Для общественных активистов по проведению выездной проверки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для общественных активистов по проведению выездной проверки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для общественных активистов по проведению выездной проверки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

 

Москва

2019 г.

Оглавление

Введение. 3

Раздел 1. «Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома» 4

Зачем обычным собственникам участвовать в контроле работ по капитальному ремонту 4

Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. 5

Капитальный ремонт крыши.. 6

Капитальный ремонт фасада. 6

Капитальный ремонт фундамента. 7

Капитальный ремонт подвала. 7

Капитальный ремонт или замена лифтового оборудования. 8

Капитальный ремонт системы отопления. 8

Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения. 9

Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения. 9

Капитальный ремонт системы водоотведения. 10

Капитальный ремонт газоснабжения. 10

Капитальный ремонт системы вентиляции.. 11

Капитальный ремонт системы электроснабжения. 11

Раздел 2. «Мониторинг реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома». 13

Приемка выполненных работ. 13

Алгоритм проведения оценки качества и составление акта выявленных замечаний. 14

Инструкция по заполнению анткеты - заключения. 15

Раздел 3. «Правовые основания проведения проверки и подготовки заключения». 18

Институт общественного жилищного контроля. 18

Субъекты общественного жилищного контроля. 18

Способы проведения мероприятий по общественному жилищному контролю.. 19

Общественный мониторинг. 19

Общественная проверка. 20

Общественная экспертиза. 21

Алгоритм проведения мероприятия по общественному жилищному контролю в форме общественной проверки.. 23

Приложение № 1. 25

Приложение 2. 27

Приложение 3. 28

 


Введение

Настоящие методические рекомендации созданы для общественных активистов, представителей собственников помещений многоквартирных домов, назначенных общим собранием для контроля хода выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Данные рекомендации содержат перечень материалов, которые позволят на качественном уровне оценить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также образцы всех необходимых документов, необходимых при проведении такого мониторинга. Представленные алгоритмы и порядок проведения выездной проверки можно применять как для выездной проверки в рамках реализации положений Постановления Правительства № 1491 «Об организации общественного жилищного контроля», так и в рамках иных выездных проверок, инициированных в том числе и по инициативе самих жителей.

Настоящие методические рекомендации содержат три раздела, каждый из которых призван дать ответы на определенный круг вопросов. Первый раздел содержит основную информацию о тех работах, которые проводятся в рамках реализации программы капитального ремонта, какие цели должен решить капитальный ремонт (эксплуатационные показатели), нормативно-правовую информацию, а также перечисление нормативных документов, относящихся к конкретному виду работ.

Второй и третий раздел содержат информацию и алгоритмы проведения проверки качества работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Данные методические рекомендации содержат ряд приложений, которые позволят читателю сэкономить время на подготовку необходимых материалов к проведению проверки.

 


Раздел 1. «Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома»

 

Капитальный ремонт крыши

В каких документах содержаться требования к проводимым работам:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

2) МДС 13-1.99. 11.. Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования;

3) СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

4) ВСН 41-85 (р), ВСН 61-89(р), ВСН 58-88 (р), ВСН 42-85(р).

Оценка качества выполненных работ:

При оценке качества проведения ремонта крыши необходимо оценить ее внешний вид, качество кровельных материалов, соответствие фактического уклона проектному, водонепроницаемость.

Проверку необходимо начинать с чердака. Следует проверить как уложена кровля и система водоотвода с кровли, есть ли водосточная система и в каком она состоянии. Также надо обратить внимание на то, как утеплены перекрытия, не подтекает ли кровля, проветривается ли подкровельное пространство, обработана ли стропильная система антисептиками, огнезащитными средствами. Обратить внимание, не застаивается ли на крыше вода. При устройстве кровли проверяется соответствие применяемых материалов проекту.

 

Капитальный ремонт фасада

В каких документах содержаться требования к проводимым работам:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

2) МДС 13-1.99. 11.. Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования;

3) СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

4) ВСН 41-85 (р), ВСН 61-89(р), ВСН 58-88 (р), ВСН 42-85(р).

