Тема 7. Административно-правовое обеспечение государственного управления в административно-политической сфере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Административно-правовое обеспечение государственного управления в административно-политической сфере



Вопросы для подготовки:

1. Общая характеристика государственного управления административно-политической сферой: ее значение и структура, основные направления административно-правового регулирования.

2. Административно-правовое обеспечение государственного управления обороной Российской Федерации (организационно-правовая система и органы управления).

3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, административно-правовое регулирование воинской обязанности российских граждан и военной службы.

4. Военно-административное деление Российской Федерации.

5. Административно-правовое обеспечение безопасности Российской Федерации.

6. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности.

7. Административно-правовое обеспечение государственного управления внутренними делами.

8. Государственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности: органы управления внутренними делами, правовое положение органов полиции, войск национальной гвардии, органов по вопросам миграции.

9. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

10. Административно-правовое обеспечение государственного управления таможенным делом.

11. Административно-правовое обеспечение государственного управления иностранными делами. Представительства и консульства Российской Федерации за рубежом.

12. Административно-правовое обеспечение государственного управления юстицией.Роль Минюста России в укреплении законности и правопорядка.

13. Учреждения юстиции, исполняющие уголовные наказания, и административно-правовое регулирование их деятельности.

14. Федеральная служба судебных приставов: особенности административно-правового статуса.

15. Регистрация актов гражданского состояния: понятие, задачи, административно-правовое обеспечение.

Задания для семинарского/практического занятия:

1) Подготовить доклады/презентации на следующие темы (период выступления – 5-8 минут): «Охрана Государственной границы Российской Федерации: административно-правовой аспект»; «Охрана государственной тайны в Российской Федерации: административно-правовой аспект»; «Борьба с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации: административно-правовой аспект».

2) Решение кейс-задач (по представлению преподавателя).

Задания для самостоятельной работы:

В рамках данной темы необходимо произвести подбор и поиск дополнительного материала по вынесенным на обсуждение вопросам. Используя данные официального сайта Министерства иностранных дел РФ, схематично отобразить организационно-правовую систему управления иностранными делами. Раскрыть основные функции МИД России в соответствии с профильными нормативными правовыми актам. Уточнить организационный состав дипломатического представительства (посольства), его задачи.

 

2.1.2. ПРИМЕРНЫЕ КЕЙС-ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРАКИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Задача 1

10 декабря прокурор города опротестовал как незаконное постановление главного врача санитарно-эпидемиологического центра от 30 ноября о наложении штрафа на шеф-повара диетической столовой Тарасова. К моменту рассмотрения протеста срок, предоставленный законом для добровольной уплаты штрафа, истек, и постановление было обращено к принудительному исполнению. Правомерно ли это действие главного врача санэпидцентра?

 

Задача 2

Участковый уполномоченный полиции, зайдя в парикмахерскую, расположенную на его участке, застал там распивающими спиртные напитки слесаря Васильева, его ученика 16-летнего Гаврилова, и их друга – парикмахера Сидорова. Выяснилось, что Васильев послал Гаврилова за бутылкой водки с целью «обмыть его первую получку». За этим занятием их и застал участковый. Как следует квалифицировать действия Васильева, Гаврилова и Сидорова?

 

Задача 3

Сотрудник полиции Кутепов, военнослужащий Петров, начальник налоговой службы района Самсонов, судья Седых и депутат областной Думы Боярин 12 июня 2015 г. находились в лесу, где развели костер. На 15 минут все они отошли к реке. В это время загорелась разбросанная ими возле костра бумага, а затем пламя стремительно перенеслось на кустарник и деревья. Вернувшийся первым Кутепов затушил пожар. Увидевший произошедшее директор лесного хозяйства составил протокол по делу о нарушении противопожарных правил и наложил на каждого из них административный штраф в размере 800 руб. На следующий день он сообщил о случившемся прокурору района и вышестоящим должностным лицам каждого из субъектов правонарушения, которые, в свою очередь, наложили на указанных лиц дисциплинарные взыскания. Все ли действия и решения, принятые соответствующими должностными лицами, являются законными?

 

Задача 4

Боров, Егоров и Павлюк (возраст каждого – 15 лет) беспричинно избили Андриянова, нанеся ему легкие телесные повреждения. Начальник отдела внутренних дел, квалифицировав действия указанных лиц как мелкое хулиганство, направил материалы судье, который, рассмотрев дело по существу, принял постановление о наложении на каждого административного взыскания в виде административного ареста на срок до 4 часов. Правильно ли применены в данном случае меры административной ответственности?

 

Задача 5

Вечером 15 марта слесарь Новаков и его друг – военнослужащий Рябов отмечали на квартире Новакова его день рождения. После распития двух бутылок водки они решили посоревноваться в стрельбе по бродячим собакам, беспокоящих их своим лаем. По жалобам соседей наряд полиции задержал Новакова и Рябова. Они были доставлены в отдел полиции, где дежурный составил протоколы об административных правонарушениях и изъял у Новакова ружье. После этого Рябова отпустили домой, обязав явиться на следующий день к 12-ти часам к начальнику отдела полиции, а Новакова водворили в помещение для административно задержанных лиц. В 12 часов начальник отдела полиции, после беседы с нарушителями, направил протоколы на них в суд. Квалифицируйте действия Новакова и Рябова. Правомерны ли действия сотрудников полиции?

