Административная ответственность за нарушение порядка представления ходатайств, уведомлений и сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность за нарушение порядка представления ходатайств, уведомлений и сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством.



Части 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривают ответственность за непредставление или нарушение порядка представления ходатайств и уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством, а также за представление с такими ходатайствами (уведомлениями) заведомо недостоверных сведений.

Основанием административной ответственности по указанным нормам КоАП РФ является нарушение порядка совершения сделок (иных действий), который определен гл. 7 "Государственный контроль за экономической концентрацией" Закона о защите конкуренции.

В частности, указанная глава определяет перечень сделок (иных действий), которые могут совершаться лишь с предварительного согласия антимонопольного органа, принятого по результатам рассмотрения ходатайства (ст. 27 - 29 Закона о защите конкуренции), а также перечень сделок (иных действий), о совершении которых антимонопольный орган должен быть уведомлен (ст. 30, 31 и ч. 9 - 12 ст. 35 Закона о защите конкуренции).

За непредставление в антимонопольный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи ходатайств предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб., для должностных лиц - от 15 000 до 20 000 руб., для юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб.

Непредставление в антимонопольный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 800 до 1 200 руб., на должностных лиц - от 5 000 до 7 500 руб., на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 руб.

Стоит отметить, что размер штрафных санкций, предусмотренный ч. 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении юридических лиц, должен быть более дифференцированным в зависимости от тяжести совершенного административного правонарушения.

Так, за нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений размер административных штрафов должен быть меньшим, чем за непредставление в антимонопольный орган ходатайств, уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством, или же представление ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения.

Более высокие штрафные санкции, например рассчитываемые в процентах от годового оборота компании-нарушителя (оборотные штрафы), призваны исключить умышленное введение в заблуждение антимонопольных органов путем представления заведомо ложных сведений, а также предотвратить непредставление в антимонопольный орган ходатайств, уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством.

В свою очередь, за менее грубые нарушения, связанные с порядком и сроками подачи ходатайств и уведомлений, правильнее применять фиксированные штрафные санкции.

Часть 5 ст. 19.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ, т.е. ходатайств и уведомлений, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Часть 5 ст. 19.5 КоАП РФ также носит универсальный характер и устанавливает ответственность за непредставление информации в рамках всех возможных процедур антимонопольного контроля, в том числе и в рамках контроля экономической концентрации.

Основанием административной ответственности по указанной статье КоАП РФ является несоблюдение коммерческими и некоммерческими организациями (их должностными лицами), федеральными органами исполнительной власти (их должностными лицами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностными лицами), органами местного самоуправления (их должностными лицами), иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (их должностными лицами), а также государственными внебюджетными фондами (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязанности представлять документы, объяснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 руб., на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб., на юридических лиц - от 50 000 до 500 000 руб.

Анализ ведомственной статистики ФАС России указывает на резкое снижение количества возбужденных дел об административных правонарушениях в период с 2009 по 2014 годы, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 и 4 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (рис. 1).

 

Рисунок 1

 

Количество возбужденных дел по ч. 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ

 

800 ┐

700 ┤

│ ┌───┐

600 ┤ │ │

│ │ │

500 ┤ │ │

│ │ │

400 ┤ │ │

│ │678│ ┌───┐

300 ┤ │  │ │ │ ┌───┐

│ │ │ │ │ │ │ ┌───┐      ┌───┐

200 ┤ │ │ │327│ │ │ │ │ ┌───┐ │ │

│ │ │ │ │ │295│ │224│ │ │ │242│

100 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │212│ │ │

│ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │

0┼─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┐

  2009 2010 2011 2012 2013 2014

 

┌─┐

│ │Количество возбужденных дел по ч. 3 и 4 ст. 19.8 КоАП РФ

└─┘

 

Данная тенденция коррелирует с динамикой представления в антимонопольные органы ходатайств и уведомлений и прежде всего связана с изменениями антимонопольного законодательства - вторым и третьим "антимонопольными пакетами".

