II. Сигналы бедствия, срочности и безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Сигналы бедствия, срочности и безопасности



I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации1 (далее - КВВТ), определяют порядок осуществления радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП), и распространяются на береговые и судовые радиостанции, а также на юридических и физических лиц, пользующихся услугами подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП.

2. Оплата услуг радиосвязи на ВВП осуществляется на договорной основе с учетом требований статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»2.

3. Радиосвязь на ВВП обеспечивает:

безопасность судоходства и охрану человеческой жизни;

управление движением судов;

передачу гидрометеорологической и путевой информации для судов внутреннего плавания (далее - суда);

передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;

обмен информацией;

передачу данных для автоматизированных систем управления (в том числе для информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности судоходства).

4. Процедуры осуществления радиосвязи устанавливаются:

1) Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. № 193, и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях расхождения судов на ВВП;

2) Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденными приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 584 и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях пропуска судов через шлюзы;

3) правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов.

5. На ВВП используется:

1) телефонная радиосвязь;

2) телеграфная радиосвязь в режиме узкополосного буквопечатания;

3) радиосвязь для передачи данных.

Радиосвязь на ВВП осуществляется на русском языке.

6. Для радиосвязи на ВВП используются частоты в гектометровом, декаметровом, метровом и дециметровом диапазонах волн. Диапазоны частот и длин волн, используемых для радиосвязи, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

7. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется в полосах 300,0125-300,5125 и 336,0125-336,5125 МГц, назначаемых из полос сухопутной подвижной службы с учетом координационного расстояния (100 км от основного судового хода вдоль ВВП в азимутальном направлении). Перечень каналов, режимов работы и номиналов частот в этих полосах, а также рекомендованное назначение для использования каналов приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы5 при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн (в случае, если береговая радиостанция осуществляет наблюдение, передачу и прием на соответствующих частотах).

8. Администрации бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации (далее - АБВВП) обеспечивают работу следующих радиосетей:

1) безопасности плавания и вызова;

2) передачи путевой и гидрометеорологической информации;

3) диспетчерского управления (регулирования) движением судов;

4) обработки информации.

АБВВП на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне ВВП6, с указанием их местоположения, позывных, соответствующей радиосети, времени работы, радиочастот (каналов) на которых радиостанции осуществляют наблюдение, передачу и прием, расписания их специальных радиопередач и сообщений, адресованных группам судовых радиостанций, с указанием времени, действующего в часовой зоне, которое должно использоваться в соответствующем бассейне ВВП на судовых и береговых радиостанциях для регистрации событий.

9. На судне должны находиться:

1) настоящие Правила;

2) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна)7;

3) перечень береговых радиостанций, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил;

4) эксплуатационная документация (техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр) завода изготовителя на судовые радиостанции.

На судах, осуществляющих деятельность в водных бассейнах с разрядами «О», «М», «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП»8, за исключением маломерных, прогулочных, спортивных парусных и несамоходных судов, в дополнение к документам, перечисленным в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должны находиться:

вахтенный журнал судовой радиостанции (приложение № 3 к настоящим Правилам);

журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации (приложение № 3 к настоящим Правилам).

10. При эксплуатации радиостанций на ВВП запрещается:

использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в разрешении на судовую радиостанцию;

использовать не присвоенные позывные сигналы, передавать ложные вызовы по бедствию;

устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;

производить обмен информацией на частотах 2182 кГц, 156,8 МГц и 300,2 МГц, за исключением обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности, а также сообщениями по бедствию;

осуществлять радиосвязь в диапазонах гектометровых и декаметровых волн при стоянке судна в порту.

11. К эксплуатации судовых радиостанций допускаются члены экипажа судна, прошедшие обучение в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 г. № 879 и имеющие один из дипломов или квалификационных свидетельств по следующим должностям:

1) судоводители:

капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;

судоводитель прогулочного судна;

2) судоводители судов со скоростью более 30 км/ч (далее - скоростные суда):

капитан скоростного судна;

старший помощник капитана скоростного судна;

3) судоводители с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

капитан-механик;

старший помощник капитана - первый помощник механика;

помощник капитана - помощник механика;

капитан скоростного судна - механик скоростного судна;

старший помощник капитана скоростного судна - первый помощник механика скоростного судна;

4) члены экипажа земснаряда:

командир земснаряда;

первый помощник командира земснаряда;

помощник командира земснаряда;

5) члены экипажа земснаряда с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

командир земснаряда - механик;

первый помощник командира земснаряда - первый помощник механика;

помощник командира земснаряда - помощник механика;

6) судовые радиоспециалисты:

начальник радиостанции;

7) радиооператор

Также к эксплуатации судовых радиостанций соответствующих маломерных судов допускаются члены экипажа, прошедшие аттестацию в соответствии с Правилами аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. № 26210, и имеющие удостоверение на право управления маломерным судном.

