Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы организации социальной работы С лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, в бу ра «успн Г. Горно-алтайска» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
С лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» работают юристы и соответствующие специалисты. Практика юриста социальной сферы рассматривается не только как средство закрепления теоретических знаний, но и как средство формирования профессиональных умений, как средство развития структурных компонентов профессиональной личности юриста, в первую очередь, личностно-профессиональную рефлексию. В содержании практикоориентированных семинаров заложены большие потенциальные возможности для синтезирования, интеграции теоретических знаний. Это обусловлено тем, что выполняя задания практики, юристы БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» смогут синтезировать теоретические знания. Синтез знаний создает у специалистов целостное и всестороннее представление о профессиональных явлениях и ситуациях, формирует систему профессиональных действий. Написание отчета и анализ своей профессиональной деятельности в рамках прохождения практикоориентированных семинаров будет развивать личностно-профессиональную рефлексию. Кроме того, в штат БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» необходимо принять профессионального психолога. В обязанности психолога рекомендуется включить оказание психологической помощи с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, поддержание и укрепление психического комфорта клиентов, формы и методы данной работы остаются полностью на усмотрение самого психолога. Психолог, с одной стороны, полностью предоставлен самому себе и может выбирать любые, не противоречащие этическим принципам, формы работы, использовать любые методики и проводить любые эксперименты, с другой стороны, нечёткость требований к его работе и её результатам порождает недовольство собой, своим местом в организации, психологическую напряженность, неустойчивое положение в коллективе. Для неспециалистов часто бывает непонятна деятельность психолога, так как она не приносит быстрых, видимых результатов; большую часть времени психолог «просто» разговаривает, из чего делается вывод, что так работать, а тем более давать советы, может любой. Огромной проблемой является отсутствие квалифицированного контроля за деятельностью психолога.
К преимуществам работы психолога в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» по сравнению с работой в других учреждениях можно отнести следующее: 1) психолог сможет иметь возможность наблюдать лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций длительное время, в течение всего периода их посещений, в разных ситуациях. Для установления контакта имеется обычно достаточно времени и разнообразность вариантов; 2) психолог сможет иметь возможность отслеживать, в случае повторных посещений, динамику психических процессов юристов и клиентов учреждения; 3) будет создана благоприятная возможность для установления доверительного отношения к психологу, вследствие привыкания к одному человеку; 4) выбор и апробирование разных методов и форм работы, подбор оптимальных психодиагностических и психокоррекционных методик. В качестве нейтральных специфических факторов, обуславливающих работу психолога, можно выделить следующие: 1) пожилые люди склонны к монологическому общению, поэтому психолог должен быть способен длительное время слушать клиента, рассказывающего историю своей жизни, случаи из биографии, а также пересказывающего прочитанное в газете или увиденное по телевизору. Эмпатийное слушание может считаться основным необходимым качеством при работе с пожилыми. Это является необходимым условием для установления контакта. 2) в связи с тем, что многие лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обратившиеся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» не имеют родных, проживают одиноко, у них сформирован комплекс недоверия к лицам, проявляющим интерес к их персональным данным. Одинокие и одинокопроживающие клиенты относятся к так называемой группе риска – категории людей, недвижимым имуществом которых могут заинтересоваться криминальные структуры. Регулярно в систему БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» проникают лица, движимые своими корыстными целями: под видом медицинской лекции или юридической консультации они предпринимают попытки что-либо продать легко внушаемым старикам, или же выведать у них информацию конфиденциального характера.
Многие лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обратившиеся БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» характеризуются снижением критичности, сверхъозабоченностью своим здоровьем, повышенной внушаемостью, и умелому манипулятору не составляет труда убедить их в необходимости потратить деньги на очередное «оздоравливающее» приспособление или суррогат лекарства. В средствах массовой информации также часто появляются сведения о фактах мошенничества в отношении пожилых людей. Поэтому, попадая под воздействие специальных психотехник, клиенты зачастую не могут им противостоять, но переносят свой негативный опыт на других людей, не имеющих нечестных намерений; попытки проведения каких-либо опросов, анкетирования могут наталкиваться на явное или скрытое сопротивление и враждебность. Анонимность анкетирования помогает немного снизить напряжённость, однако не решает проблему. Следует тщательно взвесить целесообразность использования такой формы получения обратной связи, сформулировать ее цель и продумать список вопросов. 3) при проведении любых занятий и консультаций необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, обратившихся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска»: все методики или задания должны быть напечатаны достаточно крупным шрифтом, рисунки должны быть отчётливые. Темп речи должен быть не слишком быстрым, речь – внятной и достаточной громкой. 4) психолог будет вести всю коррекционную, психопрофилактическую и психодиагностическую работу единолично. В целом можно заключить, что психологическое сопровождение лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, обратившихся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» организовано на должном уровне. При этом лица, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, нуждаются в психологической помощи, которую получить не могут в силу отсутствия в учреждении психологической службы, здесь даже нет штатного психолога. В связи с чем было рекомендовано принять в штат профессионального психолога.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания работы были выявлены проблемы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Как было отмечено в работе, Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого гражданина нашей страны на защиту его жизни и имущества. В связи с этим населению России, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, а также участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций гарантируется определенная социальная зашита. Эти гарантии обеспечиваются комплексом мер социального характера и соблюдением законодательства по вопросам обеспечения безопасности человека. При этом социальная работа с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс правовых и материальных мер, обеспечивающих каждому пострадавшему определенное восполнение (компенсацию) понесенного им физического, материального и социального ущерба. Проведенное исследование показало, что на современном этапе наблюдаются качественные разработки законодательства в социально-правовой помощи и поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Именно с этой стороны можно сказать, что данная категория граждан находится под надёжной защитой государства.
