Область применения, цели и задачи фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения, цели и задачи фонда оценочных средств



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

входного, текущего контроля / промежуточной аттестации студентов при освоении ОПОП ВО, реализующей ФГОС ВО

Наименование дисциплины

_ Научные основы повышения молочной продуктивности животных

Направление подготовки

36.04.02 Зоотехния

 

Профиль подготовки
Технология производства молока

Квалификация выпускника

______________________________ Магистр _________________________

Форма обучения

Очная

Курс – 1; семестр – 2

Распределение учебного времени:

лекции – 6 час.

лабораторные работы  – 20 час.

самостоятельная работа – 82 час.

Всего – 108 час./ 3 з.е.

 

 

Пермь 2017

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показателями уровня освоенности компетенций на всех этапах их формирования являются:

1-й этап (уровень знаний):

- отсутствие знаний по значительной части программного материала, наличие существенных ошибок - «неудовлетворительно»;

– умение отвечать на основные вопросы и тесты на уровне понимания сути – «удовлетворительно»;

- умение грамотно рассуждать по теме задаваемых вопросов – «хорошо»;

- умение формулировать проблемы по сути задаваемых вопросов – «отлично»;

2-й этап (уровень умений):

- отсутствие умений решать простые задачи - «неудовлетворительно»;

 - умение решать простые задачи с незначительными ошибками – « удовлетворительно»;

- умение решать задачи средней сложности – «хорошо»;

- умение решать задачи повышенной сложности, самому ставить задачи – «отлично».

3-й этап (уровень владения навыками):

- отсутствие навыков формулирования и решения задач из разных разделов - «неудовлетворительно»;

- владение навыками формулирования и решения задачи из разных разделов с незначительными ошибками – «удовлетворительно»;

- владение навыками нахождения проблем, решения задач повышенной сложности – «хорошо»;

- владение навыками самостоятельной постановки задач, нахождения недостатков и ошибок в решениях – «отлично».

 


 

Таблица 6 – Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций на этапах их формирования

Код

Компетенции

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО

Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

ПК-3

Вариант

 

1.Какие типы кормления применяются в скотоводстве

 

а) объёмистый

б) концентратно-картофельный

в) концентратный

г) сухой

 

2. Сколько клетчатки от сухого вещества составляет в рационе при удой свыше 30 кг

 

а) 16-18%

б) 28%

в) 20%

г) 24%

 

 

3. От чего зависит потребность в питательных веществах

 

   а) живая масса
   б) порода

   в) возраст

   г) сезон года

 

 4. Норма кормления – это

 

    а) набор или количество кормов потребляемых животными за определенный промежуток времени

    б) количество питательных веществ и энергии, удовлетворяющие потребность животного которые обуславливают его физическим состоянием и хозяйственным использование

    в) соотношение отдельных видов или групп кормов выраженных в процентах от энергетической питательности рациона

   г) количества вещества или энергии необходимое здоровым животным в оптимальных условиях содержания для поддержания жизни и получения установленного уровня продуктивности

 

 

5. В чем измеряется энергетическая питательность с 2003 года

 

     а) Дж

     б) Ккал

     в) МДж

     г) ЭКЕ

 

Вариант

1.Какая структура рациона преобладает в начале сухостойного периода

 

     а) концентратный

     б) объёмистый

     в) сухой

     г) комбинированный

 

2. Соотношения в рационе кальция к фосфору у лакирующих коров

 

     а) 1,5 / 2,1

     б) 1,8 / 2

     в) 1,5 / 1

     г) 1,3 / 1,9

3. К зоотехническому контролю относится:

 

     а) анализ кормов и рационов

     б) диспансеризация животных

     в) исследование крови, мочи, молока и т.д.

     г) контроль упитанности животных

4. Потребность в питательных веществах – это

 

    а) набор или количество кормов потребляемых животными за определенный промежуток времени

    б) количество питательных веществ и энергии, удовлетворяющие потребность животного которые обуславливают его физическим состоянием и хозяйственным использование 

    в) соотношение отдельных видов или групп кормов выраженных в процентах от энергетической питательности рациона

   г) количества вещества или энергии необходимое здоровым животным в оптимальных условиях содержания для поддержания жизни и получения установленного уровня продуктивности

5. Какие корма нельзя скармливать сухостойным коровам и нетелям

 

     а) мочевина, жом, гнилые;

б) мерзлые, кислые, сенаж;

в) испорченные, гнилые, сенаж;

г) мезга, кукурузный шрот, пивная дробина.

