Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Всероссийский фестиваль
Педагогического творчества
(2014 /15 учебный год)
Номинация:
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы:
Дневник наблюдений дошкольника
Автор воспитатель
Гафарова Анастасия Анатольевна
Место выполнения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»-общеразвивающего вида города Стерлитамак
Республики Башкортостан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7» ОБЩЕГО ВИДА

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНИКА
НАСЕКОМЫЕ 

Разработала
воспитатель группы №10
Гафарова Анастасия Анатольевна

Пояснительная записка
Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.
Целью работы с дневником является расширение и углубление представлений детей о жизни насекомых, их многообразии, их сходстве и отличительных признаках; развитие воображения, наблюдательности, любознательности, речи; воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете.
Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков; устанавливать связи, существующие в природе; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение насекомых;развивать интерес к наблюдениям в природе.
Методические рекомендации по работе с дневником
1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.
2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.
3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.
4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.
5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.
Условные обозначения
| Чем питается насекомое?
|
| насекомое питается нектаром цветов
|
| насекомое питается листьями, травой
|
| насекомые питаются другими насекомыми
|
| какой рот у насекомого?
|
| спиральная трубка
|
| колюще-сосущая трубка
|
| челюсти
|
| длинный язычок
|
| пористая подошва
|
| сколько ног у насекомых?
|
|
имеются ли на ножках насекомых волоски?
|
| есть ли у насекомого крылья?
Если есть, то сколько?
|
Кто такие насекомые?
Все-все на свете
На свете нужны,
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны. 
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер) 
Подумай, для чего нужны насекомые?
Нарисуй насекомых, которых ты встретил на прогулке.
Подумай, что общего у насекомых, которых ты нарисовал?
Наблюдение за бабочкой.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении бабочки, ее питании, приспособлении к среде обитания, воспитывать доброе бережное отношение к природе.
БАБОЧКА
раскрась картинку

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
(загадка)
Подумай, почему бабочку называют цветком.
Какое строение тела у бабочки?
Сколько у нее ног?
Какой рот? Чем она питается? Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.
.
Наблюдение за жуками.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении жука, питании, приспособлении к окружающей среде, значении их деятельности в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
__________________________________________________________________
ЖУК
раскрась картинку

Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках, Пусть сидит в кармашке Лапок шесть, глазки два, Трещинка на спинке. Вот хорошая трава, На, поешь травинки(А. Барто)
Каких жуков мы встретили с вами на прогулке?
Как устроено тело жука? Зачем жуку твердый панцирь?
Сколько ног у жуков?
Как устроен рот жука? Чем питается жук?
Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Подумай, какую пользу приносят жуки природе.
Наблюдение за кузнечиком.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
______________________________________________________________________
КУЗНЕЧИК
раскрась картинку

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Какого цвета кузнечик?
Почему он так далеко прыгает?
Как кузнечик стрекочет?
Сколько у него ног? Как устроен ротовой аппарат?
Чем он питается? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Народная примета
Наблюдение за муравьями.
Цель: продолжать расширять знания о насекомых, формировать представление о доме муравьев – муравейнике, образе жизни муравьев, строении их тела, питании, значении в природе, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
______________________________________________________________________
МУРАВЕЙ
раскрась картинку

С которой трудно совладать. Но, надо долг ему отдать, Её он веса не боится - Силён, малыш, как говорится. В самом лёгком весе нет его сильней, Рекордсмен по силе. Это -
Как устроен муравейник?
Как устроено тело муравья?
Сколько у него ног?
Как устроен рот муравья?
Чем он питается?
Какую пользу он приносит природе?
Зачем муравьи разводят тлю? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Народная примета
ПЧЕЛА
раскрась картинку

Сладок мед, ужасно сладок! Ложку всю оближешь вмиг... Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг! Есть в саду пчелиный домик - Ульем все его зовут. - Кто живет в нем? Сладкий гномик? - Пчелы, милый, в нем живут
(С Черный)
Какое строение имеет тело пчелы?
Зачем пчела собирает цветочную пыльцу? Для чего пчелы танцуют около цветов? Зачем пчеле волоски на ножках? Сколько у пчелы крыльев, ног? Вспомни условные обозначения и поставь подходящие.
Народная пословица
Наблюдение за богомолом
Цель:: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о жизни богомола, их отличительных и сходных с другими насекомыми признаках, о их питании, продолжать воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
______________________________________________________________________
БОГОМОЛ
раскрась картинку

