Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка дизайн-проекта текстильной игрушки для детской

Поиск

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ТЕКСТИЛЬНОЙ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ

 

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

по программе подготовки специалистов среднего звена

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Исполнитель:

студент группы Д-42                                                           О.О.Кузнецова

 

Руководитель:                                                                          Е.Н.Зуева

 

Нормоконтролёр:                                                    Ю.В.Лоскутникова

 

 

Екатеринбург, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………........ 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………. 5
  1.1 Требования к проектируемому изделию…………………………….. 5
  1.2 Требования к материалам……………………………………………… 7
  1.3 Анализ тенденций современной моды…………………………......... 8
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ………………………………………. 15
  2.1 Творческая концепция………………………………………………… 15
  2.2 Характеристика образа потребителя……………………………....... 15
  2.3 Анализ источника творчества………………………………………… 19
  2.4 Анализ источника формообразования……………........................... 20
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ……………………………………………….......... 22
  3.1 Фор-эскизы…………………………………….................................... 22
  3.2 Рабочие эскизы……………………………………………………….... 30
  3.3Рекламный планшет…………………………………………………..... 33
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ………………………………………….......... 35
  4.1 Исходные данные для проектирования………………………..……. 35
  4.2 Разработка чертежей конструкции модели..................................... 35
5. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ……………………………………………..………... 38
  5.1 Технология изготовления изделия……………………….…………. 38
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.…...… 39
  6.1 Определение себестоимости изделия………………………………. 39
  6.2 Нормы времени и затраты на оплату труда на изготовление одного изделия……………………………………………………………………..   41
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 45
  ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………....... 46
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 47
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Схема формообразования…………………………. 49

                                     


 

ВВЕДЕНИЕ

Темой дипломной работы является разработка текстильной игрушки для детской.

Детская комната в глазах ребенка является его собственным маленьким миром, в котором интересно находиться, хочется играть и осваивать все, что неизведанно и ново. Поэтому интерьеру детской комнаты уделяется особое внимание, ведь именно здесь формируется мировоззрение и характер ребенка, происходит становление его личности. Дизайн интерьера детской комнаты имеет свои особенности, главная из которых состоит в том, что детская комната периодически должна менять свой вид - по мере того, как растёт ребенок, изменяется характер осуществляемой в комнате деятельности, меняются требования к интерьеру комнаты, количеству и качеству необходимых в ней предметов. Круг интересов ребенка очень разнообразен, поэтому в детской должны быть предусмотрены возможности заниматься разными видами деятельности.

 И г рушки всегда актуальны [5], они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства.

Мягкая игрушка положительно влияет детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.Об игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Она не оказывают вреда здоровью в отличие от современных гаджетов, компьютеров, приставок. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Цель дипломной работы - разработать текстильную игрушку для детской, учитывая интерьер комнаты.

Задачи дипломной работы:

· сформулировать техническое задание;

· провести анализ модных тенденций;

· сформулировать концепцию дипломной работы;

· разработать техническое предложение;

· разработать эскизный проект;

· разработать технический проект;

· разработать рабочий проект выполнить 3 модели в материале 1:1;

· выполнить технико-экономическое обоснование проекта;

· оформить проектную документацию.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Объект проектирования: Текстильная игрушка для детской комнаты.

2. Заказчик: ОТДиС.

3. Руководитель: Зуева Е.Н.

4. Исполнитель: Кузнецова О.О. студентка группы Д-42.

5. Основание для выполнения: учебный план специальности.

6. Классификация работы: выпускная квалификационная работа.

7. Наименование и назначение: текстильная игрушка для детской.

8. Стадии разработки: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочий проект.

9. Характеристика процесса проектирования: проектирование для индивидуального производства.

Требования к проектируемому изделию

Потребительские требованияпредставлены: функциональными, эстетическими, эргономическим и эксплуатационными.[1]

1. Функциональные:

Интерьерная игрушка в основном предназначена для декорирования комнаты, но может использоваться детьми и родителями в качестве игры.

Игрушка должна быть прочной,долговечной и приятной на ощупь.

