Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великий, могучий русский язык – родной язык русского народаСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
1 класс Школа России
Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа
Урок 1 «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина? М. Матусовский
Составь пословицы и объяснить их смысл.
Родина – мать, что соловей без песни. Человек без Родины, ни сил, ни жизни не жалей. Где кто родился, умей за неё постоять. Для Родины своей, будет Родина крепка. Если дружба велика, там и пригодился. Что мы Родиной зовём? Степанов Владимир
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём?
Нарисуй картинки в пустых клетках рисунки из стихотворения и запомни его.
«Русский язык – родной язык Русского народа» Урок 2 Много языков на свете разных Михаил Крюков
Дополни предложения:
__________________________________________________________________________________________ В Париже говорят _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ В Берлине говорят _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ В Москве говорят _________________________________________________ Запиши пословицу и объясни её смысл: Без русского языка не сколотишь и сапога. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ * Сухарев Александр,11 лет п.Первомайский Тамбовской области Урок 3 Устное народное творчество Колыбельные песни
Спроси у мамы, какую песенку она пела тебе, когда ты был маленьким? Заклички
Загадки
Закрась квадраты одинаковым цветом - загадку и отгадку. Напиши слова-отгадки: 1._____________ 2.____________ 3.__________ Найди дома загадку, напиши её или приклей и загадай детям. Дразнилки
Небылицы
Считалки
Прибаутки
Урок 4 Сказки Произведения о животных Купание медвежат В.Бианки Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. Лиса Патрикеевна Константин Ушинский У кумушки-лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
Урок 9 Кот Г. Цыферов Надоело коту ловить мышей. Захотелось поесть рыбки. Ранним утром взял кот лукошко, взял крючок и зашагал на речку. На реке он привязал крючок к хвосту и закинул в омут. Первый раз закинул - поймал жёлтого карася. Второй раз закинул - поймал красного окуня. Третий раз закинул - поймал голубую щуку. Кот положил окуня, карася и щуку в лукошко и пошёл домой. По дороге окунь съел карася, а щука съела окуня. Дома кот хвалился кошке-соседке: - Вначале я поймал жёлтого карася. Но его съел красный окунь. Потом я поймал красного окуня, но его съела голубая щука. —А где же щука? - спросили кота. —Щука? - замурлыкал кот. - Голубую щуку я съел сам. Мне очень жаль было карася и очень жаль окуня. . Допиши словами из текста: Первый раз закинул - поймал _____________________________________________ Второй раз закинул - поймал _____________________________________________ Третий раз закинул - поймал _____________________________________________
Кот Агапыч Б. Емельянов I. Кот Агапыч хоть и вырос, а толком ничего не понимал. Мы жили тогда на третьем этаже большого серого дома и никогда Агапыча на улицу не выпускали. Настоящих друзей-животных у него не было. Он даже по-настоящему не знал, какие звери живут у нас во дворе. Однажды Агапыч сидел в коридоре, у двери в кухню, и облизывался. Вдруг с полки упала старая плюшевая собачка, бывшая когда-то заводной. Агапыч сначала испугался: что за зверь такой упал с потолка на голову? А потом видит: собака нe кусается, лежит вверх ногами - наверно, ушиблась... Агапыч потрогал собаку лапой, повернул на бок, понюхал, взял за шиворот и отнёс к себе на диван в комнату. Наверно, пожалел. А когда я покрутил проволочное колечко там, где раньше был у собаки хвост, и собака завертела головой, Агапыч обрадовался, как маленький, даже подпрыгнул три раза подряд на одном месте. Он, наверное, подумал, что она живая, эта собака. И тогда Агапыч взял собаку и унёс на кухню.
II. Агапыч неспроста понёс туда своего нового товарища - плюшевую собаку. В кухне, в углу, стояло белое глубокое блюдечко с молоком. Это было Агапычево блюдечко, и Агапыч решил покормить молоком чёрную собаку.
Он её долго держал за шиворот и, как маленького котёнка, тык в блюдечко носом. Молоко текло по собачьим усам, только рот к собаке не попадал. Но Кот АгапычАгапыч этого не понимал и был очень доволен: сделал своё дело - товарища накормил. III. Как-то раз я ушёл из дома в гости. Я, когда ухожу, всегда, открываю форточку: в комнате должен быть свежий и чистый воздух. Поздно вечером я возвращался домой. Подойдя к самому дому, я вдруг услышал чьё-то мурлыканье над головой. Я поднял голову и увидел, что в открытой форточке на тоненькой перекладине сидит Агапыч. В этом ничего удивительного не было: Агапыч очень любил сидеть у открытой форточки и дышать свежим воздухом. Удивительно было то, что рядом с Агапычем на перекладине сидела... чёрная плюшевая собака, и Агапыч на всякий случай держал её за ухо. Он, стало быть, не один лазил дышать свежим воздухом, а и товарища брал с собой. Вот какой был Агапыч!
Нарисуй рисунок к 3 части.
Перескажи рассказ по картинкам. Живут как кошка с собакой – так говорят о людях, которые не уживаются друг с другом, ссорятся. Это означает, что собака и кошка не могут жить вместе. Согласен ли ты с этим высказыванием? Если – нет, найди в интернете фото-доказательство дружбы собаки и кошки и приклей его внизу.
