Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Выбор монтажных кранов.
Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин. Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка.
Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений (рис. 7.3,III) Нкртр = h0 + h3 + h hc (здесь h3 принимается от 0,5 до 1 м). Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: lкртр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,7...1 м в нижней и 0,5... 1 м в верхней частях крана.
где d' и d" — расстояния по горизонтали от оси стрелы соответственно до монтируемого элемента и смонтированных конструкций включая зазор между ними и стрелой не менее 1,5 м. Требуемая длина стрелы: (Мгртр = Мэlкр) наиболее удаленного или тяжелого элемента (Mэ) должен быть не больше технического значения этой характеристики для крана.
Выбор монтажного крана по требуемым параметрам Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана. При выборе крана вначале определяют путь движения по строительной площадке и места его стоянок.
Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы. Для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса здания, используют самоходные стреловые краны. Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: требуемой высоты подъема крюка, грузоподъемности и вылета стрелы. Выбор крана выполнен на основании расчетных схем монтажа с учетом габаритов здания и максимальной массы монтируемых элементов – металлических балок, массой до 1,35т. Для выполнения строительных работ выбран автомобильный стреловой кран. Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана представлена на рисунке 3.1. Для кранов на автомобильном ходу определяют требуемую максимальную грузоподъемность, высоту подъема крюка и вылета стрелы. Требуемая грузоподъемность крана: Q = q1 + q2 = 1,35+0,15 = 1,505т, где q1- максимальная масса поднимаемого груза, т; q2- масса траверсы или другого строповочного устройства, т. Принимаем Q = 1,5т. Высота подъема крюка: Hтркрюка = hмонт + hзап + hэ + hстр = 12,4+1+0,5+3 = 16,9м, где hмонт = 12,4м- превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана; hзап- запас высоты- минимальное расстояние между монтажным уровнем и низом монтируемого элемента (не менее 0,5м), м; hэ- высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м; hстр- высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана (заложение стропов от 1:1 до 1:2, высота в пределах 1...4м), м. Рисунок 3.1- Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана Треугольник ABC подобен треугольнику А1В1С: АВ = b + с/2; b = 0,5...2,0 м; с = 1/2 ширины балки =0,2 м; АВ =2+0,1 =2,1 м ВС =hстр + hпол; hстр = 1...3 м; hпол = 1,5м (в стянутом положении); ВС =3+1,5 =4,5м В1С = ВС + hзап + hэ + hмонт - hшар; hшар= 1,0...1,5 м; hмонт =12,4м В1С = 4,5+1+0,5+12,4-1,5=16,9м Требуемый вылет стрелы: L =L0+ a, L= 9+1 = 10м где, а = 0,5..1,0 м. = (2,1×16,9)/4,5 = 8,89м. Высота подъема крюка: Hкр=B1С+d-hпол= 16,9+1,5-1,5=16,9м Требуемая длина стрелы: Lc =19,64м Согласно рассчитанным техническим параметрам выбран стреловой пневмоколесный автомобильный кран КС-55713-6К. Технические характеристики крана: длина стрелы 21 м; грузоподъемность 1,2…25 т; высота подъема при max Q 9 м; вылет стрелы 20… 3 м. Рисунок 3.2- Грузовысотные характеристики автомобильного крана КС-55713-6К
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.007 с.) |