Обводный канал. Провиантские склады. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обводный канал. Провиантские склады.



 

Канал начинали рыть от южного берега у Итальянской гавани на север вдоль Адмиралтейства параллельно Соборной улицы (ныне К. Маркса). Далее он поворачивал на восток вдоль бывшей Б. Екатерининской (ныне Советской). Заканчивался Обводный канал у южного берега острова. Вода из канала выходила к южному фарватеру прямо в Финский залив.

Обводный канал и чугунная решётка вдоль канала являются памятниками истории и культуры 19 века.

 Изначально канал создавался для нужд переводимого в Кронштадт Адмиралтейства, поэтому получил название Адмиралтейский. Все мосты через Обводный канал были отводными (разводными), но с появлением автомобильного транспорта они были заменены обычными. Таким образом, в Кронштадте остался только один разводной мост — Доковый, который перекинут через канал Петровского дока. На изгибах канал расширяется, это сделано для того, чтобы встречные суда могли разойтись.

Трудно себе представить успешное  строительство крепостных сооружений на острове Котлин в 30 км от строящегося Санкт-Петербурга  и одновременно вести сражения на море и на суше со Швецией, сильнейшей морской державой. Царь Пётр был гениальным стратегом. Он совместил работы по строительству оборонительных крепостей в Финском заливе и в устье реки Невы с подготовкой морских кадров и строительством новых судов. Главной строительной площадкой царь сделал о. Котлин. А главными объектами Пётр определил: Адмиралтейство, военный порт, гавани у южной стенки острова, сооружение искусственных островках вдоль южного и северного фарватеров. Особое внимание уделялось возведению форта Кроншлот в 800 мерах от берега южного фарватера на искусственном островке. Вся восточная часть острова Котлин вытянута в длину на 8 км и ширину -1 км (площадь этой части острова -  8 км 2) превратилась в огромную строительную площадку.

 В гаванях и доках кипела работа. Доставленные  на остров Котлин из разных губерний мастеровые, работные и крепостные люди строили и ремонтировали суда, отливали чугунные ядра и пушки. Здесь в парусных мастерских шили паруса. Солдаты на стрельбищах учились прицельной стрельбе и рукопашному бою. К концу Северной войны Россия стала в ряд сильнейших морских держав.

 У Петра1 были огромные планы по укреплению северо-западных границ. Но в январе 1725 года его не стало и работы приостановились. Пройдёт время и политическая нестабильность на Балтике заставит Россию вновь приступить к укреплению Кронштадта. Вспомнят и про(магазейны-склады) провиантские здания Адмиралтейства, примыкающие по периметру к Обводному каналу. Их строительство началось в 18 веке и предназначалось для долгосрочного хранения продуктов.

Сегодня мы видим эти склады на западном и северном берегу Обводного канала. Неоштукатуренным зданиям из красного кирпича более 200 лет. Это Провиантские склады («магазейны» - так они назывались в петровские времена). Здания на территории Адмиралтейства, построенные в 1787-1798 годах по проекту Михаила Ветошникова – это семь типовых двухэтажных зданий размером 85,34 на 17,07 м и высотой 9,24 м. В середине XIX века промежутки между зданиями были застроены. Обводной канал в Кронштадте использовался как транспортная артерия для доставки грузов на склады.

До нашего времени над дверями строений сохранились краны для подъёма грузов. Провиантские склады были построены так, что внутри них всегда поддерживалась температура +6 градусов, помещения хорошо проветривались и продукты в них могли долго храниться и не портиться.

 

 

Интересные факты:

 

Во время Великой Отечественной войны ни одна бомба не попала в Провиантские склады, хотя из 580 зданий Кронштадта 440 были разрушены

.

В самые тяжёлые дни блокады из военного порта были вывезены тонны различных продуктов: сахар, мука, сотни банок тушёнки, мешки с зерновыми. Так Кронштадт поддержал голодающий Ленинград, несмотря на то, что в Кронштадте тоже были скудные пайки.

             

 По решению Военного совета фронта из запасов флота, находившихся в Кронштадте, ленинградским предприятиям было передано 6700 тонн мазута и соляра, 40 тысяч литров бензина. Ленинград получил из Кронштадта 3242 тонн продовольствия. Кроме того, ленинградцам отчислял часть своих пайков личный состав кораблей и частей Кронштадтской крепости. Таким образом, Кронштадт помогал Ленинграду в блокадные дни 1941-1942 годы.                                           

4. «Аллея Славы»  в Кронштадте- памятник героическому подвигу моряков в годы Великой Отечественной войны

В 1861 территория Якорной площади была отделена от адмиралтейства красной каменной стеной.

