Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовые акты в сфере лесного семеноводства
Базовыми документами, определяющими стратегию развития лесной отрасли и направления развития лесного семеноводства у нас в стране, выступают принятые правительством РФ нормативно-правовые акты.
Задание 2. Сформируйте перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере лесного семеноводства.
Работа выполняется индивидуально. Отчет предоставляется в форме актуального списка действующих на текущий момент нормативно-правовых актов и других документов (нормативно-справочная информация) в сфере лесного семеноводства. Корректная ссылка на источник информации обязательна.
Предлагаю рассмотреть их в хронологическом порядке.
1. Одним из таких документов является «Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года», принятая в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Стратегия 2020). В ней были определены главные векторы развития отрасли, обозначены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства.
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года. Приказ Минпромторга РФ N 248, Минсельхоза РФ N 482 от 31.10.2008 "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года" [Электронный ресурс – режим доступа 29.08.2020: URL http://docs.cntd.ru/document/420345251]. Утверждена: Министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко; Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Гордеев.
2. Она послужила основой для выработки следующего стратегического документа "Государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" (далее – Программа 2020). Это масштабный документ, затрагивающий все сферы лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса страны. Конечно же, в нем достойное внимание уделено лесному семеноводству, обозначены этапы и рубежи выполнения Программы в данной её части, установлены ожидаемые результаты и индикаторы их достижения.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы: [Электронный ресурс – режим доступа – 17.09.2013: URL http://www.nbchr.ru/PDF/042_oos.pdf]. Утв.: распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 дек. 2012 г. № 2593 - р: Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – No 2. – 230 с.
Интересующие нас вопросы лесного семеноводства в Государственной программе сведены в отдельную подпрограмму, а именно – подпрограмму 3 "Воспроизводство лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы.
Согласно Паспорту подпрограммы 3 "Воспроизводство лесов", её ответственным исполнителем определено Федеральное агентство лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Сосредоточим внимание на цели данной подпрограммы и задачах, которые вытекают из целевой постановки вопроса: Цели подпрограммы – обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов; повышение продуктивности и качества лесов.
Задачи подпрограммы: - восстановление погибших и вырубленных лесов; - повышение качества семян, улучшение селекционных и генетических свойств посадочного материала; - повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы: - отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок; - доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян; - доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала; - формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений; - доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления; - увеличение площади лесоразведения нарастающим итогом к 2012 году; - площадь рубок ухода в молодняках; - площади плантаций быстрорастущего леса.
Этапы и сроки реализации подпрограммы на 2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2014 годы; II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составляет 26253057,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год – 2.787.441,9 тыс. рублей; на 2014 год - 2934299,7 тыс. рублей; на 2015 год - 3078785,6 тыс. рублей; на 2016 год - 3175908,2 тыс. рублей; на 2017 год - 3407511,1 тыс. рублей; на 2018 год - 3516088,2 тыс. рублей; на 2019 год - 3625620,9 тыс. рублей; на 2020 год - 3727402,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
В результате реализации I этапа подпрограммы предполагается: - обеспечение выхода семян на объектах постоянной лесосеменной базы (исправлено Б.В.П.) единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) с улучшенными свойствами до 1,9 процента общей потребности; - увеличение площади рубок ухода в молодняках до 360 тыс. га.
В результате реализации II этапа подпрограммы предполагается: - развитие сети объектов единого генетико-селекционного комплекса; - обеспечение выхода семян на объектах постоянной лесосеменной базы (исправлено Б.В.П.) единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) с улучшенными свойствами до 2,2 процента общей потребности; - увеличение площади рубок ухода в молодняках до 385 тыс. га; - создание плантаций быстрорастущего леса площадью - 52 тыс. га.
В результате реализации III этапа подпрограммы предполагается: - обеспечение выхода семян на объектах постоянной лесосеменной базы (исправлено Б.В.П.) единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) с улучшенными свойствами до 2,5 процента общей потребности; - увеличение площади рубок ухода в молодняках до 400 тыс. га; - создание плантаций быстрорастущего леса площадью 100 тыс. га
Что же из этого следует и, как нам можно понимать заявленные в Программе постулаты?
Прежде всего четко и однозначно определено то, что обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов при повышении их продуктивности и качества (а это является непременным условием устойчивого управления лесами и главным условием неистощительного лесопользования) невозможно без искусственного лесовосстановления, которое на современном этапе его реализации и при существующем уровне технологического обеспечения на 90 % (а, возможно, и больше) выполняется посадкой сеянцев и саженцев семенного происхождения или же непосредственным посевом семян. То есть базисом лесовосстановления выступают семена лесных деревьев и кустарников.
3. Следующий документ подобного масштаба был принят Правительством Российской Федерации как корректировка государственной лесной политики в условиях изменений мировых экономических тенденций и важнейших параметров мировой и государственной макроэкономики. Это "Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р.
Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1724-р. Об Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс – режим доступа 29.08.2020: URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70361820/5251]. Утверждено: Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев.
4. Завершение периода выполнения Государственной программы и необходимость дальнейшего совершенствования механизмов государственного регулирования в сфере лесных отношений привело в разработке в 2018 году очередного документа подобного плана – Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года (далее – Стратегия 2030), которая была утверждена распоряжением Правительства РФ 20 сентября 2018 года. В Стратегии намечены основные направления и обозначены сроки и рубежи достижения заданных этим документом индикаторов состояния отрасли, включая лесное семеноводство и его технологическую составляющую.
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года. [Электронный ресурс – режим доступа 29.08.2020: URL http://static.government.ru/media/files/cA4eYSe0MObgNpm5hSavTdIxID77KCTL.pdf]. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. № 1989-р. Утверждено: Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев.
Все перечисленные выше документы определяют стратегию развития лесной отрасли страны и лесного семеноводства, в частности. Детализация задач представлена в региональных нормативных актах, ведомственных и отраслевых документах.
Задание 3. 3.1. Определите основные направления развития современного лесного семеноводства в Российской Федерации. 3.2. Обозначьте основные проблемы современного лесного семеноводства в Российской Федерации.
Работа выполняется индивидуально на основе анализа нормативно-правовых, нормативно-справочных и иных материалов, определяющих стратегию развития лесного семеноводства, включая его технологические аспекты, и регламентирующих порядок осуществления мероприятий м ведения работ в сфере лесного семеноводства. Отчет предоставляется в форме аналитической записки по актуальному списку действующих на текущий момент нормативно-правовых актов и других документов (нормативно-справочная информация, научные публикации) в сфере лесного семеноводства. Корректная ссылка на источник информации обязательна.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.014 с.) |