Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с овз

Поиск

6.1. Порядок проведения итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с инвалидностью соответствует требованиям пп. 43-48 Приказа 636; пп. 40-45 Приказа 227.

ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

7.1. Целью проведения ГИА с применением дистанционных образовательных технологий является повышение качества образовательных услуг и предоставление дополнительных возможностей лицам, нуждающимся в создании особых условий для прохождения отдельных этапов образовательного процесса.

7.2. ГИА с применением дистанционных образовательных технологий проходит в соответствии с настоящим Положением.

7.3.  Осуществление ГИА с применением исключительно дистанционных образовательных технологий допускается в случаях, препятствующих обучающемуся лично присутствовать в образовательной организации при прохождении ГИА, при наличии уважительных причин.

7.4. О необходимости прохождения государственных аттестационных испытаний с применением исключительно дистанционных образовательных технологий обучающийся должен сообщить в заявлении, поданном на имя ректора, с обоснованием необходимости организации и проведения государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (в режиме видео-конференц-связи) с приложением подтверждающих документов, не позднее, чем за 10 дней до её начала.

7.5. На основании заявления обучающегося издается приказ о проведении государственных аттестационных испытаний исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в режиме видеоконференции) для данного обучающегося.

7.6. Для основных профессиональных образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе в период ГИА, решение о проведении государственных аттестационных испытаний с применением дистанционных образовательных технологий принимается единообразно для всех обучающихся данных образовательных программ без подачи заявлений со стороны обучающихся.

7.7. Информация о проведении государственных аттестационных испытаний с применением дистанционных образовательных технологий, а также о дате, времени и способе выхода на связь для его прохождения доводится до обучающегося посредством передачи по электронной почте и (или) путем размещения информации в личном кабинете студента в информационно-образовательной среде образовательной организации и (или) путем размещения информации в соответствующем разделе образовательного портала Университета.

7.8. Технические условия и программное обеспечение проведения государственных аттестационных испытаний с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивают отдел АСУ центра безопасности, отдел технических средств обучения.

7.9. Необходимые технические условия проведения ГИА с применением дистанционных образовательных технологий для помещения, в котором находится обучающийся, обеспечивает сам обучающийся.

7.10. При проведении государственных аттестационных испытаний в режиме видеоконференции, применяемые технические средства и используемые помещения должны обеспечивать:

7.10.1. идентификацию личности обучающегося, проходящего государственные аттестационные испытания;

7.10.2. обзор помещения;

7.10.3. обзор обучающегося, проходящего государственные аттестационные испытания с возможностью контроля используемых им материалов;

7.10.4. качественную непрерывную видео- и аудиотрансляцию выступления обучающегося и членов ГЭК;

7.10.5. возможность демонстрации обучающимся презентационных материалов во время его выступления всем членам ГЭК;

7.10.6. возможность для членов ГЭК задавать вопросы, а для обучающегося, проходящего государственные аттестационные испытания, отвечать на них;

7.10.7. возможность оперативного восстановления связи в случае технических сбоев каналов связи или оборудования.

7.11. Состав участников государственных аттестационных испытаний, проводимых в режиме видеоконференции:

7.11.1. председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, секретарь государственной экзаменационной комиссии;

7.11.2. обучающийся, проходящий государственную итоговую аттестацию;

7.11.3. технический персонал;

7.11.4. иные лица (по решению ГЭК). 

7.12. В случае технических сбоев в работе оборудования и (или) канала связи, препятствующих проведению государственной итоговой аттестации, председатель ГЭК вправе перенести государственное аттестационное испытание в форме государственного экзамена на другое время в период работы ГЭК.

7.13. Технические требования к обеспечению государственных аттестационных испытаний с применением дистанционных образовательных технологий:

7.13.1. Скорость доступа к сети Интернет – не менее 1 Мбит/с.

7.13.2. Доступ к системе (сервису) проведения видеоконференций посредством сети Интернет.

7.14. В качестве площадок могут быть использованы публичные или закрытые системы (сервисы) организации видео-конференц-связи, в обязательном порядке поддерживающие запись мероприятия, такие как:

7.14.1. система вебинаров в рамках образовательного портала (Jitsi);

7.14.2. системы организации видеоконференцсвязи на основе стороннего программного обеспечения (Skype, MS Teams, Zoom, иные).

7.15. Для проведения государственных аттестационных испытаний в режиме видеоконференции в зданиях Университета - используются помещения со штатным оборудованием видеоконференцсвязи, доступом к сети Интернет.