 В 2005 году, когда вся страна отмечала 60-летие Победы в Великой Отечественной войне, здесь открыли «Аллею славы» - мемориальный памятник погибшим героям. Памятник представляет собой воплощённую мечту жителей города об увековечении событий, связанных с военной историей Кронштадта. На портовой стенке закреплены 25 мемориальных досок, на каждой из которых нанесены названия военных кораблей, воинских частей, организаций и предприятий, а также имена защитников города.

 

 

Есть здесь мемориальные доски, посвящённые Героям и жертвам Таллиннского прорыва. С 28 августа по 7 сентября 1941 года Краснознамённым Балтийским флотом была проведена морская операция по эвакуации защитников осаждённой фашистскими войсками столицы Эстонской ССР г. Таллинна и переброске основных сил флота в Кронштадт, получившая название «Таллиннский прорыв». Здесь увековечены имена Героев Советского Союза и России, служившие в морской авиации, на подводных лодках и торпедных катерах, в других воинских частях. Все они навечно вписаны в историю Кронштадта.

Чугунная мостовая

 Вдоль «Стены Славы» лежит чугунная мостовая, протяжённостью около 200 метров! Уникальная кольцевая чугунная мостовая на Якорной площади в марте 2012 года была разобрана и находилась на реставрации до 2013 года, когда все 15 000 чугунных шашек вернулись на своё историческое место.

         Как же она появилась и благодаря кому? В одну из поездок в Америку управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев обратил внимание на мостовые, устроенные в Нью-Йорке и в Бостоне по идее инженера Кнаппа. Они имели оригинальное покрытие из чугунных деталей, в виде шашек. Эта идея заинтересовала В.П. Лебедева и, вернувшись на родину, он приказал отлить на Пароходном заводе по привезённым им образцам чугунные шашки. Этими шашками в виде эксперимента вымостили двор завода. Опыт имел успех.

            В 1860 году великий князь Константин приказал начальнику строительного управления Кронштадтского порта инженер-подполковнику Н. П. Эйлеру испытать чугунную мостовую в больших размерах и на месте с оживлённым движением транспорта. Такое место длиной 160 метров и шириной 6,4 метра было выбрано у Пенькового моста, вдоль ограды нового Адмиралтейства.

   Как доказывал Н. П. Эйлер: «по своим качествам она превосходит все известные мостовые России и Европы и, несмотря на кажущуюся дороговизну ее устройства (а каждая квадратная сажень тогда обошлась в 40 тысяч рублей серебром), она благодаря своей прочности самая выгодная. В 1862 году чугунная мостовая была устроена под Петербургскими воротами и вдоль Петровской улицы, в 1863 году - вдоль Большой Екатерининской улицы, в 1864 году - от Пароходного завода до вала и вдоль вновь проложенной дороги при Доковом Адмиралтействе.

   Спустя 20 лет, в 1884 году, когда возникла мысль об устройстве чугунной мостовой в петербургском Арсенале, был послан запрос в Кронштадт о состоянии тамошних металлических мостовых. В ответ было сообщено, что они "со дня положения их на место никогда не ремонтировались и находятся в хорошем состоянии".

                 

Служила эта дорога без всякого ремонта целых 80 лет.  В сентябре 1941 года из Москвы пришёл приказ Ленинграду: отлить один миллион корпусов мин. Из них, по разнарядке, Кронштадтскому Морскому заводу надо было изготовить 70 тысяч. Стали искать сырье. И оказалось, что старые чугунные шашки состоят из крупнозернистого чугуна.

При испытании на полигоне корпуса мин, изготовленных из этих шашек, дали наибольшее количество осколков. Приказ был выполнен. Корпуса мин отправили в Ленинград, там их начинили взрывчатыми веществами и отправили по назначению.

Таким образом, до наших дней дошли только два небольших фрагмента этой мостовой на Пеньковом мосту и вдоль ограды Петровского адмиралтейства на Якорной площади. В Америке в Чикаго чугунная мостовая была разобрана во Вторую мировую войну.

Во время реконструкции Якорной площади старые шашки заменили, так что подлинниками они не являются, но на Пеньковом мосту остались оригинальные чугунные шашки. Кронштадтская чугунная мостовая представляет собою уникальный образец дорожного строительства ХIХ века.

Это единственная в мире чугунная мостовая, сохранившаяся до наших дней. В музее истории Кронштадта и в музее 422 школы можно увидеть подлинные шашки чугунной мостовой, которые передали в дар при реставрации Якорной площади.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.003 с.)