Коррекционная и развивающая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционная и развивающая работа



Слово редактора

  • -С Днем знаний

Номер одним взглядом

  • -Коротко о самом интересном

Новости

  • -12 ноября заканчивается прием работ на конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

  • -Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • -Готовая программа «Мультстудия» для работы с одаренными детьми
  • -Как корректировать поведение детей с особыми образовательными потребностями. Метод сенсорной интеграции
  • -Совместный план коррекционной работы педагога-психолога и учителя-логопеда по программе «Танец слов»

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

  • -Какие игры предложить родителям, чтобы больше времени проводить с детьми
  • -Сценарий групповой консультации для родителей «Как правильно запрещать»

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

  • -Артикуляционные сказки, которые помогают исправить речь ребенка

Слово редактора

С Днем знаний

Поздравляю вас с Днем знаний, с началом нового учебного года. Желаю вам новых открытий, идей, личных и профессиональных достижений.

Из главной статьи номера вы узнаете, какие документы вам необходимо подготовить и утвердить у руководителя. Сделайте это до 15 сентября.

В новом учебном году организуйте работу с художественно одаренными детьми. Поможет программа «Мультстудия».

Расскажите родителям, как интересно проводить время вместе с ребенком. Воспользуйтесь готовыми рекомендациями.

Татьяна Агуреева,
главный редактор журнала tagureeva@mcfr.ru

Редакционная коллегия

Ирина Бурлакова – заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, к. психол. н. Елена Николаева – профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, д. б. н.
Александр Венгер – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», д. психол. н. Евгения Романова – директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГППУ, д. психол. н., профессор
Алла Виноградова – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Ирина Тараданова – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки
Марина Зиновьева – доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ, к. психол. н. Ольга Хухлаева – профессор факультета социальной психологии МГППУ, д. п. н., к. психол. н.
Иван Кириллов – заместительдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, к. психол. н. Елена Чепракова – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа № 1748 «Вертикаль», Москва, к. психол. н.
Елена Комарова – начальник управления дошкольного образования Минобрнауки Челябинской области  

 

Номер одним взглядом

Коротко о самом интересном

Наталья Пронюшкина: Организуйте в детском саду мультстудию. Дети узнают, как делают мультфильмы, сами придумают и создадут их

5


тестов помогут провести диагностику нарушений сенсорной интеграции у детей

Главное в номере Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году Вы работаете с тремя группами документов: нормативными, специальными, организационно-методическими. Узнайте, какие документы регламентируют вашу профессиональную деятельность, как оформлять заключения, выписки и протоколы. Воспользуйтесь таблицами, чтобы составить циклограмму работы. В начале учебного года проверьте, вся ли документация у вас в наличии. Сверьтесь с чек-листом, который есть в статье. Не забудьте планы работы и программы утвердить у руководителя.

19


документов должно быть у педагога-психолога детского сада

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Спланируйте совместную работу с учителем-логопедом В статье – готовый план, который поможет вам организовать совместную с логопедом коррекционную работу с детьми на весь год. СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Артикуляционные упражнения и сказки Предлагаем артикуляционные упражнения, которые дети смогут выполнять на занятиях и дома с родителями. Также в статье – артикуляционные сказки с картинками.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Зачем родителям нужно играть с ребенком дома Расскажите родителям, зачем нужно играть с ребенком. В статье – рекомендации для родителей и примеры игр с детьми дома, которые можно раздать на собрании. Как запрещать, чтобы не потерять доверие ребенка В статье – сценарий групповой консультации с заданиями для родителей. Задания помогут им разобраться, как правильно запрещать.

 

Новости

12 ноября заканчивается прием работ на конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

Генпрокуратура России совместно с Минобрнауки до 23 ноября 2018 года проводит Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». В мероприятии могут принять участие педагоги до 35 лет.

Конкурс проводится в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик». Проходит он в два этапа. До 12 ноября 2018 года – полуфинал. Успейте отправить конкурсные работы до 17:00 по московскому времени 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса anticorruption.life.

