Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-коммуникативное развитие
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар На 2019-2020 учебный год. (3 корус)
Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 38 обще6развивающего вида» г. Сыктывкара Учебный план МБДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность ДОУ: - Лицензии на образовательную деятельность № 41-Д сер.11Л01, № 0000041 от 20.11.2012года; - Лицензии на дополнительную образовательную деятельность № 679-Д сер.11Л01, № 0001008 от 18.02.2015года; - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Постановления от 15.05.2013г № 26 об утверждении Сан.ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 N 03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду"; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования"; - Уставом МБДОУ «Детский сад № 38». Учебный план составлен с учетом методических рекомендаций реализуемых программ к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Программное обеспечение образовательного процесса строится на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, которая составлена с учетом содержания следующих образовательных программ: 1. «Детство» комплексной образовательной программы дошкольного образования (авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцева и др. –СПБ: «Детство-Пресс, 2015) 2. Программы «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, - М.: Издательский дом «Истоки», 2015). Особенности реализации учебного плана. Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет и направлен на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание основной образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, и строится на следующих принципах: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 мин.; осуществляется в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 2 часа 45 минут; в средней группе – 4 часа; в старшей группе – 6 часов 45 минут; в подготовительной группе – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-хлет – не более 15 минут; для детей 4 - 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет- не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Учебный план ДОУ включает основную часть и вариативную часть. Обязательная часть учебного плана ДОУ обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта и определяет для каждой возрастной группы общую продолжительность образовательной деятельности по реализации содержания комплексной программы «Детство». Этнокультурный компонент для ознакомления детей с коми национальной культурой, бытом и традициями народа, природой и природными богатствами РК реализуется в интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». С воспитанниками I младшей группы с 2-3 лет реализуется Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой и в группах дошкольного возраста реализуется программа «Умные пальчики» (авт. Лыкова И.А.), позволяющая более углублённо реализовывать задачи художественно-эстетического направления через синтез видов изобразительной деятельности и синтез видов конструирования. В учебном плане отражено количество времени, отведенного на реализацию ООД с детьми по 5образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. В учебном плане по реализации обязательной части ООП ДОУ отражено количество занятий в неделю по следующим направлениям развития:
Познавательное развитие |
||||||||||||||
- «формирование целостной картины мира, расширение кругозора» | 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут | 1 раз в форме игры «В гостях у Формика и Цветика» - 15 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «На золотом крыльце сидели...» - 20 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Разноцветные лесенки» - 25 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Мы играем и познаем» - 30 минут | ||||||||||
- «Познавательно – исследовательская деятельность» | 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» 9 минут | 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. | 1 раз в форме образовательной ситуации «Там на неведомых дорожках…» - 20 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 25 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 30 минут | ||||||||||
- «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» | - | 1 раз в форме игры «В гостях у Формика и Цветика» - 15 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «На золотом крыльце сидели...» - 20 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Разноцветные лесенки» - 25 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Мы играем и познаем» - до 30 минут | ||||||||||
- «Ребенок открывает мир природы» | 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут | 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. | 1 раз в форме образовательной ситуации «Там на неведомых дорожках…» - 20 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «Мир вокруг нас» - 25 минут | 1 раз в форме исследовательской лаборатории- 30 минут | ||||||||||
- «Сенсорное развитие» | 1 раз в форме игры «Путешествие на разноцветном паровозике» (сенсорное развитие) - 9 минут | - | - | - | - | ||||||||||
- «Знакомство с окружающим миром» | 1 раз в форме игры «В гости к солнышку» - 9 минут | - 1 раз в форме игры «В гостях у солнышка» - 15 мин. | - | - | - | ||||||||||
Речевое развитие | |||||||||||||||
- Развитие речи | 1 раз в форме образовательной ситуации «Звонкий язычок» - 9 минут (чер. с ЧХЛ) | 1 раз в форме образовательной ситуации «Я умею говорить» - 15 минут | 1 раз в форме образовательной ситуации «В стране слов и звуков»- 20 минут | 2 раза в форме образовательной ситуации «Мы читаем и познаем» - 25 минут | 2 раза в форме образовательной ситуации «Путешествие по стране правильной речи» - 30 минут | ||||||||||
- Грамота | - | - | - | 1 раз в форме образовательной ситуации «В гости к Грамотейке» - 25 минут (чер.ЧХЛ) | 1 раз в форме образовательной ситуации «В гостях у Букварика» - 30 минут | ||||||||||
Физическое развитие | |||||||||||||||
- Физическая культура | 2 раза в форме образовательной ситуации «Мы большие» - 9 минут | 2 раза в форме образовательной ситуации «Мы быстрые» - 15 минут | 3 раза в форме образовательной ситуации «Мы растем здоровыми- 20 минут | 3 раза в форме образовательной ситуации «В гости к Здоровейке» - 25 минут | 3 раза в форме образовательной ситуации «В стране Спортландии» - 30 минут |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в 3 корпусе реализуется на основе программы «Цветные ладошки»в группе раннего возраста И.А. Лыковой и «Умные пальчики» (конструирование) в группах с 3-7 лет. Образовательное содержание программы «Цветные ладошки» и «Умные пальчики» реализуется в течении дня совместно с детьми и родителями в режимных моментах: конструирование из природного материала, игры, беседы, игры, экскурсии, продуктивная деятельность, мастерские.
