Нормативно-правовые акты в сфере лесного семеноводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые акты в сфере лесного семеноводства



 

Базовыми документами, определяющими стратегию развития лесной отрасли и направления развития лесного семеноводства у нас в стране, выступают принятые правительством РФ нормативно-правовые акты.

 

Задание 2.

Сформируйте перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере лесного семеноводства.

 

Работа выполняется индивидуально. Отчет предоставляется в форме актуального списка действующих на текущий момент нормативно-правовых актов и других документов (нормативно-справочная информация) в сфере лесного семеноводства. Корректная ссылка на источник информации обязательна.

 

Предлагаю рассмотреть их в хронологическом порядке.

 

1. Одним из таких документов является «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года», принятая в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Стратегия 2020). В ней были определены главные векторы развития отрасли, обозначены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства.

 

Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года. Приказ Минпромторга РФ N 248, Минсельхоза РФ N 482 от 31.10.2008 "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года" [Электронный ресурс – режим доступа 29.08.2020: URL http://docs.cntd.ru/document/420345251]. Утверждена: Министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко; Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Гордеев.

 

 

2. Она послужила основой для выработки следующего стратегического документа "Государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (далее – Программа 2020). Это масштабный документ, затрагивающий все сферы лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса страны. Конечно же, в нем достойное внимание уделено лесному семеноводству, обозначены этапы и рубежи выполнения Программы в данной её части, установлены ожидаемые результаты и индикаторы их достижения.

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы: [Электронный ресурс – режим доступа – 17.09.2013: URL http://www.nbchr.ru/PDF/042_oos.pdf]. Утв.: распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 дек. 2012 г. № 2593 - р: Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – No 2. – 230 с.

 

Интересующие нас вопросы лесного семеноводства в Государственной программе сведены в отдельную подпрограмму, а именно – подпрограмму 3 "Воспроизводство лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы.

 

Согласно Паспорту подпрограммы 3 "Воспроизводство лесов", её ответственным исполнителем определено Федеральное агентство лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 

Сосредоточим внимание на цели данной подпрограммы и задачах, которые вытекают из целевой постановки вопроса:

Цели подпрограммы – обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов;

повышение продуктивности и качества лесов.

 

Задачи подпрограммы:

- восстановление погибших и вырубленных лесов;

- повышение качества семян, улучшение селекционных и генетических

свойств посадочного материала;

- повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

- отношение площади искусственного лесовосстановления к площади

выбытия лесов в результате сплошных рубок;

- доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем

объеме заготовленных семян;

- доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем

количестве посадочного материала;

- формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений;

- доля лесных культур, созданных посадочным материалом с

улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме

искусственного лесовосстановления;

- увеличение площади лесоразведения нарастающим итогом к 2012 году;

- площадь рубок ухода в молодняках;

- площади плантаций быстрорастущего леса.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы на 2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

- общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 -

2020 годах составляет 26253057,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год – 2.787.441,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 2934299,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 3078785,6 тыс. рублей;

на 2016 год - 3175908,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 3407511,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 3516088,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 3625620,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 3727402,3 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

 

В результате реализации I этапа подпрограммы предполагается:

- обеспечение выхода семян на объектах постоянной лесосеменной базы (исправлено Б.В.П.) единого генетико-селекционного

комплекса (ЕГСК) с улучшенными свойствами до 1,9 процента общей

потребности;

- увеличение площади рубок ухода в молодняках до 360 тыс. га.

 

В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается:

- развитие сети объектов единого генетико-селекционного комплекса;

- обеспечение выхода семян на объектах постоянной лесосеменной базы (исправлено Б.В.П.) единого генетико-селекционного

комплекса (ЕГСК) с улучшенными свойствами до 2,2 процента общей

потребности;

- увеличение площади рубок ухода в молодняках до 385 тыс. га;

- создание плантаций быстрорастущего леса площадью - 52 тыс. га.

 

В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается:

- обеспечение выхода семян на объектах постоянной лесосеменной базы (исправлено Б.В.П.) единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) с улучшенными свойствами до 2,5 процента общей потребности;

- увеличение площади рубок ухода в молодняках до 400 тыс. га;

- создание плантаций быстрорастущего леса площадью 100 тыс. га

 

Что же из этого следует и, как нам можно понимать заявленные в Программе постулаты?

 

Прежде всего четко и однозначно определено то, что обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов при повышении их продуктивности и качества (а это является непременным условием устойчивого управления лесами и главным условием неистощительного лесопользования) невозможно без искусственного лесовосстановления, которое на современном этапе его реализации и при существующем уровне технологического обеспечения на 90 % (а, возможно, и больше) выполняется посадкой сеянцев и саженцев семенного происхождения или же непосредственным посевом семян. То есть базисом лесовосстановления выступают семена лесных деревьев и кустарников.

 

3. Следующий документ подобного масштаба был принят Правительством Российской Федерации как корректировка государственной лесной политики в условиях изменений мировых экономических тенденций и важнейших параметров мировой и государственной макроэкономики. Это "Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р.

 

Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1724-р. Об Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс – режим доступа 29.08.2020: URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70361820/5251]. Утверждено: Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев.

 

 

4. Завершение периода выполнения Государственной программы и необходимость дальнейшего совершенствования механизмов государственного регулирования в сфере лесных отношений привело в разработке в 2018 году очередного документа подобного плана – Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года (далее – Стратегия 2030), которая была утверждена распоряжением Правительства РФ 20 сентября 2018 года. В Стратегии намечены основные направления и обозначены сроки и рубежи достижения заданных этим документом индикаторов состояния отрасли, включая лесное семеноводство и его технологическую составляющую.

 

Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года. [Электронный ресурс – режим доступа 29.08.2020: URL http://static.government.ru/media/files/cA4eYSe0MObgNpm5hSavTdIxID77KCTL.pdf]. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. № 1989-р. Утверждено: Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев.

 

 

Все перечисленные выше документы определяют стратегию развития лесной отрасли страны и лесного семеноводства, в частности. Детализация задач представлена в региональных нормативных актах, ведомственных и отраслевых документах.

 

Задание 3.

3.1. Определите основные направления развития современного лесного семеноводства в Российской Федерации.

3.2. Обозначьте основные проблемы современного лесного семеноводства в Российской Федерации.

 

Работа выполняется индивидуально на основе анализа нормативно-правовых, нормативно-справочных и иных материалов, определяющих стратегию развития лесного семеноводства, включая его технологические аспекты, и регламентирующих порядок осуществления мероприятий м ведения работ в сфере лесного семеноводства. Отчет предоставляется в форме аналитической записки по актуальному списку действующих на текущий момент нормативно-правовых актов и других документов (нормативно-справочная информация, научные публикации) в сфере лесного семеноводства. Корректная ссылка на источник информации обязательна.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.014 с.)