Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательного и смешанного возбуждения ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В двигателе последовательного возбуждения обмотка побуждения включена последовательно с обмоткой якоря (рис. 9.28, а), поэтому магнитный поток Ф пропорционален I (если пренебречь насыщением магнитопровода) и в формуле М=смIФ следует положить Ф = kI, где k — постоянный коэффициент. Тогда М = смkI2. Вращающий момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока.
Рис. 9.28. Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения: а — схема; б — рабочие характеристики Таким образом, для двигателя последовательного возбуждения опасен режим холостого хода, так как при уменьшении момента на валу до нуля частота вращения неограниченно увеличивается (рис. 9.28, б) и двигатель идет «вразнос». Это обстоятельство требует такого сочленения двигателя последовательного возбуждения с рабочей машиной, при котором режим холостого хода был бы исключен. В частности, нельзя применять ременную передачу, так как при ослаблении или обрыве ремня может возникнуть аварийный режим. Частоту вращения двигателя последовательного возбуждения можно регулировать либо изменением подводимого напряжения (рис. 9.29, а), либо изменением магнитного потока возбуждения за счет шунтирования обмотки возбуждения (рис. 9.29, б). Второй способ более экономичен. Рис. 9.29. Схемы регулировки частоты вращения двигателей последовательного возбуждения: а — изменением подводимого напряжения; б — шунтированием обмотки Двигатель последовательного возбуждения имеет существенные преимущества вследствие квадратичной зависимости вращающего момента от тока. Рис. 9.30.Электрическая схема двигателя смешанного возбуждения
Так, например, он развивает большой пусковой момент, это очень важно для электропривода на транспорте (благодаря этому электропоезд способен быстро набирать скорость после остановки). Однако резко выраженная зависимость частоты вращения от нагрузки и опасность «разноса» ограничивают область применения этих двигателей. Указанных недостатков лишены двигатели смешанного возбуждения (рис. 9.30). Характеристики этих двигателей являются промежуточными между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения.
При согласном включении последовательной и параллельной обмоток возбуждения двигатель смешанного возбуждения имеет больший пусковой момент по сравнению с шунтовым двигателем. При встречном включении обмоток возбуждения двигатель имеет жесткую механическую характеристику. С увеличением нагрузки магнитный поток сериесной обмотки увеличивается и, вычитаясь из потока шунтовой обмотки, уменьшает общий поток возбуждения. При этом частота вращения двигателя не только не уменьшается, а может даже увеличиться (рис. 9.31). И в том и в другом случае наличие магнитного потока шунтовой обмотки исключает режим «разноса» двигателя при снятии нагрузки. Регулирование частоты вращения двигателя смешанного возбуждения осуществляют регулировочным реостатом в цепи шунтовой обмотки. Двигатели смешанного возбуждения применяют в качестве тяговых и крановых двигателей, а также для привода прокатных станов, компрессоров, насосов. Машины постоянного тока экономичны. Их КПД при номинальной нагрузке составляет 75% и выше. Чем больше номинальная мощность машины, тем выше ее КПД. У машин мощностью 100 кВт КПД достигает 92%.
Карточка № 9.1 (269) Устройство электрических машин постоянного тока. Обратимость машин
Карточка № 9.2. (230) Принцип работы машины постоянного тока
Карточка № 9.3 (308) Понятие об обмотке якоря. Коллектор и его назначение
Продолжение
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.011 с.) |