С 13 по 23 ноября 2018 года – финал. Из конкурсных работ, которые прошли в финал, жюри в каждой номинации определит победителей и призеров конкурса.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится в первой половине декабря 2018 года и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Чтобы принять участие в конкурсе, зарегистрируйтесь на anticorruption.life. Заполните регистрационную форму, подтвердите свое согласие с Правилами конкурса и согласие на обработку персональных данных.

Положение о конкурсе

Скачать

Конкурсные работы загрузите через личный кабинет и заполните пояснительную информацию к ним. По каждой номинации принимают не более 10 работ.

Дополнительную информацию о конкурсе вы можете получить по e-mail: info@tvoykonkurs.ru. Контактное лицо – Берестовская Ольга. На официальном сайте Генпрокуратуры России, а также по телефонам: (495) 982-43-83, (495) 982-76-17. По e-mail: kozhevnikova.l@genproc.gov.ru. Контактное лицо – Кожевникова Людмила Геннадьевна.

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году

Ольга Пронина
методист МБУ ДО «Центр детского творчества» № 1, город Ульяновск

Воспользуйтесь при подготовке к учебному году чек-листом «Документы, которые необходимо подготовить педагогу-психологу детского сада». В статье – для чего нужны эти документы психологу и как их заполнять.

Все необходимые документы педагога-психолога можно разделить на три группы:

1) нормативные;

2) специальные;

3) организационно-методические.

Каждой группе документов назначьте свой цвет папки, чтобы лучше ориентироваться. В начале каждой из них разместите список документов, которые находятся внутри.

Нормативные документы

Нормативные документы регламентируют работу педагога-психолога. В перечне нормативной документации – международные, федеральные, региональные и локальные документы. Примерный список смотрите в чек-листе.

Электронный чек-лист, который поможет педагогу-психологу подготовить необходимые документы

Нормативные документы понадобятся вам, чтобы планировать свою деятельность. Они также пригодятся в случаях, когда необходимо разрешить какие-то споры.

Заведите для нормативных документов отдельную папку. Ежегодно проверяйте их на актуальность. При необходимости заменяйте.

Специальные документы

15


сентября

крайний срок, до которого нужно предоставить документы на согласование руководителю

Специальная документация для служебного пользования. Она содержит конфиденциальную информацию, за разглашение которой вас могут привлечь к ответственности. Храните эти документы в сейфе или в недоступном для широкого пользования месте.

К специальной документации относят: психологические заключения, выписки из медицинских карт, карты психического развития, протоколы обследований и консультаций, индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

Психологическое заключение. Заполняйте по результатам исследований, чтобы зафиксировать отдельные показатели развития ребенка или обобщить информацию о его психофизическом развитии, воспитании и образовании. Составьте формы заключения для каждой возрастной группы детей с учетом их особенностей развития. В конце документа укажите, необходимо ли психологическое вмешательство, и если да, то какое.

Выписка из медицинской карты. В выписке фиксируйте основную информацию о психических и физических параметрах ребенка из медицинской карты. Эта информация нужна для общего понимания индивидуальных особенностей развития воспитанника.

Карта психического развития. Карту заводят на весь период пребывания ребенка в детском саду. Она поможет отследить динамику его личностного и интеллектуального развития. Фиксируйте в ней результаты диагностики ребенка в начале учебного года и в конце. Пример в таблице 1.

Таблица 1. Образец карты психического развития ребенка

Направление диагностики

Возрастная группа: 3–4 года

Возрастная группа: 4–5 лет

18


часов

в неделю отведите на работу с детьми, педагогами и родителями

Данная группа документации нужна для организации и методического обеспечения вашей профессиональной деятельности. Организационно-методическая документация включает: график работы, перспективный план работы на год, циклограмму деятельности, диагностический инструментарий, коррекционные и развивающие программы, сценарии мероприятий, тексты консультаций и аналитические отчеты.