Некоторые примеры привлечения к административной ответственности из практики антимонопольного органа.

Совершение ЗАО "УФСК Мост" сделок по приобретению 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис".

Из материалов дела установлено, что ЗАО "УФСК Мост" и ООО "КапСтройСервис" на момент совершения сделок состояли в одной группе лиц. Суммарная балансовая стоимость активов данной группы лиц по состоянию на 31.03.2014 составляла 79 866 824 225 руб.

При этом рассматриваемые сделки были совершены лицами, не входящими в одну группу лиц.

Соответственно, при осуществлении сделок по приобретению ЗАО "УФСК Мост" долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" не соблюдено условие, предусмотренное п. 1 ст. 31 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, совершение ЗАО "УФСК Мост" сделок по приобретению 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", что в совокупности с уже имеющимися 25% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" составило 51% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", было возможно лишь с предварительного согласия антимонопольного органа.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, предусмотренных ст. 27 - 29 Закона о защите конкуренции.

Однако предварительного согласия ФАС России на приобретение ЗАО "УФСК Мост" 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", что в совокупности с уже имеющимися 25% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" составило 51% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", получено не было. ФАС России была уведомлена после совершения сделок.

Таким образом, в действиях ЗАО "УФСК Мост" были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении ЗАО "УФСК Мост" установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайства о даче согласия на осуществление сделок по приобретению ЗАО "УФСК Мост" 26% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис", что в совокупности с уже имеющимися 25% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис" составило 51% долей в уставном капитале ООО "КапСтройСервис".

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. Должностное лицо ЗАО "УФСК Мост" было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Приобретение ООО "ПЛФ-Системс" 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ".

В соответствии с материалами дела суммарная стоимость активов ООО "ПЛФ-Системс" и его группы лиц (на последнюю отчетную дату - 31.12.2013) составляла 17 453 135 000 руб.

На момент осуществления сделки по приобретению ООО "ПЛФ-Системс" 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ", что в совокупности с уже имеющимися голосующими акциями составило 33,33%, перечень лиц, входящих с ним в одну группу, изменился по сравнению с перечнем лиц, представленным в федеральный антимонопольный орган.

Следовательно, указанная сделка подлежала предварительному согласованию с антимонопольным органом.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

Однако ходатайство о даче согласия на приобретение ООО "ПЛФ-Системс" 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ", что в совокупности с уже имеющимися голосующими акциями составило 33,33%, в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, в действиях ООО "ПЛФ-Системс" были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 28, ч. 2 ст. 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению 10,67% голосующих акций ОАО "ЯЛВЗ", что в совокупности с уже имеющимися голосующими акциями составило 33,33%.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. ООО "ПЛФ-Системс" было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Представление уведомления частного общества с ограниченной ответственностью South Stream Transport B.V. в антимонопольный орган с нарушением срока подачи.

3 апреля 2014 года Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов принято решение о предоставлении частному обществу с ограниченной ответственностью South Stream Transport B.V. (далее - общество) права пользования частью акватории Черного моря <...> общей площадью 101 400 000 кв. м со сроком действия до 31.03.2018 (далее - решение).

В соответствии с п. "а" ч. 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2009 N 314, антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. м акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. м акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Уведомление общества направлено в адрес ФАС России 23.12.2014 посредством почтовой связи, то есть на 264-й день после принятия решения, что тем самым повлекло нарушение сорокапятидневного срока (до 18.05.2014) подачи уведомления в антимонопольный орган (пропуск составил 219 дней).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ. Должностное лицо общества было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., общество - в размере 150 000 руб.

 

5.7. Привлечение к административной ответственности

за правонарушения, связанные с нарушением норм

антимонопольного законодательства, обеспечивающих

реализацию контрольно-надзорных функций антимонопольных

органов в сфере защиты конкуренции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.022 с.)