Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально важные качества. К личности учителя предъявляются очень большие требования
К личности учителя предъявляются очень большие требования. Он должен быть человеком сильной воли,целеустремленным, порядочным и, конечно, должен любить детей. Учитель должен обладать сильной, подвижной и вместе с тем выносливой нервной системой. Ему приходится сталкиваться со множеством людей, реагировать на самые неожиданные ситуации, постоянно нести ответственность за детей, что приводит к большому нервно-психическому напряжению. Медицинские противопоказания. Противопоказаниями для тех,кто хочет работать учителем,могут быть, например,туберкулез и инфекционные кожные заболевания. Не рекомендуется работать с детьми лицам с выраженными физическими недостатками, так как это может осложнить взаимоотношения учителя с учащимися. Недопустимы у педагога дефекты речи.У учителя должны быть здоровая нервная система и хорошее зрение. Обучение. Учителей готовят педагогические училища и институты,музыкальные училища, институты культуры, университеты.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Содержание труда: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу, Должен знать: Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и физики, программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки. Профессионально важные качества: -- математические способности; -- способность проникать в суть физических явлений; -- внимательность; --эмоциональная устойчивость; -- адекватная самооценка; -- коммуникативные и организаторские способности. 4. Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище. Медицинские противопоказания: -- инфекционные и кожные заболевания; -- неврозы; -- психические и нервные заболевания; -- плохие зрение н слух.
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ 1. Содержание труда:
Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует музыкальному развитию, формированию общей культуры личности, использует разнообразные фрмы, приемы, методы и средства обучения музыке и пению, проводит индивидуальную работу с каждым учащимся. 2. Должен знать: Педагогику, психологию, сольфеджио, методику преподавания музыки и пения, музыкальную грамоту, должен владеть музыкальным инструментом. Профессионально важные качества: -- музыкальная н педагогическая одаренность; -- терпеливость; -- внимательность; -- коммуникативные способности. 4. Квалификационные требования: ВУЗЫ, ССУЗы. Медицинские противопоказания: -- плохой, слух; -- нервные и психические заболевания.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1. Общая характеристика профессии Содержание деятельности Работа в системах "человек-человек" (многочисленные контакты с детьми, родителями, коллегами) и "человек-знак" (составление учебных планов, проверка и оценка письменных работ, ведение документации).Обучает учащихся начальных классов.Составляет планы преподавания учебного материала, выбирает формы и методы его подачи, планирует учебную, индивидуальную и внеклассную работу с учениками. Проводит уроки: излагает учебный материал, организует работу учеников по его усвоению и закреплению. Формирует у них навыки самостоятельной учебной работы. Проверяет письменные работы,контролирует и оценивает уровень усвоения знаний. Ведет школьную документацию (заполняет журнал, составляет отчеты, ведет личные дела учеников).Проводит внеклассные мероприятия (праздничные утренники,экскурсии и т.п.). Наблюдая за успеваемостью, поведением, общением, интересами учеников, определяет их индивидуальные особенности. В сотрудничестве с родителями и школьным психологом вырабатывает индивидуальный подход к каждому ребенку, подбирает соответствующие методы работы с ним. Проводит работу с родителями. В индивидуальных беседах и на родительских собраниях сообщает им информацию о возрастных и индивидуальных особенностях детей, средствах и приемах налаживания развивающего взаимодействия с ними. Участвует в работе педагогических советов, проведении общешкольных мероприятий, дежурствах по школе.
Орудия и средства труда Использует простые ручные инструменты (карандаши, ручки, указку и т.д.), технические и электронные средства (диапроектор,видеомагнитофон, компьютер). Круг общения Характерны многочисленные длительные контакты с группой детей, взрослых. Ответственность Повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Материальная ответственность за сохранность оборудования учебного кабинета. Условия труда Работает, в основном, в помещении. Характерны повышенная нагрузка на зрение и эмоциональное напряжение, вызываемое многочисленными контактами в течение рабочего дня, часто в условиях шума). Пути получения профессии Педагогические училища и колледжи, факультеты начальных классов педагогических институтов и университетов. 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Устойчивый интерес к работе с детьми, эмоционально-волевая устойчивость, толерантность к многочисленным контактам, способность к концентрации внимания в условиях помех. 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, имеющим: заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно-психическими заболеваниями (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи. 4. Требования к профессиональной подготовке Должен знать: педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию; учебные программы по преподаваемым дисциплинам; основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства; нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы. Должен уметь: планировать учебную работу; организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе; проводить работу с родителями учеников; оказывать первую медицинскую помощь; ориентироваться в возрастных, индивидуальных личностных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста. 5. Родственные профессии Воспитатель детского сада, воспитатель в детском доме.
ФЕЛЬДШЕР 1. Общая характеристика профессии В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением. В сельской местности на фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь, помощь на дому, часто выполняя при этом функции врача. Профессия имеет специальности: 1) фельдшер - работает преимущественно в учреждениях службы "Скорая помощь", выезжает по вызову для оказания первой помощи больному. По данным осмотра ставит предварительный диагноз. В случае необходимости вызывает врача или бригаду специалистов. Осуществляет транспортировку больных при госпитализации. в различном психическом состоянии). Фельдшеру присваивается 2, 1 или высшая категория после окончания курсов по повышению квалификации и сдаче экзаменов через каждые пять лет работы в должности.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Необходимы физическая выносливость, устойчивость к воздействию стрессогенных факторов, хорошая долговременная и оперативная память, способность к быстрой оценке и принятию оперативных решений, наблюдательность, ответственность, аккуратность, дисциплинированность. 3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, имеющим тяжелые функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, отклонения в психике, аллергию на лекарственные препараты, нарушения зрения (в основном для фельдшера-лаборанта), снижение зрения и являющимся бактерио- и вирусоносителями. 4. Требования к профессиональной подготовке Требуются хорошие знания в области химии, анатомии и физиологии человека. Необходимо знание основных симптомов заболеваний взрослых и детей,инструкций по применению медикаментов,соблюдение правил их учета и хранения, владение методикой и техникой ухода за больными, навыками реанимации пострадавшего, а также знание и соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии.. 5. Пути получения профессии Профессиональную подготовку осуществляют медицинские училища (на базе среднего образования) - срок обучения 2,5 года, Школа фельдшеров при Военно-медицинской академии. 6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности При наличии лицензии возможна частная практика по оказанию медицинских услуг населению. 7. Родственные профессии (специальности) Врач, медицинская сестра, преподаватель в медицинском училище, фармацевт.
ФЕРМЕР
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.014 с.) |