График работы. Составляйте в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 24.12.2001 № 29/1886–6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Ваша нагрузка при полной ставке должна быть 36 часов в неделю. В графике пропишите свое общее время работы, перерыв на обед, время для консультаций и реализации деятельности. График работы согласуйте с руководителем ДОО в начале учебного года.

Перспективный план работы на год. Чтобы составить план, разделите таблицу на шесть направлений: психолого-педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогическое консультирование, психологическое просвещение и профилактика, методическая работа, психологическое сопровождение управления детским садом.

По каждому направлению запланируйте мероприятия, пропишите примерные сроки. План согласуйте с руководителем ДОО.

Циклограмма деятельности. Циклограмма – это расписание вашей работы на неделю, месяц или год. По циклограмме у вас в неделю не менее 18 часов на практическую работу с детьми, педагогами и родителями. В остальное время планируйте методическую работу. Оформить свое расписание вы можете тремя способами: по времени (таблица 2), видам деятельности (таблица 3), актуальной проблеме
(таблица 4).

Таблица 2. Циклограмма, в которой распределили рабочее время

День недели Время Содержание работы

Понедельник

09:00–09:30 Подготовиться к консультациям и тренингам
09:30–10:00 Провести психодиагностику
<…> <…> <…>

Таблица 3. Циклограмма, в которой распределили виды деятельности

Направление профессиональной деятельности Содержание работы День недели Время

Психологическое просвещение

Организовать работу психологической гостиной для воспитателей Понедельник 13:00–14:00
Провести лекторий для родителей Пятница 17:00–18:00
<…> <…> <…>

Таблица 4. Циклограмма, в которой распределили актуальные проблемы

Направление профессиональной деятельности Содержание работы День недели Время

Ключевая проблема: психологическая поддержка дошкольников в период адаптации к детскому саду

Психологическое просвещение Организовать работу психологической гостиной для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста на тему «Адаптация. Как стать ребенку другом?» Понедельник 13:00–14:00
<…> <…> <…> <…>

Журналы учета видов работы. Заведите пять журналов формата А4.

1. Индивидуальная и групповая диагностика. Фиксируйте в журнале, какую диагностику вы провели, когда, с какими детьми, номер протокола обследования, от кого получили запрос.

2. Индивидуальные и групповые консультации. Заполняйте журнал по результатам индивидуальных и групповых консультаций – когда, с кем, по какой теме, какие проблемы выявили.

3. Индивидуальная коррекционная и развивающая работа. Фиксируйте в журнале даты и темы занятий, инициалы ребенка, динамику.

4. Групповая коррекционная и развивающая работа. Фиксируйте информацию аналогично журналу 3, но о групповой работе.

5. Просветительская и профилактическая работа. Фиксируйте темы мероприятий, кто присутствовал (педагоги, родители), общее количество.

Важно
Данные аналитического отчета помогут вам проанализировать свою работу и спланировать деятельность на следующий учебный год

Вы можете заполнять журналы в электронном виде. В конце учебного года не забудьте их распечатать – они подтверждают работу, которую вы провели.

Диагностический инструментарий. Заведите отдельную папку с материалами для диагностик. Распределите их по разделам в зависимости от цели обследования. В начале каждого раздела поместите список всех методик, которые в него входят, в том порядке, как они расположены. Так вы быстро отыщете нужный материал.

Коррекционные и развивающие программы. В начале учебного года проверьте наличие всех коррекционных и развивающих программ, которые вы планируете реализовать. Если у вас нет программы по какой-либо теме, разработайте ее самостоятельно или используйте готовую.

Сценарии мероприятий. В течение года собирайте в отдельную папку сценарии мероприятий, которые вы провели с детьми, родителями и педагогами. Перед каждым сценарием пропишите целевую аудиторию мероприятия, цель, продолжительность, какие материалы необходимо подготовить.

Тексты консультаций и материалы сменного стенда. Темы, по которым воспитатели и родители хотят получить консультацию, часто перекликаются. В процессе работы составляйте рекомендации по темам, оформляйте памятки и брошюры. В дальнейшем их можно использовать на родительском собрании или педсовете.

