Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советском Союзе в 1943-1991г.г.
а) Нахимовские училища Нахимовское училище в России – это среднее специализированное учебное заведение общего образования с военно-морской направленностью обучения и воспитания. Дает общее среднее образование и готовит к поступлению в высшие военно-морские училища. Создавались с 1943 в Ленинграде, Риге, Тбилиси. С 1955 действует одно нахимовское училище в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Укомплектовывается юношами 15-16 лет, имеющими неполное среднее образование. Срок обучения 2 года. С 1991г. началось создание Кадетских корпусов и классов, в том числе морского профиля.
б) Пополнение флота кадрами. Реформа морского образования.
Возраставший объём перевозок морского флота на внешних и внутренних путях и потери личного состава судов потребовали принятия срочных мер по подготовке кадров моряков. В октябре 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление об организации о6учения матросов, кочегаров, машинистов, мотористов и радиооператоров в учебных заведениях системы трудовых резервов. Успехи крупнейших наступательных операций Советской Армии к 1944 г. коренным образом изменили положение на фронтах Великой Отечественной войны. На освобожденной от фашистских захватчиков земле развернулись работы по восстановлению разрушенного хозяйства. В этот период Советское правительство, придавая большое значение деятельности морского транспорта и перспективам дальнейшего развития флота, приняло решение об улучшении подготовки специалистов-моряков. В годы войны часть морских техникумов длительное время находилась на временно оккупированной врагом территории и их учебно-материальной базе был нанесен большой ущерб. Распространившееся в условиях военного времени обучение командного состава на краткосрочных курсах имело много недостатков. Все это требовало решительного изменения системы морского образования. Постановление Государственного Комитета Обороны от 6 марта 1944 г. «О мероприятиях по подготовке командных кадров морского флота» предусматривало коренную реорганизацию учебных заведений морского транспорта. Морские техникумы были преобразованы в мореходные училища с обучением курсантов на полном государственном обеспечении. Историческое значение постановления ГКО состояло в том, что для подготовки командного плавсостава торгового флота были созданы высшие учебные заведения – высшие мореходные училища, начавшие обучение инженеров-судоводителей, судомехаников, электромехаников, судоремонтников и радиоинженеров.
В течение 1944 г. на базе морских техникумов открылись мореходные училища в Архангельске, Баку, Батуми, Ростове-на-Дону и Николаевске-на-Амуре, впоследствии переведенное на остров Сахалин. Были созданы мореходные училища в Астрахани и Ленинграде, высшие мореходные училища во Владивостоке и Ленинграде. После освобождения Советской Армией Украины и Прибалтики мореходные училища открылись в Херсоне, Одессе, Таллине, Риге. Еще одно высшее мореходное училище было создано в Одессе. В 1945 г. в системе морского флота функционировали четыре вуза, включая Одесский институт инженеров морского флота, и 11 мореходных училищ. Становление морских учебных заведений нового типа происходило в трудных условиях. В проведении первого набора курсантов большую помощь оказали комитеты комсомола, направившие на учебу сотни юношей. Вместе с преподавательским составом курсанты училищ восстанавливали разрушенные в период войны здания учебных корпусов и общежитий, создавали новые лаборатории и учебные кабинеты. Реформа морского образования в нашей стране позволила обеспечить подготовку для морского флота квалифицированных специалистов, хорошо знающих и любящих свое дело.
в) Профессиональное речное образование
С 1945 по 60-е годы ХХ века ведется восстановление речного хозяйства. Восстанавливаются поврежденные корабли, строятся новые. В этих условиях особое значение получили специальности судокорпусника-судоремонтника, электрогазосварщика, судового электрика и столяра. При многих судостроительных заводах и речных портах образуются курсы подготовки этих специалистов. Некоторые вскоре становятся самостоятельными училищами начального профессионального обучения.[14] С 1956г. по всей стране, в том числе в Перми, постепенно изменяется профиль подготовки на судомеханических факультетах – вместо механиков парового флота начинают готовить судомехаников-дизелистов[15].
