Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение педагога-психолога на тему: «агрессивность дошкольников. Как помочь агрессивному ребенку. »
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении ребенка носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризиса развития. Итак, что же такое агрессия? Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их. Как же выявить агрессивного ребенка? Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача воспитателей заключается не в том, чтобы поставить «точный» диагноз и тем более «приклеить ярлык», а в оказании своевременной и посильной помощи ребенку. Агрессивный ребенок часто: · теряет контроль над собой; · спорит, ругается с взрослыми; · отказывается выполнять правила; · сердится и отказывается сделать что-либо; · специально раздражает людей; · обвиняет других в своих ошибках; · завистлив, мстителен, чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее полугода в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 7 перечисленных признаков. Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача. Кроме того, с целью выявления агрессивности у ребенка в группе можно использовать специальную анкету, разработанную для воспитателей (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко) – см. приложение. Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:
* Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. * Воспитание в семье – социолог М. Мид доказала, что если ребенка резко отучают от груди и общение с матерью сводится к минимуму, у него формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, агрессивность, эгоизм; * Неблагополучная семейная обстановка: - ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; - отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; - нет единства требований к ребенку; - асоциальное поведение родителей. * Характер наказаний, применяемый родителями в ответ на проявление гнева у ребенка. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих. Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а взращивают его. Зло порождает зло, а агрессия – агрессию. Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. * Трудности в обучении. * Психологический климат в группе детского сада. Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют: · скандалы в семье; · применение физической силы во время семейных ссор (драки); · грубое, жестокое обращение с ребенком; · привлечение его к посещению, просмотру жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т.д.; · просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных фильмах, так и в мультипликационных; · одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай» и т.п. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми: · Консультационная работа с родителями, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. · Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. · Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. · Снижение уровня личностной тревожности. · Формирование осознавания собственных эмоций, чувств других людей. Развитие позитивной самооценки. · Обучение ребенка выражению своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также реакции на негативные ситуации в целом.
3. Практикум с педагогами: «Игры с агрессивным ребенком». Домашнее задание: Педагоги представляют игры и пособия, имеющиеся в «Психологическом уголке» группы, проводят одну из игр с взрослой аудиторией, как с детьми. Создание педагогами схемы «Способы преодоления агрессии»: На мольберте лист с нарисованной радугой и написанными на ней буквами (К, О, Ж, З, Г, С, Ф), облака «Деструктивные», «Конструктивные». Педагогам даются цветные воздушные шары (по 2 шара каждого цвета), на которых в соответствии с первой буквой цвета необходимо написать конструктивные на одном шаре и деструктивные на другом шаре способы выражения агрессии (например, «красный» - кричать, кипятиться; на другом шаре - купаться, красить). Педагоги работают группами по 2-3 человека, затем прикрепляют шары к мольберту, комментируя свои надписи. В результате появляется радуга «Способы преодоления агрессии». 4. Сообщение педагога-психолога на тему: «Роль воспитателя в преодолении агрессивного поведения детей». Итак, мы определили деструктивные и конструктивные способы выражения агрессии, их влияние на личность. С правой стороны радуги (где указаны конструктивные способы) восходит солнце (символизирует роль педагога в педагогическом процессе). Посмотрим лучи-направления, в которых должна проводиться работа педагога.(Солнце с лучами, на лучах надписи: «Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева», «Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева», «Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию»). Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.) |