Vi  региональный  чемпионат «абилимпикс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Vi  региональный  чемпионат «абилимпикс»



VI  РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС»

 

Составлено на основании конкурсного задания VI Национального чемпионата Абилимпикс. утвержденного Советом по компетенции Медицинский и лабораторный анализ. Протокол «2 от31.03.2020  

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО КОМПЕТЕНЦИИ

МЕДИЦИНСКИЙ И ЛАБОРАТОРНЫЙ АНАЛИЗ

Москва 2020


Описание компетенции.

Актуальность компетенции.

  В настоящее время Медицинский и лабораторный анализ –  неотъемлемая часть современного медицинского обследования пациента. На основе полученных результатов медицинского и лабораторного анализа врач своевременно поставит точный диагноз и назначит максимально эффективную схему лечения. В настоящее время 80 % объективной информации о состоянии здоровья пациента дает служба клинической лабораторной диагностики.

Специалист в области медицинского и лабораторного анализа владеет следующими видами профессиональное деятельности: проведение лабораторных общеклинических, гематологических, биохимических, микробиологических, гистологических, а так же санитарно-гигиенических исследований, обеспечивая точность и надежность выполненных анализов, ведет необходимую учетно-отчетную документацию, оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. Медицинский и лабораторный анализ - это широкий спектр автоматизированных высокочувствительных методов исследования, поэтому специалист в области медицинского и лабораторного анализа должен владеть работой на современном лабораторном оборудовании с использований компьютеризованных технологий.

Компетенция Медицинский и лабораторный анализ в настоящее время очень востребована на рынке труда, потому что сфера деятельности специалистов по Медицинскому и лабораторному анализу очень широка – это медицинские лаборатории различного профиля в медицинских организациях, лаборатории в учреждения Роспотребнадзора, в научно-исследовательских институтах и др.

Потенциальные партнеры-работодатели – это медицинские организации Российской Федерации.

Профессии, по которым участники смогут трудоустроиться после получения данной компетенции.

Отраслевая принадлежность специалистов в компетенции Медицинский и лабораторный анализ - Здравоохранение и медицинские науки, профессия медицинский лабораторный техник.

1.3. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт (конкретные стандарты).

Образовательные и профессиональные стандарты, в рамках которых разработано  конкурсное задание:

 

Школьники Студенты Специалисты
ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика по профессии 31.02.03 Медицинский лабораторный техник (Приказ Министерства образования и науки от 11 августа 2014 г. №970) Профессиональный стандарт утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2015 г. Специалист в области клинической лабораторной диагностики по 31.02.03 профессии Медицинский лабораторный техник.

Требования к квалификации.

Требования к квалификации участника для выполнения задания, а также необходимые знания, умения и навыки.

Школьники

      Студенты                                Специалисты

Должен знать: - основы санитарии и гигиены; - технику безопасности при работе  с химической посудой и лабораторным оборудованием.   Должен уметь: - выполнять лабораторные работы с использованием измерительных приборов, применяемых в практической жизни; - соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (микроскопы); - безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватную оценку полученных результатов.   Должен знать: - оборудование, правила работы и техники безопасности в клинической и в санитарно-гигиенической лабораториях; - нормативно-правовые аспекты гематологических,   микробиологических, санитарно-гигиенических исследований Должен уметь: - определять физико-химические свойства объектов внешней среды; - готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических, микробиологических, санитарно-гигиенических исследований, - проводить микроскопическое исследование для определения  показателей   общего анализа крови; -дезинфицировать отработанный биоматериал и лабораторную посуду;  - работать на современном лабораторном оборудовании; - регистрировать результаты лабораторных исследований. Должен знать: - оборудование, правила работы и техники безопасности в клинической и в санитарно-гигиенической лабораториях; - нормативно-правовые аспекты гематологических, микробиологических, санитарно-гигиенических исследований Должен уметь: - проводить лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения и лаборатории; - обеспечивать качество выполняемых исследований; - вести документацию, связанную с поступлением в лабораторию биоматериала и выполнением исследований; - обеспечить санитарный противоэпидемический режим.

2. Конкурсное задание

2.1. Краткое описание задания

Школьники: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо провести микроскопическое исследование препарат и найти клетки в соответствии с прилагаемой фотографией, выполнить технику мытья рук в медицине, определить нитраты в продуктах.

Студенты: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо провести микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчитать лейкоцитарную формулу, приготовить мазки крови, взять смывы с рук медицинского персонала и составить схему бакпосева, выполнить экспресс-тест, определить нитраты в продуктах, сравнив результаты с санитарными нормами.