В 1960г. Пермское речное училище переезжает в новый учебный корпус. В новом здании разместилось 26 учебных аудиторий, условия учебы значительно улучшились. Училище стало выпускать в два, а в некоторые годы и в три раза больше специалистов. С 1962г. в Пермском речном училище работали три факультета: «Судовождение на внутренних водных путях», «Судовые силовые установки», «Речное путевое хозяйство». В 1963 году, в год пятидесятилетия училища отмечалось, что большинство выпускников, работая на судах и предприятиях, проявляют себя умелыми и грамотными специалистами. «За этот период подготовлено около трех тысяч специалистов речного флота»[16]. Воспитанников училища можно было встретить на Волге, Оби, Днепре, Амуре, Печоре и многих других реках страны. Но основная часть выпускников работала на Каме и ее притоках. В связи с введением в 80е годы практики совмещения профессий, курсанты речных училищ стали получать две специальности: например, на факультете судовождения курсант приобретал специальность «техник-судоводитель» с совмещением «IIIий помощник механика».
г) Дополнительное образование флотского профиля для детей Часть учреждений дополнительного образования флотского профиля, существовавших до распада Советского Союза «выросла» из кружков и клубов ОСОАВИАХИМА (в 1948-51 – ДОСФЛОТ, а с 1951 – ДОСААФ СССР) в крупных речных и морских портовых городах. В них юноши и девушки продолжали заниматься судомоделированием, малым судостроением, историей флота, в кружках сигнальщиков, радистов, боцманов, старшин шлюпок и др. В 1956-78г.г. было создано по всей стране, даже в небольших городах и поселках, около 140 детских клубов юных моряков (речников), детских пароходств и флотилий.[17] Как правило, они создавались по инициативе ветеранов Военно-морского флота, ветеранов речных и морских пароходств, комсомольских и пионерских организаций. Некоторым из этих учреждений присваивались имена героев Гражданской и Великой Отечественной войны, пионеров-героев, героев освоения Севера. В образовательных программах кружков и секций этих клубов обязательными предметами были: «Устройство корабля», «Судовые системы и установки», «Устав службы на судах морского (речного) флота», «История Военно-морского флота СССР», «Такелажные работы» (+ морские узлы), «Связь и радиодело», «Плавательская и шлюпочная практика», «Общая физическая и строевая подготовка». Воспитанники (курсанты) клубов и флотилий обеспечивались форменной одеждой моряков и речников. Престижным и довольно обычным делом было шефство Морских и Речных пароходств, боевых кораблей и соединений ВМФ над этими детскими учреждениями, ведь в них росла их смена. Как правило, все учреждения обладали какой-либо флотилией учебных судов – от байдарки и шлюпки до списанных и восстановленных, а иногда и самых современных кораблей.[18] Например, березниковскому клубу юных моряков и речников удалось за год до распада Советского Союза построить на средства предприятий города на Московском судостроительном заводе пассажирский теплоход (тип «Московский») «Юнга Камы» с самой современной и новейшей системой автоматизации управления судовыми системами и установками. В 1986г. состоялся Первый Всесоюзный слет юных моряков в г.Петрозаводске (Карелия). На слет съехались более 1500 воспитанников из 75 детских и юношеских учреждений флотской направленности. Юные моряки соревновались в плавании, стрельбе из мелкокалиберной винтовки, гребле на шлюпках, гонке под парусом, вязании морских узлов, флажном семафоре, викторине по истории флота, смотре строя и песни и других видах. В 1990г. – второй Всесоюзный слет в г.Ярославле. В 1992г., в г.Пенза, состоялся третий слет, он уже именовался как Первый Международный слет, так как присутствовали представители не только стран СНГ, но и других, бывших «союзных» республик. Если на первом слете березниковские юные моряки лишь вошли в десятку лучших, в Ярославле заняли призовые места по видам спорта морского многоборья, то в Пензе в общекомандном зачете заняли второе место, а по многим видам – первые места, далеко оставив позади такие сильные и крупные учреждения, как Астраханский, Московский и Ленинградский клубы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.007 с.) |