Твердотельное моделирование в среднем сапр компас-3d 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Твердотельное моделирование в среднем сапр компас-3d



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»

 

Элемент управления " Твердотельное моделирование в среде САПР КОМПАС 3D "

Пояснительная записка

Модель «Кронштейн 2»

Листов 16

Руководитель разработки:

Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
аспирант

Москвичёва Мария Геннадьевна

 «_____» _______________2020 г.

 

Исполнитель:

студент гр. ИСТбд-11

Эфендиев Шовгу Илгарович

«_____» _______________2020 г.

 

 

2020


 

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

1.1. Введение. 3

1.2 Цель курсовой работы.. 3

1.3 Содержание задания. 3

2. Проектная часть (Вариант 4 «Кронштейн 2») 4

2.1 Построение трёхмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 4

2.1.1 Построение модели сборки деталей “Кронштейн 2”. 4

2.1.1.1 Построение скобы.. 4

2.1.1.2 Построение «Ребра №1». 7

2.1.1.3 Построение «Ребра №2». 8

2.1.2 Построение модели сборки деталей «Кронштейн 2». 10

2.2 Построение параметрической модели детали в КОМПАС-3D.. 11

2.2.1 Экземпляр модели детали «Скоба» с новыми параметрами. 12

2.2.2 Экземпляр модели детали «Балка кассеты» с новыми параметрами. 13

2.3 Построение чертежей на базе трёхмерных параметризованных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 14

2.3.1 Экземпляр 1 чертёж детали «Скобы» с новыми параметрами. 14

2.3.2 Экземпляр 2 чертёж детали «Скоба» с новыми параметрами. 15

3. Заключение. 16

 


1. Задание на курсовую работу

Введение

Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D

Современные условия производства требуют высокой информационной культуры специалиста и создают необходимость в использовании специальных систем автоматизированного проектирования. САПР – один из основных компонентов систем автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации (АКД), удовлетворяющий стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и по соблюдению требований стандартов. Активное внедрение САПР на отечественных предприятиях создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных строить геометрические объекты (поверхности и линии) с заданными свойствами и обладающих навыками преобразования графической информации. Одной из задач профессиональной деятельности инженера в соответствии с ГОС является «использование САПР и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий». Все это накладывает особые требования к обучению студентов в курсах графических дисциплин.

Средства реализации АКД предоставляет компьютерная графика, обеспечивающая создание, хранение и обработку моделей геометрических объектов и их графических изображений с помощью компьютера.

Цель курсовой работы

Улучшение навыков работы в САПР КОМПАС-3D (построение трехмерных моделей деталей, параметризация моделей, построение чертежей).

1.3 Содержание задания

Группа студентов делится на подгруппы по 2-3 человека. Каждой подгруппе выдается преподавателем вариант заданий, представляющий собой комплект чертежей (чертежи сборок и деталей, спецификации). Необходимо выполнить в рамках данной курсовой работы следующее:

1. Распределить чертежи деталей внутри подгруппы.
2. Построить в САПР КОМПАС-3D трехмерные модели деталей.
3. На примере любой детали средней сложности произвести ее параметризацию.
4. С помощью параметризованной трехмерной модели детали получить 2-3 экземпляра детали с новыми параметрами.
5. Выполнить чертежи в соответствии с ГОСТ по полученным трехмерным параметризованным моделям деталей.
6. Оформить пояснительную записку.

Проектная часть (Вариант 4 «Кронштейн 2»)

Построение скобы

1) Через операцию «Отрезок» и «Скругление» построены стороны скобы и скругления(Рис. 1).

 


(Рис. 1 «Эскиз»)

        


 

2) С помощью операции «Элемент выдавливания» выполнена операция выдавливания (Рис. 2-3).

(Рис. 2 «Операция выдавливания»)


(Рис. 3 «Основа скобы»)

3) Через операцию «Окружность» сделан эскиз отверстий (Рис. 3).

(Рис. 4 «Эскиз отверстия»)

4) С помощью операции «Массив по секте» созданы остальные эскизы отверстий и операцией «Элемент выдавливания» были сделаны отверстия (Рис. 4-5).

(Рис. 5 «Массив по сетке»)

(Рис. 6 «Скоба с отверстиями»)


Построение «Ребра №1»

1) Через операции «Отрезок» и «Скругление» построены стороны ребра №1 и скругления (Рис. 5).


(Рис. 7 «Эскиз ребра №1»)

    2) С помощью операции «Элемент выдавливания» выполнена операция выдавливания (Рис. 6-7).

(Рис. 8 «Операция выдавливания Ребра №1»)


(Рис. 9 «Ребро №1»)

Построение «Ребра №2»

1) Через операцию «Отрезок» и «Скругление» построены стороны ребра №2 и скругления (Рис. 7).

 

(Рис. 10 «Эскиз ребра №2»)

        


 

2) С помощью операции «Элемент выдавливания» выполнена операция выдавливания (Рис. 9-10).

