Объекты промышленной собственности охраняемые авторским правом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты промышленной собственности охраняемые авторским правом.



Объектами промышленной собственности в соответствии со ст. 1(2) Парижской конвенции по охране промышленной собственности являются изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, указания происхождения или наименования места происхождения товара, а также права по пресечению недобросовестной конкуренции, Изобретение и полезную модель можно определить как техническое решение задачи, возникшей в сфере практической деятельности человека и обусловленной определенной общественной потребностью. Термин "техническое решение" употребляется в широком смысле именно как практическое средство удовлетворения конкретных потребностей. При этом следует иметь в виду, что не любое техническое решение может быть признано охраноспособным, а только то, которое соответствует требованиях и критериям, установленным соответствующими правовыми нормами.

Примышленный образец - это соответствующее установленным требованиям художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и удовлетворяющее эстетические и практические потребности.

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, указание происхождения товара являются обозначением или названием, служащим для отличия товаров или услуг одного производителя от однородных товаров или услуг другого производителя, для отличия товаров, обладающих особыми свойствами, и имеют коммерческий характер.

Недобросовестной конкуренцией считается совершение действий, направленных на ущемление законных интересов лица, ведущего аналогичную предпринимательскую деятельность, и потребителей. Такими действиями считаются, в частности, введение потребителей в заблуждение относительно изготовителя, назначения, способа и места изготовления, качества и иных свойств товара другого предпринимателя, некорректное сравнение товаров в рекламной информации, упоминание или ссылка, имеющая целью воспользоваться именем или репутацией известной фирмы. Право на пресечение недобросовестной конкуренции включено в промышленную собственность и связи с тем, что акты недобросовестной конкуренции части являются нарушением права на объект промышленной собственности.

Права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и другие виды промышленной собственности требуют необходимой защиты их от посягательств. Общество, исходя из экономической необходимости, согласилось на это на определенных условиях. В результате этого действующие законы предоставляют объектам промышленной собственности правовую охрану, которая подтверждается соответствующими охранными документами.

Основными особенностями правовой охраны, предоставляемой тем объектам промышленной собственности, на которые выдаются охранные документы, являются наделение владельца охранного документа исключительным нравом на использование охраняемого объекта и ограничение по времени и территории действия исключительного права.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведений, а также способа их выражения.

Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и др.);

устной (публичное произнесение, публичное исполнение и др.);

звуко- или видеозаписи (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и др.);

изображения (рисунок, эскиз, картина, карта, план, чертеж, кино-, теле-, видео-, фотокадр и др.);

объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и др.);

электронной, в том числе цифровой;

в иной форме.

Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором выражено произведение.

Передача права собственности на материальный объект или права владения и (или) пользования материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Объектами авторского права являются:

литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.);

драматические и музыкально-драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения;

музыкальные произведения с текстом и без текста;

аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и др.);

произведения изобразительного искусства (скульптура, живопись, графика, литография и др.);

произведения прикладного искусства и дизайна;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

фотографические произведения, в том числе произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

карты, планы, эскизы, иллюстрации и пластические произведения, относящиеся к географии, картографии и другим наукам;

компьютерные программы;

произведения науки (монографии, статьи, отчеты, научные лекции и доклады, диссертации, конструкторская документация и др.);

иные произведения.

Объектом авторского права является также часть произведения (включая его название), которая является результатом творческого труда и существует в какой-либо объективной форме, и может использоваться самостоятельно.

К объектам авторского права также относятся:

производные произведения;

составные произведения.

Произведения, не являющиеся объектами авторского права

Не являются объектами авторского права:

официальные документы (правовые акты, судебные постановления, иные документы административного и судебного характера, учредительные документы организаций), а также их официальные переводы;

государственные символы Республики Беларусь (Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь), символы государственных наград Республики Беларусь (ордена и медали), государственные знаки (денежные знаки Республики Беларусь, почтовые марки и иные знаки), официальные геральдические символы (флаги, гербы административно-территориальных единиц Республики Беларусь, геральдические знаки, знамена, нагрудные знаки, эмблемы государственных органов и др.);

произведения народного творчества, авторы которых неизвестны.

Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.

89. Торговля технологиями.

Традиционной сферой торговых отношений, включавшихся в понятие „мировой рынок”, считалась область сделок с реальным товаром. Способы же производства товара или производственная технология (греч. technέ – мастерство + logos – учение) оказались на периферии интересов учёных–экономистов. Так, в концепциях абсолютных и относительных преимуществ предполагалось, что между странами–торговыми партнёрами существуют различия в технологии производства. Именно высокопроизводительная технология служила материальной основой производства конкурентоспособного на мировом рынке товара. При этом считалось, что секретами мастерства страны не торгуют. Хотя, как полагают учёные, история технологического шпионажа исчисляется веками.

    По мере того, как машина завоёвывала „жизненное пространство”, укреплялись предпосылки для купли–продажи технологий. Интеграция науки и техники, породившая научно–технический прогресс, окончательно завершила формирование мирового рынка технологий. Наиболее полно выгоды торговли технологиями использовала в 1970–е годы Япония, ставшая в ХХ веке одной из наиболее индустриально развитых стран мира. Воспользовавшись преимуществами передовых технологий, японцы сумели в короткий исторический срок превратить своё народное хозяйство в производство, ориентированное на экспорт высокотехнологичной продукции. Впоследствии японские фирмы сами стали ведущими экспортёрами наукоёмких технологий.

       В современной трактовке технология представлена как:

A. Собственно технология (disembodied/dissembled technology), понимаемая как набор конструктивных решений, методов и процессов.

B. Материализованная технология (embodied technology), то есть технология, воплощённая в машинах и механизмах.

    Экономическую целесообразность продажи технологий определяют следующие основные моменты:

§ получение прибыли от разработки новой технологии;

§ получение дополнительной прибыли от продажи технологии, которая уже разработана и используется в производстве конкурентоспособной продукции;

§ завоевание новых рынков. Здесь продажа технологии – это сравнительно безопасный способ проверки возможностей вступления на зарубежный рынок;

§ снятие проблем (таможенных, транспортных, сбытовых), связанных с экспортом продукции, производимой по данной технологии;

§ создание дополнительных инвестиционных возможностей для дальнейшего совершенствования данной технологии (совместная с покупателем доработка технологии).

    Экономическая целесообразность покупки технологий определяют следующие основные моменты:

v экономия затрат на проведение собственных научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ по разработке требуемой технологии;

v снижение риска неудачи при самостоятельной разработке необходимой технологии;

v снижение издержек на импорт товара, производимого по данной технологии;

v использование товарного знака, рекламы и других преимуществ маркетинга товара, производимого по закупленной технологии;

v расширение экспорта продукции, изготовляемой при помощи приобретённой технологии.

   Продажа технологии означает утрату монопольного права на её использование. Кроме того, покупатель технологии, обладающий значительным научно–техническим потенциалом, может стать впоследствии серьёзным конкурентом. Продавая технологии, продавцы стремятся:

o получить долю в акционерном капитале фирмы–покупателя;

o объединить продажу технологии с поставками своего оборудования;

o компенсировать утрату технологической монополии путём получения максимальных доходов от продажи.

Чаще всего продаются технологии тех отраслей, в которых относительно низок удельный вес расходов на научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы (текстильная и швейная промышленность, к примеру). В этих отраслях монополия на техническое совершенствование не может удерживаться достаточно долго, так как нововведения легко воспроизводимы. Собственник новой технологии, не дожидаясь пока усовершенствования будут скопированы зарубежными конкурентами, стремится её продать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.011 с.)