7.16. Для проведения государственных аттестационных испытаний в режиме видеоконференции в полностью дистанционном формате необходимые технические условия проведения ГИА с применением дистанционных образовательных технологий для помещений, в которых находятся члены ГЭК, секретарь ГЭК, обеспечивают указанные лица.

7.17. Помещение для заседания ГЭК должно быть оснащено:

7.17.1. персональным компьютером, подключенным к системе видео-конференц-связи;

7.17.2. проектором (для помещений в зданиях Университета);

7.17.3. камерой, направленной на члена(ов) ГЭК;

7.17.4. микрофоном или микрофонами для члена(ов) ГЭК, обеспечивающих передачу аудиоинформации от членов ГЭК к обучающемуся.

7.18. Оборудование для проведения видеоконференции, размещенное по месту нахождения обучающегося, проходящего государственные итоговые испытания, должно включать:

7.18.1. персональный компьютер, подключенный к системе видео-конференц-связи;

7.18.2. камеру, позволяющую продемонстрировать членам ГЭК помещение, в котором находится обучающийся, материалы, которыми он пользуется и обеспечивающую непрерывную трансляцию процедуры ГИА;

7.18.3. микрофон, обеспечивающий передачу аудиоинформации от обучающегося к членам ГЭК.

7.19. Не позднее, чем за один рабочий день до проведения государственных аттестационных испытаний в режиме видеоконференции, должна быть обеспечена техническая готовность оборудования и каналов связи.

7.20. Идентификация личности обучающегося, проходящего государственное аттестационное испытание, осуществляется через предъявление им для обозрения членам ГЭК паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, позволяющего четко зафиксировать текущее время, фотографию обучающегося, его фамилию, имя, отчество.

7.21. Государственный (итоговый) экзамен может проводиться в виде задания (тестирования) на образовательном портале Университета и (или) по видео-конференц-связи, при непосредственном участии обучающихся и наличии кворума в ГЭК:

7.21.1. При проведении государственного экзамена обязательна фиксация письменного ответа обучающегося.

7.21.2. На государственном экзамене секретарь государственной экзаменационной комиссии вытягивает экзаменационный билет с дистанционным участием обучающегося.

7.21.3. Обучающийся подготавливает ответы на вопросы за ограниченное время в письменной форме; загружает ответы на образовательный портал в соответствующий раздел. Возможна подготовка ответа в устной форме, в этом случае на образовательный портал загружаются видеоматериалы.

7.21.4. В случае письменно-устной формы проведения государственного экзамена после завершения подготовки обучающийся отвечает на вопросы экзаменационного билета и на дополнительные и/или уточняющие вопросы членов ГЭК.

7.21.5. Государственная экзаменационная комиссия принимает решение об оценке на закрытом заседании. По результатам государственного аттестационного испытания в форме государственного экзамена выставляется оценка по итогам ответов обучающегося.

7.22. Защита ВКР (НД) может проводиться по видео-конференц-связи, при непосредственном участии обучающихся и наличии кворума в ГЭК.

7.22.1. Допускаются следующие варианты проведения процедуры:

7.22.1.1. проведение аттестационного испытания в формате видео-конференц-связи. Данный вариант полностью аналогичен очной (личной) защите, за исключением непосредственного присутствия обучающегося и (или) ГЭК;

7.22.1.2. проведение аттестационного испытания в формате презентации и аудио- или видео-конференц-связи. В данном варианте обучающийся представляет в ГЭК видеозапись своего выступления до начала аттестационного испытания. ГЭК в режиме офлайн знакомится с указанной записью и готовит вопросы обучающемуся. Вопросы задаются по аудио- или видео-конференц-связи (в зависимости от технических возможностей)

7.22.2. Государственная экзаменационная комиссия принимает решение об оценке на закрытом заседании. По результатам государственного аттестационного испытания в форме защиты выпускной квалификационной работы выставляется оценка по итогам обсуждения защиты.

7.22.3. Защита ВКР (НД) в обязательном порядке подлежит видеофиксации. Видеоматериалы должны быть загружены секретарем ГЭК на образовательный портал в соответствующий раздел в день заседания ГЭК.

7.23. В протоколах заседаний ГЭК по приему государственных аттестационных испытаний фиксируется факт проведения ГИА с применением дистанционных образовательных технологий.

