От мужчин к женщинам и обратно. Крутые виражи моды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От мужчин к женщинам и обратно. Крутые виражи моды.



От мужчин к женщинам и обратно. Крутые виражи моды.

Макияж, бижутерия и высокие каблуки традиционно воспринимаются как женские атрибуты. А ношение брюк еще недавно считалось мужской прерогативой. Но так было не всегда. В истории моды немало удивительных превращений, когда одни и те же предметы туалета перекочевывают из женской моды в мужскую, и наоборот.

На фото мы видим портрет Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера. (Автор: Якоб Хойсменс). Его одеяние и образ явно не соответствуют современным представлении о мужественности.

Брюки

На Востоке брюки издревле носились как мужчинами, так и женщинами. Но в Западную моду они пришли значительно позже. В Древнем Риме носить эту «варварскую» одежду разрешалось лишь воинам, да и то лишь в период военных действий.

Забавно, но даже в истории западной моды были периоды, когда брюки считались исключительно женской одеждой. Так, в четвертом веке женщины позаимствовали идею носить брюки у персиянок. А вот мужчинам же ходить в брюках в то время не полагалось.

Макияж и украшения

Не секрет, что макияж и украшения изначально использовались мужчинами. Макияж возник как боевая раскраска, наносимая на лицо для маскировки или устрашения врага, а также для поднятия собственного боевого духа.

Бусы, браслеты и серьги тоже украшали представителей сильного пола и служили показателями доблести и власти, нередко они носили религиозный характер. У разных народов серьги имели разное значение. На Руси мужские серьги выполняли роль оберегов, а у цыган и казаков говорили о том, что мужчина – единственный сын в семье и продолжатель рода.

У древних ассирийцев и египтян серьга являлась признаком высокого положения, а в Древнем Риме наоборот – являлась отличительным признаком раба. У древних греков серьга вообще говорила о том, что её обладатель зарабатывает на жизнь проституцией. Зато моряки могли по праву гордиться серьгою в ухе, ведь она полагалась только тем морским волкам, которые смогли обогнуть мыс Доброй Надежды – одно из самых опасных испытаний для мореходов.

Готическая мода

Готическая мода родилась в Нидерландах. Оттуда новый стиль распространился на Германию, а потом в законодательницу мод Францию. Модистки отказались от туники, разделив ее на юбку и корсаж. Талия подскочила вверх, делая силуэт стройным. Остроконечная шляпа завершала ансамбль. Она была одно- или двухконечная. Мещанкам разрешалось носить головные уборы высотой до 60 сантиметров, а знатные красавицы щеголяли в метровых шляпах! Правда, приходилось опасаться городских мальчишек, которые развлекались, сбивая нелепые шляпы с дамских голов увесистыми булыжниками.

Готическое платье состояло из двух деталей. Нижнее платье плотно обтягивало фигуру, подчеркивая сочные дамские прелести, но его скрывало свободное верхнее платье – сюрко, которое оставляло простор для воображения разве что в районе декольте. Говорят, однажды Элеонора – любовница короля Франции Шарля VIII явилась на званный обед, выставив на показ свои обнаженные прелести. По тем временам дерзость была невообразимая. Впрочем, на следующий день ее подвиг повторили самые смелые придворные дамы. Только угроза анафемы пресекла шокирующее оголение благородных девиц.

Зачастую платье готической красавицы держалось на булавках, скрепляющих ткань в совершенной гармонии. Отсюда и поэтичные сравнения прекрасной дамы с розой, усеянной шипами. Метафору стоит понимать буквально!

Модные платья шили из сукна, бархата, парчи, украшали тончайшими кружевами и золотым шитьем. Но этого было мало! В ход шли тяжелые золотые ожерелья, драгоценные перстни, украшавшие каждый пальчик нежной руки, сжимавшей носовой платок. Правда им не нос вытирали, а отгоняли мух, слетавшихся попировать немытым телом. На поясе леди весели обязательные аксессуары: расческа, зеркальце, амулет на счастье и позолоченный коготь сокола – древняя зубочистка.

Шлейфы на платьях вызывали особо яростные возражения со стороны церкви, считавшей недопустимым искажать человеческий образ, украшая себя "хвостом". Но, несмотря на это шлейф оставался неотъемлемой частью модного платья. Считалось, чем длиннее шлейф, тем круче его хозяйка. На главной площади итальянского города Модена стоял камень для измерения дамского шлейфа, девушек буквально ловили за «хвост». Если шлейф был длиннее положенного, лишнюю ткань отсекали мечом. Так церковь и государство боролись с дьяволом – стремлением женщины выглядеть модно!