Общий объем обязательной части учебного плана составляет:
- в 1 младшей группе – 10 занятий (90 минут),
- во второй младшей группе – 10 занятий (150 минут),
- в средней группе – 11 занятий (220 минут),
- в старшей группе – 13 занятий (390 минут),
- в подготовительной к школе группе – 15 занятий (450 минут).
Общий объем вариативной части учебного плана составляет:
- во второй младшей – 1 занятие (15 мин.)
-в средней группе – 1 занятие (20 мин)
- в старшей группе – 2 занятия (50 минут),
- в подготовительной к школе группе – 2 занятия (60 минут).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
На 2020-2021 уч. год
1.
|
Обязательная
Часть
Максимально допустимое количество занятий в неделю / максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин.)
1 мл.
группа
(9 мин.)
Подготовительная
группа
(30 мин.)
1.1.Познавательно – исследовательская деятельность:
Образовательные области:
Разделы программы
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
0,5 (4,5)
Знакомство с окружающим миром
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Формирование первичных представлений о себе, о других людях
1 (30)
Ребенок открывает мир природы
1 (30)
Первые шаги в математику
1 (30)
Речевое развитие
Развитие речи
0,5 (4,5)
2 (50)
Грамота
1 (30)
Физическое
Развитие
2 (18)
3 (90)
ИТОГО:зан/ мин
10 (90)
15 (450)
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ВСЕГО: зан/мин
10 (90)
16 (480)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
На 2019-2020 учебный год.
(3 корус)
Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 38 обще6развивающего вида» г. Сыктывкара
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность ДОУ:
- Лицензии на образовательную деятельность № 41-Д сер.11Л01, № 0000041 от 20.11.2012года;
- Лицензии на дополнительную образовательную деятельность № 679-Д сер.11Л01, № 0001008 от 18.02.2015года;
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Постановления от 15.05.2013г № 26 об утверждении Сан.ПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 N 03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования";
- Уставом МБДОУ «Детский сад № 38».
Учебный план составлен с учетом методических рекомендаций реализуемых программ к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Программное обеспечение образовательного процесса строится на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, которая составлена с учетом содержания следующих образовательных программ:
1. «Детство» комплексной образовательной программы дошкольного образования (авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцева и др. –СПБ: «Детство-Пресс, 2015)
2. Программы «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, - М.: Издательский дом «Истоки», 2015).
Особенности реализации учебного плана.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет и направлен на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание основной образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, и строится на следующих принципах:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 1,5 до 3 лет составляет не более 1,5 часа в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 мин.; осуществляется в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – 2 часа 45 минут; в средней группе – 4 часа; в старшей группе – 6 часов 45 минут; в подготовительной группе – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-хлет – не более 15 минут; для детей 4 - 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет- не более 25 минут; для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла составляет не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Учебный план ДОУ включает основную часть и вариативную часть.
Обязательная часть учебного плана ДОУ обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта и определяет для каждой возрастной группы общую продолжительность образовательной деятельности по реализации содержания комплексной программы «Детство».
Этнокультурный компонент для ознакомления детей с коми национальной культурой, бытом и традициями народа, природой и природными богатствами РК реализуется в интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». С воспитанниками I младшей группы с 2-3 лет реализуется Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой и в группах дошкольного возраста реализуется программа «Умные пальчики» (авт. Лыкова И.А.), позволяющая более углублённо реализовывать задачи художественно-эстетического направления через синтез видов изобразительной деятельности и синтез видов конструирования.
В учебном плане отражено количество времени, отведенного на реализацию ООД с детьми по 5образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
В учебном плане по реализации обязательной части ООП ДОУ отражено количество занятий в неделю по следующим направлениям развития:
Образовательные области | 1 мл. группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательное содержание реализуется в интеграции со всеми образовательными областями в течении дня.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.011 с.)