Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок чтения электрических схем и чертежей.
Прежде всего, необходимо ознакомиться с наличными чертежами (или составить оглавление, если его нет) и систематизировать чертежи (если этого не сделано в проекте) по назначению. Чертежи чередуют в таком порядке, чтобы чтение каждого последующего являлось естественным продолжением чтения предыдущего. Затем уясняют принятую систему обозначений и маркировки. Если она не отражена па чертежах, то ее выясняют и записывают. На выбранном чертеже читают все надписи, начиная со штампа, затем примечания, экспликации, пояснения, спецификации и т. д. При чтении экспликации обязательно находят на чертежах аппараты, в ней перечисленные. При чтении спецификации сопоставляют их с экспликациями. Если на чертеже имеются ссылки на другие чертежи, то нужно найти эти чертежи и разобраться в содержании ссылок. Например, в одну схему входит контакт, принадлежащий аппарату, изображенному на другой схеме. Значит, нужно уяснить, что это за аппарат, для чего служит, в каких условиях работает. При чтении чертежей, отражающих электропитание, электрическую защиту, управление, сигнализацию и т. п.: 1) определяют источники электропитания, род тока, величину напряжения и т. п. Если источников несколько или применено несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано, 2) расчленяют схему па простые цепи и, рассматривая их сочетание, устанавливают условия действия. Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в данном случае интересует. Например, если не работает двигатель, то нужно найти на схеме его цепь и посмотреть, контакты каких аппаратов в нее входят. Затем находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. д., 3) строят диаграммы взаимодействия, выясняя с их помощью: последовательность работы во времени, согласованность времени действия аппаратов в пределах данного устройства, согласованность времени действия совместно действующих устройств (например, автоматики, защиты, телемеханики, управляемых приводов и т. п.), последствия перерыва электропитания. Для этого поочередно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания (предохранители перегоревшие), оценивают возможные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из любого состояния, в котором оно могло оказаться, например, после ревизии,
4) оценивают последствия вероятных неисправностей: незамыкание контактов поочередно по одному, нарушения изоляции относительно земли поочередно для каждого участка, 5) нарушения изоляции между проводами воздушных линий, выходящих за пределы помещений и т. п., 5) проверяют схему на отсутствие ложных цепей, 6) оценивают надежность электропитания и режим работы оборудования, 7) проверяют выполнение мер, обеспечивающих безопасность при условии организации работ, обусловленных действующими правилами (ПУЭ, СНиП и т.п.).
ПРИМЕР ЧТЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ. Принципиальная электрическая схема управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором показана на рисунке 6. В силовые цепи (рис. 6,а) входят выключатель S, предохранители F, силовые контакты магнитного пускателя KМ1, через которые питание и подается к обмотке статора, а также воспринимающая часть электротеплового реле KK. К ротору электродвигателя подключены резисторы R. Цепи управления (рис. 6,б), в которые входят кнопки SB1 и SB2, контакт электротеплового реле KK, катушки магнитного пускателя KМ1, контакторов КМ2 — КМ4 и реле времени KT1— КТЗ, питаются от той же электросети, что и силовые, и подключены к фазе А и нулевому проводу N. Следует иметь в виду, что все реле времени срабатывают без выдержки времени, а возвращаются с выдержкой. Для удобства чтения схемы на ней даны номера цепей управления. В схемах вторичных цепей (управления, сигнализации, защиты и др.) вместо номеров часто указывают их функциональное назначение. Так, в рассматриваемой схеме вместо номера 1 можно написать цепь управления магнитным пускателем KМ1, вместо номера 2 — цепь катушки реле времени КТ1 и т. д. В исходном состоянии (до включения выключателя S) питание к цепям управления не поступает, поэтому магнитный пускатель КМ1 и реле времени КТ1 — КТЗ отключены. После включения выключателя S подводится питание к цепям управления. При этом по замкнутой контактом КМ1:2 магнитного пускателя КМ1 цепи 2 будет проходить ток через катушку реле времени KT1, которое сработает, замкнув контакт КТ1:1 и разомкнув контакт КТ1:2 соответственно в цепях 3 и 5. После срабатывания реле времени KT1 окажется замкнутой цепь катушки реле времени КТ2, которое сработает, замкнув контакт КТ2:1 и разомкнув контакт КТ2:2 соответственно в цепях 4 и 6. После срабатывания реле времени КТ2 окажется замкнутой цепь катушки реле времени КТЗ, которое сработает и разомкнет свой контакт КТЗ: 1 в цепи 7. Таким образом, после включения выключателя цепи управления перейдут в состояние готовности к пуску электродвигателя М: реле времени КТ1 — КТЗ будут включены, их контакты KT1:1, КТ2:1— замкнуты, а КТ1:2, КТ2:2 и КТЗ: 1 — разомкнуты. Для пуска электродвигателя М нажимают кнопку SB2, замыкающую цепь 1 магнитного пускателя КМ1, который включается, замыкая свои силовые контакты, подводящие питание к двигателю, а также вспомогательный контакт КМ1:1, шунтирующий контакт кнопки SB2, и КМ1:3, подготавливающий цепи 5—7. Одновременно размыкается контакт КМ1:2 в цепи 2, и дальнейший процесс увеличения частоты вращения электродвигателя до нормальной происходит автоматически. Реле времени КТ1 вследствие размыкания цепи его катушки контактом КМ1:2 магнитного пускателя КМ1 через заданное время возвращается в исходное положение, замкнув контакт КТ1:2 и разомкнув контакт КТ1:1 соответственно в цепях 5 и 3. Так как цепь 5 катушки контактора КМ2 оказывается замкнутой, контактор срабатывает, замыкая свои силовые контакты и частично уменьшая сопротивление резисторов в цепи ротора электродвигателя М, который начнет вращаться с большей частотой. Размыкание контакта КТ 1:1 в цепи 3 катушки реле времени КТ2 приводит к тому, что реле через заданное время возвращается в исходное положение, замкнув контакт КТ2:2 и разомкнув контакт КТ2:1 соответственно в цепях 6 и 4. При этом срабатывает контактор КМЗ, который замыкает свои силовые контакты, что приводит к дальнейшему уменьшению сопротивления резисторов в цепи ротора и увеличению частоты вращения электродвигателя М. Размыкание контакта КТ2:1 в цепи 4 катушки реле времени КТЗ вызывает возврат этого реле в исходное положение через заданное время. При замыкании контакта КТЗ:1 реле срабатывает контактор КМ4, его силовые контакты замыкают обмотку ротора электродвигателя М и его частота вращения возрастает до нормальной. Контакт КМ4:1 контактора КМ4 размыкает цепи 5 и 6 контакторов КМ2 и КМЗ, и они отключаются. На этом пуск электродвигателя М заканчивается. Включенными оказываются только магнитный пускатель КМ1 и контактор КМ4. Отключается электродвигатель при срабатывании электротеплового реле КК или нажатии кнопки SB1, вследствие чего размыкается цепь 1 катушки магнитного пускателя КМ1, вспомогательные контакты КМ1:3 которого разрывают цепь катушки контактора КМ4, и он отключается, а вся схема приходит в состояние, предшествующее пуску электродвигателя М.
Рисунок 6. Принципиальная электрическая схема управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.) |