Техника безопасности при работе со сценическим оборудованием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при работе со сценическим оборудованием



Общее руководство работой по технике безопасности и производственной санитарии и ответственность за соблюдение действующего законодательства по охране труда, выполнение правил, норм, инструкций и решений вышестоящих организаций по технике безопасности и производственной санитарии в театре, концертном зале возлагается на директора и на лицо, назначаемое приказом директора: на директора-распорядителя, заместителя директора, на главного инженера. Непосредственная организация работы по технике безопасности и производственной санитарии и осуществление контроля за проведением мероприятий по созданию безопасных условий труда в театре, концертном зале возлагается на старшего инженера (инженера) по технике безопасности. Осветительные приборы постановочного освещения должны иметь предохранительные сетки, исключающие выпадение светофильтров, линз, ламп, других внутренних частей световых приборов и осколков стекла или кварца в случае разрыва лампы.

Постановочное освещение, освещение пюпитров оркестра должны иметь плавное регулирование яркости источников света. Для клубных учреждений при количестве мест в зрительном зале до 500 допускается иметь нерегулируемое освещение.

В зрительных залах вместимостью более 500 мест рекомендуется предусматривать плавное регулирование яркости источников света.

В помещениях для зрителей должно быть предусмотрено дежурное освещение, обеспечивающее пониженную освещенность не менее 15% нормируемой в этих помещениях. Допускается использовать в качестве части дежурного освещения аварийное или эвакуационное освещение.

Эвакуационное освещение должно быть предусмотрено во всех помещениях, где возможно пребывание более 50 чел., а также на всех лестницах, проходах и других путях эвакуации.

Световые указатели должны быть размещены над дверями по путям эвакуации из зрительного зала, со сцены (эстрады, манежа) и из других помещений в направлении выхода из здания и иметь окраску в соответствии с НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования».

Световые указатели должны присоединяться к источнику питания освещения безопасности или эвакуационного освещения или автоматически на него переключаться при исчезновении напряжения на питающих их основных источниках. Световые указатели должны быть включены в течение всего времени пребывания зрителей в здании.

Управление освещением безопасности и эвакуационным освещением должно предусматриваться из помещения пожарного поста, из щитовой аварийного освещения.

Для освещения безопасности и эвакуационного освещения, включаемого или переключаемого на питание от аккумуляторной установки, должны применяться лампы накаливания.

Люминесцентные лампы могут применяться при питании светильников от аккумуляторной установки через преобразователи постоянного тока в переменный.

Освещение пюпитров оркестрантов в оркестровой яме должно производиться светильниками, присоединенными к штепсельным розеткам.

В зрелищных предприятиях должна предусматриваться возможность присоединения иллюминационных и рекламных установок.

Питание электродвигателей пожарных насосов, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации и пожаротушения, оповещения о пожаре следует предусматривать по самостоятельным линиям от подстанций, ГРЩ или ВРУ.

Электроприводы механизмов сцены должны автоматически отключаться по достижении механизмами крайних положений. Электроприводы механизмов сценических подъемов, противопожарного занавеса, подъемно-спускных площадок и подъемно-транспортных устройств (кроме тельферных) должны иметь аварийное автоматическое отключение переспуска и переподъема непосредственно в силовой цепи, после срабатывания которого должен быть исключен пуск электроприводов аппаратами ручного или автоматического управления. При количестве сценических подъемов более десяти следует предусматривать на пульте механизмов сцены, а при его отсутствии — на пульте помощника режиссера, аппарат управления, обеспечивающий одновременное отключение всех сценических подъемов.

Для аварийной остановки всех механизмов, обслуживающих сцену (эстраду, манеж), должны предусматриваться отключающие аппараты, располагаемые не менее чем в двух местах, откуда, хорошо просматривается работа этих механизмов.

Двери в ограждениях вращающейся части сцены (эстрады), подъемно-спускных площадок сцены и оркестра, софитов, технологических подъемников должны быть снабжены блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели при открывании дверей и исключающими пуск механизмов после закрывания дверей без дополнительных действий (поворот ключа, нажатие кнопки и т.п.).

Механизмы, имеющие кроме электрического привода механический ручной привод, должны быть снабжены блокировкой, отключающей электропривод при переходе на ручное управление.

Контакты приборов и аппаратов, предназначенные для обеспечения безопасности, должны работать на размыкание соответствующей цепи при исчезновении питания катушки данного прибора или аппарата.

Противопожарный занавес должен быть снабжен блокировками, автоматически отключающими электродвигатель при ослаблении тяговых тросов и гравитационном спуске занавеса. Движение противопожарного занавеса должно сопровождаться световой и звуковой сигнализацией на планшете сцены и в помещении пожарного поста.

Управление дымовыми люками должно предусматривать возможность, как одновременного открытия всех люков, так и раздельного открытия и закрытия каждого люка. Допускается предусматривать закрытие дымовых люков вручную.

Управление лебедкой дымовых люков должно предусматриваться с планшета сцены, из помещения пожарного поста-диспетчерской и помещения лебедки.