У Богомола вид монаха, Но это хищника повадка: Всех, кто спешит к нему без страха, Он пожирает без остатка
(Ю. Энтин)
Тебе понравилось наблюдать за богомолом? Какое строение имеет тело богомола? Сколько у него ног? Какое строение имеет рот богомола? Чем он питается? Вспомни условные обозначения и поставь подходящие
Внимательно рассмотри картинку и назови насекомых, которые там спрятались.

Зачем многие насекомые обладают маскировочной окраской?
Назови таких насекомых.
В чем еще проявляется способность к маскировке?
От кого они прячутся?
Кто питается насекомыми?
Почему божья коровка и клоп-солдатик имеют яркую окраску?
Почему их не едят птицы?
Всероссийский фестиваль
Педагогического творчества
(2014 /15 учебный год)
Номинация:
Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы:
Дневник наблюдений дошкольника
Автор воспитатель
Гафарова Анастасия Анатольевна
Место выполнения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7»-общеразвивающего вида города Стерлитамак
Республики Башкортостан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7» ОБЩЕГО ВИДА

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНИКА
НАСЕКОМЫЕ 

Разработала
воспитатель группы №10
Гафарова Анастасия Анатольевна

Пояснительная записка
Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.
Целью работы с дневником является расширение и углубление представлений детей о жизни насекомых, их многообразии, их сходстве и отличительных признаках; развитие воображения, наблюдательности, любознательности, речи; воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете.
Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков; устанавливать связи, существующие в природе; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение насекомых;развивать интерес к наблюдениям в природе.
Методические рекомендации по работе с дневником
1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.
2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.
3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.
4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.
5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.
Условные обозначения
| Чем питается насекомое?
|
| насекомое питается нектаром цветов
|
| насекомое питается листьями, травой
|
| насекомые питаются другими насекомыми
|
| какой рот у насекомого?
|
| спиральная трубка
|
| колюще-сосущая трубка
|
| челюсти
|
| длинный язычок
|
| пористая подошва
|
| сколько ног у насекомых?
|
|
имеются ли на ножках насекомых волоски?
|
| есть ли у насекомого крылья?
Если есть, то сколько?
|
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Цель: познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
______________________________________________________________________
Кто такие насекомые?
Все-все на свете
На свете нужны,
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны. 
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер) 
Подумай, для чего нужны насекомые?
Нарисуй насекомых, которых ты встретил на прогулке.
Подумай, что общего у насекомых, которых ты нарисовал?
Наблюдение за бабочкой.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении бабочки, ее питании, приспособлении к среде обитания, воспитывать доброе бережное отношение к природе.
БАБОЧКА
раскрась картинку

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
(загадка)
Подумай, почему бабочку называют цветком.
Какое строение тела у бабочки?
Сколько у нее ног?
Какой рот? Чем она питается? Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.
.
Наблюдение за жуками.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении жука, питании, приспособлении к окружающей среде, значении их деятельности в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
__________________________________________________________________
ЖУК
раскрась картинку

Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках, Пусть сидит в кармашке Лапок шесть, глазки два, Трещинка на спинке. Вот хорошая трава, На, поешь травинки(А. Барто)
Каких жуков мы встретили с вами на прогулке?
Как устроено тело жука? Зачем жуку твердый панцирь?
Сколько ног у жуков?
Как устроен рот жука? Чем питается жук?
Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Подумай, какую пользу приносят жуки природе.
Наблюдение за кузнечиком.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
______________________________________________________________________
КУЗНЕЧИК
раскрась картинку

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Какого цвета кузнечик?
Почему он так далеко прыгает?
Как кузнечик стрекочет?
Сколько у него ног? Как устроен ротовой аппарат?
Чем он питается? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.
Народная примета
|