Произведения о детях Урок 10 В полёт Г. Бойко
Напиши, на чём игрушечный народ собирался в полёт. ______________________
Нарисуй героев, которые тебе понравились.
Арбуз Л. Сергеев Ника говорит, что арбуз овощ, а я говорю, что фрукт. Спорили мы спорили и решили купить арбуз, съесть его и тогда сказать окончательно — овощ или фрукт. Купили мы арбуз, принесли его домой, стали резать на столе. Полосатый шар затрещал и развалился на две половины и сразу покрылся инеем, как зимой. Мы стали есть красный сладкий снег и совсем забыли о споре. А когда на столе остались зеленые корки и черные семечки, Ника сказал: овощ, точно… А я сказал: определенно фрукт.
А потом пришел мой папа и сказал, что арбуз… ягода. _______________________________________________________ ______________________________________________________
Урок 11
Сказки ПРО СЛОНА Приснился как-то одному сапожнику большой красивый слон. – Сколько кожи! – воскликнул сапожник, проснувшись. – Сколько кожи! Тысячу пар сапог можно пошить из этого великана! А туфель! А ботинок! Да достанься мне хоть половина этого слона, вот уж разбогател бы я! А на другую ночь тот же самый слон – большой, красивый – приснился мяснику. – Сколько мяса! – воскликнул мясник, проснувшись. – Сколько мяса! Десять тысяч котлет можно сделать из этой громадины! А колбасы! А сосисок! Да достанься мне хоть половина этого слона, вот уж разбогател бы я! – Да ну вас... – обиделся на них большой красивый слон. Обиделся и на третью ночь не приснился он ни мяснику, ни сапожнику. КАК ПАУК МУХУ СПАСАЛ Прилипла, попалась как-то муха на липучку. – Спасите! – кричит. –Помогите… Услыхал паук, свесился с потолка, говорит: – А что? Могу и спасти. Я ведь, хотя и упрекают меня во многих нехороших делах, бываю иногда способен и на благородные поступки! И принялся он муху спасать. Долго не мог оторвать он её от липкой ленты – крепко приклеилась муха. Наконец, изрядно потрудившись, освободил паук бедняжку. Освободил, тяжело вздохнул, пот со лба вытер: – Ох и устал же я, ну и устал… От напряжения прямо весь дрожу. А сколько я энергии потерял… Так что – надо мне, наверно, после трудов моих праведных, после трудов моих спасательных маленько подкрепиться. И тут же взял и подкрепился – съел муху. Вячеслав Колесник сам делает рисунки к своим книгам. Попробуй и ты стать иллюстратором. Сделай рисунок к понравившемуся тебе произведению.
Цветные мелки Л.Сергеев Я люблю, чтобы меня уговаривали. Попросят меня ребята что-нибудь нарисовать, а я говорю, что сегодня нет настроения или что нет карандашей. А если кто-нибудь из ребят принесёт карандаши, я говорю, что они плохие и что такими карандашами я рисовать не могу. И ещё я говорю ребятам, что это не так-то легко что-нибудь нарисовать. Но однажды во дворе на асфальте кто-то нарисовал зверей — волков, слонов и тигров. Звери были нарисованы цветными мелками и были как настоящие. А вечером мне Ника сообщил, что в седьмую квартиру приехали новые жильцы и что их девчонка Катька — художница. С тех пор ребята перестали меня просить рисовать. Им все рисовала Катька. Катька рисовала все, что ни попросят. Девчонка, а очень хорошо рисовала и самолёты, и корабли. Однажды нарисовала Катька во дворе мелками огромный корабль, да такой красивый, что таких я никогда не рисовал. Обидно мне стало, и когда ушли ребята со двора, я взял и подрисовал на корабле взрыв, как будто в него попала торпеда. А вокруг ещё нарисовал тонущих людей. Но на другой день, когда я вышел во двор, то увидел, что все мои тонущие человечки уже сидели в цветных лодках и плыли под красным флагом к берегу. Ребята наперебой стали мне рассказывать, как Катька спасла тонущих матросов и посадила их в лодки. Я по-настоящему разозлился. Какая-то девчонка, да ещё лучше меня рисует море! Я взял мел и нарисовал огромного кита. Кит подплывал к первой лодке и уже разинул пасть. - Пусть она теперь что-нибудь нарисует, — сказал я ребятам и, довольный, пошёл со двора. Но через час за мной прибежал Ника и позвал скорее во двор. Около рисунков толпились ребята и громко смеялись. Я протиснулся в середину и… все мои матросы уже сидели на спине кита, а улыбающийся кит тащил на буксире пустые лодки. Около кита стояла Катька, маленькая, остроносая девчонка. Она была вся в мелу. — Не сердись, мальчик, — сказала мне Катька. — Давай рисовать вместе. Объясни смысл пословицы: Жизнь дана на добрые дела. Произведения о труде и лени Лялечка Агния Барто Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. — Не надену белое — Плохо отутюжено! Не надену жёлтое — Жёлтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая! Бабушка сконфужена — Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено. Есть такие люди — Им все подай на блюде! ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
1 класс Школа России
Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.117 с.) |