Готовьте стендовую информацию. Для педагогов материалы размещайте у методического кабинета, для родителей – в фойе группы.

Аналитический отчет. Он подтверждает, что вы реализовали свой план работы на учебный год. Единого образца нет, поэтому вы можете писать его в свободной форме.

Отчет нужен для руководства, чтобы проконтролировать и оценить вашу деятельность. Вам данные из отчета помогут проанализировать свою работу и спланировать деятельность на следующий учебный год.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Готовая программа «Мультстудия» для работы с одаренными детьми

Наталья Пронюшкина
педагог-психолог высшей категории, психолог-консультант, сказкотерапевт-практик, Москва

Программа «Мультстудия» предназначена для работы с художественно-одаренными дошкольниками, которая проявляется в их нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении. В статье – тематический план и рекомендации, как проводить занятия.

Чтобы организовать работу по программе «Мультстудия», сформируйте группу из детей с выраженными художественно-творческими способностями. Занятия по программе помогут дошкольникам проявить свои способности и увидеть результат творческой деятельности. В процессе освоения программы дети познакомятся с мультипликацией как видом искусства, с техниками и этапами создания мультфильмов, самостоятельно придумают и создадут свой мультфильм, после чего презентуют его родителям и другим воспитанникам детского сада.

  4 признака творческой одаренности
  1. Оригинальность идей и продуктов. Нестандартное решение любых задач.
  2. Способность находить идеи в новых и сложных ситуациях. Нестандартное видение предмета и использование его функций в новой ситуации.
  3. Образная гибкость мышления. Способность изменить форму объекта, чтобы увидеть новые возможности.
  4. Семантическая, словесная гибкость мышления. Способность по новому использовать слова, расширять применение на практике.

Как организовать работу по программе. Программа рассчитана на год, с октября по май. Чтобы отобрать одаренных детей для занятий по программе, проведите диагностику творческого мышления и воображения. В группе должно быть не более 8–10 человек. Проводите занятия с детьми 6–7 лет один раз в неделю по 30 минут в просторной светлой комнате. Подготовьте столы и стулья по количеству детей.

Что входит в занятия. Каждое занятие включает сюрпризный момент – загадки, игры, сказочный персонаж, а также упражнения на развитие воображения, беглости и продуктивности мышления. Важный этап занятий – объяснение задач и обсуждение замыслов. Практическая часть занятий включает создание персонажей, декораций, а затем короткометражных мультфильмов в разных техниках: пластилиновая, аппликационная, кукольная анимация. В конце занятий – подведение итогов, рассматривание готовых работ.

Какое оборудование использовать. Для занятий в мультстудии вам понадобятся: доска, мел, фотоаппарат, штатив, 7 листов бумаги формата А1 и компьютер. На каждого ребенка выделите доску для лепки, стеку, гуашь и пластилин в 12 цветов, стаканы для воды, кисточки № 2 и № 5, цветную бумагу, ножницы, проволоку и ситцевую ткань 10 × 10 см.

Как работать с творчески одаренными детьми. Используйте комплексный личностный развивающий подход в обучении детей мультипликации. Чтобы заинтересовать их новой для них деятельностью, демонстрируйте личный интерес. Это поможет творческим дошкольникам вовлечься в деятельность по созданию мультфильма, закрепит желание творить.

Календарно-тематический план

КАК СМОТРЕТЬ ПЛАН
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.

КАК СКАЧАТЬ
На странице 8 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте план

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Как корректировать поведение детей с особыми образовательными потребностями. Метод сенсорной интеграции

Динара Низмутдинова
педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска,

Наталия Иксанова
Педагог-психолог МАДОУ № 48, г. Томск

Используйте метод сенсорной интеграции для коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В статье – тесты для диагностики дисфункции сенсорной интеграции и упражнения для детей.