Социальная защита пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций имеет чётко проработанные принципы и критерии, благодаря которым возможна организация деятельности органов МЧС и БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» во время чрезвычайных ситуаций. Кроме того, было отмечено, что БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» проводит большой объём работы с пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций. Сюда входит информирование, консультирование пострадавших граждан по различным вопросам, связанным с чрезвычайной ситуацией, а также выплата денежных компенсаций. Но специалисты данного учреждения признают, что эффективность социальной помощи пострадавшим в результате ЧС может быть выше, если устранить пробелы в законодательной базе. Однако проведенное исследование показало, что что психологическое сопровождение лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, обратившихся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» организовано не на должном уровне. При этом люди нуждаются в психологической помощи, которую получить не могут в силу отсутствия в учреждении психологической службы, штатного психолога. В связи с чем было рекомендовано принять в штат БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» профессионального психолога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691. 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 03.07.2019г. №159-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10107960/ (дата обращения: 14.12.2019 г.) 3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 18.07.2019 г. № 184-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12177515/ (дата обращения: 12.12.2019 г.) 4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (в ред. от 05.10.2015г. № 285-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12181538// (дата обращения: 14.12.2019 г.) 5. Постановление Республики Алтай «Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций» № 313 от 28 октября 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://altai-republic.ru/upload/iblock/eb2/313.pdf (дата обращения: 13.12.2019 г.)
6. Гуслова, М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М. Н. Гуслова. – М.: Академия, 2016. – 256 с. 7. Зайнышева, И. Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 240 с. 8. Замараева, З. П. Социальная защита / З. П. Замараева. – Пермь: Пермский государственный университет, 2019. - 244 с. 9. Исакова, М. В. Проблемы моделирования чрезвычайных ситуаций / М. В. Исакова // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 42-43 10. Камышанский, М. И. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / М. И. Камышанский. – М.: ИРБ, 2014. - 535 с. 11. Казанник, А. И. Социальная ситуация как объект государственного управления / А. И. Казанник // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. – №5. – С. 26 – 30. 12. Кравченко, А. И. Социальная работа / А.И. Кравченко. – М.: Проспект; Велби, 2016. - 416 с. 13. Муслимова, З. А., Джамалудинова, М. Ю. Социальная защита и поддержка населения со стороны государства / З. А. Муслимова, М. Ю. Джамалудинова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2018. - № 5(42). – С.36-38 14. Наймушина, Л. П. Политико-правовые гарантии реализации прав человека в социальной сфере / Л. П. Наймушина // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 3. – С. 14 – 17. 15. Сергеев, В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В. С. Сергеев. – М.: Академ. проект, 2013. – 432 с. 16. Телова, В. В. Государственная безопасность в современном мире / В. В. Телова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. – С.86-88. 17. Титаренко, В. А., Гринь, Е. А. Чрезвычайные ситуации экологического характера и их влияние на изменение состояния окружающей среды // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 119-122. 18. Фирсов, М. В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 432 с. 19. Холостова, Е. И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теория и практика / Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 427 с. 20. Шимановская, К. А., Тяпкина, Т. Ю., Козловская, Д. И. Сущность, направления и функции социальной защиты населения Российской Федерации В сборнике: Организационно-административная деятельность в системе социальной защиты населения Сборник научных статей / К. А. Шимановская, Т. Ю. Тяпкина, Д. И. Козловская. – М.: РГСУ, 2016. - С. 46-52. 21. Ямесов, В. М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В. М. Ямесов. – М., 2018. – 480 с. 22. Яндиев, А. Т. Правовое регулирование оказания гуманитарной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. - Спб.: гос. ун-т ГПС МЧС России, 2019.- 150 с.
[1] Ямесов В. М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М., 2018. – С.24.
[2] Сергеев В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М.: Академ. проект, 2013. – С.36. [3] Камышанский М. И. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. – М.: ИРБ, 2014. – С.151. [4] Гуслова М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением. – М.: Академия, 2016. – С.96. [5] Титаренко В. А., Гринь Е. А. Чрезвычайные ситуации экологического характера и их влияние на изменение состояния окружающей среды // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 119-122. [6] Исакова М.В. Проблемы моделирования чрезвычайных ситуаций // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 42-43 [7] Телова В.В. Государственная безопасность в современном мире // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. – С.86 [8] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691. [9] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 03.07.2019г. №159-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10107960/ (дата обращения: 14.12.2019 г.) [10] Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (в ред. от 05.10.2015г. № 285-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12181538// (дата обращения: 14.12.2019 г.) [11] Яндиев А. Т. Правовое регулирование оказания гуманитарной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций: Спб.: гос. ун-т ГПС МЧС России, 2019.- 150 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.027 с.) |