(Рис. 11 «Операция выдавливания Ребра №2»)

(Рис. 12 «Ребро №2»).


2.1.2 Построение модели сборки деталей «Кронштейн 2»

    Построение модели сборки деталей «Кронштейн 2» было выполнено в следующей последовательности:

1) Добавлены все компоненты, построенные ранее для удобства осуществления сборки, а именно:

1 шт. «Скоба» (Рис. 6);

1 шт. «Ребро №1» (Рис. 9);

1 шт. «Ребро №2» (Рис. 12).

    2) Все детали расставляются на свои места с помощью сопряжений «Соосность» и «Совпадение объектов», а именно:

    Сборка «Скоба» встает в центр на 0 высоте.

    Далее сверху помещается сборка «Ребро №1» в область отверстий до соприкосновения поверхности ребра с поверхностью скобы.

    Сборка «Ребро №2» так же сверху помещается в область отверстий до соприкосновения поверхности ребра с поверхностью скобы.

    Результат (рис.13).

(Рис. 13 «Результат»)


Заключение

В курсовой работе построена геометрическая модель «Кронштейн 2» в среде КОМПАС–3D, состоящая из деталей «Скоба», «Ребро №1», «Ребро №2». Модель «Скоба» параметризована. На основе параметрической модели получены 2 экземпляра модели «Скоба» с различными параметрами. Выполнены чертежи параметризованных деталей: 2 экземпляра с отличающимися параметрами.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Измерительно-вычислительные комплексы»

 

Элемент управления " Твердотельное моделирование в среде САПР КОМПАС 3D "

Пояснительная записка

Модель «Кронштейн 2»

Листов 16

Руководитель разработки:

Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
аспирант

Москвичёва Мария Геннадьевна

 «_____» _______________2020 г.

 

Исполнитель:

студент гр. ИСТбд-11

Эфендиев Шовгу Илгарович

«_____» _______________2020 г.

 

 

2020


 

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

1.1. Введение. 3

1.2 Цель курсовой работы.. 3

1.3 Содержание задания. 3

2. Проектная часть (Вариант 4 «Кронштейн 2») 4

2.1 Построение трёхмерных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 4

2.1.1 Построение модели сборки деталей “Кронштейн 2”. 4

2.1.1.1 Построение скобы.. 4

2.1.1.2 Построение «Ребра №1». 7

2.1.1.3 Построение «Ребра №2». 8

2.1.2 Построение модели сборки деталей «Кронштейн 2». 10

2.2 Построение параметрической модели детали в КОМПАС-3D.. 11

2.2.1 Экземпляр модели детали «Скоба» с новыми параметрами. 12

2.2.2 Экземпляр модели детали «Балка кассеты» с новыми параметрами. 13

2.3 Построение чертежей на базе трёхмерных параметризованных моделей деталей в КОМПАС-3D.. 14

2.3.1 Экземпляр 1 чертёж детали «Скобы» с новыми параметрами. 14

2.3.2 Экземпляр 2 чертёж детали «Скоба» с новыми параметрами. 15

3. Заключение. 16

 


1. Задание на курсовую работу

Введение

Твердотельное моделирование в среднем САПР КОМПАС-3D

Современные условия производства требуют высокой информационной культуры специалиста и создают необходимость в использовании специальных систем автоматизированного проектирования. САПР – один из основных компонентов систем автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации (АКД), удовлетворяющий стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и по соблюдению требований стандартов. Активное внедрение САПР на отечественных предприятиях создает необходимость в квалифицированных специалистах, способных строить геометрические объекты (поверхности и линии) с заданными свойствами и обладающих навыками преобразования графической информации. Одной из задач профессиональной деятельности инженера в соответствии с ГОС является «использование САПР и программного обеспечения информационных технологий при разработке нового оборудования, технологических линий». Все это накладывает особые требования к обучению студентов в курсах графических дисциплин.

Средства реализации АКД предоставляет компьютерная графика, обеспечивающая создание, хранение и обработку моделей геометрических объектов и их графических изображений с помощью компьютера.

Цель курсовой работы

Улучшение навыков работы в САПР КОМПАС-3D (построение трехмерных моделей деталей, параметризация моделей, построение чертежей).

1.3 Содержание задания

Группа студентов делится на подгруппы по 2-3 человека. Каждой подгруппе выдается преподавателем вариант заданий, представляющий собой комплект чертежей (чертежи сборок и деталей, спецификации). Необходимо выполнить в рамках данной курсовой работы следующее:

1. Распределить чертежи деталей внутри подгруппы.
2. Построить в САПР КОМПАС-3D трехмерные модели деталей.
3. На примере любой детали средней сложности произвести ее параметризацию.
4. С помощью параметризованной трехмерной модели детали получить 2-3 экземпляра детали с новыми параметрами.
5. Выполнить чертежи в соответствии с ГОСТ по полученным трехмерным параметризованным моделям деталей.
6. Оформить пояснительную записку.

Проектная часть (Вариант 4 «Кронштейн 2»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.239 (0.028 с.)