В эпоху расцвета готики женская жизнь итак была не сахарной. Церковь обещала модницам вечность в Аду, но испугать их не получалось. Что значат муки преисподней по сравнению с властью моды?

Мушки: тайный язык флирта

Борьба за красивую кожу – одна из основных забот модниц 21 века. Но и много веков назад угри, жирная кожа и прыщи отравляли жизнь юным (и не очень) красавицам. Считается, что родоначальницей мушек была британская герцогиня Ньюкасл и именно ей история моды обязана их появлением. В молодости на коже её лица часто возникали “неровности”, чтобы скрыть их, она вырезала из черного бархата и приклеивала на лицо, плечи и грудь небольшие кружки бархатной ткани. При помощи этих “родинок” её удалось не только гримировать недостатки кожи, но и подчеркнуть белизну лица (в то время это считалось красивым). Модницы того времени с восторгом переняли эту идею. Искусственные родинки (мушки) с успехом пережили свою хозяйку и оставались в моде почти 300 лет! Со временем их назначение расширилось. Они уже не только скрывали угри, но и показывали настроение дамы, отношение к людям и т.д. В XVIII веке возник целый язык мушек – форма искусственной родинки и место её крепления могли сказать собеседнику то, что не решалась высказать словами их обладательница. Так мушки в форме полумесяца приглашали кавалера на свидание (конечно же, ночное), а мушка между глазом и виском говорила о страстности дамы. Искусственная родинка возле верхней губы говорила о любви к поцелуям. Очевидно, к этому времени мушки уже полностью утратили косметическое значение и превратились в орудие флирта. Остается только посочувствовать барышням, имеющим естественные родинки нестандартных форм – поди потом доказывай, что ты ни на что не намекала и согласие на похищение не давала. Сочетание мушек между собой тоже имело значение. Поскольку обучающих пособий по языку мушек, конечно же, не издавалось, трактовка расположения мушек часто была неоднозначной. В любом случае злоупотребление этой «красотой» было дурным тоном, поэтому ходить густо облепленной мухами мушками считалось уделом куртизанок.

Кринолин – а что под ним?

Мы живем в 21 веке и для обозначения длины юбок используем простые слова – мини, миди, макси. Замечательно. А куда, простите, запихнуть потрясающее и неповторимое – «кринолин»? По длине, пожалуй, подойдет для «макси», а вот с шириной могут возникнуть проблемы. Но кринолину к этому не привыкать. Ширина этой юбки стала темой для анекдотов еще во времена ее возникновения. Хотя, смотря на портреты дам в пышных платьях смеяться совершенно не хочется, скорее, хочется залезть в картину, забрать платье у владелицы и поносить самой.

Ах! Платье с кринолином – мечта любой современной девушки – осуществимая, увы, обычно только на свадьбу. Как и в современном мире, идеалом женской красоты 19 века была маленькая головка, маленькие ручки, небольшая грудь, тонкая талия и пышные бедра. С головой и руками, пожалуй, сделать было ничего не возможно, уж какие достались от природы, с теми и ходили. А вот с грудью, талией и бедрами экспериментировали, как могли. Итог экспериментов вылился в то, что девушек с детства затягивали в корсеты, не давая нормально развиться их грудной клетке. А вот бедра визуально увеличивали нижними юбками, количество которых иногда превышало 6 штук! Я стесняюсь спросить, как чувствовали себя красавицы в 30-градусную жару во всем этом одеянии. Возможно, именно это неудобство натолкнуло дизайнеров того столетия на идею создания «каркаса для юбок», чем и стал кринолин. Он появился около 1850-ого года, и представлял собой зачастую железные обручи, соединенные летами. Надо отдать должное модельерам – им удалось придумать несколько разновидностей кринолинов, так что их современницы могли не ограничивать себя, фантазируя с нарядами.

Но, как это обычно бывает, мода не стоит на месте, идея платья с кринолином развивалась, и дошла до того, что к 1860-ому году ширина кринолина могла достигать двух метров! Можете себе это представить!? Неудивительно, что существует масса карикатур, нарисованных современниками, на эти наряды. Один молодой человек, путешествующий по Америке в 1858-м году в своих записках жаловался, что, купив билет на поезд, он так и не смог комфортно устроиться в дальнюю дорогу, т.к. дама, сидевшая напротив него, имела платье столь пышное, что полы его доставали до противоположного сиденья. Чтобы надеть такое платье требовалось иногда несколько служанок, ведь на панталоны и нижнюю юбку одевали сначала сам кринолин, т.е. каркас, а уж потом остальные юбки и само платье. Как, прикажете, должна была дотягиваться служанка до головы хозяйки, если их разъединяли полтора метра железа? Мужчины сетовали на то, что им сложно дотягиваться до руки леди, которую они хотели повести на прогулку. А уж как такие модницы залазили в карету вообще не ясно.

