Учет выпуска готовой продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет выпуска готовой продукции



Учет выпуска готовой продукции

Готовая продукция — конечный продукт производ­ственного процесса, прошедший все стадии технической обработки, отвечающий требованиям стандартов и техни­ческого контроля, сданный на склад либо принятый за­казчиком.

Предприятия изготавливают продукцию в строгом со­ответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству, ка­честву. Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и должна отражаться в балансе по фактической себестоимости (производственной).

После изготовления выпущенная продукция переходит из сфе­ры производства в сферу обращения.

 

Цели и задачи бухгалтерского учета готовой продукции

Целью учета готовой продукции является своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о выпуске и отгрузке готовой продукции в организации.

Основными задачами учета готовой продукции являются:

· своевременное документальное оформление ее перемещений из производства на склады,

· контроль за ее сохранностью в местах хранения,

· правильное и достоверное отражение в бухгалтерских счетах опе­раций, связанных с отгрузкой, реализацией и расчетами с покупателями,

· контроль за выполнением пла­на реализации.

Выпущенные из производства готовые изделия и дру­гая продукция поступают на склад. Складской учет гото­вой продукции ведется так же, как и учет материалов, т. е. предусматривается ведение количественного учета. Бухгал­терия ведет учет готовой продукции в денежном измере­нии. Ежемесячно сверяются данные складского учета с дан­ными бухгалтерского учета.

Виды оценок готовой продукции

Учет готовой продукции может осуществляться:

• по фактической производственной себестоимости (или учетной цене) — в основном на предприя­тиях индивидуального производства, которые вы­пускают уникальное оборудование (применяется крайне редко);

• по неполной (сокращенной) производственной себестоимости — исчисляется по фактическим за­тратам без применения счета 26 «Общехозяйствен­ные расходы»;

• по оптовым ценам реализации — применяется в качестве твердых учетных цен и является наиболее распространенным методом в промышленности;

• по плановой (нормативной) производственной себестоимости — применяется аналогично предыду­щей при стабильности производства;

• по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС, - применяется при вы­полнении единичных заказов и работ;

• по свободным рыночным товарам, реализуемым 1 через розничную сеть.

Фактическая себестоимость может быть определена только в конце отчетного периода, поэтому текущий учет ведется по нормативной (плановой) себестоимости, которая в конце периода умножает­ся на процент отклонения норм от фактической се­бестоимости.

Процент отклонения рассчитывается на основании остатка на складе на начало периода и поступлений за отчетный период. Если фактическая себестоимость получилась меньше нормативной, то делается запись красным.
Аналитический учет готовой продукции ведется в кар­тотеках количественно-сортового учета.

Внутри готовая про­дукция учитывается по наименованием, заказам, способам реализации.

 

Варианты оценки проданной готовой продукции

Продукция, сданная или отгруженная покупателю, списывается со склада:

Д-т сч. 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

К-т сч. 43 «Готовая продукция».

Фактическая или нормативная себестоимость выпущенной готовой продукции в зависимости от объ­ема включаемых затрат может быть: полной, т.е. включать общехозяйственные расходы, или сокращенной, т.е. без включения общехозяйственных расходов.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» производственная себе­стоимость проданной готовой продукции может определяться:

1) по индивидуальной себестоимости — по видам готовой продукции, которые имеют специфические индивидуальные характеристики, являются незаменяемыми и по которым учет наличия и движения ве­дется по каждой единице (драгоценные камни и драгоценные металлы; ювелирные изделия; яды; другие опасные вещества по списку;

2) по средней себестоимости вида или группы однородных видов готовой продукции;

3) по себестоимости ФИФО — первая партия готовой продукции на приход (выпуск) — первая пар­тия на расход (в продажу).

Учет расходов на продажу

Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Таким образом, расходы на продажу – это расходы организации, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Так в состав расходов на продажу включаются следующие затраты:

· амортизация основных средств;

· расходы на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

· расходы на ремонт основных средств;

· расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

· расходы на водоснабжение;

· потери товаров и технологические отходы;

· расходы на тару;

· транспортные расходы;

· расходы на санитарную и специальную одежду;

· расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

· расходы на рекламу;

· прочие расходы;

Приведенный перечень расходов не является исчерпывающим.

В зависимости от особенностей деятельности конкретной организации и состава ее расходов на счете 44 могут учитываться и иные расходы в порядке, предусмотренном Учетной политикой в целях бухгалтерского учета.

 

Закрытие счета 44

Затем суммы затрат, накопленные на счете 44 "Расходы на продажу" могут полностью списываться с дебета счета 44 "Расходы на продажу" полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". В учете выполняется проводка

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 "Расходы на продажу".

Допустимо также распределение коммерческих расходов отдельными организациями. При частичном списании подлежат распределению. Для удобства представим порядок распределения расходов при частичном списании сальдо счета 44 "Расходы на продажу" в Таблице.

В каких организациях Распределяемые расходы Порядок распределения
Промышленные и иные производственные предприятия Расходы на упаковку и транспортировку Между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей
Торговые и посреднические организации Расходы на транспортировку Между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца

Отметим, что под расходами на транспортировку понимаются расходы по доставке товаров или продукции на склад организации и иные места хранения, а не по доставке их покупателям. Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Учет выпуска готовой продукции

Готовая продукция — конечный продукт производ­ственного процесса, прошедший все стадии технической обработки, отвечающий требованиям стандартов и техни­ческого контроля, сданный на склад либо принятый за­казчиком.

Предприятия изготавливают продукцию в строгом со­ответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству, ка­честву. Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и должна отражаться в балансе по фактической себестоимости (производственной).

После изготовления выпущенная продукция переходит из сфе­ры производства в сферу обращения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.009 с.)