Порядок чтения электрических схем и чертежей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок чтения электрических схем и чертежей.



Прежде всего, необходимо ознакомиться с наличными чертежами (или составить оглавление, если его нет) и систематизировать чертежи (если этого не сделано в проекте) по назначению.

Чертежи чередуют в таком порядке, чтобы чтение каждого последующего являлось естественным продолжением чтения предыдущего. Затем уясняют принятую систему обозначений и маркировки.

Если она не отражена па чертежах, то ее выясняют и записывают.

На выбранном чертеже читают все надписи, начиная со штампа, затем примечания, экспликации, пояснения, спецификации и т. д. При чтении экспликации обязательно находят на чертежах аппараты, в ней перечисленные. При чтении спецификации сопоставляют их с экспликациями.

Если на чертеже имеются ссылки на другие чертежи, то нужно найти эти чертежи и разобраться в содержании ссылок. Например, в одну схему входит контакт, принадлежащий аппарату, изображенному на другой схеме. Значит, нужно уяснить, что это за аппарат, для чего служит, в каких условиях работает.

При чтении чертежей, отражающих электропитание, электрическую защиту, управление, сигнализацию и т. п.:

1) определяют источники электропитания, род тока, величину напряжения и т. п. Если источников несколько или применено несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано,

2) расчленяют схему па простые цепи и, рассматривая их сочетание, устанавливают условия действия. Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в данном случае интересует. Например, если не работает двигатель, то нужно найти на схеме его цепь и посмотреть, контакты каких аппаратов в нее входят. Затем находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. д.,

3) строят диаграммы взаимодействия, выясняя с их помощью: последовательность работы во времени, согласованность времени действия аппаратов в пределах данного устройства, согласованность времени действия совместно действующих устройств (например, автоматики, защиты, телемеханики, управляемых приводов и т. п.), последствия перерыва электропитания. Для этого поочередно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания (предохранители перегоревшие), оценивают возможные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из любого состояния, в котором оно могло оказаться, например, после ревизии,

4) оценивают последствия вероятных неисправностей: незамыкание контактов поочередно по одному, нарушения изоляции относительно земли поочередно для каждого участка,

5) нарушения изоляции между проводами воздушных линий, выходящих за пределы помещений и т. п.,

5) проверяют схему на отсутствие ложных цепей,

6) оценивают надежность электропитания и режим работы оборудования,

7) проверяют выполнение мер, обеспечивающих безопасность при условии организации работ, обусловленных действующими правилами (ПУЭ, СНиП и т.п.).

                                                        

ПРИМЕР ЧТЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ.

Принципиальная электрическая схема управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором показана на рисунке 6.

В силовые цепи (рис. 6,а) входят выключатель S, предохра­нители F, силовые контакты магнитного пускателя KМ1, через кото­рые питание и подается к обмотке статора, а также воспринима­ющая часть электротеплового реле KK. К ротору электродвигателя подключены резисторы R. Цепи управления (рис. 6,б), в которые входят кнопки SB1 и SB2, контакт электротеплового реле KK, катушки магнитного пускателя KМ1, контакторов КМ2 — КМ4 и реле времени KT1— КТЗ, питаются от той же электросети, что и силовые, и подключены к фазе А и нулевому проводу N. Следует иметь в виду, что все реле времени срабатывают без выдержки времени, а возвращаются с выдержкой. Для удобства чтения схемы на ней даны номера цепей управления.

В схемах вторичных цепей (управления, сигнализации, защиты и др.) вместо номеров часто указывают их функциональ­ное назначение. Так, в рассматриваемой схеме вместо номера 1 можно написать цепь управления магнитным пускателем KМ1, вместо номера 2 — цепь катушки реле времени КТ1 и т. д. В исходном состоянии (до включения выключателя S) питание к цепям управления не поступает, поэтому магнитный пус­катель КМ1 и реле времени КТ1 — КТЗ отключены. После включе­ния выключателя S подводится питание к цепям управления. При этом по замкнутой контактом КМ1:2 магнитного пускателя КМ1 цепи 2 будет проходить ток через катушку реле времени KT1, кото­рое сработает, замкнув контакт КТ1:1 и разомкнув контакт КТ1:2 соответственно в цепях 3 и 5. После срабатывания реле времени KT1 окажется замкнутой цепь катушки реле времени КТ2, которое сработает, замкнув кон­такт КТ2:1 и разомкнув контакт КТ2:2 соответственно в цепях 4 и 6. После срабатывания реле времени КТ2 окажется замкнутой цепь катушки реле времени КТЗ, которое сработает и разомкнет свой контакт КТЗ: 1 в цепи 7. Таким образом, после включения выключателя цепи управления перейдут в состояние готовности к пуску электродвигателя М: реле времени КТ1 — КТЗ будут включены, их контакты KT1:1, КТ2:1— замкнуты, а КТ1:2, КТ2:2 и КТЗ: 1 — разомкнуты. Для пуска электродвигателя М нажимают кнопку SB2, замыкающую цепь 1 магнитного пускателя КМ1, который включается, замыкая свои силовые контакты, подводящие питание к двигателю, а также вспомогательный контакт КМ1:1, шунтиру­ющий контакт кнопки SB2, и КМ1:3, подготавливающий цепи 5—7. Одновременно размыкается контакт КМ1:2 в цепи 2, и дальнейший процесс увеличения частоты вращения электродвигателя до нормаль­ной происходит автоматически. Реле времени КТ1 вследствие размыкания цепи его катушки контактом КМ1:2 магнитного пускателя КМ1 через заданное время возвращается в исходное положение, замкнув контакт КТ1:2 и ра­зомкнув контакт КТ1:1 соответственно в цепях 5 и 3. Так как цепь 5 катушки контактора КМ2 оказывается замкнутой, контактор срабатывает, замыкая свои силовые контакты и частично уменьшая сопротивление резисторов в цепи ротора электродвигателя М, ко­торый начнет вращаться с большей частотой. Размыкание контакта КТ 1:1 в цепи 3 катушки реле времени КТ2 приводит к тому, что реле через заданное время возвращается в исходное положение, замкнув контакт КТ2:2 и разомкнув контакт КТ2:1 соответственно в цепях 6 и 4. При этом срабатывает кон­тактор КМЗ, который замыкает свои силовые контакты, что приво­дит к дальнейшему уменьшению сопротивления резисторов в цепи ротора и увеличению частоты вращения электродвигателя М. Размыкание контакта КТ2:1 в цепи 4 катушки реле времени КТЗ вызывает возврат этого реле в исходное положение через за­данное время. При замыкании контакта КТЗ:1 реле срабатывает контактор КМ4, его силовые контакты замыкают обмотку ротора электродвигателя М и его частота вращения возрастает до нормаль­ной. Контакт КМ4:1 контактора КМ4 размыкает цепи 5 и 6 контак­торов КМ2 и КМЗ, и они отключаются. На этом пуск электродвигателя М заканчивается. Включенными оказываются только магнитный пускатель КМ1 и контактор КМ4. Отключается электродвигатель при срабатывании электротеплового реле КК или нажатии кнопки SB1, вследствие чего размыкается цепь 1 катушки магнитного пускателя КМ1, вспомогательные кон­такты КМ1:3 которого разрывают цепь катушки контактора КМ4, и он отключается, а вся схема приходит в состояние, предшеству­ющее пуску электродвигателя М.

Рисунок 6. Принципиальная электрическая схема управления

асинхронным электродвигателем с фазным ротором:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.)