2. Эстетические:

Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Эти показатели имеют особое значение в оценке качества, так как игрушки являются одним из средств эстетического воспитания детей. Хорошо, со вкусом оформленная игрушка, в которой правильно соблюдены пропорции и подобраны цвета, развивает в детях чувство прекрасного, воспитывает художественный вкус.

 

3. Эргономические:

Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность. Удобство пользования - это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность использования именно ребенком. Включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

· Антропометрические:игрушка должна быть соразмерна ребенку, то есть она должна быть не тяжелой, чтобы ребенок мог самостоятельно ее передвигать и так же она не должна быть слишком большой. На ней не должно быть мелких деталей, которые можно легко оторвать.

· Гигиенические: безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление. Гигиеничность игрушек зависит от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.

· Психофизиологические:игрушка должна быть приятной и мягкой на ощупь. Ее вес не должен быть тяжелый для ребенка, чтобы он мог ее поднимать и передвигать, как ему хочется.

4. Эксплуатационные:

Материалы для изделия должны быть: устойчивы к трению, сминанию, разрыву, стирке.

На игрушке не должно быть никаких посторонних предметов, колющих или режущих. На мягких игрушках, особенно зверьках, нос, глаза, рот и прочее должно быть изготовлено так же из безопасных, антиаллергенных материалов, об которые нельзя пораниться.

5. Экономические:

Цена изделия ориентирована на среднее финансовое состояние потребителя.

Требования к материалам

Выбор материала должен быть сделан в соответствии с назначением изделия, возрастом потребителя, учетом направления моды, требований промышленности и потребителя. [13]

Материал должен соответствовать требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

Требования подразделяются на четыре группы свойств - это технологические, механические, гигиенические и эстетические свойства.

Технологические свойства тканей:

· скольжение плохое;

· раздвижка нитей слабая;

· осыпаемость низкая;

· усадка низкая.

Механические свойства тканей:

· износостойкость высокая;

· прочная на рызрыв;

· сминаемость низкая;

· драпируемость средняя;

· формоустойчивостьсредняя.

Гигиенические свойства тканей:

· гигроскопичность средняя;

· водоупорность средняя;

· воздухопроницаемость средняя;

· пылеемкостьнизкая;

· электризуемостьнизкая.

Эстетические свойства тканей:

· поверхность мягкая, ворсистая;

· приятная цветовая гамма.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Творческая концепция

Украшение жилища пришло к нам еще с древних времен. Наверно можно сказать, что именно с наскальных рисунков начиналось преображение жилых помещений. Очевидно, что, каждый элемент декора, используемый в дизайне, оказывает влияние на его стилистическую направленность, создает атмосферу. Очень важно останавливать выбор на деталях и аксессуарах, которые не только формируют стиль жилой комнаты, но и придают комфорт и уют.

Игрушки занимают в интерьере особое место, выступая «мостиком» между нашим детством и взрослой жизнью. Оформляя свой дом или квартиру, можно смело вспоминать и погружаться в детские мечты и фантазии. «Сегодня игрушки, особенно мягкие — из шерсти, плюша, текстиля, шелка, кружев, — это распространенный способ придать уют и стиль жилищу. И речь не идет лишь о том, чтобы просто посадить куклу на полочку в детской комнате.

Основная концепция данного проекта - это создать текстильную игрушку для интерьера, которая будет вписываться в этот интерьер.

Задумка создать игрушку в виде кота пришла, потому что дети очень любят кошек и готовы целыми днями играть с ними, но животные не всегда готовы терпеть ребенка, который их донимает и может поцарапать или укусить ребенка. Именно поэтому появилась идея создать игрушку, с которой ребенок может играть без вреда себе и кошке. Ребенок может носить эту игрушку с собой, лежать на ней и, конечно же, игратьв любое время.

Анализ источника творчества

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ                                                                 

Фор – эскизы

Для проекта были разработаны две игрушки и выбрана одна наиболее интересная (рисунок 14).

На основе выбранной игрушки были разработаны внутренние декоративные линии, которые помогают разнообразить внешний вид игрушки (рисунки 15-22).

