Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровая технология как средство развития пространственных отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Т. А. Мусейибова в своих исследованиях выделяла, что основная задача игр, направленных на развитие пространственных представлений – совершенствование чувственного опыта пространственного различения и на этой основе создание базы для отражения пространства в понятийно-логической форме. Система работы по развитию у дошкольников пространственных представлений включает: 1) ориентировку «на себе»; освоение «схемы собственного 2) освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево. В процессе своей активности, в связи с получением целого ряда ощущений, ребенок начинает различать направление. Сложнее дети усваивают направление направо, налево. Этому должно способствовать знание правой и левой руки. Когда это знание достаточно сформировано, дети понимают, что налево – значит направление к левой руке, направо – к правой. Данные пространственные представления формируются в подвижных играх, музыкальных занятиях, пальчиковых играх. 3) определение расположения предметов в пространстве «от себя», когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте. Ребенок познает пространство главным образом, путем движения. В развитии данных представлений принимают участие слух, мускульно-тактильные ощущения, зрение. Ребенок слышит позади себя голос и оборачивается; он видит впереди себя предметы и тянется к ним, он видит высоко подвешенный предмет, поднимает руки. У детей закрепляют умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к себе («слева от меня окно, впереди меня шкаф»), по отношению к другому предмету («справа от куклы сидит заяц, слева от куклы стоит лошадка»). 4) определение собственного положения в пространстве («точки стояния») относительно различных объектов, точка отсчета при этом локализуется на другом человеке или на каком-либо предмете. изменять направление движения во время ходьбы, бега, гимнастических упражнений. Учат определять положение ребенка среди окружающих предметов (например, «я стою за стулом», «около стула» и т. п.). 5) определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости, т. е. в двухмерном пространстве; определение их размещенности относительно друг друга и по отношению к плоскости, на которой они размещаются. Развитие данной категории представлений осуществляется на занятиях по изобразительной деятельности, воспитатель заостряет свое внимание на размещении рисунка на листе бумаги, расположении предметов на расстоянии друг от друга. Также большое значение играют графические диктанты [18, 136].
Работа по развитию пространственных представлений у детей ведется в разных направлениях, с постепенным усложнением заданий. Это выражается (по данным Т. А. Мусейибовой): а) в постепенном увеличении количества различных вариантов пространственных отношений между предметами, с которыми знакомятся дети; б) в повышении точности различения их детьми и обозначения соответствующими терминами; в) в переходе от простого распознавания к самостоятельному воспроизведению пространственных отношений на предметах, в том числе между субъектом и окружающими его объектами; г) в переходе от ориентировки в специально организованной дидактической среде к ориентировке в окружающем пространстве; д) в изменении способов ориентировки в пространственном расположении предметов (от практического примеривания или соотнесения объектов с исходной точкой отсчета к зрительной оценке их расположения на расстоянии); е) в переходе от непосредственного восприятия и действенного воспроизведения пространственных отношений к осмыслению их логики и семантики; ж) в возрастании степени обобщения знаний детей о конкретных пространственных отношениях; з) в переходе от определения местоположения предмета относительно другого объекта к определению их расположения относительно друг друга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.006 с.) |