Теперь становится ясным, почему по этикету джентльмен почти всегда должен был стоять в присутствии дамы. Конечно, если в зале, скажем, с пятнадцатью диванчиками находилось двадцать дам в платьях с кринолинами, то им самим-то места не всегда хватало. Куда уж там мужчинам.

И все же, не смотря на все конфузы и анекдоты, имевшие место, не взирая на карикатуры, направленные против дам в кринолинах, в каждой современной женщине таится мечта о таком платье. Ах, с каким удовольствием мы носили бы платья с кринолином!

Хотя, может оно и к лучшему, что та мода прошла. Сложно представить, как общественный транспорт и лифты осилили бы такую нагрузку.

История перчаток

История перчаток берет свое начало чуть ли не в доисторические времена. Во всяком случае нечто, что при богатой фантазии можно назвать перчаткой, находили даже в гробницах древнеегипетских фараонов.

Считается, что у фараонов перчатки были символом власти (вполне логично – не полы же они в них мыли, да и на морозе у них руки вряд ли мерзли). Но не везде перчатки пользовались таким почетом. Так, в Древней Греции граждане избегали носить перчатки, чтобы не прослыть неженкой. А вот в Древнем Риме к перчаткам относились спокойнее – по крайней мере, не стеснялись одевать их при выполнении грубой работы или во время еды – чтобы горячая пища не обжигала пальцы (опять же руки лишний раз мыть не надо).

В Средние века перчатки стали практически обязательной составляющей женского гардероба, да и мужчины редко обходились без них. По мере роста популярности перчаток, они все больше приобретали статус символа. Так, именно вручением перчатки король выдавал позволение на занятие некоторыми видами деятельности своим подданным - торговлю, чеканку монет или сбор налогов. Перчатка с аметистовым перстнем вручалась епископу при вступлении в сан и являлась символом его власти. С помощью перчатки можно было вызвать на дуэль, признаться в любви или нанести страшное оскорбление.

Ренессанс

В эпоху Возрождения перчатки становятся более изящными – их вышивают шелком, украшают драгоценными камнями, сбрызгивают духами. Красота! Но и правил этикета, связанных с перчатками стало намного больше, особенно это касалось мужчин. Нельзя было оставаться в перчатках в присутствии короля, их было необходимо снимать в церкви или на похоронах, а подать руку в перчатки считалось неуважением. Снимать и вновь одевать перчатки приходилось так часто, что несчастные мужчины частенько предпочитали носить перчатки за поясом, а не на руках. Тем не менее, совсем отказаться от перчаток было нельзя - в значительной степени они были показателем статуса. Не даром на парадных портретах представителей высшего света вплоть до XIX века изображали обязательно с перчатками.

Викторианская эпоха

В XIX веке постоянное ношение перчаток считалось обязательным как для женщин, так и для мужчин. Их носили не только на публике, но и дома. Их не снимали даже во время купания! При этом ходить весь день в одной паре было не «комильфо». Английские правила этикета предписывали джентльменам менять перчатки 6 раз в день, именно тогда и появилось выражение «менять что-то как перчатки».

Как известно, правила приличия викторианской эпохи не поощряли открытое выражение чувств. А чувства рвались на волю не меньше, чем в наши дни. В результате возникали языки символов позволяющие выразить свою благосклонность или неприязнь – язык мушек, язык вееров, язык цветов, и, конечно же, язык перчаток. Например, «нечаянно» оброненная перчатка означала «да», а чтобы сказать «нет» достаточно было теребить перчатки в руках. Вывернутые наизнанку перчатки говорили о ненависти, а накручивание перчатки на палец сообщало «за нами следят».

На фото "Портрет молодого человека, держащего перчатку", Франс Халс, 1650г. и "Дама с перчатками", Каролюс-Дюран, 1869г.

Каблук – роскошь для аристократов

Manolo, Miu Miu, Gucci, Prada... Эти волшебные слова на слуху у модниц всего мира. Ведь под лейблами выпускают фантастические туфли, владеть которыми мечтает каждая женщина. Даже те, которым мода в принципе безразлична. Откуда это слепое обожание, если день в туфлях на шпильке можно приравнять к испытанию пыточными казематами священной инквизиции?

Дело даже не в том, что высокие каблуки придают ногам изящество, удлиняя их до вожделенных модельных параметров. Шикарные туфли отражают высокий статус своей хозяйки. История каблука говорит, что во все времена самые модные туфли носили особы голубых кровей – королевы, принцессы, аристократки. Да и в наше время, далеко не каждая доярка может позволить себе туфли от «Маноло Бланко».