Рисунок 14. Основа для эскизов
Рисунок 15. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
Рисунок 16. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
\
Рисунок 17. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
Рисунок 18. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
Рисунок 19. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
Рисунок 20. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
Рисунок 21. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий
Рисунок 22. Фор-эскизы интерьерных текстильных изделий

Рабочие эскизы

Рисунок 23. Рабочий эскиз проектируемой модели
Рисунок 24. Рабочий эскиз проектируемой модели
Рисунок 25. Рабочий эскиз проектируемой модели
Рисунок 26. Рабочий эскиз проектируемой модели
Рисунок 27. Рабочий эскиз проектируемой модели

3.3 Рекламный планшет

По результату разработки эскизного проекта был разработан экспозиционный планшет - его основная функция – реклама данного проекта, а именно разработка текстильной игрушки для детской комнаты.

 Изготовлен размером 60*80 и представлен в графических материалах данной ВКР и т.д

Выполнение в материале:

Длядизайн- проекта были разработаны три игрушки: малого, среднего и большого размера.

Игрушки различаются цветом и внутренним решением игрушек.

· малого размера - розового цвета с желтыми ушками и животом;

· среднего размера - белого цвета с синими пятнами на мордочке и туловище, одно ухо кота белое, а второе синее;

· большого размера – желтого цвета с бежевым пятном на мордочке и с бежевым хвостом и ушами.

Рисунок 28. Модели в материале
 
Рисунок 29. Модели в материале

 


ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Технический эскиз модели

Рисунок  30. Технический эскиз интерьерной игрушки

Описание внешнего вида модели

название изделия – текстильная игрушка

его назначение –интерьерная игрушка

вид используемого материала - велсофт,велеофт, искусственный мех,махровая ткань.

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

5.1 Технология изготовления изделий [2]

1. стачать вытачки.

2. строчкой зигзаг притачать подушечки к задним лапам.

3.  стачать мелкие детали (уши, липы, хвост).

4. притачать мелкие детали к крупным (тело, голова).

5.  стачать крупные детали между собой.

6. Прикрепить глаза, нос и усы к мордочке игрушки.

7. Набить игрушку синтепоном.

8. Проложить потайную строчку по шву горловины игрушки.

Рисунок 35. Схема обработки основных узлов изделия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении могу сказать, что в ходе работы над проектом была достигнута цель работы - разработка текстильной игрушки для детской, учитывая интерьер комнаты. Также приобретенные знания в процессе обучения в учебном заведении помогли в разработке данной работы.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

· сформулировано техническое задание;

· проведен анализ модных тенденций;

· сформулирована концепция дипломной работы;

· разработано техническое предложение;

· разработан эскизный проект;

· разработан технический проект;

· разработан рабочий проект и выполнены 3 модели в материале 1:1;

· выполнено технико-экономическое обоснование проекта;

· оформлена проектная документация.

Положительными моментами в работе было то, что мною был получен опыт в создании ассортимента, нового для себя в виде текстильных игрушек

Отрицательными моментами стало то, что подобранный материал было сложно обрабатывать, а такжеиз-заотсутствия опыта практическая часть затянулась по времени на больший срок, чем рассчитывалось.

Данное изделие можно запустить как в массовое, так и в индивидуальное производство.


 

ГЛОССАРИЙ

Аналоги -этообъект того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков.

Декоративные линии - это линии, существующие исключительно для декоративных целей. К декоративным относятся линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.

Интерьер -архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Модель - изделие, или деталь, которая повторяет форму и свойства определенного изделия или детали.

Рабочие эскизы -это графический документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Рекламный планшет - это носитель информации, который можно увидеть в виде стенда, вывески, таблички.

Себестоимость - это выраженная в денежной форме часть общественных издержек производства, т.е. часть стоимости, объединяющая текущие затраты предприятий на изготовление продукции и реализацию.

Техническое задание - это документ устанавливает основное назначение и показатели качества изделия, технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, объему, стадиям разработки и составу конструкторской документации.

Техническое предложение - совокупность конструкторских документов, которые должны содержать уточнённые технические и технико-экономические обоснования целесообразности разработки документации изделия.

Формообразование - процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и требованиями эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.

Нормативные документы

1. Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы, 2019 г

2. ГОСТ Р 53906-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства

Литература

3. Амирова Э., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейных изделий: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 511 с.