12. Члены экипажа судна, допущенные к эксплуатации судовых радиостанций, и работники береговых радиостанций, при возникновении чрезвычайных ситуаций обязаны действовать в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 89511.

IV. Телефонная радиосвязь

45. Сеанс телефонной радиосвязи состоит из установления связи (вызов на связь, ответ на вызов), ведения радиосвязи (передачи радиограммы) и его окончания.

46. Перед вызовом радиостанция должна проверить не занята ли вызываемая радиостанция радиообменом, удостовериться, что ее работа не помешает радиосвязи между вызываемой радиостанцией и другими станциями.

Если указанные помехи возможны, то вызов на связь должен осуществляться после прекращения обмена вызываемой радиостанции.

Очередность передачи и обработки радиотелеграмм определяется с учетом их категорий и отметок срочности, приведенных в приложении № 4 настоящих Правил.

В случае, если вызывающая радиостанция имеет для передачи радиограммы первых двух высших категорий срочности приложении № 4 настоящих Правил («вне категории» и «внеочередная»), она имеет право произвести вызов, не дожидаясь перерыва в работе вызываемой радиостанции.

47. При вызове судовой радиостанции по телефонной радиосвязи применяется название судна. Для вызова судном береговой радиостанции, а также береговыми радиостанциями при вызове друг друга, используются позывные сигналы береговых радиостанций.

48. Вызов для установления телефонной радиосвязи и последующий обмен сообщениями осуществляется в следующем порядке:

1) судно, осуществившее вызов, или береговая радиостанция, осуществившая вызов, сообщает:

название вызываемого судна или позывной сигнал вызываемой береговой радиостанции;

слово «Я»;

свое название или соответственно позывной сигнал;

слово «Прием»;

2) вызываемое судно или вызываемая береговая радиостанция сообщает:

название судна, осуществляющего вызов, или позывной сигнал береговой радиостанции, осуществившей вызов;

слово «Я»;

свое название или соответственно позывной сигнал;

3) судно, осуществившее вызов, или береговая радиостанция, осуществившая вызов, сообщает:

название вызываемого судна или позывной сигнал вызываемой береговой радиостанции;

слово «Я»;

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова «Примите радиограмму» или слова «Вызовите» и слова, указывающие должность члена экипажа судна или работника береговой радиостанции;

4) вызываемое судно или вызываемая береговая радиостанция сообщает: название судна, осуществившего вызов, или позывной сигнал береговой радиостанции, осуществившей вызов;

слово «Я»;

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова «Передавайте радиограмму» или слова «Соединяю» и слова, указывающие должность члена экипажа судна или работника береговой радиостанции;

слово «Говорите»;

5) суда или судно и береговая радиостанция осуществляют передачу (прием) радиограммы или переговоры;

6) после передачи радиограммы или переговоров судно, осуществившее вызов, или береговая радиостанция, осуществившая вызов, сообщает:

название вызываемого судна или позывной сигнал вызываемой береговой радиостанции;

слово «Я»;

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова «Передача радиограммы окончена» или «Переговоры окончены»;

7) вызываемое судно или вызываемая береговая радиостанция сообщает:

название судна, осуществившего вызов, или позывной сигнал береговой радиостанции, осуществившей вызов;

слово «Я»;

свое название или соответственно позывной сигнал;

слова «Прием радиограммы окончен» или «Переговоры окончены».

В случае плохого прохождения сигнала или неразборчивости вызов и ответ на вызов повторяются три раза.

При ведении переговоров в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта также используются слова и фразы: «Как слышно», «Слышу хорошо (удовлетворительно, плохо)», «Повторите», «Повторяю», «Переходим на канал (с указанием номера канала)», «Переходим на частоту».

49. Ответ на вызов дается немедленно после того, как вызов услышан. Если вызываемая радиостанция занята, то она вместе с ответом сообщает об этом вызывающей радиостанции, указав время ожидания или дату и время для связи.