Подвижные металлические конструкции сцены (эстрады, манежа), предназначенные для установки осветительных и силовых электроприемников (софитные фермы, портальные кулисы и т.п.), должны быть подключены к защитному заземлению посредством отдельного гибкого медного провода или жилы кабеля, которые не должны одновременно служить проводниками рабочего тока.

Одежда сцены

Мягкие декорации - детали оформления спектакля, сделанные из мягких материалов:

- половик, которым затягивают планшет сцены;

- кулисы, перекрывающие сцену по бокам;

- падуги, закрывающие верх сцены; а также

- задники, создающие фон.

При уборке и при транспортировке мягкие декорации скатываются или сворачиваются.

Арлекин - часть декоративного оформления сцены; первая (со стороны зрительного зала) полоса ткани, неподвижно закрепленная в верхней, не раскрывающейся части портальной арки сцены. Арлекин:

- скрывает от зрителей конструкции и механизмы верхней сцены;

- является завершением переднего занавеса;

- входит составной частью в архитектурный интерьер зрительного зала. Боковые сукна - сукна расположенные по кулисам.

Горизонт - в театре - полотнище ткани:

- выкрашенное в белый, серо-голубой или голубой цвет;

- подвешиваемое в самой глубине сцены;

- закрывающее собой заднюю стену; и

- частично перекрывающее бока сцены.

При соответствующем освещении горизонт создает иллюзию открытого пространства, воздуха.

Живописная панорама - вид задника; движущееся полотно с меняющимися картинами.

Задник - живописное полотно на ткани, которое подвешивается в растянутом виде (на штанкетном подъеме).

Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

 Заспинник - часть подвесной декорации на рамах, на которой изображается пейзажный или архитектурный мотив.

Кулисы - плоские части театральной декорации:

- располагаемые по бокам сцены параллельно или под углом к рампе;

- предназначенные для того, чтобы закрывать от зрителя закулисное пространство.

Различают:

- мягкие навесные кулисы;

- жесткие кулисы на рамках.

Мягкая кулиса - большое полотнище ткани:

- подвешенное узким концом в свободном состоянии (гладко или в складку) на границах между планами сцены;

- закрывающее боковые пространства сцены.

Падуга - часть театральной декорации; полоса ткани, подвешенная на штанге к верху сцены, для маскировки верхних пролетов над декорациями, колосников, висящих декораций и других верхних механизмов сцены.

Панорама - большой живописный задник, который во время действия передвигается с одной стороны сцены на другую. Передвижение осуществляется с помощью особого механического устройства, состоящего из панорамной дороги и приводных лебедок.

Панорама применяется в тех случаях, когда нужно изобразить движение актеров или каких-либо предметов на сцене.

Сукна - система подвесных, однотонных драпировок, служащих завесами. Сукна навешиваются сверху вниз по системе кулис по бокам сцены, располагаясь на отдельных ее планах.

Фестон - фигурный подбор декоративной драпировки, свисающий в виде полуовальных, закругленных складок.

Ковер-самолет - площадка:

- подвешенная на тросах в центре сцены и задрапированная под ковер;

- служащая для горизонтального пролета одного или нескольких артистов с одной стороны сцены на другую.

Обычно "пролет на ковре-самолете" применяется в темных картинах перед самым закрытием занавеса.

Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы:

- шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке;

- собираются в складки;

- украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса.

Занавес позволяет:

- сделать невидимым процесс перемены обстановки;

- создать ощущение промежутка во времени между действиями.

Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки.

Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены.

Антрактный занавес - театральный занавес, снабженный клапаном, прикрывающим широкое отверстие, проделанное в центре занавеса. При выходе актера на вызов зрителя рабочие оттягивают этот клапан в глубину первого плана сцены.

Противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала.

Одежда сцены - мягкие (бескаркасные) декорации. К одежде сцены относятся арлекин, кулисы, падуги, занавесы, раздержки, задники, панорамы, горизонты, половики, витражи, экраны и т.д. Одежда сцены рассчитывается так, чтобы ни при каких условиях ни с одного места зрительного зала не было видно ничего лишнего. Кроме этого одежда сцены должна служить декоративным фоном, на котором с добавлением некоторых деталей, можно играть целые пьесы, представления. Одежду сцены подразделяют на дежурную, концертную и светопоглощающую. К дежурной одежде сцены относятся кулисы поплановые, падуги неплановые, неплановый задник, горизонт. Дежурную одежду сцены используют в различных вариантах - и как одежду для репетиции и как часть или полностью для оформления спектакля, и для оформления концертов и торжественных заседаний. Дежурную одежду изготавливают из прочной ткани приглушенных тонов, хорошо согласующихся с декорациями. К концертной одежде сцене относят комплекты, состоящие из неплановых падуг и кулис, фонового задника, а также из нескольких кулис белого и красного цвета, что позволяет разнообразить оформление и сделать его торжественным. Цвет концертного оформления может быть светлее, чем дежурного, но не слишком ярким. Светопоглощающий комплект Одежды сцены состоит из неплановых падуг и кулис, задника фонового и боковиков. Его изготавливают из черного полубархата, бархата или темной ткани, имеющей направленный ворс. Чтобы одежда сцены, смотрелась "богаче", ее элементы драпируют в складку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.022 с.)