 

Вариант/вопросы 1 2 3 4 5
1 а, в а а, в б г
2 б в а, г г а

 

3.1.5. Устный опрос №2 (УО2)

Раздел 1. Основные тенденции развития мирового промышленного скотоводства.
Тема 5. Высокоадаптивные ресурсосберегающие технологии производства продукции животноводства

 

- выполняется 10-15 мин.,

- состоит из 3 вопросов

 

1. Требования к расположению и технологической связи зданий, помещений и сооружений молочной фермы.

2. Очистка и охлаждение молока.

3. Автоматические системы управления.

 

3.1.6. Устный опрос №3 (УО3)

Раздел 2. Применение биотехнологии, как фактор увеличения продуктивности

Тема 6. Современные тенденции развития сельскохозяйственной биотехнологии

 

- выполняется 10-15 мин.,

- состоит из 5 вопросов

 

 

1. Трансплантация эмбрионов.

2.  Получение трансгенных животных.

3. Клонирование животных.

4. Получение химер, химерных клонов.

5. Биотехнология в кормовой промышленности

 

 

3.1.7 Устный опрос №4 (УО4)

Раздел 2. Применение биотехнологии, как фактор увеличения продуктивности

Тема 7. Ветеринарная биотехнология - основа защиты животных и повышения их продуктивности.

 

- выполняется 15-20 мин.,

- состоит из 3 вопросов

 

 

1. Задачи ветеринарной биотехнологии в настоящее время.

2. Биопрепараты, использующиеся в животноводстве с целью увеличения продуктивности.

3. Современная классификация биопрепаратов и их значение в животноводстве

 

 

Вопросы к зачету

 

Билеты к экзамену

                         

Не предусмотрено рабочим учебным планом.

 

Оформление вопросов для устного опроса

Кафедра животноводства

 

Вопросы для устного опроса

по дисциплине научные основы повышения молочной продуктивности животных

 

Раздел 1. Основные тенденции развития мирового промышленного скотоводства.
Тема 1. Состояние и перспективы молочного сектора в мире и РФ

 

1. Состояние молочного сектора в мире и РФ.

2. Перспективы развития молочного сектора в РФ.

3. Факторы, определяющие технологию производства молока.

4. Ресурсосберегающие технологии производства молока.

5. Организация технологического процесса производства молока на ферме.

Составитель ________________________ Н.В. Гришанина

(подпись)

«____»__________________20___ г.

 

Тема 5. Высокоадаптивные ресурсосберегающие технологии производства продукции животноводства

 

1. Требования к расположению и технологической связи зданий, помещений и сооружений молочной фермы.

2. Очистка и охлаждение молока.

3. Автоматические системы управления.

 

Составитель ________________________ Н.В. Гришанина

(подпись)

«____»__________________20___ г.

 

 

Раздел 2. Применение биотехнологии, как фактор увеличения продуктивности

Тема 6. Современные тенденции развития сельскохозяйственной биотехнологии.

 

1. Трансплантация эмбрионов.

2.  Получение трансгенных животных.

3. Клонирование животных.

4. Получение химер, химерных клонов.

5. Биотехнология в кормовой промышленности

 

Составитель ________________________ Н.В. Гришанина

(подпись)

«____»__________________20___ г.

 

 

Тема 7. Ветеринарная биотехнология - основа защиты животных и повышения их продуктивности.

 

1. Задачи ветеринарной биотехнологии в настоящее время.

2. Биопрепараты, использующиеся в животноводстве с целью увеличения продуктивности.

3. Современная классификация биопрепаратов и их значение в животноводстве

 

Составитель ________________________ Н.В. Гришанина

(подпись)

«____»__________________20___ г.

 

 

2. Оформление тем для круглого стола

 

Кафедра животноводства

 

Вариант

 

1.Какие типы кормления применяются в скотоводстве

 

а) объёмистый

б) концентратно-картофельный

в) концентратный

г) сухой

 

2. Сколько клетчатки от сухого вещества составляет в рационе при удой свыше 30 кг

 

а) 16-18%

б) 28%

в) 20%

г) 24%

 

 

3. От чего зависит потребность в питательных веществах

 

   а) живая масса
   б) порода

   в) возраст

   г) сезон года

 

 4. Норма кормления – это

 

    а) набор или количество кормов потребляемых животными за определенный промежуток времени

    б) количество питательных веществ и энергии, удовлетворяющие потребность животного которые обуславливают его физическим состоянием и хозяйственным использование 