50. Если вызов и ответ на него производились на частоте (канале) безопасности и бедствия, то после установления связи радиостанции по взаимной договоренности переходят на рабочие частоты (каналы).

51. При симплексном режиме связи радиограммы передаются по одной или сериями. Серии составляются из нескольких радиограмм, с общим числом слов примерно до 50 при обмене судовых и береговых радиостанций и до 200 при обмене береговых радиостанций.

52. При плохих условиях приема труднопроизносимые слова, служебные знаки и собственные имена передаются раздельно по буквам. Каждая буква передается следующими словами, начинающимися на соответствующую букву:

А - «Анна»;

Б - «Борис»;

В - «Василий»;

Г - «Григорий»;

Д - «Дмитрий»;

Е - «Елена»;

Ж - «Женя»;

3 - «Зинаида»;

И - «Иван»;

Й - «Иван краткий»;

К - «Константин»;

Л - «Леонид»;

М - «Михаил»;

Н - «Николай»;

О - «Ольга»;

П - «Павел»;

Р - «Роман»;

С - «Семен»;

Т - «Татьяна»;

У - «Ульяна»;

Ф - «Федор»;

X - «Харитон»;

Ц - «Цапля»;

Ч - «Человек»;

Ш - «Шура»;

Щ - «Щука»;

Ъ - «Твердый знак»;

Ы - «Еры»;

Ь - «Мягкий знак»;

Э - «Эхо»;

Ю - «Юрий»;

Я - «Яков».

Числа передаются словами, обозначающими соответствующие цифры.

При плохой слышимости каждая цифра передается отдельно с использованием слов: «единица», «двойка», «тройка», «четверка», «пятерка», «шестерка», «семерка», «восьмерка», «девятка», «ноль».

53. Радиопереговоры регистрируются членом экипажа судна, несущим радиовахту, в вахтенном журнале судовой радиостанции и работником береговой радиостанции в аппаратном журнале береговой радиостанции (приложение № 3 к настоящим Правилам).

Ведение переговоров на частоте безопасности и бедствия, не связанных с вопросами обеспечения безопасности плавания, запрещается.

54. Порядок вызова и радиосвязи по телефонной радиосвязи на радиостанциях гектометровых и декаметровых волн такой же, как и при работе на радиостанциях дециметровых волн.

V. Вахтенный журнал судовой радиостанции, журнал приема прогнозов
погоды, штормовых предупреждений и путевой информации, аппаратный журнал береговой радиостанции и журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции

55. В вахтенный журнал судовой радиостанции член экипажа судна, несущий радиовахту, вносит следующие сведения:

1) дата и время начала и окончания сеанса связи;

2) название судна и позывной судовой радиостанции (при наличии) с которым осуществлялась радиосвязь;

3) позывной береговой радиостанции с которой осуществлялась радиосвязь;

4) используемые для связи частоты (каналы) и оценка качества связи по пятибалльной системе15;

5) информация об учете переданной (принятой) корреспонденции (номер радиограммы и количество слов);

6) информация об учете лиц, ведущих переговоры.

7) записи о приеме и сдаче дежурств на радиостанции, открытии и закрытии радиовахт с указанием количества проведенных переговоров и затраченного на переговоры времени;

8) принятые и переданные сигналы бедствия, срочности и безопасности с полным текстом сообщений, следуемых за указанными сигналами;

9) информация об учете приема, передачи гидрометеорологической и путевой информации;

10) информация об учете проверок радиоаппаратуры и источников питания радиостанции (один раз в сутки);

11) информация об учете отказов радиоаппаратуры;

12) информация об учете проверок судовых часов по сигналам точного времени (один раз в сутки).

56. В журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации член экипажа судна, несущий радиовахту, вносит следующие сведения:

1)дата и время приема прогноза погоды, штормового предупреждения или путевой информации;

2) содержание прогноза погоды, штормового предупреждения или путевой информации.

57. На береговой радиостанции ведется аппаратный журнал береговой радиостанции. На береговой радиостанции, предоставляющей услуги связи для юридических и физических лиц, в дополнение к аппаратному журналу береговой радиостанции ведется журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции (приложение № 3 к настоящим Правилам).

Если береговая радиостанция оборудована многоканальным цифровым регистратором сигналов (далее - МЦРС), то журналы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не ведутся.

