Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовая контрольная работа по теме: «культура и цивилизация как социальные системы»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант 18. 1. Что возникло как средство разрешения сложной гносеологической ситуации и преобразования природных и социальных явлений на основе познания их сущности? а) культура; б) наука; в) цивилизация; г) искусство. 2. Общим для науки и религии является: а) проверка выводов; б) проведение экспериментов; в) объяснение мира; г) опора на доказательства. 3. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия – долговременная, устойчивая форма культуры. Б. Культ – один из компонентов религии. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 4. Верны ли суждения о цивилизации? А. Применительно к первобытному обществу можно использовать термин «доцивилизационная эпоха», так как цивилизации в то время не существовало. Б. Цивилизация, как и культура, являются социальными системами. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 5. Верны ли суждения о культуре? А. Культура – это все то, что создала природа Б. Человек является только объектом культуры 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 6. Ниже приведены термины. Все они, за исключнием двух, относятся к цивилизации. Выпишите их в буквенном выражении. а) письменность; б) первобытное общество; в) города; г) обычай; д) государство
ЗАДАНИЯ * ДЛЯ ГЕРМАНА САНЕЕВА Прочтите текст из статьи волгоградского профессора ВолГУ, доктора философских наук, политолога А. Л. Стризое, опубликованной на страницах «Независимой газеты» 21.04.2020 г. Ответьте на вопросы: а) зачем, по мнению А. Л. Стризое, культура нужна обществу? б) какие особенности современной массовой культуры выделяет волгоградский профессор? Как он к ней относится? Свой ответ аргументируйте. в) С какими мыслями, высказываниями, выводами А. Л, Стризое относительно современной российской культуры Вы согласны, а с какими – нет? Свое мнение обоснуйте. «Органическое единство истории обеспечивает культура. Культурные традиции объединяют общество, формируя автоматизмы сознания и поведения, единство ценностей и установок. Это единство проявлялось в России в переломные моменты национально-государственной истории, в моменты, когда решалась судьбы общества и государства. Отказать России в органичности истории – значит отказать ей в наличии культуры, достижения которой справедливо считают предметом нашей национальной гордости, объектом всемирного культурного наследия. Сегодня роль законодателей мод в массовой культуре играют ценности и стандарты англосаксонской массовой культуры, а также дворово-криминальной субкультуры с их псевдомолодежным жаргоном, юмором, символикой, стандартами моды, поведения и общения. Современная массовая культура формирует личность не активного работника или инноватора рыночного типа, а типичного потребителя и исполнителя-троечника, лишенного мотивации достижений. Достижения в учебе не нужны, поскольку знания не гарантируют достойный доход, а достижения в труде никак не ведут к социальным лифтам и попаданию если не в элиту общества или в престижные корпорации, то хотя бы в средний класс. Соблазн модного досуга, иждивенческого потребления, построенных на игре в имитации, ведет к формированию психологических комплексов и зависимостей, а в перспективе к девиантному поведению. Рост социальных патологий, девиации и криминализации культуры повседневности – закономерные следствия формирования в современной России потребительского общества» ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВАРВАРЫ НИКОДИМОВОЙ Прочтите отрывок из интервью с доктором философских наук, профессором РГГУ, специалистом в области исследования цивилизаций И. Г. Яковенко, опубликованным на страницах «Независимой газеты» 28.04.2020 г. и ответьте на вопросы после текста. «Я убежден, что русская культура в широком смысле относится к классу культур репрессивных, характерных для общества традиционного типа. Поэтому в ней репрессия (а не вознаграждение) формирует внутренний мир русского человека, дает ему модели понимания как земного, так и небесного. Только при репрессивной культуре Пушкин может оказаться в ссылке, Достоевский – на каторге, Чернышевский – в Петрапаловке, Мандельштам – в ГУЛАГе. Таким образом, один из базовых языков русской культуры – язык насилия. На нем властная иерархия говорит с подчиненными. Если власть, сакральная по своей природе, не демонстрирует жестокости, то она оценивается обществом как профанная (лишенная святости). Примером тому в глазах большинства был такой чудаковатый руководитель, как Никита Хрущев. К главным же российским тиранам – Ивану Грозному и Иосифу Сталину любовь простого народа, кажется, будет вечной. При тирании властная репрессия всегда на виду. Но насилие встроено и в ткань обыденной жизни. Отдельного упоминания заслуживает культура хамства, которое рассматривается как форма психологической репрессии, перманентно подавляющей в людях личностное начало. Доминирующей в нашей стране тип отношения общества и власти становится тормозом для модернизации: репрессивная культура позволяет организовывать лишь простые формы труда. Что же до сложных форм и тем более творческих, то при таком раскладе они, как правило, вообще не возможны». Вопросы: а) к какому типу культур относит И. Г. Яковенко российскую культуру? Какие аргументы в пользу своей точки зрения он приводит? Б) Что характерно для репрессивной культуры? В) К каким последствиям, по мнению современного российского философа, привело доминирование репрессивной культуры в России? Г) И. Г. Яковенко пишет о «культуре хамства». Но ведь же хамить, оскорблять – это не культурно. Насколько, с Вашей точки зрения, можно употреблять такое выражение «культура хамства»? Д) Согласны или не согласны Вы с точкой зрения И. Г. Яковенко? Свой ответ аргументируйте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.006 с.) |