Специалисты: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо провести микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчитать ь лейкоформулы, приготовить мазки крови, взять смывы с рук медицинского персонала и составить схему бакпосева, выполнить экспресс-тест, определить нитраты в продуктах, сравнив результаты с санитарными нормами.

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

Количество и название модулей для выполнения каждой категорией участников, время, отведенное на выполнение задания, описание конечного результата задания по каждому модулю:

Наименвание категории участника Наименование модуля Время проведения модуля Полученный результат
Школьник Модуль № 1 Техника мытья рук в медицине.   30 минут Демонстрация техники и этапов гигиенического мытья рук в медицине
  Модуль № 2 Микроскопическое исследование гематологического препарата. 1 час Результаты микроскопического исследования соответствуют предложенным фотографиям объектов.
  Модуль № 3 Санитарно-гигиеническое исследование: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения. 30 мин Запись полученных результатов определения количества нитратов в продуктах растительного происхождения.

Общее время выполнения конкурсного задания: 2 часа

Студент

и

Специалист

Модуль № 1 Выполнение смывов с рук медицинского персонала и составление схемы бакпосева. 30 мин   Демонстрация техники и этапов выполнения смывов с рук медицинского персонала,  выполненная схема бакпосева. 
Модуль № 2  Гематологическое исследование: приготовление мазков крови. 20 мин Мазок крови, по мнению участника, отвечающий всем требованиям к правильно-выполненному мазку
Модуль № 3 Микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы. 30 мин Результат проведенного исследования, отраженный в бланке анализа и регистрационном журнале
Модуль № 4 Санитарно–гигиеническое исследования: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения. 30 мин Оформление протокола и заключения по результатам исследования
  Модуль №5 Проведение лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим методом с помощью тест – системы. 30 мин Демонстрация техники проведенного исследования согласно инструкции к тест-системе, заполнение бланков и регистрационного журнала.

Общее время выполнения конкурсного задания: 3 часа

          

 

2.3. Последовательность выполнения задания.

 

ШКОЛЬНИКИ

Модуль № 1 Техника мытья рук в медицине.

       Выполнить гигиеническую и санитарную обработку своих рук мыльным раствором и обычной водой, без применения дополнительных средств согласно СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» (раздел 12 глава 1), демонстрируя технологические приемы механической обработки рук, технику гигиенического мытья с целью механического удаления, смывания грязи и транзиторной микрофлоры.

Модуль № 2 Микроскопическое исследование гематологического препарата.

При микроскопии гематологического препарата найти клетки крови согласно предложенным фотографиям.  Для этого включение в сеть микроскопа проводить только сухими руками. Работать с микроскопом следует сидя. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 3-5 см от края стола. Во время работы его не сдвигать. Подготовить гематологический препарат, нанеся на него каплю иммерсионного масла. Включить электропитание микроскопа, настроить яркость, установить необходимый объектив. Поместитть препарат на предметный столик. Чтобы не раздавить предметное стекло, объектив следует опускать плавно под контролем зрения. Провести  микроскопию препарата  выбрать клетки в соответствии с предложенными фотографиями. Микроскоп привести в нерабочее состояние.

Не допускать попадания иммерсионного масла на кожу (используем средства индивидуальной защиты). При попадании иммерсионного масла на кожу – промыть это место большим количеством воды с мылом. При попадании в глаз – промыть большим количеством воды.

Модуль № 3 Санитарно-гигиеническое исследование:  определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения

Включение нитратомера осуществляется кратковременным нажатием на кнопку.

Для проведения измерений количества нитратов в продуктах растительного происхождения поместите датчик нитратомера в исследуемый продукт. И дождитесь показания количества нитратов на табло нитратомера. Выключение нитратомера осуществляется повторным нажатием на кнопку. Запишите полученный результат исследования.

 

Особые указания:

Что можно?

Участник данной компетенции одет в личную медицинскую одежду и соответствующую обувь.

Что нельзя?

Категорически запрещается с собой брать на соревновательную площадку мобильные устройства, собственное оборудование для выполнения заданий, бумажные носители информации.

 

СТУДЕНТЫ и СПЕЦИАЛИСТЫ:

Модуль № 1 Выполнение смывов с рук медицинского персонала и составление схемы бактериологического посева.