58. В аппаратный журнал береговой радиостанции и журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции работник береговой радиостанции вносит следующие сведения:

1) дата и время начала и окончания сеанса связи;

2) название судна и позывной судовой радиостанции;

3) позывной береговой радиостанции;

4) используемые для связи частоты (каналы) и оценка качества связи по пятибалльной системе;

5) информация об учете переданной (принятой) корреспонденции (номер радиограммы и количество слов);

6) информация об учете лиц, ведущих переговоры

Номер канала

Режим работы

Частота передачи, МГц

ОБРАЗЦЫ ЖУРНАЛОВ

1. Вахтенный журнал судовой радиостанции:

1) обложка:

"ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ СУДОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ

_____________________________________________________

(позывной)

Судно ______________________________________________________________

(наименование судна, судовладельца)

Начат «__»_______________20_____г.

Окончен «__»______________20_____г.»;

2) страница:

Время приема и передачи

Номера радиограмм

Число слов

Время работы

Частоты

Род работы

Вахтенные записи

Начало

Конец

Своя

Корр.

час мин час мин
                   

».

4. Журнал регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции:

1) обложка:

«ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
БЕРЕГОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ
______________________________________________
(наименование владельца)

Начат «___»____________________20___г.

Окончен «___»__________________20___г.

2) страница:

Время подачи

Время передачи

Кассовый номер

Пункт назначения

Кому

Подписной номер

Кто подписал

час мин час мин
                 

».

Приложение № 4
к Правилам (п. 46)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации1 (далее - КВВТ), определяют порядок осуществления радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП), и распространяются на береговые и судовые радиостанции, а также на юридических и физических лиц, пользующихся услугами подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП.

2. Оплата услуг радиосвязи на ВВП осуществляется на договорной основе с учетом требований статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»2.

3. Радиосвязь на ВВП обеспечивает:

безопасность судоходства и охрану человеческой жизни;

управление движением судов;

передачу гидрометеорологической и путевой информации для судов внутреннего плавания (далее - суда);

передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;

обмен информацией;

передачу данных для автоматизированных систем управления (в том числе для информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности судоходства).

4. Процедуры осуществления радиосвязи устанавливаются:

1) Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. № 193, и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях расхождения судов на ВВП;

2) Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденными приказом Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 584 и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях пропуска судов через шлюзы;

3) правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ и (применительно к отдельным участкам бассейнов ВВП) правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 статьи 34 КВВТ, - в целях диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов.

5. На ВВП используется:

1) телефонная радиосвязь;

2) телеграфная радиосвязь в режиме узкополосного буквопечатания;

3) радиосвязь для передачи данных.

Радиосвязь на ВВП осуществляется на русском языке.

6. Для радиосвязи на ВВП используются частоты в гектометровом, декаметровом, метровом и дециметровом диапазонах волн. Диапазоны частот и длин волн, используемых для радиосвязи, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

7. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется в полосах 300,0125-300,5125 и 336,0125-336,5125 МГц, назначаемых из полос сухопутной подвижной службы с учетом координационного расстояния (100 км от основного судового хода вдоль ВВП в азимутальном направлении). Перечень каналов, режимов работы и номиналов частот в этих полосах, а также рекомендованное назначение для использования каналов приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам.

Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы5 при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн (в случае, если береговая радиостанция осуществляет наблюдение, передачу и прием на соответствующих частотах).

8. Администрации бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации (далее - АБВВП) обеспечивают работу следующих радиосетей:

1) безопасности плавания и вызова;

2) передачи путевой и гидрометеорологической информации;

3) диспетчерского управления (регулирования) движением судов;

4) обработки информации.

АБВВП на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне ВВП6, с указанием их местоположения, позывных, соответствующей радиосети, времени работы, радиочастот (каналов) на которых радиостанции осуществляют наблюдение, передачу и прием, расписания их специальных радиопередач и сообщений, адресованных группам судовых радиостанций, с указанием времени, действующего в часовой зоне, которое должно использоваться в соответствующем бассейне ВВП на судовых и береговых радиостанциях для регистрации событий.

9. На судне должны находиться:

1) настоящие Правила;

2) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна)7;

3) перечень береговых радиостанций, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил;

4) эксплуатационная документация (техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр) завода изготовителя на судовые радиостанции.