Обидно, но прообраз каблука бы изобретен мужчиной, не просто мужчиной, а древнеегипетским мясником. Работая на бойне, этот достойный муж носил башмаки с высокими каблуками, чтобы меньше соприкасаться с кровью своих жертв. Через 4 000 лет остается только удивляться находчивости египетских мясников.

Второй раз в истории человечества каблуки возникли в Средневековье и опять их ввели в моду мужчины. Правда, не для того, чтобы красоваться перед прекрасными дамами, а чтобы крепко держаться в седле – каблук надежно удерживал ногу в стремени. Такую обувь носили только представители аристократии, скоро каблук стал синонимом происхождения и богатства.

История каблука в женской моде началась с маленького роста юной принцессы Екатерины Медичи. Четырнадцатилетняя плутовка приказала изготовить к своей свадьбе специальные башмачки с каблуком, чтобы казаться выше ростом. Не смотря на нежные лета, девица оказалась с норовом, и мало кто смел усомниться в её авторитете. Скоро все дамы во дворце щеголяли в туфлях на каблуке.

Часто мужчины удивляются, как девушкам удается с легкостью носиться по городу в туфлях на 10-сантиметровой шпильке? Ха! Они не видели туфель, которые носили венецианские куртизанки в XIV веке. Думаю, 24-дюймовая платформа с каблуком произвела бы неизгладимое впечатление. Подобная обувь была необходима, чтобы полы платья не пачкались о грязь и нечистоты, заполнявшие улицы средневекового города.

Во времена Великой французской революции аристократов определяли по высоте их каблуков и укорачивали на целую голову, поэтому высокий каблук надолго вышел из моды. История каблука пестрит драматическими событиями. Говорят, последняя королева Франции Мария-Антуанетта шла на гильотину с высоко поднятой головой в туфельках на двухдюймовых каблуках.

Женская эмансипация начала XX века возродила угасший было интерес к туфлям на высоком каблуке. Женщины возжелали равноправия и получили возможность одеваться экстравагантно: юбки и волосы стали короче, а каблуки выше. Этому способствовало появление первых обувных фабрик, открытие новых материалов, из которых начали делать подошву и каблуки для туфель. Красивая обувь сделалась доступной!

Туфли на шпильке придумал итальянский дизайнер Сальваторе Феррагамо. Сальваторе создал лодочки на 10-сантиметровом каблуке, насадив его на металлический стержень. Эти туфельки украсили стройные ножки незабвенной Мерлин Монро…

За прошедшие с этого момента годы создано больше моделей туфель на каблуке, чем за всю предыдущую историю человечества. Шпильки остаются ключевой деталью дамского гардероба, даря своей хозяйке ощущение уверенности в себе. Иначе и быть не может, ведь право женщины на туфли священно!

От мужчин к женщинам и обратно. Крутые виражи моды.

Макияж, бижутерия и высокие каблуки традиционно воспринимаются как женские атрибуты. А ношение брюк еще недавно считалось мужской прерогативой. Но так было не всегда. В истории моды немало удивительных превращений, когда одни и те же предметы туалета перекочевывают из женской моды в мужскую, и наоборот.

На фото мы видим портрет Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера. (Автор: Якоб Хойсменс). Его одеяние и образ явно не соответствуют современным представлении о мужественности.

Брюки

На Востоке брюки издревле носились как мужчинами, так и женщинами. Но в Западную моду они пришли значительно позже. В Древнем Риме носить эту «варварскую» одежду разрешалось лишь воинам, да и то лишь в период военных действий.

Забавно, но даже в истории западной моды были периоды, когда брюки считались исключительно женской одеждой. Так, в четвертом веке женщины позаимствовали идею носить брюки у персиянок. А вот мужчинам же ходить в брюках в то время не полагалось.

Макияж и украшения

Не секрет, что макияж и украшения изначально использовались мужчинами. Макияж возник как боевая раскраска, наносимая на лицо для маскировки или устрашения врага, а также для поднятия собственного боевого духа.

Бусы, браслеты и серьги тоже украшали представителей сильного пола и служили показателями доблести и власти, нередко они носили религиозный характер. У разных народов серьги имели разное значение. На Руси мужские серьги выполняли роль оберегов, а у цыган и казаков говорили о том, что мужчина – единственный сын в семье и продолжатель рода.

У древних ассирийцев и египтян серьга являлась признаком высокого положения, а в Древнем Риме наоборот – являлась отличительным признаком раба. У древних греков серьга вообще говорила о том, что её обладатель зарабатывает на жизнь проституцией. Зато моряки могли по праву гордиться серьгою в ухе, ведь она полагалась только тем морским волкам, которые смогли обогнуть мыс Доброй Надежды – одно из самых опасных испытаний для мореходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.034 с.)