 

2.1.3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (альтернативно – для текущей / промежуточной аттестации)

 

1. Государственное управление и исполнительная власть соотносятся как:

а)    часть и целое

б)    разнородные понятия

в)    целое и часть

г)    равнозначные понятия

 

2. Предметом административного права является:

а)    реализация полномочий всех субъектов государственного управления

б)    система органов государственной исполнительной власти

в)    государственно-служебная деятельность

г)    совокупность общественных отношений, возникающих, развивающихся и прекращающихся при реализации исполнительной власти

 

3. Административное право относится к числу отраслей права:

а)    некодифицированных

б)    частично кодифицированных

в)    кодифицированных

г)    консолидированных

 

4. Систематизация административно-правового законодательства – это:

а)    организация издания собрания законодательства

б)    создание свода административных нормативных правовых актов

в)    принятие системы специализированных законов в рамках отрасли административного права

г)    упорядочение административных нормативных правовых актов в целях удобства пользования ими на практике

 

5. Административно-правовые отношения, складывающиеся между несоподчиненными сторонами, одна из которых не подчинена организационно другой, называются:

а)    горизонтальными

б)    вертикальными

в)    организационными

г)    координационными

 

6. Физическое лицо или организация, которые в соответствии с нормами административного права являются носителями субъективных прав и обязанностей в сфере государственного управления, в административных правоотношениях выступают:

а)    субъектом

б)    объектом

в)    предметом

г)    правами и обязанностями сторон

 

7. Общественное объединение, не имеющее членства, созданное с целью оказания конкретного вида услуг, является:

а)    общественным учреждением

б)    общественным движением

в)    общественной организацией

г)    органом общественной самодеятельности

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Административное право»

Для обучающихся заочной формы обучения контрольная работа выступает обязательным элементом текущего контроля в процессе освоения дисциплины. Контрольная работа проводится в форме тестирования / решения ситуационных задач (альтернативно или комбинированно – по усмотрению преподавателя) в период зачетно-экзаменационной сессии, до начала процедуры промежуточной аттестации (зачета / экзамена), как правило, аудиторно (по усмотрению преподавателя контрольная работа может быть проведена внеаудиторно).

Задание для контрольной работы выдается преподавателем персонально обучающемуся непосредственно перед началом ее проведения (по усмотрению преподавателя допускается предоставление персонального задания по эл.почте или посредством иных электронных ресурсов, в т.ч. предназначенных для дистанционного обучения и/или контроля успеваемости обучающихся, с обязательным установлением формы представления и сроков сдачи результатов контрольной работы).

Итоговый вариант контрольной работы (в печатной форме) должен включать титульный лист установленной формы, текст задания и результаты его выполнения; представляется в дирекцию института в установленные сроки.

Типовые требования и порядок выполнения тестового задания

Тестирование преследует цель оперативного влияния на успеваемость в течение семестра и курса обучения в целом. Правильный ответ трансформирует основной текст задания в истинное утверждение. Остальные ответы (неправильные или частично правильные) преобразуют основной текст задания в ложное утверждение.

Процесс тестирования ограничен во времени: среднее время, выделяемое для ответа на задание теста, не должно превышать одну минуту.

Тестовые задания составляются в рамках материала, предусмотренного программой курса. Задания для теста отражают наиболее важные вопросы дисциплины.

Порядок тестирования. Каждому тестируемому выдается контрольный лист теста, в котором следует заполнить информационную часть – титульный лист (персональные данные обучаемого, вариант теста, дата тестирования). Исходя из стандартной формы тестовых заданий, перед тестируемым ставится следующая задача: определить в задании правильный (наиболее полный) ответ и отметить его в листе теста любым знаком (символом) либо записать его порядковый номер в контрольный лист в чистую клетку рядом с порядковым номером задания (при наличии). Обучаемый, сдавший контрольную работу с выполненным тестовым заданием без указания номера варианта теста или иных установленных данных, получает оценку «не зачтено».

Подведение итогов тестирования – один из ключевых моментов данной формы контроля, состоящий в переводе в оценку количества правильных ответов по определенной шкале, которую устанавливает составитель теста.

Проверяются выполненные задания по ключу, находящемуся у преподавателя. Так как варианты контрольных тестов формируются случайным образом, то на каждую группу для преподавателя распечатывается ключ, не совпадающий с предыдущими. Это исключает возможность дублирования вариантов правильных ответов.

При выполнении контрольных тестовых заданий и определении процентов правильных ответов знания обучающихся оцениваются по следующей шкале:

% положительных ответов 100-85 84-70 69-50 49 и менее
дифференцированная оценка 5 4 3 2
не дифференцированная оценка зачтено зачтено зачтено не зачтено

 

Типовые требования и порядок выполнения кейс-задачи

Одним из эффективных способов текущего контроля освоения дисциплины является самостоятельное решение ситуационных юридических задач (кейсов). Обязательным условием решения задач является их развернутая аргументация. При наличии уже в условии задачи нескольких вариантов ответа следует проанализировать каждый из них (привести аргументы в его поддержку или опровержение).

При решении ситуационных задач следует определить сферу общественных отношений, которую затрагивает условие задачи; подобрать источник фокусной отрасли права, в предмет регулирования которой входит рассматриваемая сфера общественных отношений. При этом всегда следует начинать с анализа положений базового нормативного правового акта, а по итогам оценки степени их конкретности – применительно к поставленным в задаче вопросам – обратиться к иным источникам отрасли права, уточняющим и развивающим нормы базового акта.

В процессе формулирования итогового решения задачи следует привести аргументы в его поддержку – в форме ссылок на конкретные нормы (статьи) законодательных и (или) подзаконных актов. При этом необходимо знать содержание указанных норм и уметь оперировать соответствующими положениями.

Решение задачи оценивается совокупно – по критериям логичности построения аргументации и правильности применения нормы права (их совокупности). Трансформация такой оценки в традиционную (дифференцированную или не дифференцированную) осуществляется по критериям оценки устных ответов либо оценки на зачете (см. раздел 3 настоящего ФОС).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.029 с.)