На судах, осуществляющих деятельность в водных бассейнах с разрядами «О», «М», «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП»8, за исключением маломерных, прогулочных, спортивных парусных и несамоходных судов, в дополнение к документам, перечисленным в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должны находиться:

вахтенный журнал судовой радиостанции (приложение № 3 к настоящим Правилам);

журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации (приложение № 3 к настоящим Правилам).

10. При эксплуатации радиостанций на ВВП запрещается:

использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в разрешении на судовую радиостанцию;

использовать не присвоенные позывные сигналы, передавать ложные вызовы по бедствию;

устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;

производить обмен информацией на частотах 2182 кГц, 156,8 МГц и 300,2 МГц, за исключением обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности, а также сообщениями по бедствию;

осуществлять радиосвязь в диапазонах гектометровых и декаметровых волн при стоянке судна в порту.

11. К эксплуатации судовых радиостанций допускаются члены экипажа судна, прошедшие обучение в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 г. № 879 и имеющие один из дипломов или квалификационных свидетельств по следующим должностям:

1) судоводители:

капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;

судоводитель прогулочного судна;

2) судоводители судов со скоростью более 30 км/ч (далее - скоростные суда):

капитан скоростного судна;

старший помощник капитана скоростного судна;

3) судоводители с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

капитан-механик;

старший помощник капитана - первый помощник механика;

помощник капитана - помощник механика;

капитан скоростного судна - механик скоростного судна;

старший помощник капитана скоростного судна - первый помощник механика скоростного судна;

4) члены экипажа земснаряда:

командир земснаряда;

первый помощник командира земснаряда;

помощник командира земснаряда;

5) члены экипажа земснаряда с правом эксплуатации судовой двигательной установки:

командир земснаряда - механик;

первый помощник командира земснаряда - первый помощник механика;

помощник командира земснаряда - помощник механика;

6) судовые радиоспециалисты:

начальник радиостанции;

7) радиооператор

Также к эксплуатации судовых радиостанций соответствующих маломерных судов допускаются члены экипажа, прошедшие аттестацию в соответствии с Правилами аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. № 26210, и имеющие удостоверение на право управления маломерным судном.

12. Члены экипажа судна, допущенные к эксплуатации судовых радиостанций, и работники береговых радиостанций, при возникновении чрезвычайных ситуаций обязаны действовать в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 89511.

II. Сигналы бедствия, срочности и безопасности

13. Судовые радиостанции дециметровых волн должны обеспечивать постоянное наблюдение на частоте (канале) вызова бедствия, срочности и безопасности (300,2 МГц, 5 канал).

14. Если на судне установлена только одна радиостанция дециметровых волн, то для осуществления радиосвязи она может кратковременно переключаться на другие частоты (каналы), при этом после окончания радиосвязи эта судовая радиостанция должна быть немедленно переключена на частоту (канал) бедствия, срочности и безопасности. Такую судовую радиостанцию запрещается переключать с частоты (канала) бедствия, срочности и безопасности:

на участках судового хода с визуально ограниченным береговыми объектами обзором в ночное время;

при движении судна в условиях ограниченной видимости;

при расхождении с другими судами;

при стоянке судна в пределах судового хода.

15. Вызов судна, терпящего бедствие, имеет приоритет перед всеми другими радиопередачами. Все радиостанции, принявшие сигнал бедствия, обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи радиосвязи при бедствии. Подтверждение приема сигнала бедствия осуществляется после приема сигнала бедствия и сообщения о бедствии.

16. Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по указанию капитана судна, лица его заменяющего, или судоводителем маломерного судна, в случае, если экипаж такого судна состоит из одного лица, осуществляющего судовождение12.

17. Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются на частотах 300,2 МГц (5 канал), 156,8 МГц (16 канал) и 2182 кГц, а также дублируются на одной из рабочих частот (каналов), на которых береговые радиостанции и радиостанции спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии с перечнем береговых радиостанций, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.

Сигналы бедствия, срочности и безопасности могут передаваться через спутниковые сети связи (раздел VII настоящих Правил), с помощью аварийных радиобуев спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ13 и оборудования автоматической идентификационной системы (далее - АИС).

18. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности член экипажа судна, несущий радиовахту (судоводитель, начальник радиостанции, радиооператор), обязан немедленно доложить:

на судне - капитану судна или командиру земснаряда;

на береговой радиостанции - лицу, назначенному руководителем береговой радиостанции.

