Профессионально важные качества. К личности учителя предъявляются очень большие требования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально важные качества. К личности учителя предъявляются очень большие требования



К личности учителя предъявляются очень большие требования. Он должен быть человеком сильной воли,целеустремленным, порядочным и, конечно, должен любить детей. Учитель должен обладать сильной, подвижной и вместе с тем выносливой нервной системой. Ему приходится сталкиваться со множеством людей, реагировать на самые неожиданные ситуации, постоянно нести ответственность за детей, что приводит к большому нервно-психическому напряжению.

Медицинские противопоказания.

Противопоказаниями для тех,кто хочет работать учителем,могут быть, например,туберкулез и инфекционные кожные заболевания. Не рекомендуется работать с детьми лицам с выраженными физическими недостатками, так как это может осложнить взаимоотношения учителя с учащимися. Недопустимы у педагога дефекты речи.У учителя должны быть здоровая нервная система и хорошее зрение.

Обучение.

Учителей готовят педагогические училища и институты,музыкальные училища, институты культуры, университеты.

 

 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

Содержание труда:

Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу,

Должен знать:

Закон об образовании, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и физики, программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.

Профессионально важные качества:

-- математические способности;

-- способность проникать в суть физических явлений;

-- внимательность;

--эмоциональная устойчивость;

-- адекватная самооценка;

-- коммуникативные и организаторские способности.

4. Квалификационные требования:

Педагогический институт, университет, педучилище.

Медицинские противопоказания:

-- инфекционные и кожные заболевания;

-- неврозы;

-- психические и нервные заболевания;

-- плохие зрение н слух.

 

 УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ

 1. Содержание труда:

Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует музыкальному развитию, формированию общей культуры личности, использует разнообразные фрмы, приемы, методы и средства обучения музыке и пению, проводит индивидуальную работу с каждым учащимся.

 2. Должен знать:

Педагогику, психологию, сольфеджио, методику преподавания музыки и пения, музыкальную грамоту, должен владеть музыкальным инструментом.

Профессионально важные качества:

-- музыкальная н педагогическая одаренность;

-- терпеливость;

-- внимательность;

-- коммуникативные способности.

4. Квалификационные требования:

ВУЗЫ, ССУЗы.

Медицинские противопоказания:

-- плохой, слух;

-- нервные и психические заболевания.

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

           1. Общая характеристика профессии

Содержание деятельности

Работа в системах "человек-человек" (многочисленные контакты с детьми, родителями, коллегами) и "человек-знак" (составление учебных планов, проверка и оценка письменных работ, ведение документации).Обучает учащихся начальных классов.Составляет планы преподавания учебного материала, выбирает формы и методы его подачи, планирует учебную, индивидуальную и внеклассную работу с учениками. Проводит уроки: излагает учебный материал, организует работу учеников по его усвоению и закреплению. Формирует у них навыки самостоятельной учебной работы. Проверяет письменные работы,контролирует и оценивает уровень усвоения знаний. Ведет школьную документацию (заполняет журнал, составляет отчеты, ведет личные дела учеников).Проводит внеклассные мероприятия (праздничные утренники,экскурсии и т.п.).

Наблюдая за успеваемостью, поведением, общением, интересами учеников, определяет их индивидуальные особенности. В сотрудничестве с родителями и школьным психологом вырабатывает индивидуальный подход к каждому ребенку, подбирает соответствующие методы работы с ним. Проводит работу с родителями. В индивидуальных беседах и на родительских собраниях сообщает им информацию о возрастных и индивидуальных особенностях детей, средствах и приемах налаживания развивающего взаимодействия с ними. Участвует в работе педагогических советов, проведении общешкольных мероприятий, дежурствах по школе.

Орудия и средства труда

Использует простые ручные инструменты (карандаши, ручки, указку и т.д.), технические и электронные средства (диапроектор,видеомагнитофон, компьютер).

Круг общения

Характерны многочисленные длительные контакты с группой детей, взрослых.

Ответственность

Повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Материальная ответственность за сохранность оборудования учебного кабинета.

Условия труда

Работает, в основном, в помещении. Характерны повышенная нагрузка на зрение и эмоциональное напряжение, вызываемое многочисленными контактами в течение рабочего дня, часто в условиях шума).

Пути получения профессии

Педагогические училища и колледжи, факультеты начальных классов педагогических институтов и университетов.

      2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Устойчивый интерес к работе с детьми, эмоционально-волевая устойчивость, толерантность к многочисленным контактам, способность к концентрации внимания в условиях помех.

               3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим: заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.); нервно-психическими заболеваниями (неврозы и др.); значительное снижение остроты слуха; ярко выраженные дефекты речи.

      4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: педагогику, дидактику, методику преподавания, возрастную и педагогическую психологию; учебные программы по преподаваемым дисциплинам; основы законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства; нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы.

Должен уметь: планировать учебную работу; организовывать деятельность учеников по усвоению учебного материала на уроках и в самостоятельной работе; проводить работу с родителями учеников; оказывать первую медицинскую помощь; ориентироваться в возрастных, индивидуальных личностных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста.

     5. Родственные профессии

Воспитатель детского сада, воспитатель в детском доме.

 

ФЕЛЬДШЕР

 1. Общая характеристика профессии

В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением. В сельской местности на фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь, помощь на дому, часто выполняя при этом функции врача.

Профессия имеет специальности:

1) фельдшер - работает преимущественно в учреждениях службы "Скорая помощь", выезжает по вызову для оказания первой помощи больному. По данным осмотра ставит предварительный диагноз. В случае необходимости вызывает врача или бригаду специалистов. Осуществляет транспортировку больных при госпитализации. в различном психическом состоянии).

Фельдшеру присваивается 2, 1 или высшая категория после окончания курсов по повышению квалификации и сдаче экзаменов через каждые пять лет работы в должности.

 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы физическая выносливость, устойчивость к воздействию стрессогенных факторов, хорошая долговременная и оперативная память, способность к быстрой оценке и принятию оперативных решений, наблюдательность, ответственность, аккуратность, дисциплинированность.

 3. Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим тяжелые функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, отклонения в психике, аллергию на лекарственные препараты, нарушения зрения (в основном для фельдшера-лаборанта), снижение зрения и являющимся бактерио- и вирусоносителями.

 4. Требования к профессиональной подготовке

Требуются хорошие знания в области химии, анатомии и физиологии человека.

 Необходимо знание основных симптомов заболеваний взрослых и детей,инструкций по применению медикаментов,соблюдение правил их учета и хранения, владение методикой и техникой ухода за больными, навыками реанимации пострадавшего, а также знание и соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии..

 5. Пути получения профессии

Профессиональную подготовку осуществляют медицинские училища (на базе среднего образования) - срок обучения 2,5 года, Школа фельдшеров при Военно-медицинской академии.

 6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

При наличии лицензии возможна частная практика по оказанию медицинских услуг населению.

 7. Родственные профессии (специальности)

 Врач, медицинская сестра, преподаватель в медицинском училище, фармацевт.

 

ФЕРМЕР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.014 с.)