Демонстрацию техники и этапов выполнения смывов с рук медицинского персонала проводить согласно  МУК 4.2.2942—11, используя анатомические муляжи верхних конечностей человека  (или рук статистов), используя стерильные биологические пробирки с соответствующей средой, стерильные ватные тампоны. Задание выполнить так, чтобы полученные смывы были готовы для дальнейшего бактериологического посева, выполнить схему бактериологического посева.

Модуль № 2. Гематологическое исследование: приготовление мазков крови.

Выполнить три мазка «крови» шлифовальным стеклом или шпателем для растяжки мазков, используя имитацию капиллярной крови, которая находится в микровете. Для нанесения «крови» на предметное стекло использовать дозатор. Предъявить эксперту один мазок, отвечающий, по-вашему мнению, всем правилам, предъявленным к правильно приготовленному мазку крови.

 

Модуль № 3. Микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы.

Микроскопическое исследование гематологического препарата проводить с использованием средств индивидуальной защиты. Работать с микроскопом следует сидя. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 3-5 см от края стола. Во время работы его не сдвигать. Включить питание, настроить яркость, приготовить исследуемый гематологический препарат, установить необходимый объектив. Чтобы не раздавить стекло, объектив следует опускать под контролем зрения. Используя гематологический счетчик, провести подсчет лейкоцитарной формулы. Микроскоп привести в нерабочее состояние. Результат проведенного исследования отразить в бланке анализа и регистрационном журнале. Оформить лабораторное заключение по результату микроскопии.

Не допускать попадания иммерсионного масла на кожу. При попадании иммерсионного масла на кожу – промыть это место большим количеством воды с мылом. При попадании в глаз – промыть большим количеством воды.

 

Модуль № 4. Санитарно–гигиеническое исследования: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения.

Включение нитратомера осуществляется кратковременным нажатием на кнопку. Для проведения измерений нитратов в продуктах растительного происхождения поместите датчик нитратомера в исследуемый продукт. Дождитесь показания количества нитратов на табло нитратомера. Выключение нитратомера осуществляется повторным нажатием на кнопку.Оформляется протокол санитарно-гигиенического исследования по результатам измерения количества нитратов и дается соответствующее заключение по результатам выполненного исследования.

 

Модуль № 5. Проведение лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим методом с помощью тест - системы.

Исследование рекомендуется проводить, соблюдая этику общения с пациентом и его возрастные особенности. Тест ставится сразу после взятия мазка с миндалин, зева и других экссудативных зон, при этом используется анатомический муляж головы человека. Необходимо достать тест-полоску из пакета, налить необходимое количество экстрагирующего реагента розового цвета и добавить бесцветного экстрагирующего реагента. Слегка взболтать, чтоб перемешать растворы, опустить тампон, оставить для развития реакции, опустить тест полоску, оставить тест полоску в пробирке и по истечении определенного времени можно считать результат. По результатам проведенного исследования заполнить медицинскую документацию.

Особые указания:

Что можно?

Участник данной компетенции одет в личную медицинскую одежду и соответствующую обувь.

Что нельзя?

Категорически запрещается с собой брать на соревновательную площадку мобильные устройства, собственное оборудование для выполнения заданий, бумажные носители информации.

   2.4.  30% изменения конкурсного задания.

Школьники:

30% изменение в конкурсное задание включает в себя: указание конкретных объектов микроскопии гематологического препарата, указание в задании конкретных продуктов растительного происхождения для определения количества нитратов.

Категорически нельзя изменить задание по технике мытья рук в медицине.

 

Студенты и Специалисты:  

30% изменение в конкурсное задание включает в себя: составление конкретной схемы бактериологического посева, использование указание конкретных продуктов растительного происхождения для определения количества нитратов, использование конкретной тест-системы для проведения лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим.

Категорически нельзя изменить задание по выполнению смывов с рук медицинского персонала, приготовление мазков крови, подсчет лейкоцитарной формулы.

 

2.5. Критерии оценки выполнения задания (максимальное количество 100 баллов за все задания в любой категории за все модули)

ШКОЛЬНИКИ

Наименование модуля Задание Максимальный балл
Модуль № 1 Техника мытья рук в медицине. Продемонстрировать технику и этапы гигиенического мытья рук в медицине 30
Модуль № 2 Микроскопическое исследование гематологического препарата Найти при микроскопии гематологического препарата объект №1 и объект №2 согласно предложенным фотографиям этих объектов 40
Модуль № 3 Санитарно-гигиеническое исследование: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения. Определить количество нитратов в указанных продуктах растительного происхождения 30

