрезами, через которые было видно ткань белой рубашки. Наряды украшались спокойно струящимися шлейфами, а массивные корсажи с широкими вырезами на груди и плечах придавали женскому силуэту достойный и значительный вид. Высвобождение горизонтальной линии, нарочитое подчеркивание всего струящегося и свисающего делают движения более плавными, спокойными и медленными. Рукав в XVI веке — самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу, они являются основным украшением платья. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой ткани — парчи с бархатным и затканным рисунком. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах. А затем фантазия в прихотливых рисунках разбрасывает разрезы и буфы в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застежками, шелковыми шнурами и лентами.
В 1527 г. Италия переходит под власть Испании, согласно мирному договору между Францией и Испанией, под влиянием испанской моды постепенно итальянский костюм теряет свое своеобразие. Однако, женский итальянский костюм в отличие от мужского дольше сохраняет свою индивидуальность и верность представлениям итальянцев о прекрасном. Так, силуэт итальянских платьев был более объемным, чем у испанских, даже несмотря на то, что с конца 1540-х гг. в Италии металлический корсет пришел на смену мягкому корсажу. Итальянки первыми стали носить платья с лифом, заканчивающимся спереди острым углом (шнипом). Линия рукава, воротника и декольте в первой половине XVI века — композиционный центр. Ширина лифа относится к ширине юбки 1 к 1. Идеальные пропорции роста относительно головы: 1 к 8. · Ткани
![]()
По фактуре, внешнему виду и плотность итальянские шелковые ткани были довольно разнообразны. Особенно прекрасны были алтабасы, на которых золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор, подчеркивая контуры цветным атласным или бархатным кантом, и аксамиты, на золотом или серебряном фоне которого сложный сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами. (Рис. 18) Кроме набивки и тканого узора в украшении бархатных и шелковых тканей часто применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением птиц, львов, драконов, вышивка драгоценными камнями и жемчугом. Расшитые таким образом костюмы могли весить до 25-40 кг. Прически:
Женщины эпохи Возрождения создают всевозможные прически из красиво уложенных переплетенных завитых прядей волос и кос, украшая их на античный манер сетками, которые закреплялись на затылке и спускались на плечи, заколками, жемчугом, драгоценными камнями, золотыми нитями и лентами. (Рис.19) Прически дополнялись головными уборами, такими как береты, тюрбаны, чепцы, моду на которые ввели венецианки (к примеру, в качестве головного убора венецианки носили восточные тюрбаны, ожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой).
Женские прически в Венеции делились на несколько видов: · прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками с вуалью и с украшениями; · прически из кос, уложенных самыми различными способами; · носили венецианкии прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку (эстафьен), которая спускалась с темени; · так же существовала прическа типа «тюрбан» - на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки; · В XVI веке впервые появляется женское нижнее белье и чулки, самыми модными считали флорентийские чулки из белой ткани. (Рис. 20) Примерно в это же время появляется первое кружево, шитое иглой. Безусловно, кружево было предметом невероятной роскоши, так как оно стоило баснословно дорого ввиду трудоемкости процесса создания. Особенно популярным было венецианское кружево, которое было плотным, рельефным, имело четкий геометрический рисунок.
«Итальянки из желания казаться выше носили туфли на высоких подошвах. Высота которых доходила до 30 см. иногда и более.»[1] Такие туфли без пяточной части на высоких подставках назывались цокколи (Рис. 26), ее женщины носили со светским костюмом. Подошву делали из дерева и покрывали тонким бархатом или
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.106 (0.007 с.) |