Сенсорное развитие – фундамент общего интеллектуального развития детей. Через органы чувств ребенок получает информацию об окружающем мире, формирует представления о себе в пространстве, узнает о взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Недостаточный опыт сенсорного развития может привести к ложной интерпретации полученной информации и, как следствие, к психофизическим нарушениям. В коррекционной работе с детьми, у которых выявлены психофизические нарушения, следует использовать специальные методы. Один из них – метод сенсорной интеграции.

В чем заключается метод сенсорной интеграции

Справка
Метод сенсорной интеграции разработала американский логопед-психолог Джейн Айрес

Метод сенсорной интеграции разработала американский логопед и психолог Джейн Айрес. В основе данного метода предположение, что успешность умственного, физического и психического развития детей в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития.

Было установлено, что стимуляция базовых чувств, зрительного восприятия, обоняния и вкуса в период раннего развития ребенка воздействует на головной мозг и вызывает отклик в виде двигательной реакции. Посредством движений ребенок исследует отношения, в которых находится его тело и пространство, начинает постигать отношения между предметами, а развитие представлений о предметах и явлениях окружающего мира – это развитие интеллекта.

Таким образом, сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха, вкуса, вестибулярного аппарата, проприоцепции. Затем интерпретирует и организует полученный опыт в целенаправленную деятельность. То, как ребенок перерабатывает информацию, сказывается на развитии его чувств, мыслей и действий. Незначительные нарушения в процессах деятельности мозга могут влиять на формирование навыков обучения и общения.

Как организовать работу с детьми

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, – это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение. Если в первые семь лет жизни организация сенсомоторных процессов идет должным образом, ребенку потом будет легче осваивать интеллектуальные и социальные навыки. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Если развитие сенсомоторных процессов нарушено, то у детей наблюдается двигательная неуклюжесть, трудности в различении правой/левой сторон, слишком высокий/низкий уровень активности, расстройство мышечного тонуса, поиск определенных ощущений (в виде гиперактивности). Также дети могут демонстрировать слабую двигательную координацию, чрезмерную чувствительность к звукам, прикосновениям, трудности концентрации внимания, социальные и эмоциональные трудности.

Использование элементов метода сенсорной интеграции позволит решить целый спектр проблем у детей с особыми образовательными потребностями. Чтобы определить направление коррекционной работы, необходимо провести диагностику с помощью специальных тестов. Результаты диагностики зафиксируйте в таблице согласно критериям оценки.

Тесты для диагностики нарушений сенсорной интеграции

Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере

 
 


СКАЧАТЬ
Тесты для диагностики

Для дальнейшей работы с детьми необходимо подобрать упражнения с использованием специального сенсорного оборудования. Благодаря правильно подобранным комплексам упражнений можно наблюдать улучшения: в развитии крупной и мелкой моторики, координации, речи, концентрации внимания.

Упражнения для коррекции психофизических нарушений
у детей

Упражнение «Объятия мамы»

Включите спокойную тихую музыку. Накройте ребенка одеялом или полностью заверните его и уложите на ковер. Чтобы усилить проприоцептивные ощущения, с легким усилием поглаживайте ребенка в одеяле.

Педагог-психолог:

Сейчас мы с тобой поиграем в родителей, которые укладывают маленького ребенка спать. Выбери игрушку, которую будем качать в одеяле, и положи ее в центр. Возьми одеяло за уголки с той стороны, а я с этой – и покачаем немного.

Упражнение «Колыбельная»

Предложите ребенку уложить любимую игрушку спать и спеть ей колыбельную. Расстелите одеяло на полу, поместите игрушку в центр одеяла. Вместе с ребенком поднимите одеяло за специальные крепления по углам и покачайте из стороны в сторону игрушку.

Упражнение «Дерево»

Предложите ребенку вспомнить, как растет дерево. Попросите его встать в сенсорный мешок и натянуть его на себя с головой.