4. Бабаджанов С.Г. Себестоимость продукции швейной промышленности: Учеб.пособие. – М.: Академия, 2010. – 160 с.

5. Самойлова, Т.О. Особенности интерьера детских комнат –М.: Владес, 2009. - 169 с.

Интернет-источники

6. Актуальность игрушек в интерьере [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-miaghkaia-ighrushka.html (дата обращения 23.05.2019).

7. Возрастная психология [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ammam.ru/vozrastnaya-psixologiya-etapy-razvitiya-rebenka/ (дата обращения 20.05.2019).

8. Выкройки игрушек [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.passionforum.ru/posts/52507-mnogo-idei-i-vykroek-dlja-tekstilnyh-igrushek-i-poleznyh-vescheis-iz-svobodnogo-dostupa-v-inet.html (дата обращения 21.05.2019).

9. Выкройки игрушек [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.passionforum.ru/posts/52507-mnogo-idei-i-vykroek-dlja-tekstilnyh-igrushek-i-poleznyh-vescheis-iz-svobodnogo-dostupa-v-inet.html (дата обращения 21.05.2019).

10. Интерьер детской [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://design-homes.ru/komnaty/detskaya/stili-v-interere-detskoj (дата обращения 18.05.2019).

11.  Сочетание цветов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nataliakyzmina.blogspot.com/2012/11/blog-post_3011.html (дата обращения 23.05.2019).

12. Ткани для игрушек [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://textilemarket.ru/blog/kak-vybrat-tkan-dlja-mjagkih-igrushek (дата обращения 20.05.2019).

13.  Ткани [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://textile.life/fabrics (дата обращения 21.05.2019).

14. Требования к игрушке[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/1918552/pedagogika/trebovaniya_igrushke (дата обращения 20.05.2019).

15. Художник РихардсДонскис [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://koloro.livejournal.com/74521.html (дата обращения 18.05.2019).

16. Цветовая гамма [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.imgonline.com.ua/get-dominant-colors.php (дата обращения 18.05.2019).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ

СХЕМА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ТЕКСТИЛЬНОЙ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ

 

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

по программе подготовки специалистов среднего звена

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Исполнитель:

студент группы Д-42                                                           О.О.Кузнецова

 

Руководитель:                                                                          Е.Н.Зуева

 

Нормоконтролёр:                                                    Ю.В.Лоскутникова

 

 

Екатеринбург, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………........ 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………. 5
  1.1 Требования к проектируемому изделию…………………………….. 5
  1.2 Требования к материалам……………………………………………… 7
  1.3 Анализ тенденций современной моды…………………………......... 8
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ………………………………………. 15
  2.1 Творческая концепция………………………………………………… 15
  2.2 Характеристика образа потребителя……………………………....... 15
  2.3 Анализ источника творчества………………………………………… 19
  2.4 Анализ источника формообразования……………........................... 20
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ……………………………………………….......... 22
  3.1 Фор-эскизы…………………………………….................................... 22
  3.2 Рабочие эскизы……………………………………………………….... 30
  3.3Рекламный планшет…………………………………………………..... 33
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ………………………………………….......... 35
  4.1 Исходные данные для проектирования………………………..……. 35
  4.2 Разработка чертежей конструкции модели..................................... 35
5. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ……………………………………………..………... 38
  5.1 Технология изготовления изделия……………………….…………. 38
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.…...… 39
  6.1 Определение себестоимости изделия………………………………. 39
  6.2 Нормы времени и затраты на оплату труда на изготовление одного изделия……………………………………………………………………..   41
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 45
  ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………....... 46
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 47
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Схема формообразования…………………………. 49

                                     


 

ВВЕДЕНИЕ

Темой дипломной работы является разработка текстильной игрушки для детской.

Детская комната в глазах ребенка является его собственным маленьким миром, в котором интересно находиться, хочется играть и осваивать все, что неизведанно и ново. Поэтому интерьеру детской комнаты уделяется особое внимание, ведь именно здесь формируется мировоззрение и характер ребенка, происходит становление его личности. Дизайн интерьера детской комнаты имеет свои особенности, главная из которых состоит в том, что детская комната периодически должна менять свой вид - по мере того, как растёт ребенок, изменяется характер осуществляемой в комнате деятельности, меняются требования к интерьеру комнаты, количеству и качеству необходимых в ней предметов. Круг интересов ребенка очень разнообразен, поэтому в детской должны быть предусмотрены возможности заниматься разными видами деятельности.

