Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частотные характеристики резонансного контура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.2.5.1. Переведите ключ К в замкнутое положение (. 2.2.5.2. Установите мини блоки схемы (рис. 8) в соответствии с номером Вашего стенда (таблица 2). 2.2.5.3. Заполните первую строку таблицы 4 (кроме значений ). 2.2.5.4. Изменяя частоту генератора, добиться резонанса (по минимальному абсолютному значению угла сдвига фаз). Занести в таблицу 4 резонансную частоту , резонансный ток , угол сдвига фаз и напряжение на конденсаторе . 2.2.5.5. Изменяя частоту в меньшую сторону, добейтесь уменьшения тока до уровня . Запишите полученную частоту , ток, угол сдвига фаз и напряжение на конденсаторе в столбец . 2.2.5.6. Изменяя частоту в большую от сторону, добейтесь значение тока . Запишите полученную частоту , ток, угол и напряжение на конденсаторе в столбец . 2.2.5.7. Вычислите шаг изменения частоты для частот меньших резонансной частоты , и шаг для частот больших резонансной частоты. Занесите вычисленные значения в первую строку таблицы 4. 2.2.5.8. Проведите необходимые измерения для остальных частот. 2.2.5.9. Вычислите для всех частот отношение текущего тока к резонансному , полное сопротивление , отношение полного сопротивления к сопротивлению на резонансе и занесите полученные значения в таблицу 4. 2.2.5.10. Вычислите ширину полосы пропускания и занесите результат в таблицу 4. 2.2.5.11. Разомкните ключ К и проделайте измерения по пунктам 2.2.5.3 – 2.2.5.10, занося результаты в таблицу 5. 2.2.5.12. Постройте графики , и в функции частоты по данным таблиц 4 и 5 в единой системе координат, рис. 11. 2.2.5.13. Постройте, рис. 12, векторную диаграмму напряжений для частот , , по данным таблицы 4. Векторная диаграмма должна отображать взаимное расположение входного напряжения , напряжения на балластном резисторе , напряжения на конденсаторе и напряжения на катушке индуктивности . Вектор тока на рис. 11 построен без соблюдения масштаба и ориентирован горизонтально вправо. При построении используйте масштабную линейку (рис. 12). Для облегчения построений, по данным таблицы 4 заполните таблицу 6 и вычислите напряжение на балластном резисторе. Таблица 6
Пример построения векторной диаграммы показан на рис. 13: - отложите под углом вектор входного напряжения (рис. 13 а); - отложите вектор по направлению тока , а вектор отстающим от тока на , причем таким образом, чтобы концы (стрелки) векторов и сходились в одной точке (рис. 13 б); - дополните систему векторов вектором так, чтобы выполнялось уравнение (рис. 13 в).
а б в Рис. 13. Порядок построения векторной диаграммы.
После выполнения всех расчетов результаты показать преподавателю и, получив его разрешение, выключить питание стенда.
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
Рис. 11. Частотные характеристики последовательного резонансного контура. Рис. 12. Векторные диаграммы. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ Форма отчета или предоставляется студентам в электронном виде лектором потока, или копируется и распечатывается с сайта кафедры http://fn.bmstu.ru/learning-work-fs-7/laboratory-works-fs-7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Почему в последовательной R- L- C цепи изменение емкости конденсатора приводит к изменению значения тока , коэффициента мощности , активной P и полной S мощностей? 2. Как добиться резонанса при последовательном соединении сопротивлений R- L- C элементов, и по каким признакам убедиться, что в цепи наступил резонанс? 3. В последовательной R- L- C цепи установлен режим резонанса напряжений. Сохранится ли резонанс, если: а) параллельно конденсатору подключить активное сопротивление; б) параллельно катушке индуктивности подключить активное сопротивление; в) последовательно включить активное сопротивление? 4. В последовательной R- L- C установлен режим резонанса напряжений. Как изменится активная мощность, если: а) последовательно включить активное сопротивление, конденсатор; б) параллельно зажимам источника подключить активное сопротивление, конденсатор? 5. Как примерно изменятся графики, рис. 11, если уменьшить сопротивление ? 6. Объясните, как качественно изменится векторная диаграмма напряжений, построенная при , если увеличить частоту питающего напряжения? 7. Объясните, как качественно изменится векторная диаграмма напряжений, построенная при , если увеличить емкость ? 8. Что такое добротность резонансного контура? Объясните, как найти добротность по экспериментальным данным и по графикам. 9. Как изменится добротность последовательного контура (рис. 7) при замыкании ключа К? 10. Объясните, почему при резонансе напряжений, ток принимает максимальное значение?
ЛИТЕРАТУРА Атабеков Г.И. Теоретические основы электротехники: учебник для вузов. В трех частях. Часть первая. М.: Издательство «Энергия», 1970. 592 с. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 551 с. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника центр «Академия», 2010. 544 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.007 с.) |