ИТОГО

100

 СПЕЦИАЛИСТЫ и СТУДЕНТЫ

Наименование модуля Задание Максимальный балл
Модуль № 1 Выполнение смывов с рук медицинского персонала и составление схемы бактериологического посева Выполнить смывы с рук медицинского персонала и оставить схему бактериологического посева 20
Модуль № 2  Гематологическое исследование: приготовление мазков крови Приготовить 3 мазка крови и предъявить эксперту один мазок крови, по мнению участника, отвечающий всем требованиям к правильно - выполненным мазкам 20
Модуль № 3 Микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы. Провести микроскопическое исследование гематологического препарата и подсчет лейкоцитарной формулы, по результатам исследования заполнить медицинскую документацию 20
Модуль № 4 Санитарно–гигиеническое исследования: определение количества нитратов в продуктах растительного происхождения   Определить количество нитратов в указанных продуктах растительного происхождения, оформить протокол исследования и дать заключение по результатам исследования 20
Модуль №5 Проведение лабораторного микробиологического исследования иммунохроматографическим методом с помощью тест - системы     Выполнить этапы микробиологического исследования иммунохроматографическим методов согласно инструкции к тест-системе, по результатам исследования заполнить медицинскую документацию 20

ИТОГО

100

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛОЩАДКЕ/КОММЕНТАРИИ

Количество точек электропитания и их характеристики, количество точек интернета и требования к нему, количество точек воды и требования (горячая, холодная)

№ п/п Наименование Наименование необходимого оборудования Технические характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика Ед. измерения Необходимое кол-во
1 Кулер для воды настольный без охлаждения шт. 1
2 Водопровод   вода холодная шт. 2
3 Раковина     шт. 2
4 Слив канализация   шт. 2
5 Электропитание электророзетки 220 В шт. 3
6 Электрофильтры (сетевой) на 5 розеток   Длина 5 - 7 м, 220 В Для выполнения конкурсного задания (микроскопическое исследование) на 1 участника необходимо подключить в один электрофильтр: 1 микроскоп, 1 Лабораторный счетчик Лидер, 1 камеру для микроскопа, 1 Ноутбук шт. 5
7 Интернет Wi-Fi   До 5 Mbit тчк. 1
8 Телевизор   диагональ от 50 дюймов размещается на площадке для показа видеоматериалов о компетенции Медицинский и лабораторный анализ шт. 1

4.1 Минимальные требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий (специализированное оборудование не требуется)

  Площадь, м.кв. Ширина прохода между рабочими местами, м. Специализированное оборудование, количество.*
Рабочее место участника с нарушением слуха 8 м.кв. 1 м Место для сурдопереводчика
Рабочее место участника с нарушением зрения Нет в данной компетенции Нет в данной компетенции Нет в данной компетенции
Рабочее место участника с нарушением ОДА 8 м.кв. 1 м Место для сопровождающего
Рабочее место участника с соматическими заболеваниями 8 м.кв. 1 м Место для сопровождающего
Рабочее место участника с ментальными нарушениями Нет в данной компетенции Нет в данной компетенции Нет в данной компетенции

 

Требования охраны труда и техники безопасности

Во время проведения соревнования необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации приборов, не допускать их падений.

При работе участник обязан:

- организовывать рабочее место и проводить лабораторные исследования с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

- лабораторные исследования биологических материалов проводить с симулированным материалом (имитация);

- проводить утилизацию отработанного биоматериала, средств индивидуальной защиты;

- организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

- за определенное время выполнить задания.

Участникам запрещается использовать следующее оборудование:

- профессиональные стандарты, за исключением специально предоставленных им алгоритмов проведения лабораторных исследований;

- устройства передающие, принимающие и хранящие информацию.

Обо всех неполадках в работе приборов необходимо ставить в известность эксперта (иного ответственного лица).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании), сообщить об этом эксперту (иному ответственному лицу) и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом эксперту (иному ответственному лицу).

При необходимости помочь эксперту (иному ответственному лицу) оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ СОРЕВНОВАНИЯ

Привести в порядок рабочее место.

Убрать в отведенное место лабораторное оборудование и неиспользованные расходные материалы.

При обнаружении неисправности в работе лабораторных приборов и оборудования проинформировать об этом эксперта (иное ответственное лицо). С его разрешения организованно покинуть площадку проведения соревнования.

 

VI  РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС»

 

Составлено на основании конкурсного задания VI Национального чемпионата Абилимпикс. утвержденного Советом по компетенции Медицинский и лабораторный анализ. Протокол «2 от31.03.2020  

 

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО КОМПЕТЕНЦИИ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.075 с.)