Оценка качества выполненных работ:

При оценке качества проведения ремонта фасада необходимо обратить внимание, на поверхность штукатурного покрытия, которая не должна иметь неровностей, трещин, сколов, пузырей, отслоений (глухого звука при простукивании). Окрашенные поверхности должны быть сухие, ровные и чистые, с отсутствием полос, пятен, потеков, пропусков, просвечивания нижележащих слоев краски, отшелушивания. Не должно быть отклонений оконных и дверных откосов по горизонтали и вертикали.

Недопустимо наличие незаделанных щелей между рамами (коробами дверей) и стенами. Следует обратить внимание на наличие трещин в стенах и необходимость выполнения капитального ремонта фасада после их устранения.

 

Капитальный ремонт подвала

В каких документах содержаться требования к проводимым работам:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;

2) МДС 13-1.99. 11. Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования;

3) СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

4) ВСН 41-85 (р), ВСН 61-89(р), ВСН 58-88 (р), ВСН 42-85(р).

Оценка качества выполненных работ:

При оценке качества проведения ремонта подвала необходимо осмотреть подвал на наличие трещин, обратить внимание на количество и размер продухов, на отсутствие влаги.

Протечки из-за нарушения гидроизоляции, застой воды на отмостках и в подвалах промерзание конструкции в зимний период, отсутствие вентиляции или ее плохая работа, появление грибка – все это может свидетельствовать о некачественно проведенном ремонте.

 

Приемка выполненных работ

Как отмечалось в первом разделе данных методических материалов, нам как собственникам необходимо участвовать в жизни нашего дома не только потому что законодатель возложил на лицо назначенное собственниками на общем собрании на подписание акта выполненных работ, но и осознание того, что чем качественнее и быстрее данные работы будут выполнены, тем лучше и комфортнее нам как собственникам будет жить в этом доме.

Все обнаруженные в процессе осмотра дома недочеты в обязательном порядке фиксируются в предварительном акте приема-передачи. Этот документ оформляется при наличии претензий к качеству работ, а окончательный акт подписывается уже после устранения дефектов.

Если при проведении визуально-инструментального обследования качества выполненных работ выявлены дефекты и недостатки, если есть замечания по качеству, необходимо совместно с представителем подрядчика составить акт приемки выполенных работ и дефектную ведомость, которая является приложением к такому акту. Подрядчик несет гарантийные обязательства по исправлению выявленных дефектов. Претензии, которые предъявляются подрядчику, должны быть обоснованы.

Законодательством предусмотрен гарантийный срок, в течение которого исполнитель работ обязан устранить обнаруженные дефекты. Однако при этом подрядчик не несет ответственности и не обязан устранять в течение гарантийного срока те дефекты, которые возникли в результате неправильной эксплуатации.

Требования к качеству работ должны быть прописаны в договоре.

Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы многоквартирного дома (например, крыши, фасады, фундаменты или сочетание нескольких таких элементов) принимаются по мере готовности ввода в эксплуатацию рабочими комиссиями с последующим предъявлением их приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

Рабочие комиссии назначаются решением (приказом) организации- заказчика. В состав рабочих комиссий рекомендуется включать представителей заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, подрядных организаций, субподрядных организаций, лица, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Рабочая комиссия проверяет состав и полноту исполнительной документации, соответствие выполненных ремонтно-строительных работ проектной документации, соответствие стандартам, нормам и правилам производства работ, готовность объекта по данному виду работ к эксплуатации.

Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов многоквартирного дома подписывается членами комиссии после устранения всех выявленных недостатков.

В случае применения при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов новых технологий подрядная организация в обязательном порядке передает лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанную соответствующим образом инструкцию по эксплуатации примененных технологий.

Приемка в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирных домов производится приемочными комиссиями, назначаемыми приказом (решением) заказчика.

