Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ландшафтах своей местности».

Поиск

Ландшафтах своей местности».

Цель занятия: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия, научиться описывать антропогенные изменения местности, сформировать экологическое самосознание.

Инструктивные указания и технические требования:

1. Проанализировать, как изменилась природная среда за время существования человечества. В окружности надо указать, какую часть квадрата занимала природная окружающая среда (ОПС), а какую часть за время существования человечества занимает окружающая социально-экономическая среда (ОС-ЭС).

Влияние человечества на окружающую среду:

10 тысяч лет назад

Лет назад

2017 год 2050 год
ОПС (100%) ОПС (50%) ОС-ЭС (50%) ? ?
         

Познакомьтесь со статей «Город как гетеротрофная система»

Город, особенно промышленный, – это неполная, или гетеротрофная, экосистема, получающая энергию, пищу, волокнистые материалы, воду и другие вещества с больших площадей, находящихся за его пределами.

Быстрая урбанизация и рост городов за половину века изменили лик Земли, по-видимому, сильнее, чем все другие виды деятельности человека за всю его историю. Даже в развивающихся странах города растут гораздо быстрее, чем общая численность населения. Площадь суши, занятая городами, не так уж велика – всего 1-5% в разных районах мира.

           Ночные съемки со спутников наглядно показывают, что потребление энергии делает города «горячими точками». Гектар города потребляет в 1000 или более раз больше энергии, чем такая же площадь сельской местности. Образующиеся в результате функционирования города тепло, пыль, и другие вещества, загрязняющие воздух, заметно изменяют климат городов по сравнению с климатом окружающей местности.

Даже слабозаселенные, удаленные от городов районы могут подвергаться сильному их влиянию, поскольку из таких районов в города поступают продукты питания, минеральное сырье, вода и другие материалы. Кроме того, влияние загрязнения воды и воздуха может ощущаться очень далеко от города.

           Подсчитано, что на душу населения в промышленно-городских районах расходуется в день примерно с 0,8 га сельскохозяйственных угодий, бумажных и деревянных изделий - 0,4 га лесных угодий и воды – около 7570 литров. Таким образом, для того чтобы кормить, одевать, поить и умывать, город занимающий площадь 259 км 2, с населением в 1 миллион человек, требуется гораздо большая площадь. Лишь для производства продуктов питания необходимо около 0,8 миллионов гектаров земли. Для получения ежедневно 7,6 миллиардов литров воды необходим очень большой водосборный бассейн даже в районах с обильными осадками.

           Город или урбанизированный район в своих административных границах или в том виде, в каком он показан на картах, не имеет какой-то особой «экологии», отграниченной от экологии окружающей сельской местности. Социологи слишком часто полагают, что экология города как наука занимается изучением взаимодействия человека, и среды только в застроенной части города. Это слишком узкое понимание. Город можно считать экологической системой в полном смысле слова только в том случае, если мы учитывает его обширные среды на входе и на выходе.

Изучите схемы.

Схема № 1. Город как экосистема.

 


Энергия тепловая

                                                                                                  

Энергия электрическая

                                                                                                                                Консументы                                            

Энергия атомная                                                                          

                                                                                                                               

Энергия пищи                                                                                                                        

Задания для отчета:                                                        

1. Сравните состояние природной окружающей среды, ландшафт, растительный и животный мир в местности, где расположен город, до заселения данной территории людьми и в наши дни, в период развития города.

2. Заполните таблицу: «Природная окружающая среда до образования города».

Ландшафт Растительный мир Животный мир Состояние почв Состояние водных ресурсов Состояние воздуха
           

3. Заполните таблицу: «Природная окружающая и социально-экономическаясреда города (в наши дни)».

Ландшафт Растительный мир Животный мир Состояние почв Состояние водных ресурсов Состояние воздуха
           

 

 

Источники литературы:

1. Л.Н. Сухорукова «Учебник по биологии 10-11 кл.»,

2. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология 10 — 11 кл.,

3. Интернет - ресурсы.

 

ландшафтах своей местности».

Цель занятия: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия, научиться описывать антропогенные изменения местности, сформировать экологическое самосознание.

Инструктивные указания и технические требования:

1. Проанализировать, как изменилась природная среда за время существования человечества. В окружности надо указать, какую часть квадрата занимала природная окружающая среда (ОПС), а какую часть за время существования человечества занимает окружающая социально-экономическая среда (ОС-ЭС).



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.81.186 (0.006 с.)