Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – кдн и зп) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – кдн и зп)



Создаются органами государственной власти субъектов РФ в целях координации деятельности субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

КДН и ЗП в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия;

2) подготавливают совместно с другими субъектами материалы в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (далее – СУВУЗТ), а также по иным вопросам;

3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях и других законодательных актов субъекта и РФ;

6) анализирует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории субъекта РФ и муниципального образования.

 Основным документом, который принимается по результатам заседания КДН и ЗП является постановление, обязательное для исполнения всех субъектов системы профилактики. Субъекты обязаны принять меры по данному постановлению и сообщить о них в комиссию.

 

Органы управления социальной защитой населения

Органы управления социальной защитой населения.

В пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и организуют в отношении их и их родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними индивидуальную профилактическую работу;

2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

 

Учреждения социального обслуживания

К ним относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в СОП или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) ибо по инициативе должностных лиц субъектов системы профилактики в порядке, установленном законодательством субъекта РФ;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в работе с безнадзорными несовершеннолетними, путем организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

4) специалисты имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).

А)   Территориальный центр социальной помощи семье и детям образуется в муниципальных образованиях. Основным принципом организации центра данного типа является оказание помощи социально незащищенным слоям населения на соответствующей территории. Предметом деятельности центра является комплексное социальное обслуживание семей, женщин, детей и отдельных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке. Основными целями деятельности центров являются: профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды; реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; содействие в семейном жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оказание психологической, юридической, педагогической и социально-медицинская помощи семьям и детям, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или трудной жизненной ситуации;

Б)   Центр психолого-педагогической помощи населению. Это учреждение, предназначенное для обеспечения психологической защищенности населения, поддержки и укрепления его психического здоровья, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для семейного воспитания детей. Это единственное специализированное учреждение, оказывающее психологические услуги населению;

В)   Центр экстренной психологической помощи. Учреждение для обеспечения психологической защищенности населения. Определяющим в данном случае является экстренный характер помощи, т. е. возможность ее получения непосредственно сразу в момент обращения.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

а) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

в) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

В данные учреждения круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

· оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);

· проживающие в семьях, находящихся в СОП;

· заблудившиеся или подкинутые;

· самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· не имеющие места жительства, места пребывания и средств к существованию;

· оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи.

Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются: личное обращение ребенка; заявление родителей (законных представителей) ребенка с учетом его мнения, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда его учет мнения противоречит его интересам; направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица субъекта системы профилактики; постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей (законных представителей); акт оперативного дежурного отдела внутренних дел, отдела о необходимости приема ребенка в с учреждение (копия акта в течение 5 суток направляется в орган управления социальной защитой населения); направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случаях, возвращения ребенка из стран СНГ.

В данные учреждения не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.        

Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в учреждение имеет право покинуть его на основании личного заявления.

Учреждения в соответствии с уставами:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

3) содержат на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей (законных представителей) несовершеннолетних о нахождении несовершеннолетних в учреждении;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

Специалисты и сотрудники учреждений для несовершеннолетних, пользуются правами: посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), а также имеют право: вызывать представителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций; приглашать родителей (законных представителей) несовершеннолетних для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей; изымать в у несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, предметы, запрещенные к хранению.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и девиантным поведением;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организации, осуществляющие образовательную деятельность.

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья или отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в СОП, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в СОП, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Руководители и специалисты имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями); запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.018 с.)