Педагог-психолог:

Представь, что ты семечко, я тебя сажаю в землю. Ты изображаешь семечко – садишься на пол, свернувшись в клубочек. Я буду за тобой ухаживать, поглаживать и поливать тебя, а ты будешь медленно подрастать. Когда я тебя поливаю, ты из клубочка садишься на колени, натягиваешь на себя снизу чулок и выпрямляешься в настоящее, большое, красивое дерево.

Упражнения на балансире

Эффективный тренажер для детей со сниженной активностью вестибулярной системы. Балансир – это деревянная дощечка или пластиковый диск, на котором дети учатся держать равновесие. Неустойчивая поверхность балансира требует одновременной согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Когда ребенок уже может удержать равновесие, усложните упражнение с помощью сенсорных мешочков: предложите ему подбрасывать их вверх, перебрасывать партнеру или перекладывать из одной руки в другую.

В статье – готовый материал для групповой консультации с родителями воспитанников 5–7 лет. Советы помогут им сохранить непосредственное общение и доверительные отношения с детьми. Еще есть 14 игр. Они позволят организовать совместный досуг, а также развить личностные качества дошкольников.

С нового учебного года родители отдали ребенка в кружок, секцию или на дополнительные занятия. Все внимание они сфокусировали на том, чтобы всесторонне развить его, научить читать и писать, говорить на нескольких языках. При этом родители перестали с ним непосредственно общаться.

В результате ребенок, желая соответствовать ожиданиям родителей, находится в постоянном напряжении. У него формируется низкая самооценка, он начинает себя агрессивно вести и саботировать все правила и нормы поведения. Три совета помогут избежать этого.

Разделяйте детские интересы

Внимание к детям – это не только контроль их деятельности, но и совместное время в удовольствие. Позвольте ребенку быть самим собой – непосредственным, смешным, неуклюжим, активным, любознательным. Станьте на время игровым партнером, а не руководителем, авторитетом, родителем. Подчинитесь ему и логике игры. Например, вы получили роль шофера и везете детей – кукол дочери – в цирк, потом в гости, гуляете с ними в парке.

Играйте в игры, не связанные с обучением. Свободное время проводите в удовольствие, без правил: вместе сочиняйте сказки, дурачьтесь, деритесь подушками. Непосредственное общение – хороший способ узнать, что волнует ребенка, как он воспринимает окружающий мир и родителей в том числе. Оно формирует у ребенка положительные эмоции.

Благодаря такому опыту он будет прислушиваться к мнению родителей и во время обучения. Дети, которые получают безусловное внимание, во взрослой жизни легче адаптируются к общим правилам поведения и меньше проявляют отрицательные эмоции.

Организуйте совместную деятельность

Превратите повседневные бытовые заботы в увлекательную игру или командные соревнования. Устраивайте совместные завтраки или ужины и вместе придумывайте для них рецепты. Рассказывайте ребенку приятные истории, связанные с ним или вашей жизнью. Обменивайтесь позитивными мыслями или анекдотами, чтобы создать хорошее настроение.

Заведите совместные семейные ритуалы и традиции. Например: ужины по четвергам на полу, как на пикнике, или семейные просмотры фильма – с билетами на сеанс, попкорном, который вы вместе приготовите.

Подберите семейные игры

Дети очень любят, когда с ними играют родители. Найдите игры, в которые вам вместе будет интересно играть. Через них дети получат внимание и опыт, научатся управлять своим поведением и эмоциями, взаимодействовать с другими людьми. Они освоят новые предметы и действия.

Именно в игре лучше и быстрее развиваются все основные психические процессы – память, внимание, мышление, моторика.

Родителям. Игры для совместного досуга

КАК СМОТРЕТЬ ИГРЫ
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.

