Тема: Административные наказания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Административные наказания



Лекция

Тема: Административные наказания

Актуальность данной темы заключается в том, что административные наказания – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение является необходимым для каждого.

Административное наказание (ст. 3.2 КоПАРФ) является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2-3.12 КоАП РФ.

Кара не самоцель назначения административного наказания. Последнее необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Следует отметить, что КоАП РФ — первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции наказаниями. До этого они во всех официальных документах, в том числе в ранее действовавшем КоАП РСФСР, а также в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, точнее раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает обшие черты этих видов ответственности.

Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

ПРИЗНАКИ АН:

1. административное наказание устанавливает государство, как меру ответственности за совершение административного правонарушения,

2. применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения,

3. заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя

КоАП Статья 3.4.

Предупреждение

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение отнесено к категории основных административных способов воздействия и не может применяться в качестве наказания дополнительного. Следует помнить, что предупреждение должно быть соразмерно совершённому проступку. Кроме того, административное предупреждение применяется лишь при совокупности следующих положений:

  • проступок совершён впервые;
  • отсутствует вред или угроза его возникновения для субъектов общества, окружающей среды, животного мира;
  • отсутствует имущественный ущерб.

К кому может применяться

Лишить специального права можно только лицо, которому оно предоставлено на законном основании. Если водитель не проходил процедуру подготовки и не сдавал экзамены в ГИБДД, право на управление автомобилем он получить не может. Факт управления машиной при отсутствии соответствующего права не означает, что суд может применять наказание в виде лишения.

В ст. 3.8 КоАП РФ указаны отдельные категории субъектов, к которым не может применяться указанная санкция:

  • инвалиды, если использование автотранспорта связано с фактом инвалидности;
  • лица, для которых охота является основным легальным источником средств к существованию.

Однако нарушение правил охоты, связанное с использованием недопустимых орудий или способов (например, добыча объектов животного мира с использованием взрывчатки), повлечет применение санкций в общем порядке.

Виды обязательных работ

Обязательные работы не могут быть престижными. Их основная цель — воспитание нарушителя. Тем более, отрабатывать наказание осужденный должен по месту прописки, а значит его могут увидеть друзья и знакомые, что призвано усилить эффект. Однако, вынося постановление, суд не назначает конкретный вид работ. Поскольку они должны приносить пользу, то право определить обязанности остается за местными властями по согласованию с ССП. Они могут выбрать деятельность (из списка возможных), выполнение которой наиболее необходимо в данный момент. Это может быть:

уборка территории, а также придомовых площадей и подъездов;
озеленение района;
земляные работы;
помощь в ремонте помещений (подвалов, чердаков, подсобок);
ремонт систем канализации и водопровода;
дорожные работы;
загрузка и выгрузка;
любая занятость по благоустройству района.

Исключения! Поскольку практически все виды обязательных работ связаны с физическим трудом, иногда тяжким, то назначаться обязательные работы административного наказания, как и уголовного не могут людям, имеющим группы инвалидности, беременным и воспитывающим малолетних детей женщинам. Военным или призванным на военные сборы также не могут быть присуждены обязательные работы. От них также освобождаются лица, признанные невменяемыми, и пенсионеры. Наказание не может быть присуждено безработным.

11. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией

 она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований. Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

  • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
  • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
  • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
  • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
  • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил. В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

  • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
  • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

 

А теперь практика!

 Проверьте себя после работы с лекцией и презентацией

Общее задание. Какие из приведённых ниже мер воздействия являются административными наказаниями:

  • 1. Предупреждение
  • 2. Замечание
  • 3. Строгий выговор
  • 4. Арест имущества
  • 5. Приостановление работы столовой
  • 6. Перевод на нижеоплачиваемую
  • 7. Лишение права на охоту
  • 8. Увольнение
  • 9. Конфискация предмета
  • 10. Понижение в должности
  • 11. Возмездное изъятие охотничьего ружья
  • 12. Снижение в воинском звании
  • 13. Штраф
  • 14. Снос самовольно возведённого строения
  • 15. Изъятие вещей и документов
  • 16. Назначение в наряд вне очереди
  • 17. Административный арест

Правильные ответы:

  • 1. Предупреждение - п. 1 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.4 КоАП РФ;
  • 2. Замечание - не является мерой воздействия административного наказания, т.к. в КоАП РФ существует понятие устное замечание, которое нельзя соотносить с понятием замечание;
  • 3. Строгий выговор - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 4. Арест имущества - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 5. Приостановление работы столовой - п. 9 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.12 КоАП РФ
  • 6. Перевод на нижеоплачиваемую работу - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 7. Лишение права на охоту - п. 5 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ (лишение специального права, предоставленного физическому лицу);
  • 8. Увольнение - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 9. Конфискация предмета (финского ножа) - не является мерой воздействия административного наказания. Но может является если этот предмет будет предметом совершения административного правонарушения, то согласно, п. 4 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ, производится конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • 10. Понижение в должности - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 11. Возмездное изъятие охотничьего ружья - утратило силу
  • 12. Снижение в воинском звании - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 13. Штраф - не является мерой воздействия административного наказания, т.к. в КоАП РФ существует понятие административный штраф, которое нельзя соотносить с понятием штраф;
  • 14. Снос самовольно возведённого строения - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 15. Изъятие вещей и документов - не является мерой воздействия административного наказания, а является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении п. 4 ч. 1ст. 27.1КоАП РФ;
  • 16. Назначение в наряд вне очереди - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 17. Административный арест - п. 6 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.9 КоАП РФ.

 

 

Домашнее задание:

Лекция

Тема: Административные наказания

Актуальность данной темы заключается в том, что административные наказания – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение является необходимым для каждого.

Административное наказание (ст. 3.2 КоПАРФ) является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2-3.12 КоАП РФ.

Кара не самоцель назначения административного наказания. Последнее необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Следует отметить, что КоАП РФ — первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции наказаниями. До этого они во всех официальных документах, в том числе в ранее действовавшем КоАП РСФСР, а также в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, точнее раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает обшие черты этих видов ответственности.

Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

ПРИЗНАКИ АН:

1. административное наказание устанавливает государство, как меру ответственности за совершение административного правонарушения,

2. применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения,

3. заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.014 с.)