    в) соотношение отдельных видов или групп кормов выраженных в процентах от энергетической питательности рациона

   г) количества вещества или энергии необходимое здоровым животным в оптимальных условиях содержания для поддержания жизни и получения установленного уровня продуктивности

 

 

5. В чем измеряется энергетическая питательность с 2003 года

 

     а) Дж

     б) Ккал

     в) МДж

     г) ЭКЕ

 

Вариант

1.Какая структура рациона преобладает в начале сухостойного периода

 

     а) концентратный

     б) объёмистый

     в) сухой

     г) комбинированный

 

2. Соотношения в рационе кальция к фосфору у лакирующих коров

 

     а) 1,5 / 2,1

     б) 1,8 / 2

     в) 1,5 / 1

     г) 1,3 / 1,9

 

3. К зоотехническому контролю относится:

 

     а) анализ кормов и рационов

     б) диспансеризация животных

     в) исследование крови, мочи, молока и т.д

     г) контроль упитанности животных

 

 

4. Потребность в питательных веществах – это

 

    а) набор или количество кормов потребляемых животными за определенный промежуток времени

    б) количество питательных веществ и энергии, удовлетворяющие потребность животного которые обуславливают его физическим состоянием и хозяйственным использование 

    в) соотношение отдельных видов или групп кормов выраженных в процентах от энергетической питательности рациона

   г) количества вещества или энергии необходимое здоровым животным в оптимальных условиях содержания для поддержания жизни и получения установленного уровня продуктивности

 

 

5. Какие корма нельзя скармливать сухостойным коровам и нетелям

 

     а) мочевина, жом, гнилые;

б) мерзлые, кислые, сенаж;

в) испорченные, гнилые, сенаж;

г) мезга, кукурузный шрот, пивная дробина.

 

Составитель ________________________ Н.В. Гришанина

(подпись)

«____»__________________20___ г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

входного, текущего контроля / промежуточной аттестации студентов при освоении ОПОП ВО, реализующей ФГОС ВО

Наименование дисциплины

_ Научные основы повышения молочной продуктивности животных

Направление подготовки

36.04.02 Зоотехния

 

Профиль подготовки
Технология производства молока

Квалификация выпускника

______________________________ Магистр _________________________

Форма обучения

Очная

Курс – 1; семестр – 2

Распределение учебного времени:

лекции – 6 час.

лабораторные работы  – 20 час.

самостоятельная работа – 82 час.

Всего – 108 час./ 3 з.е.

 

 

Пермь 2017

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Область применения, цели и задачи фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств (ФОС) является неотъемлемой частью рабочей программы дисциплины «Научные основы повышения молочной продуктивности животных»и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу данной дисциплины.

Целью фонда оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния.

– контроль и управление процессом приобретения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных в рамках данного курса;

– контроль и оценка степени освоения профессиональной компетенции, предусмотренной в рамках данного курса;

– обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс в рамках данного курса.

ФГОС ВО по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния, в рамках профиля «Технология производства молока» магистерской  программы и рабочей программы дисциплины «Научные основы повышения молочной продуктивности животных» предусмотрено формирование следующей профессиональной компетенции (табл. 1):

 

Таблица 1 – Перечень компетенций

 

Код компетенций Содержание компетенции  
ПК-3 способностью к организации научно-исследовательской деятельности

 

 

Таблица 2- Паспорт фонда оценочных средств

 

п/п

Контролируемые разделы, темы, модули

Формируемые компетенции

 

Оценочные средства

количество тестовых заданий

другие оценочные средства

вид   Количество
  Раздел I. Основные тенденции развития мирового промышленного скотоводства   - - -
1 Тема 1 Состояние и перспективы молочного сектора в мире и РФ ПК-3   Устный опрос № 1 5
2 Тема 2 Племенная работа с крупным рогатым скотом ПК-3   Круглый стол № 1 7
3 Тема 3. Организация воспроизводства стада крупного рогатого скота ПК-3   Круглый стол №2 7
4 Тема 4. Кормление коров молочных пород ПК-3   Тест №1 10
5 Тема 5. Высокоадаптивные ресурсосберегающие технологии производства продукции животноводства ПК-3   Устный опрос № 2 3
  Раздел II.. Применение биотехнологии, как фактор увеличения продуктивности   - -  
6 Тема 6 Современные тенденции развития сельскохозяйственной биотехнологии ПК-3   Устный опрос № 3 5
7 Тема 7 Ветеринарная биотехнология - основа защиты животных и повышения их продуктивности ПК-3   Устный опрос № 4 3
  Всего Х     40

 

1.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

                                        

Для разработки оценочных средств целесообразно выделить планируемые результаты обучения – знания, умения и навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы (табл. 3).