КАК СКАЧАТЬ
На странице 5 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте игры

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Сценарий групповой консультации для родителей «Как правильно запрещать»

Альсина Тавтилева
педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 19, г. Оренбург

Чтобы ответить родителям на вопрос, который они чаще всего задают психологам: «Как запрещать ребенку, чтобы обезопасить его и одновременно сохранить с ним доверительные отношения?» – проведите групповую консультацию. В статье – готовый сценарий консультации и практические упражнения по теме.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: родители.
Цели: научить родителей грамотно пользоваться запретами при воспитании детей; повысить их педагогическую компетентность.
Задачи: проанализировать стратегии реагирования родителей на опасные ситуации; познакомить с цветовыми зонами запретов Ю. Гиппенрейтер; совместно выработать правила использования запретов.
Материалы и оборудование: просторный зал для занятий, ковер, стульчики.цветные лепестки и лист формата А3 со стеблем, 4 стебля зеленого, желтого, оранжевого и красного цветов, трафареты детских ладошек красного цвета, цветные карандаши, листы бумаги желтого цвета.
Количество участников на занятиях: 4–6 человек.
Продолжительность: 60 минут.

Часть 1. Приветствие

10 мин

Педагог-психолог:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей встречи – родительские запреты. Мы поговорим сегодня о том, как вести себя с ребенком, когда возникают опасные ситуации. Я расскажу вам о цветовых зонах запретов, которые предложила российский психолог Юлия Гиппенрейтер. А для начала выполним упражнение.

ЗНАНИЯ

Родители выполняют задание, затем по желанию зачитывают синквейны, которые у них получились.

Педагог-психолог:

Спасибо, что нашли возможность прийти на эту встречу, пожелали получить новый опыт общения и познания.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Артикуляционные сказки, которые помогают исправить речь ребенка

Эльвира Бурмистрова
учитель-логопед, педагог-психолог МБДОУ № 4 «Красная шапочка» пгт Джалиль, Республика Татарстан

В этой статье вы найдете 20 артикуляционных упражнений, 4 артикуляционные сказки и мнемотаблицы. Вы можете использовать их все в комплексе или включать в занятия отдельные упражнения. Также можете поделиться с родителями, чтобы дети занимались не только в детском саду, но и дома.

Артикуляционная гимнастика поможет ребенку преодолеть нарушение речи, если выполнять ее регулярно в детском саду и дома с родителями.

Предлагаем 20 упражнений для артикуляционной гимнастики. Их можно выполнять по отдельности или в комплексе, чередуя друг с другом. А чтобы вызвать у ребенка наибольший интерес к выполнению упражнений, используйте артикуляционные сказки. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. В статье вы найдете четыре сказки и мнемотаблицы, которые помогут ребенку лучше воспринять информацию:

  • артикуляционная сказка по Т.В. Мецлер;
  • артикуляционная сказка «Ленивый котенок» по Н.А. Лукиной;
  • артикуляционная сказка «Волк и три поросенка»;
  • артикуляционная сказка «Кто поможет воробью» по Т.В. Рожковой.

В сказках мы пронумеровали упражнения так, как они стоят в перечне, чтобы вам быстрее ориентироваться.

20 упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми

КАК СМОТРЕТЬ УПРАЖНЕНИЯ
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.

КАК СКАЧАТЬ
На странице 3 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте упражнения

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsh.ru)

 

<iframe src="//www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-KGVTGW" height="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe>

Конец формы

 

Слово редактора

  • -С Днем знаний

Номер одним взглядом

  • -Коротко о самом интересном

Новости

  • -12 ноября заканчивается прием работ на конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

  • -Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

  • -Готовая программа «Мультстудия» для работы с одаренными детьми
  • -Как корректировать поведение детей с особыми образовательными потребностями. Метод сенсорной интеграции
  • -Совместный план коррекционной работы педагога-психолога и учителя-логопеда по программе «Танец слов»

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

  • -Какие игры предложить родителям, чтобы больше времени проводить с детьми
  • -Сценарий групповой консультации для родителей «Как правильно запрещать»

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

  • -Артикуляционные сказки, которые помогают исправить речь ребенка

Слово редактора

С Днем знаний

Поздравляю вас с Днем знаний, с началом нового учебного года. Желаю вам новых открытий, идей, личных и профессиональных достижений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.125 с.)