В состав приемочных комиссий рекомендуется включать представителей заказчика (председатель комиссии), уполномоченных органов местного самоуправления; органов государственного жилищного надзора; организации, осуществляющей строительный контроль; лица, осуществляющего управление многоквартирным домом; проектных организации (при наличии проекта); подрядных организаций; субподрядных организаций; лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, представители общественных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приемочные комиссии проверяют устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями, готовность объекта к вводу в эксплуатацию.

 

Сведения о фундаменте

3.1. Наличие или отсутствие сырости в подвале Оценить состояние. При наличии замечаний – представить фотоматериал
3.2. Наличие или отсутствие трещин фундамента Да/Нет. При наличии замечаний – представить фотоматериал
3.3. Наличие или отсутствие трещин цоколя Да/Нет. При наличии замечаний – представить фотоматериал
3.4. Наличие продухов Да/Нет. При наличии замечаний – представить фотоматериал
3.5. Материал и текущее состояние отмостки Оценить состояние. При наличии замечаний – представить фотоматериал

Сведения о фасаде

4.1. Наличие или отсутствие трещин стен Да/Нет. При наличии замечаний – представить фотоматериал
4.2. Состояние входных групп и выявленные нарушения Оценить состояние, в случае наличия нарушений представить фотоматериал
4.3. Материал оконных блоков и выявленные нарушения Оценить состояние, в случае наличия нарушений представить фотоматериал
4.4. Материал наружных дверных блоков и выявленные нарушения Оценить состояние, в случае наличия нарушений представить фотоматериал

Сведения о кровле

5.1. Состояние и выявленные нарушения Оценить состояние, в случае наличия нарушений представить фотоматериал
5.2. Наличие водосточной системы и ее состояние Оценить состояние, в случае наличия нарушений представить фотоматериал

Комментарии и замечания

В данном разделе в произвольной форме отражается информация, не вошедшая в таблицу, или требующая более подробного описания. В данный раздел следует так же включать информацию о выявленных нарушениях и их подробное описание.

Фотоматериалы

Требования:

- фотоматериалы должны быть выполнены в светлое время суток,

- отображать общий вид дома, фасад, табличку с указанием адреса (в случае ее наличия),

- фиксировать проведенный капремонт.

Фотоматериалы должны быть выполнены во время проведения проверки.

В случае выявления нарушений следует прикладывать фотоматериалы таких нарушений (если возможна фотофиксация), также должно быть понятно, какое именно нарушение изображено на фото.


 

Раздел 3. «Правовые основания проведения проверки и подготовки заключения»

 

Общественный мониторинг

Под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

 

Общественная проверка

Под общественной проверкой в настоящем Федеральном законе понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Общественная экспертиза

Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

- объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

- общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

- предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Приложение № 1

Заключение общественной проверки качества проведенного капитального ремонта общего имущества МКД

Общие сведения

1.1.

Дата проведения обследования

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  
1.2. Адрес дома  
1.3. Общие данные: - количество этажей;                        - количество подъездов;                        - общая площадь дома;                        - количество квартир  
1.4. Конструктивные элементы дома:      - фундаменты;                                                                      - наружные стены;                                                                      - перекрытия;                                                                 - крыша (скатная, плоская);                                - материал кровельного покрытия  

Документация

2.1. Наличие протокола ОСС на открытие работ по капремонту  
2.2. Наличие проектной документации  
2.3 Заказчик  
2.4 Подрядная организация  
2.5 Управляющая организация  

Фундамент

3.1. Наличие или отсутствие сырости в подвале  
  - до капитального ремонта  
  - после капитального ремонта  
3.2. Наличие или отсутствие трещин фундамента  
  - до капитального ремонта  
  - после капитального ремонта  
3.3. Наличие или отсутствие трещин цоколя  
  - до капитального ремонта  
  - после капитального ремонта  

3.4.

Наличие или отсутствие продухов  
- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

3.5.

Материал и текущее состояние отмостки  
- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

Фасад

4.1.

Наличие или отсутствие трещин стен

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

4.2.

Состояние входных групп и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

4.3.

Материал оконных блоков и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

4.4.

Материал наружных дверных блоков и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

Кровля

5.1.

