Граждан указами в связи с пандемией коронавируса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Граждан указами в связи с пандемией коронавируса.



Слеповым Павлом Андреевичем

https://www.instagram.com/pavel_civilist/

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Акты

 

1.1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(пп. а пп. д пункта 10 ст. 4.1 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 (мэр, губернатор) и 9 (президент) настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Комментарий: с подпунктом а) пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) не всё так однозначно, т.к наделяя мэра и (или) губернатора правом ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, мы сталкиваемся с коллизией норм (правил поведения), а именно: Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст. 55 Конституции РФ). Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (ч.1 ст.15 Конституции РФ). Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2 ст.15 Конституции РФ). д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (пп. д п.10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)). Вывод: Указ мэра и (или) губернатора — это подзаконный нормативный акт, а не Федеральный закон. Получается такая ситуация, что де - факто конституционные права граждан ограничиваются
не Федеральными законами, а подзаконными нормативными актами мэра и (или) губернатора. На «де-юре» будет проверять Конституционный суд (КС) РФ, который принял к рассмотрению первую в своем роде жалобу на незаконность действий губернаторов, ограничивавших передвижение Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт. м пункта 1 статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт. у пункта. 1 статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ "А.2" СТАТЬИ 10 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (комментарий: здесь речь идет о Постановлении Правительства РФ 417 от 02.04.2020 г.), могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона. (подпункт. ф пункта. 1 статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить (пункт. 1.1 ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Комментарий: здесь речь идет как раз-таки о Постановлении Правительства РФ № 417 от

А) Режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей ТЕРРИТОРИИ Российской Федерации, либо на ее части не введен.

Б) Мэры и губернаторы вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В) При введении режима повышенной готовности мэром или губернатором, президентом для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные лица принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно осуществляют меры (комментарий: здесь же обязательные правила поведения для граждан и организаций, устанавливаемые мэром или губернатором), обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ (ст. 20.6.1 КоАП РФ)

Совет Москве:

Обязательно обжалуйте данное постановление в районный суд (в маленьких городах он называется – городской суд).

Пример: Вас оштрафовали в Орджоникидзевском районе г. Москвы, значит, вашу жалобу будет рассматривать Орджоникидзевский районный суд.

Исчисления сроков:

Сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (ч.1 ст. 4.8. КоАП РФ)

Пример: вынесли постановление или получили копию постановления по почте 03.01.2020 г. последний день на подач

у жалобы будет 13.01.2020 г. включительно.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день (ч.3 ст. 4.8. КоАП РФ)

Пример: вынесли постановление или получили копию постановления по почте 01.01.2020 г. последний день на подачу жалобы будет 13.01.2020 г. включительно.

Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (ч.4 ст. 4.8. КоАП РФ)

«Масочные дела» уполномочен рассматривать только районный суд (городской суд), но никак не сотрудник метрополитена и не сотрудник полиции:

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов. (ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ)

Комментарий: Сотрудники полиции при составлении протокола дают документ, где просят поставить подпись о том, что ваше дело будет рассмотрено (дата) в отделении полиции (время) и вам надо туда явиться.

Подписываем и не идем туда! Полиция не уполномочена рассматривать такие дела. Они направляют собранный административный материал в районный суд.

Слеповым Павлом Андреевичем

https://www.instagram.com/pavel_civilist/

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Акты

 

1.1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(пп. а пп. д пункта 10 ст. 4.1 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 (мэр, губернатор) и 9 (президент) настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Комментарий: с подпунктом а) пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) не всё так однозначно, т.к наделяя мэра и (или) губернатора правом ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации, мы сталкиваемся с коллизией норм (правил поведения), а именно: Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст. 55 Конституции РФ). Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (ч.1 ст.15 Конституции РФ). Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2 ст.15 Конституции РФ). д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (пп. д п.10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)). Вывод: Указ мэра и (или) губернатора — это подзаконный нормативный акт, а не Федеральный закон. Получается такая ситуация, что де - факто конституционные права граждан ограничиваются
не Федеральными законами, а подзаконными нормативными актами мэра и (или) губернатора. На «де-юре» будет проверять Конституционный суд (КС) РФ, который принял к рассмотрению первую в своем роде жалобу на незаконность действий губернаторов, ограничивавших передвижение Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт. м пункта 1 статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт. у пункта. 1 статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ "А.2" СТАТЬИ 10 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (комментарий: здесь речь идет о Постановлении Правительства РФ 417 от 02.04.2020 г.), могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона. (подпункт. ф пункта. 1 статьи 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить (пункт. 1.1 ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Комментарий: здесь речь идет как раз-таки о Постановлении Правительства РФ № 417 от

граждан указами в связи с пандемией коронавируса.

02.04.2020 г. PS - Органы местного самоуправления самостоятельно: и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт (и) пункта 2 ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (пункт 3 ст. 11 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации (ст. 23 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации»). Правительство Российской Федерации: а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение (пункт а ст. 10 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей ТЕРРИТОРИИ Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (пункт (а.1) ст. 10 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями ПРАВИЛА поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт (а.2) ст. 10 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020)) Комментарий: речь о Постановлении Правительства РФ 417 от 02.04.2020 г. 1.2. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении ПРАВИЛ поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые ПРАВИЛА поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации пункт.6) В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 (мэр, губернатор) и 9 (президент) статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: подпункт б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях. «Между тем, содержащиеся в указанных номах (речь идет о пп. б п. 6 Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 г.) требования адресованы хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю, нормы не содержат требований к гражданам» - Решение Красноярского краевого суда г. Красноярска от 08.10.2020 г. по административному делу № 7п-472/2020 уникальный идентификатор дела 24RS0028-01-2020-002385-42. https://kraevoy--krk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=12160393&delo_id=1502001&new=&text_number=1 пункт.3) При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации НА ТЕРРИТОРИИ, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

подпункт в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Комментарий: получается очень странная ситуация:

А) Режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей ТЕРРИТОРИИ Российской Федерации, либо на ее части не введен.

Б) Мэры и губернаторы вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В) При введении режима повышенной готовности мэром или губернатором, президентом для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные лица принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно осуществляют меры (комментарий: здесь же обязательные правила поведения для граждан и организаций, устанавливаемые мэром или губернатором), обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ (ст. 20.6.1 КоАП РФ)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.02 с.)