Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское изобразительное искусство первой половины XX века.
Идеи времени отразились в творчестве русских художников первой половины XX века. Появилось новое, по сравнению с искусством передвижников, отношение к проблемам человека и общества, в котором ощущается тревожное и радостное предчувствие перемен. Это было время расцвета портретного искусства графики, театрально-декорационного (декоративного) искусства. Ведущим жанром в изобразительном искусстве является портрет, который отражает высокую гражданственность, реализм и современные формы пластического выражения, утверждая в них образы лучших людей своего времени и беспощадно обличая лицемерие и светскую пустоту. Все это присуще портретному творчеству русского художника В.А.Серова, которые отличаются разнообразием типов по их положению в обществе и по отношению к ним художника - от восхищения до иронии и обличения. В портрете Веры Мамонтовой ("Девушка с персиками") ощущается свет и воздух, трепетное тепло. В портретах Морозова, Гиршман, Орловой чувствуется обличительная ирония и удивительное по точности проникновение в сущность образа. Серову удается передача тонких оттенков характера через движение рук, поворот головы, цветовое решение художественного образа. Художник создает в это время портреты деятелей культуры: Горького, Ермоловой, Шаляпина. Искусствоведы отмечают просветленность и полнозвучность живописи Серова, тонкость рисунка, мастерство композиции, вобравшие в себя опыт русского и мирового изобразительного искусства. Философское осмысление жизни, мысль о величии и непобедимости человеческого духа - основной лейтмотив творчества М.А.Врубеля. Его произведения наполнены страстным протестом и неприятием мира мещанства, стремлением "будить души людей от мелочей будничных величавыми образами". Романтические традиции полотен Врубеля дополнены символикой и аллегорией. Через весь период его творчества проходит тема Демона как олицетворение титанической силы, могучей внутренней борьбы, выражения чувств и стремлений гордой, тоскующей, протестующей, но бессильной в своем одиночестве личности ("Демон сидящий" и "Демон поверженный"). Основой вдохновения Врубеля является живой источник сказочных и былинных образов. В картинах "Пан", "К ночи", "Царевна Лебедь" ощущается совершенство, красота, гармония, пластическая выразительность образов. Силой психологических характеристик отличаются портреты С.Мамонтова, Н.Забеллы-Врубель.
Нельзя не отметить такое объединение русских художников как "Мир искусства". которое появилось в полемике с искусством передвижников, исчерпавшим к началу XX века свои возможности. В основе творческих исканий художников было стремление определить новые задачи искусства, что сближало их с литераторами - символистами. Велика просветительская роль "Мира искусства". Особенно хочется отметить роль С.Дягилева как руководителя объединения, талант которого нашел свое воплощение в организации множества просветительских выставок, в том числе "Русских сезонов в Париже". К этому творческому объединению относились: А.Н.Бенуа, живописец и график, театральный художник, ученый, один из организаторов объединения ("Медный всадник"); К.А.Сомов, изысканный и утонченный художник, мастер рисунка ("Дама в голубом", портреты Блока, Рахманинова); художник города М.В.ДОБУЖИНСКИЙ; исследователь Древней Руси Н.К.Рерих ("Гонец", "Заморские гости"); Б.М.Кустодиев, в творчестве которого особое место занимала народная тема ("Масленица"). Верой в созидательные силы революции исполнены картины художника А.Дейнеки ("Оборона Петрограда"), А.РЫЛОВА ("В голубом просторе"). Явно чувствуется ветер перемен в произведениях К.С.Петрова-Водкина("Купание красного коня", "Смерть комиссара", "Петроградская мадонна","1918 г. в Петрограде"). Уникальное место не только в русской, но и во всей мировой культуре занимает такое явление начала XX века как "Русский авангард", художники которого занимались поиском новых средств художественной выразительности. В.Кандинский приходит к беспредметной живописи, начинает писать композиции, основой которых является цвет в его эмоциональном выражении("Импровизация", "Синий гребень", "Cиний всадник", "Композиция(Серый овал)"). К.Малевич("автопортрет", "Точильщик", "Беспредметная композиция", "На жатву") изобретает супрематизм, новый творческий метод, который стремится к освобождению от сюжета, движению к "чистой" живописи. Идея постоянного развития, роста, сложности явлений и неисчерпаемости мира является ведущей для уникального искусства П.Филонова ("Голова", "Цветы мирового расцвета", "Трое за столом", "Крестьянская семья").
Вопрос №2 Дискуссионные вопросы авангардизма и модернизма в искусствознании XX века Основные понятия искусства начала ХХ века: модернизм и авангард Модернизм – совокупность художественных направлений, охвативших весь мир в начале XX века (экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, абстракционизм и др.). Пересмотр всего, что сделало человечество; обновление (≠модерн в отличии от европейских авторов, уравнивающих оба понятия. Для модерна – другие названия за рубежом). Процесс поиска новой изобразительной системы. Происходит разрушение мимесической системы (от мимисис). Основной принцип – эксперимент. «Другое искусство». Увлечение формально-пластическим языком. Начинает преобладать субъективиз м (индивидуализм).
Авангард – движение внутри модернизма. Находится на пике модернизма, самое радикальное, что в нем есть. Должен отрицать сам себя, постоянно создавать что-то новое. Модернизм – движение обновления, авангард строит принципиально другой новый мир, новую реальность, где человек находится на пике своих творческих способностей Модернизм отрицает: «Классическое» искусство (в основе – мимесическая система. 1. Классика 2. Эллинизм 3. Возрождение 4. Барокко 5. Классицизм 6. Реализм (визуальное восприятие мира, художник максимально старается приблизиться к тому, что он видит) 7. Импрессионизм Модернизм и авангард ориентируются: 1. Египет 2. Крито-микенское 3. Гомеровсий период и архаика 4. Первобытное искусство 5. Средневековье 6. Народное искусство 7. Примитивное искусство 8. Детское искусство Вопрос №3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.008 с.) |