7.24. Протоколы ГЭК с применением дистанционных образовательных технологий оформляются в бумажном виде.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО НЕ ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

8.1. Для проведения итоговой аттестации и проведения апелляций по результатам итоговой аттестации создаются ИЭК и АК.

8.2. Комиссии создаются по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ.

8.3. Председатели и состав комиссий утверждаются приказом ректора не позднее 30 дней до проведения первого заседания ИЭК. Комиссии действуют в течение срока, указанного в приказе. Требования к председателю и членам комиссии устанавливаются в соответствии с требованиями к государственным экзаменационным комиссиям.

8.4. Порядок проведения итоговой аттестации соответствует порядку проведения ГЭК, установленному настоящим положением.

ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

9.1. После прохождения последнего аттестационного испытания на основе отметки в протоколе ГЭК обучающемуся выдается документ образца, установленного Минобрнауки России (а по не имеющим государственной аккредитации программам – диплом образца, установленного Университетом).

9.2. Диплом выдается не позднее 8 рабочих дней после даты завершения ГИА, установленной календарным учебным графиком.  

9.3. Студенту, сдавшему все экзамены, курсовые проекты (работы) с оценкой «отлично» или «хорошо», из которых не менее 75% оценок «отлично»; государственные экзамены на «отлично» и не имевшему удовлетворительных оценок, а также защитившему выпускную работу с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

9.4. При получении диплома выпускник расписывается в книге регистрации дипломов. Одновременно с дипломом вручается Приложение к нему, в котором содержится информация о перечне дисциплин с оценками, изученных в Университете, их общий объем.

9.5. Диплом подписывается председателем ГЭК (ИЭК), диплом и приложение к нему – ректором.

9.6. Выпускникам, успешно освоившим образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, по их заявлению выдается заключение в порядке, утвержденном приказом от 09 декабря 2019 года № 366.

ПОВТОРНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА

10.1. Лицо, отчисленное из организации как не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через 10 месяцев и не позднее, чем через пять лет после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

10.2. Для повторного прохождения государственной итоговой аттестации указанное лицо по его заявлению восстанавливается на период времени, предусмотренный календарным учебным графиком для государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

10.3. При повторном прохождении государственной итоговой аттестации по желанию студента ему может быть установлена иная тема выпускной квалификационной работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящее Положение вводится в действие приказом ректора.

11.2. Ограничение на максимальное число членов ГЭК, установленное п.4.3.2 настоящего Положения, подлежит применению начиная с 01 января 2021 года.


Приложение 1

Требования к составу ВКР бакалавра

 

Целью ВКР бакалавра является систематизация и дальнейшее углубление знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, а также определение возможности самостоятельного применения их при решении поставленных задач по данному направлению подготовки бакалавров.

Темы выпускных работ могут охватывать широкий круг вопросов из разных областей знаний в рамках направления подготовки бакалавров.

Содержание и требования к ВКР бакалавра определяются выпускающей кафедрой, при этом пояснительная записка должна включать в обязательном порядке следующие разделы:

· анализ изученного материала (литературный обзор)

· основная часть

· заключение (выводы)

· библиография

    Общий объем выпускной работы должен быть ограничен:

· текстовый материал пояснительной записки – до 70 страниц;

· графическая или иллюстративная часть – до 10 шт. (чертежей, рисунков, плакатов, слайдов).

 

Требования к составу ВКР специалиста

 

Дипломным проектом (работой) специалистов является законченная комплексная самостоятельная работа по разработке технологического решения, исследованию физического, химического или другого объекта, производственного процесса или явления, обобщению статистических, аналитических и других данных, соответствующая образовательной программе специалиста.

Целью дипломного проекта (работы) специалистов является:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных теоретических, научных и производственных задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и выявление готовности специалистов к самостоятельной работе;

·  овладение методикой исследований, экспериментирования и анализа полученных результатов при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем, вопросов.

Темы дипломных проектов (работ) должны быть актуальными и охватывать круг вопросов, соответствующих каждой конкретной специальности.

Содержание и требования к ВКР специалиста определяются выпускающей кафедрой, при этом пояснительная записка должна включать в обязательном порядке следующие разделы:

· анализ изученного материала (литературный обзор)

· основная часть

· заключение (выводы)

· библиография

В дипломном проекте (работе) должна быть разработана основная часть, в соответствии с образовательной программой по специальности, и разделы, посвященные анализу отдельных современных перспективных теоретических и практических вопросов. Объемное соотношение объёмов разделов проекта (работы) определяется студентом по согласованию с руководителем. Проекты (работы) желательно сопровождать экономическим обоснованием принятых решений, анализом вопросов безопасности жизнедеятельности человека, качества и сертификации продукции, экологичности производства и учета межличностных отношений при реализации предложенных решений. Все разделы проекта (работы) должны быть органически связаны между собой.