Состояние и выявленные нарушения:

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

5.2.

Наличие водосточной системы и ее состояние

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

Места общего пользования

6.1.

Общее состояние помещений (наличие строительного мусора, грязи, посторонних предметов)

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

6.2.

Материал качество покрытия пола

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

6.3.

Материал и качество потолка

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

6.4

Материал и качество стен

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  
6.5. Материал и качество оконных блоков  
  - до капитального ремонта  
  - после капитального ремонта  
6.6. Материал и качество дверных входных блоков  
  - до капитального ремонта  
  - после капитального ремонта  

Инженерные системы

7.1.

Система водоснабжения и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

7.2.

Система теплоснабжения и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

7.3.

Система водоотведения (канализации) и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

7.4.

Система газоснабжения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

7.5.

Система электроснабжения и выявленные нарушения:

- до капитального ремонта

- после капитального ремонта

7.6.

Система вентиляции и выявленные нарушения

- до капитального ремонта  
- после капитального ремонта  

7.7

Наличие общедомовых приборов учета

- теплоэнергии  
- ГВС/ХВС  
- электроэнергии  

Лифтовое оборудование

8.1 - до капитального ремонта  
  - после капитального ремонта  

Комментарии и рекомендации

(обязательно фото, подтверждающие наличие нарушений (замечаний)


Приложение 2

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для общественных активистов по проведению выездной проверки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

 

Москва

2019 г.

Оглавление

Введение. 3

Раздел 1. «Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома» 4

Зачем обычным собственникам участвовать в контроле работ по капитальному ремонту 4

Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. 5

Капитальный ремонт крыши.. 6

Капитальный ремонт фасада. 6

Капитальный ремонт фундамента. 7

Капитальный ремонт подвала. 7

Капитальный ремонт или замена лифтового оборудования. 8

Капитальный ремонт системы отопления. 8

Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения. 9

Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения. 9

Капитальный ремонт системы водоотведения. 10

Капитальный ремонт газоснабжения. 10

Капитальный ремонт системы вентиляции.. 11

Капитальный ремонт системы электроснабжения. 11

Раздел 2. «Мониторинг реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома». 13

Приемка выполненных работ. 13

Алгоритм проведения оценки качества и составление акта выявленных замечаний. 14

Инструкция по заполнению анткеты - заключения. 15

Раздел 3. «Правовые основания проведения проверки и подготовки заключения». 18

Институт общественного жилищного контроля. 18

Субъекты общественного жилищного контроля. 18

Способы проведения мероприятий по общественному жилищному контролю.. 19

Общественный мониторинг. 19

Общественная проверка. 20

Общественная экспертиза. 21

Алгоритм проведения мероприятия по общественному жилищному контролю в форме общественной проверки.. 23

Приложение № 1. 25

Приложение 2. 27

Приложение 3. 28

 


Введение

Настоящие методические рекомендации созданы для общественных активистов, представителей собственников помещений многоквартирных домов, назначенных общим собранием для контроля хода выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Данные рекомендации содержат перечень материалов, которые позволят на качественном уровне оценить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также образцы всех необходимых документов, необходимых при проведении такого мониторинга. Представленные алгоритмы и порядок проведения выездной проверки можно применять как для выездной проверки в рамках реализации положений Постановления Правительства № 1491 «Об организации общественного жилищного контроля», так и в рамках иных выездных проверок, инициированных в том числе и по инициативе самих жителей.

Настоящие методические рекомендации содержат три раздела, каждый из которых призван дать ответы на определенный круг вопросов. Первый раздел содержит основную информацию о тех работах, которые проводятся в рамках реализации программы капитального ремонта, какие цели должен решить капитальный ремонт (эксплуатационные показатели), нормативно-правовую информацию, а также перечисление нормативных документов, относящихся к конкретному виду работ.

Второй и третий раздел содержат информацию и алгоритмы проведения проверки качества работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Данные методические рекомендации содержат ряд приложений, которые позволят читателю сэкономить время на подготовку необходимых материалов к проведению проверки.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.17 с.)