 И г рушки всегда актуальны [5], они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства.

Мягкая игрушка положительно влияет детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.Об игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Она не оказывают вреда здоровью в отличие от современных гаджетов, компьютеров, приставок. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Цель дипломной работы - разработать текстильную игрушку для детской, учитывая интерьер комнаты.

Задачи дипломной работы:

· сформулировать техническое задание;

· провести анализ модных тенденций;

· сформулировать концепцию дипломной работы;

· разработать техническое предложение;

· разработать эскизный проект;

· разработать технический проект;

· разработать рабочий проект выполнить 3 модели в материале 1:1;

· выполнить технико-экономическое обоснование проекта;

· оформить проектную документацию.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Объект проектирования: Текстильная игрушка для детской комнаты.

2. Заказчик: ОТДиС.

3. Руководитель: Зуева Е.Н.

4. Исполнитель: Кузнецова О.О. студентка группы Д-42.

5. Основание для выполнения: учебный план специальности.

6. Классификация работы: выпускная квалификационная работа.

7. Наименование и назначение: текстильная игрушка для детской.

8. Стадии разработки: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочий проект.

9. Характеристика процесса проектирования: проектирование для индивидуального производства.

Требования к проектируемому изделию

Потребительские требованияпредставлены: функциональными, эстетическими, эргономическим и эксплуатационными.[1]

1. Функциональные:

Интерьерная игрушка в основном предназначена для декорирования комнаты, но может использоваться детьми и родителями в качестве игры.

Игрушка должна быть прочной,долговечной и приятной на ощупь.

2. Эстетические:

Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Эти показатели имеют особое значение в оценке качества, так как игрушки являются одним из средств эстетического воспитания детей. Хорошо, со вкусом оформленная игрушка, в которой правильно соблюдены пропорции и подобраны цвета, развивает в детях чувство прекрасного, воспитывает художественный вкус.

 

3. Эргономические:

Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность. Удобство пользования - это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность использования именно ребенком. Включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

· Антропометрические:игрушка должна быть соразмерна ребенку, то есть она должна быть не тяжелой, чтобы ребенок мог самостоятельно ее передвигать и так же она не должна быть слишком большой. На ней не должно быть мелких деталей, которые можно легко оторвать.

· Гигиенические: безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление. Гигиеничность игрушек зависит от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.

· Психофизиологические:игрушка должна быть приятной и мягкой на ощупь. Ее вес не должен быть тяжелый для ребенка, чтобы он мог ее поднимать и передвигать, как ему хочется.

4. Эксплуатационные:

Материалы для изделия должны быть: устойчивы к трению, сминанию, разрыву, стирке.

На игрушке не должно быть никаких посторонних предметов, колющих или режущих. На мягких игрушках, особенно зверьках, нос, глаза, рот и прочее должно быть изготовлено так же из безопасных, антиаллергенных материалов, об которые нельзя пораниться.

5. Экономические:

Цена изделия ориентирована на среднее финансовое состояние потребителя.

Требования к материалам

Выбор материала должен быть сделан в соответствии с назначением изделия, возрастом потребителя, учетом направления моды, требований промышленности и потребителя. [13]

Материал должен соответствовать требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

Требования подразделяются на четыре группы свойств - это технологические, механические, гигиенические и эстетические свойства.

Технологические свойства тканей:

· скольжение плохое;

· раздвижка нитей слабая;

· осыпаемость низкая;

· усадка низкая.

Механические свойства тканей:

· износостойкость высокая;

· прочная на рызрыв;

· сминаемость низкая;

· драпируемость средняя;

· формоустойчивостьсредняя.

Гигиенические свойства тканей:

· гигроскопичность средняя;

· водоупорность средняя;

· воздухопроницаемость средняя;

· пылеемкостьнизкая;

· электризуемостьнизкая.

Эстетические свойства тканей:

· поверхность мягкая, ворсистая;

· приятная цветовая гамма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.026 с.)