Дипломный проект (работа) специалиста должен включать в себя:

· пояснительную записку, не превышающую 100 - 120 страниц;

· необходимые приложения в виде конструкторских и технологических решений и схем;

· графические материалы (как правило, не менее 8 чертежей, плакатов, рисунков).

Пояснительная записка и чертежи могут быть выполнены с помощью любых технических средств. Графические материалы и приложения могут быть представлены в электронном виде и при необходимости демонстрироваться на дисплее компьютера или экране.

Пояснительная записка к дипломному проекту (работе) должна быть краткой и четко раскрывать творческий замысел, содержать методы исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.п.

 

Требования к составу ВКР магистра

 

Целью магистерской диссертации является:

· выявить умение автора планировать экспериментальные исследования, проводить их, осуществлять обработку экспериментальных данных и проводить анализ полученных результатов;

· выявить умение автора работать с технической и справочной литературой;

· выявить умение автора аргументировано излагать свои мысли технически грамотным языком и публично защищать результаты своей работы;

· выявить умение составлять математические модели и решать их с использованием компьютерных технологий.

Темы магистерских диссертаций предлагаются научным руководителем, но студент может предложить свою тему, и, если она отражает проблемы науки, производства, она официально закрепляется за студентом в качестве темы его магистерской диссертации.

Содержанием магистерской диссертации могут быть результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработки новых методов и методических подходов к решению научных проблем, их теоретическое обоснование. Магистерская диссертация должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну поставленной задачи, обзор опубликованной литературы, обоснование выбора методик исследований, изложение полученных результатов, их анализ, выводы, список использованной литературы и оглавление.

Оформление магистерской диссертации должно соответствовать следующим требованиям:

· объем магистерской диссертации не должен превышать 100 – 120 страниц машинописного текста, исключая таблицы, рисунки, список использованной литературы и оглавление;

· цифровые, табличные и прочие иллюстрированные материалы могут быть вынесены в приложения;

· аннотация объемом в одну страницу машинописного текста должна отражать основные положения, выносимые на защиту.  


 

Приложение 2

Требования к составу НД аспиранта

 

Основное требование к содержанию НД – емкое и краткое описание сути выполненной НКР (кандидатской диссертации). Структура документа выстраивается в строгом соответствии с основными разделами работы и включает в себя сжатое описание итогов проделанных исследований, выводы по полученным результатам, ориентировочный план применения на практике.

 

Рекомендуемый объем документа – до 30 страниц формата А4.

 

Основной текст НД подразделяется на три раздела:

- характеристика научной работы;

- содержание диссертации;

- заключение.

Раздел «Характеристика научной работы» включает в себя:

- Актуальность темы кандидатской диссертации.

- Степень проработанности выполненных исследований.

- Суть целей/задачей работы.

- Значимость труда в теории и возможность практического применения.

- Научная новизна диссертации.

- Описание положений, выносимых на защиту.

- Методы, методология, используемые при проведении экспериментов.

- Выявление степени достоверности результатов.

- Наличие/отсутствие апробации.

Раздел «Содержание диссертации» включает в себя краткое описание каждой главы НКР.

 

Список научных публикаций оформляется в форме библиографической записи использованной литературы.


[1] Часть 3 статьи 59 ФЗ-273

[2] Часть 4 статьи 59 ФЗ-273

[3] К уважительным относят следующие причины:

- временная нетрудоспособность, подтвержденная медицинской справкой установленного образца;

- индивидуальный учебный план студента – участника международной академической мобильности, предусматривающий более поздний, чем установленный в учебном плане образовательной программы срок участия в ГИА;

- болезнь или смерть близких родственников;

- исполнение общественных или государственных обязанностей;

- вызов в правоохранительные органы/суд, подтвержденный соответствующими документами;

- транспортные проблемы (отмена рейса, погодные условия, отсутствие билетов), при предоставлении документа, заверенного сотрудником транспортной компании.

- форс-мажорные обстоятельства;

- иная причина, подтвержденная документально и признанная деканом уважительной.

К уважительным причинам не относится отсутствие студента на государственном аттестационном испытании, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.012 с.)