 

 

Таблица 3- Результаты обучения и показатели их оценки

 

Код Результаты обучения

Показатели оценки результатов

Знания (1 этап формирования компетенции):

З1 основные тенденции развития мирового молочного скотоводства; современные промышленные технологии производства продуктов скотоводства и выращивания молодняка; научно-обоснованное кормление молочного скота; современные технологии (в том числе ресурсосберегающих и экологически безопасных) производства продуктов скотоводства и выращивания молодняка

-сформированные, знания о основных тенденциях развития мирового молочного скотоводства;

-современной промышленной технологии производства продуктов скотоводства и выращивания молодняка;

- научно-обоснованном кормлении молочного скота;

- современной технологии (в том числе ресурсосберегающих и экологически безопасных) производства продуктов скотоводства и выращивания молодняка.

Умения (2 этап формирования компетенции):

У1

логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний; понимать и использовать методы критического анализа технологических решений в молочном скотоводстве; правильно использовать методологию и методы общей и частной зоотехнии

-сформированное умение успешно логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний;

-понимать и использовать методы критического анализа технологических решений в молочном скотоводстве;

-правильно использовать методологию и методы общей и частной зоотехнии.

Владение навыками (3 этап формирования компетенции):

В1

методами селекции, кормления и содержания молочного скота и технологиями воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации скота; основными методами компьютерных технологий в молочном скотоводстве

-успешное и систематическое применение навыков по методам селекции, кормления и содержания молочного скота и технологиями воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации скота; - основными методами компьютерных технологий в молочном скотоводстве.
         

 

 

Таблица 4 - Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

Раз-дел

Темы занятий

Коды

компетенций

 

Этапы формирования компетенций (знания,

умения и

навыки)

Оценочные средства

 

текущий контроль рубежный контроль промежуточная аттестация

Раз-дел 1

Тема 1. Состояние и перспективы молочного сектора в мире и РФ

ПК-3

З1

УО № 1- 5 вопросов

 

зачет

 

У1
В1

Тема 2. Племенная работа с крупным рогатым скотом

ПК-3

З1

КС № 1- 7 вопросов

У1
В1

Тема 3. Организация воспроизводства стада крупного рогатого скота

ПК-3

З1

КС№ 2-7 вопросов

У1
В1

Тема 4. Кормление коров молочных пород

ПЗ-3

З1

Т №1 -2-10 вопросов

У1
В1

Тема 5. Высокоадаптивные ресурсосберегающие технологии производствапродукции животноводства

ПК-3

З1

УО №2 – 3 вопроса

У1
В1

Раз-дел 2

 

Тема 6. Современные тенденции развития сельскохозяйственной биотехнологии

ПК-3

З1

УО№ 3- 5 вопросов

 

У1
В1

Тема 7. Ветеринарная биотехнология - основа защиты животных и повышения их продуктивности

ПК-3

З1

УО № 4- 3 вопроса

 

У1
В1

 

 

Описание используемых оценочных средств с указанием их наименований и краткой характеристики приводится в таблице 5.

 

Таблица 5- Перечень используемых оценочных средств

 

Код Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
УО1 Устный опрос №1 Средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся в вопросно-ответной форме по теме ««Состояние и перспективы молочного сектора в мире и РФ» Вопросы для устного опроса
КС1 Круглый стол №1 Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения по теме «Племенная работа с крупным рогатым скотом» Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола
КС2     Круглый стол № 2 Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения по теме «Организация воспроизводства стада крупного рогатого скота» Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола
Т1 Тестирование № 1 Средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся в тестовой форме по теме «Кормление коров молочных пород» Вопросы для тестирования
УО2 Устный опрос №2 Средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся в вопросно-ответной форме по теме «Высокоадаптивные ресурсосберегающие технологии производства продукции животноводства» Вопросы для устного опроса
УО3 Устный опрос №3 Средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся в вопросно-ответной форме по теме «Современные тенденции развития сельскохозяйственной биотехнологии» Вопросы для устного опроса
УО4 Устный опрос № 4 Средство контроля знаний, умений и навыков обучающихся в вопросно-ответной форме по теме «Ветеринарная биотехнология - основа защиты животных и повышения их продуктивности» Вопросы для устного опроса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.19 с.)