По распоряжению капитана судна, принявшего сигнал бедствия, член экипажа судна, несущий радиовахту, обеспечивает ретрансляцию сигнала бедствия и сообщения о бедствии на береговую радиостанцию.

19. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности, времени и содержании принятого сообщения член экипажа судна, несущий радиовахту, делает запись в вахтенном журнале судовой радиостанции, или в судовом журнале (при отсутствии вахтенного журнала судовой радиостанции в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил).

20. Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется радиосвязь при бедствии, обязана поддерживать непрерывную радиосвязь (спутниковую радиосвязь) с береговой радиостанцией организации, которая осуществляет руководство поиском и спасанием терпящего бедствие судна.

21. Сигнал бедствия применяется судном для извещения о том, что оно находится под угрозой серьезной и неминуемой опасности и просит оказать немедленную помощь.

Вызов при бедствии по телефонной радиосвязи состоит из:

двухтонового сигнала (для радиостанции, оборудованной автоматическим податчиком двухтонового сигнала), передаваемого для привлечения внимания в течение не более 1 минуты;

слова «Бедствие», передаваемого три раза;

слова «Говорит», передаваемого один раз;

названия судна, передаваемого три раза.

После сигнала бедствия передается сообщение о бедствии, которое содержит:

слово «Бедствие»;

название судна, терпящего бедствие и его позывной сигнал (при наличии);

сведения о месторасположении судна, терпящего бедствие;

сведения о характере бедствия и необходимой помощи.

Сигнал бедствия и сообщение о бедствии повторяется до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме.

Автоматический податчик двухтонового сигнала должен обеспечивать возможность ручного выключения передачи двухтонового сигнала, а также автоматическое выключение двухтонового сигнала по истечении одной минуты после начала передачи двухтонового сигнала.

Если радиостанция судна, терпящего бедствие, не получит ответ на сигнал бедствия и сообщение о бедствии на одной из частот, на которой ведется наблюдение за сигналами бедствия, срочности и безопасности, это сообщение может повторяться на любой другой доступной частоте (канале), на которой можно привлечь внимание.

22. Радиооператор береговой радиостанции или член экипажа судна, несущий радиовахту, принявший сообщение о бедствии, подтверждает судну прием сигнала бедствия и сообщения о бедствии передачей сообщения, которое содержит:

слово «Бедствие», передаваемое один раз;

название судна, передавшего сообщение о бедствии, и его позывной сигнал (при наличии), передаваемые три раза;

слово «Говорит», передаваемое один раз;

позывной сигнал береговой радиостанции, подтверждающей прием, или название и позывной сигнал (при наличии) судна, подтверждающего прием, передаваемые три раза;

слова «Сообщение принято», передаваемые три раза;

слово «Бедствие», передаваемое один раз.

В дальнейшем слово «Бедствие» при обмене при бедствии по телефонной радиосвязи передается перед каждым вызовом на связь.

23. Руководство радиосвязью при бедствии осуществляется членами экипажа, допущенными к эксплуатации радиостанции судна, терпящего бедствие, или членами экипажа судна, допущенными к эксплуатации судовой радиостанции, передавшей сигнал бедствия и сообщение о бедствии, или работниками береговой радиостанции, передавшей сигнал бедствия и сообщение о бедствии.

Руководство радиосвязью может быть передано другим лицам, эксплуатирующим радиостанции, обеспечивающие связь с судном, терпящим бедствие, или лицам, эксплуатирующим радиостанции, обеспечивающие руководство поиском и спасанием.

Судно, терпящее бедствие, имеет право выбора для радиосвязи радиостанции, с которой обеспечивается связь. Остальным радиостанциям запрещается вызывать судно, терпящее бедствие.

24. Членам экипажа, допущенным к эксплуатации радиостанции судна, терпящего бедствие, или членам экипажа судна, допущенным к эксплуатации судовой радиостанции, руководящей радиосвязью в случае бедствия, или работникам береговой радиостанции, руководящим радиосвязью в случае бедствия, предоставляется право передавать команды всем станциям о прекращении передач на частоте (канале) бедствия, срочности и безопасности (аварийной радиосвязи) или только радиостанции, мешающей радиосвязи.

В этом случае по телефонной радиосвязи передаются:

позывной сигнал соответствующей береговой радиостанции, или название и позывной сигнал (при наличии) соответствующего судна;

слова «Прекратите передачу»;

слово «Бедствие».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.274 с.)