Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация оперативной памяти. Адресное и ассоциативное ОЗУ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Емкость оперативной памяти современных компьютеров слишком велика, чтобы ее можно было реализовать на единственной микросхеме. Разрядность микросхем обычно тоже ниже, чем требуется в оперативной памяти. По этим причинам оперативную память строят из нескольких микросхем. Увеличение разрядности достигается путем параллельного соединения необходимого количества микросхем памяти. Параллельно соединяются адресные входы и входы управления. Информационные выводы при этом образуют шину данных требуемой разрядности. Для получения требуемой емкости ОЗУ в словах используют несколько банков памяти. На рис. 2.21 приведена структурная схема оперативной памяти, состоящей из m банков. При обращении к ОЗУ адрес A, поступающий по шине AB, разделяется на 2 части. Из s адресных линий подключены дешифратор ДШБ адреса банка. Остальные s - b линий параллельно соединены с соответствующими адресными входами всех m банков. Выходы ДШБ стробируются сигналом CS, формируемым в цикле обращения к памяти. Благодаря этому активный уровень будет сформирован на входе CS только одного банка. Используются различные схемы распределения разрядов шины AB для адресов банков и ячеек внутри банков. В блочной схеме для адресации банков выделяется b старших разрядов адреса. В этом случае адреса последовательно нарастают, начиная с банка с младшим номером и заканчивая старшим. В циклической схеме адрес Ab банка наоборот определяется младшими разрядами A, т.е. Ab = A mod m. При этом соседние адреса памяти распределяются по разным банкам. Адресная память При адресной организации памяти размещение и поиск информации в запоминающем массиве основаны на использовании адреса хранения слова. Другими словами, адресный поиск предполагает, что искомый операнд извлекается из ячейки памяти, номер которой формируется на основе информации в адресном поле команды. По коду адреса в регистре адреса блок адресной выборки формирует в соответствующей ячейке памяти сигналы, позволяющие произвести считывание или запись слова в ячейку. Ассоциативная память В памяти этого типа поиск нужной информации производится не по адресу, а по ее содержанию (по ассоциативному признаку). При этом поиск по ассоциативному признаку (или последовательно по отдельным его разрядам) происходит параллельно во времени для всех ячеек запоминающего массива. Память этого типа применяется в специализированных вычислительных машинах, машинах баз данных и при организации работы кэш-памяти. Если использовать адресную память или стек, то процедура поиска и вывода нужной информации сводится к последовательному считыванию содержимого отдельных ячеек памяти, выделению с помощью маски десяти его первых битов, сравнению выделенных битов с искомым кодом и выводом результата. Это очень нерационально.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнение данных заданий отвечает следующим требованиям к уровню подготовки студентов по соответствующим специальностям или программам дисциплин федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач; - идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств; - обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности; - принципы работы основных логических блоков системы; - параллелизм и конвейеризацию вычислений; - классификацию вычислительных платформ; - принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах; - принципы работы кэш-памяти; - методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем; - основные энергосберегающие технологии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.006 с.) |