Вопрос 1. Формирование национальной идеи китайской цивилизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Формирование национальной идеи китайской цивилизации.



Весь период существования Древнего Китая можно определить, как создание фундамента для великого государства.

Известно, что первые предки китайцев жили на территории современного Китая 400 тысяч лет назад. Эпохи правления пяти государей древности: Желтого императора, Чжуань-сюя, Гао-синя, Яо и Шунь, эпоха династии Ся, продолжавшиеся с конца XXVII в. до н.э. до середины XVIII в. до н.э., считаются мифическими.

Время возникновения государства Шан-Инь (2 тыс. до н.э.) до сих пор не определено. В эпоху Шан-Инь появляются основы политического устройства, зарождается письменность, развивается земледелие.

Шан - Иньская династия была свернута следующей династией – Чжоу (1027 -256 гг. до н.э.). Существует две точки зрения на происхождение чжоусцев. Одни считают, что чжоусцы были кочевниками, а другие говорят, что задолго до свержения шан-иньской династии, чжоусцы вели оседлый образ жизни и развивались параллельно с иньцами. Чжоусцы переняли все достижения иньцев, включая даже государственную модель.

Китайцы считают (у них нет прошедшего времени) свою страну "Поднебесной" (небо - сын неба - поднебесная), которая окружена некультурными племенами.

Правитель древнего Китая - ван - "сын неба" возглавлял администрацию и был первосвященником. Должность наследственная. Личность Сына неба считалась священной, но не означала божественного происхождения. Ван - единственный человек, которому небо даровало право быть посредником между небом и землей, между людьми и верховными божествами. 

В китайских суевериях большое место занимали различные божества и духи. По оценкам некоторых исследователей в Китае их существовало более 4 миллионов, этим божествам и духам были посвящены сотни тысяч храмов. Символом власти вана считалось мифическое животное дракон (лун).  

Чжоуская эпоха подразделяется на два периода: Ранняя (Западная) Чжоу (1027 – 771 гг. до н.э.) и Поздняя (Восточная) Чжоу (771 – 256 гг. до н.э.), которая, в свою очередь, распадается на период– Весен и Осеней (771 – 475 гг. до н.э.) и период Борющихся царств (475 – 256 гг. до н.э.). Если Ранняя Чжоу является периодом расцвета заложенной еще в иньскую эпоху централизованной власти, то уже в период Весен и Осеней удельные владения превращаются в самостоятельные государственные образования. А в период Борющихся царств произошел распад чжоуской государственности и образовалось несколько суверенных государств. Наиболее влиятельные из них: Янь, Чжао, Вэй, Хань, Цинь, Чу.

Несмотря на раздробленность государства, быстрыми темпами шло развитие сельского хозяйства, ремесел, декоративно-прикладного искусства, происходит освоение новых технологий – выплавки чугуна и стали, использование нефти и природного газа для освещения улиц и отопления жилищ. Не менее важным является развитие духовной жизни китайского общества – происходит формирование философской мысли и выделение конфуцианства и даосизма.

Заложил основы культуры и национальной идеи китайской цивилизации Конфуций. Его учение послужило отправной точкой для последующих мыслителей: одни продолжали и развивали его взгляды, другие подвергали их яростной критике.

Определила взгляды Конфуция историческая эпоха, в которой он жил.

 Страна была разделена на множество городов-государств. Основное население – земледельцы, ремесленников и торговцев было немного. Знатные дома - родственники династии, жили за счет налогов с сельской общины. Рабы в это время в древнем Китае серьезной роли в экономике не играли, являлись прислугой господ. Все в таких городах-государствах знали друг друга. Китайцы считали, что государство - это большая семья.

Кроме города-государства в жизни древнекитайского общества огромную роль играла организация цзун-цзу – клана. Эта организация объединяла происходившую от общего предка группу родственных семей, между которыми существовало иерархическое подчинение и которые были связаны общностью интересов. Цзун-цзу несла ответственность за действия своих членов, и этим объясняется истребление целых родов, если кто-либо из родственников обвинялся в тяжких преступлениях. Наличие связанной родственными узами мощной организации укрепляло представление о принципиальной идентичности семьи и государства.

Конфуций (Кун Цю) – (даты жизни 551-479 гг. до н.э.) родился и жил в царстве Лу. Жизнь прожил неяркую и небогатую на события. Его мать была юной наложницей обедневшего 70-летнего аристократа. Кун Цю рос без отца, в бедности, чтобы не опозорить свой знатный род, много занимался самообразованием. В 22 года организовал частную школу и стал самым знаменитым учителем Китая. В свою школу он принимал всех желающих учиться, вне зависимости от происхождения, что было новшеством в то время. За весь период существования школы, Конфуций обучил несколько тысяч учеников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.005 с.)