Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за насекомыми на прогулке.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всероссийский фестиваль Педагогического творчества (2014 /15 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Дневник наблюдений дошкольника
Автор воспитатель Гафарова Анастасия Анатольевна Место выполнения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»-общеразвивающего вида города Стерлитамак Республики Башкортостан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7» ОБЩЕГО ВИДА
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА
НАСЕКОМЫЕ
Разработала воспитатель группы №10 Гафарова Анастасия Анатольевна
Пояснительная записка Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет. Целью работы с дневником является расширение и углубление представлений детей о жизни насекомых, их многообразии, их сходстве и отличительных признаках; развитие воображения, наблюдательности, любознательности, речи; воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете. Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков; устанавливать связи, существующие в природе; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение насекомых;развивать интерес к наблюдениям в природе. Методические рекомендации по работе с дневником 1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений. 2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице. 3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки. 4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть. 5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка. Условные обозначения
Кто такие насекомые? Все-все на свете На свете нужны, И мошки не меньше Нужны, чем слоны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется То это, конечно, Ошибкой окажется. (Б. Заходер)
Подумай, для чего нужны насекомые? Нарисуй насекомых, которых ты встретил на прогулке.
Подумай, что общего у насекомых, которых ты нарисовал? Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении бабочки, ее питании, приспособлении к среде обитания, воспитывать доброе бережное отношение к природе. БАБОЧКА раскрась картинку
Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел (загадка) Подумай, почему бабочку называют цветком.
Какое строение тела у бабочки? Сколько у нее ног? Какой рот? Чем она питается? Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие. . Наблюдение за жуками. Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении жука, питании, приспособлении к окружающей среде, значении их деятельности в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
__________________________________________________________________ ЖУК раскрась картинку
Я нашла себе жука Каких жуков мы встретили с вами на прогулке? Как устроено тело жука? Зачем жуку твердый панцирь? Сколько ног у жуков? Как устроен рот жука? Чем питается жук? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Подумай, какую пользу приносят жуки природе. Наблюдение за кузнечиком. Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе. ______________________________________________________________________ КУЗНЕЧИК раскрась картинку
Он зеленый, попрыгучий, Удивить нас песней хочет.
Какого цвета кузнечик? Почему он так далеко прыгает? Как кузнечик стрекочет? Сколько у него ног? Как устроен ротовой аппарат? Чем он питается? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие. Народная примета Наблюдение за муравьями. Цель: продолжать расширять знания о насекомых, формировать представление о доме муравьев – муравейнике, образе жизни муравьев, строении их тела, питании, значении в природе, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе. ______________________________________________________________________ МУРАВЕЙ раскрась картинку
С которой трудно совладать.
Как устроен муравейник? Как устроено тело муравья? Сколько у него ног? Как устроен рот муравья? Чем он питается? Какую пользу он приносит природе? Зачем муравьи разводят тлю? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Народная примета ПЧЕЛА раскрась картинку
Сладок мед, ужасно сладок! Слаще фиников и фиг! (С Черный) Какое строение имеет тело пчелы? Зачем пчела собирает цветочную пыльцу? Для чего пчелы танцуют около цветов? Зачем пчеле волоски на ножках? Сколько у пчелы крыльев, ног? Вспомни условные обозначения и поставь подходящие.
Народная пословица Наблюдение за богомолом Цель:: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о жизни богомола, их отличительных и сходных с другими насекомыми признаках, о их питании, продолжать воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе. ______________________________________________________________________ БОГОМОЛ раскрась картинку У Богомола вид монаха, (Ю. Энтин) Тебе понравилось наблюдать за богомолом? Какое строение имеет тело богомола? Сколько у него ног? Какое строение имеет рот богомола? Чем он питается? Вспомни условные обозначения и поставь подходящие Внимательно рассмотри картинку и назови насекомых, которые там спрятались. Зачем многие насекомые обладают маскировочной окраской? Назови таких насекомых. В чем еще проявляется способность к маскировке? От кого они прячутся? Кто питается насекомыми? Почему божья коровка и клоп-солдатик имеют яркую окраску? Почему их не едят птицы? Всероссийский фестиваль Педагогического творчества (2014 /15 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Дневник наблюдений дошкольника
Автор воспитатель Гафарова Анастасия Анатольевна Место выполнения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»-общеразвивающего вида города Стерлитамак Республики Башкортостан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7» ОБЩЕГО ВИДА
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА
НАСЕКОМЫЕ
Разработала воспитатель группы №10 Гафарова Анастасия Анатольевна
Пояснительная записка Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет. Целью работы с дневником является расширение и углубление представлений детей о жизни насекомых, их многообразии, их сходстве и отличительных признаках; развитие воображения, наблюдательности, любознательности, речи; воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете. Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков; устанавливать связи, существующие в природе; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение насекомых;развивать интерес к наблюдениям в природе. Методические рекомендации по работе с дневником 1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений. 2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице. 3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки. 4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть. 5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка. Условные обозначения
Наблюдение за насекомыми на прогулке. Цель: познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
______________________________________________________________________ Кто такие насекомые? Все-все на свете На свете нужны, И мошки не меньше Нужны, чем слоны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется То это, конечно, Ошибкой окажется. (Б. Заходер)
Подумай, для чего нужны насекомые? Нарисуй насекомых, которых ты встретил на прогулке.
Подумай, что общего у насекомых, которых ты нарисовал? Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении бабочки, ее питании, приспособлении к среде обитания, воспитывать доброе бережное отношение к природе. БАБОЧКА раскрась картинку
Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся Взвился вверх и улетел (загадка) Подумай, почему бабочку называют цветком.
Какое строение тела у бабочки? Сколько у нее ног? Какой рот? Чем она питается? Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие. . Наблюдение за жуками. Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении жука, питании, приспособлении к окружающей среде, значении их деятельности в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
__________________________________________________________________ ЖУК раскрась картинку
Я нашла себе жука Каких жуков мы встретили с вами на прогулке? Как устроено тело жука? Зачем жуку твердый панцирь? Сколько ног у жуков? Как устроен рот жука? Чем питается жук? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Подумай, какую пользу приносят жуки природе. Наблюдение за кузнечиком. Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе. ______________________________________________________________________ КУЗНЕЧИК раскрась картинку
Он зеленый, попрыгучий, Удивить нас песней хочет.
Какого цвета кузнечик? Почему он так далеко прыгает? Как кузнечик стрекочет? Сколько у него ног? Как устроен ротовой аппарат? Чем он питается? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие. Народная примета
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.233 (0.007 с.) |