Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
на выполнение лабораторной работы № 8 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тема: Определение длины световой волны. Цель: Научиться определять длину световой волны при помощи дифракционной решетки. Оборудование: Прибор для определения длины световой волны при помощи дифракционной решетки. Теория При прохождении света сквозь дифракционную решетку на экране наблюдаются интерференционные максимумы. При этом выполняется условие: . Для маленьких углов . Эта формула позволяет определять длину световой волны при помощи дифракционной решетки экспериментально.
Порядок выполнения работы: 1. Смотря через дифракционную решетку направить прибор на свет так, чтобы увидеть на экране спектры.
2. Определить расстояние от дифракционной решетки до экрана.
3. Определить расстояние от нулевого деления шкалы экрана до середины фиолетовой полосы спектра первого порядка слева и справа.
4. Вычислить среднее значение этого расстояния: 5. Рассчитать длину световой волны по формуле: 6. Проделать то же самое для фиолетовой полосы спектра второго порядка. 7. Найти среднее значение длины волны фиолетового света: 8. Аналогично найти длину волны красного света. 9. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой дифракционная решетка? 2. Что показывает период дифракционной решетки? 3. Какое явление наблюдается на экране за дифракционной решеткой? 4. В каких пределах находится длина волны видимого света?
Список литературы: Основные источники 1. Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Дмитриев И.С. / Под ред. Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень),10 класс. – М.: «Просвещение», 2016 (электронный ресурс) 2. Алексашина И.Ю., Галактионов К.Н., Дмитриев И.С. / Под ред. Алексашиной И.Ю. Естествознание (базовый уровень),11 класс. – М.: «Просвещение», 2016 (электронный ресурс)
Дополнительные источники 1. Габриелян О. С. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. — М.: Дрофа, 2013. 2. Габриелян О. С.Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. — М.: Дрофа, 2013. Мансуров А. Н. Естествознание. Базовый уровень: учебник для 10 класса / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Мансуров А. Н.Естествознание. Базовый уровень: учебник для 11 класса / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Интернет-ресурсы: zdinfo.ucoz.ru›load/dokument festival.1september.ru›articles/622953/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.004 с.) |