Модуль  «Сувенир» базовый уровень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль  «Сувенир» базовый уровень



Учебный план 2 модуля

№ п/п

Название модуля

Количество часов

Форма аттестации / контроля

всего теория практика
  «Сувенир» 144 35 109  
1 Скрапбукинг 8 2 6 входящий контроль Мини-выставка
2 Квиллинг 20 5 15 текущий контроль просмотр творческих работ
3 Аппликация из ткани 14 3 11 текущий контроль Мини-выставка
4 Сувениры из кожи 16 4 12 Опрос Мини-выставка
5 Ткачество из бисера 18 4 14 Тестирование Мини-выставка
6 Бисероплетение (Основные техники плетения из бисера) 18 5 13 текущий контроль Мини-выставка
7 Вышивка лентами 26 6 20 текущий контроль Мини-выставка
8 Канзаши 22 6 16 текущий контроль просмотр творческих работ
9 Контрольное занятие 2 - 2 Итоговый контроль. Выставка изделий ручной работы

Содержание учебного плана 2 модуль

Тема 1. «Скрапбукинг»

Теория: История возникновения искусства Скрапбукинг. Кардмейкинг. Примеры работы, значение ТБ. Знакомство с «шаблоном». Этапы работы с шаблоном для изготовления открытки

Практика: Изготовление открытки простой формы с декором

Этапы работы при изготовлении открытки простой формы с использованием шаблонов: Выбор материалов и инструментов. Работа с шаблонами – соотнесение с деталями: расположение, материал, количество, цвет. Изготовление деталей открытки по шаблонам, выделение крупных деталей, мелких деталей, элементов декора: форма, цвет, расположение.

Создание открытки из готовых деталей, Соотнесение с образцом. Декор готового изделия.  Анализ готового изделия: Анализ этапов работы.

Рефлексия и самооценка

Тема 2. «Квиллинг»

Теория:  Рождение бумаги. История возникновения техники «квиллинг». Материалы и инструменты (основные и альтернативные). Т.Б.Основные формы: цветы и листья.

 Изготовление различных форм: капля, глаз, круг и т.д. Технология создания форм из нескольких полосок разного цвета.

Практика: Создание несложных цветов. Составление композиций. Создание открытки с декором в технике квиллинг. Создание картины - панно с композицией, выполненной в технике квиллинг.

Тема 3. «Аппликация из ткани»

Теория: Основы аппликации из ткани. Материалы и инструменты. ТБ. Технология создания аппликации из ткани – работа с основой шаблонами из картона и ткани.

Практика: Создание панно - картины в технике аппликация из ткани.  Выделение крупных деталей, мелких деталей, элементов декора: форма, цвет, расположение. Выбор материалов и инструментов. Работа с шаблонами. Создание деталей из картона. Создание деталей из ткани.Сбор композиции панно – картины. Приклеивание готовых деталей соотнесение с образцом. Декор и работа с маркером по ткани

Тема 4. «Сувениры из кожи»

Теория: Виды и назначение кож, их различие. Подготовка кожи к работе. Инструменты, их назначение, правила пользования инструментами. Правила пользования электроприборами. Техника безопасности при работе с инструментами и электроприборами.

Практика: Технология изготовления. Начальные навыки работы с резаками и клеем, электроприборами. Работа над эскизом. Создание изделия. Отработка навыков последовательной подготовки рамки к работе. Примерные варианты изделий(брелки, подвески, брошки или заколки, игрушки, панно и др.). Работа со схемой или эскизом. Подбор материала. Работа с лекалами. Подготовка деталей, фона, сборка изделия, оформление.

Тема 5. «Ткачество из бисера»

Теория: Основные понятия в ткачестве на рамке: основа, рабочая нить, их назначение. Материалы и инструменты. ТБ. Технология изготовления. Правила подготовки рамки к работе. Выбор рисунка и правила расчёта полотна с целью симметричного расположения рисунка относительно центра цепочки.

Практика: Создание изделия в технике Ткачество из бисера Примерные варианты изделий (закладки, браслеты с растительным, геометрическим узором «Листочки», «Бантики», с именами, инициалами; картинки с изображением животных, букетов, природы; картинки с новогодней, пасхальной тематикой и др.).

Отработка навыков последовательной подготовки рамки к работе. Работа со схемой – расположение. Расчёт нитей основы. Натягивание нитей основы.

Подбор бисера, в соответствии со схемой. Закрепление нитей, наращивание рабочей нити. Снятие работы с рамки, оформление.

Тема 6. «Бисероплетение»

Теория: Знакомство с основным техникам плетения. Параллельное низание, петельное плетение, игольчатое плетение, круговое плетение.

Материалы и инструменты. ТБ.

Практика: Материалы и инструменты. ТБ. Технология изготовления.

Изготовление изделий с помощью параллельного плетения, игольчатое, петельное плетение. Создание изделия. Изготовление изделий с помощью параллельного плетения: змейка, божья коровка, рыбка, дельфин, пингвин и другое;

- игольчатое: крокодил, паук, мышка, киска, обезьянка, лягушка и другое;

- петельное плетение: стрекоза, ромашка, заяц, морж, бабочка, и другое

Отработка навыков последовательной работы. Примерные варианты изделий. Работа со схемой – расположение. Подбор бисера, в соответствии со схемой. Закрепление. Оформление.

Тема 7. «Вышивка лентами»

Теория: История вышивки лентами. Стежки, основные элементы вышивки

Материалы и инструменты. ТБ. Технология изготовления. Правила подготовки рамки к работе. Правила расчёта полотна с целью симметричного расположения рисунка относительно центра.

Практика:  Подготовка ткани, стежки и техника вышивки, основные элементы вышивки,Материалы и инструменты. ТБ. Технология изготовления. Выбор рисунка Показать последовательность наложения лент с учетом строения цветка Создание изделия.

Отработка навыков последовательной подготовки рамки к работе. Примерные варианты изделий. Работа со схемой – расположение. Натягивание основы (канвы). Подбор лент, в соответствии со схемой или задумкой. Снятие работы с рамки, оформление.

Тема 8. «Канзаши»

Теория: История развития канзаши. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Изготовление шаблона «Простой бант».

 Знакомство с различными вариантами выполнения цветов на леске (без использования клея).

Практика: Изготовление основ, которые впоследствии могут стать элементом украшения для волос или интерьера. Выполнение различных вариантов лепестков на базе основного. Использование острых и круглых лепестков в изделиях (цветы, насекомые, листочки и т. д.). Изготовление различных изделий.(брошки, картины, украшения и т. д.).

Тема 9. Итоговое занятие

Теория. Выполнение теоретических заданий.

Практика. Выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, выставках, и т.д. Форма занятия (беседа, опрос, кроссворд, тест и другие формы) по любой из пройденных тем + выставка лучших работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.01 с.)