Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика воспитанников МБДОУСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр)
Уважаемые представители педагогического сообщества, коллеги, гости! Задача создания и представления публичного доклада – привлечение общественности к работе дошкольного учреждения на основе повышения информированности. Публичный доклад – это документ, адресованный в первую очередь «заинтересованным непрофессионалам». Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т.Белый Яр) (далее-МБДОУ), обеспечивают разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они ориентирована на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. На воспитательную ситуацию в МБДОУ большое влияние оказывает его расположение – в центре городского поселения Белый Яр, что дает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными и спортивными объектами поселения: МБУК «Белоярский центр досуга и творчества», МАУДО «Центр детского творчества», библиотека, детская школа искусств, спортивный комплекс «Витязь». Через дорогу расположен сквер «Памятник белоярцам, ушедшим и не вернувшимся в родные края», Храм святителя Николая Чудотворца. Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнерские отношения, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности детского сада, углубляет спектр возможностей по организации физкультурно - оздоровительной, коррекционной работы, способствует сотрудничеству с педагогическими коллективами в подготовке детей к школе и дополнительному образованию.
Основными видами деятельности учреждения являются: Ø реализация программ дошкольного образования; Ø реализация программ дополнительного образования детей; Ø реализация коррекционной программы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) относится к типу - «дошкольное образовательное учреждение», имеет статус - «детский сад», соответствует 2 категории и осуществляет свою деятельность на основании лицензии (серия 86Л01 №0002343, от 04.04.18 г. № 3070). Детский сад «Теремок» расположен по адресу: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, улица Есенина, дом 7 «А». Открыт 14 апреля 1984 года. Посещает детский сад 350 детей. Учредитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) - администрация Сургутского района. Департамент образования и молодежной политики Сургутского района выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами. Режим дня в учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим работы групп, а также учебная нагрузка определяются Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) и не превышают нормы предельных физических нагрузок утвержденных СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательными режимными моментами для всех групп являются: организация игровой деятельности детей, прогулки, образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, дневной сон. В летний период для воспитанников ДОО организуются деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительная). Функционирует учреждение в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов, график работы с 7.00 до 19 00 часов.
Наша дошкольная образовательная организация сегодня - это современное образовательное учреждение для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Группы сформированы по возрастному принципу. Всего в саду 14 групп, 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет и 13 дошкольных групп. Ø Первая младшая группа - 26 Ø Вторая младшая группа - 75 Ø Средняя группа - 78 Ø Старшая группа - 78 Ø Подготовительная группа - 93
Медицинское обслуживание Для организации лечебно-профилактической работы в детском саду функционирует медицинский кабинет, заключено соглашение о взаимодействии с Сургутской районной поликлиникой. В наличии план работы по снижению заболеваемости, графика прививок, плановый осмотр детей медсестрой, педиатром и узкими специалистами поликлиники, процедурный кабинет, изолятор. Соблюдается изоляция групп во время карантина, проводятся противоэпидемические мероприятия во время повышения ОРВИ (витаминизация, включение в рацион питания чеснока и лука). Ведется профилактическая работа по предупреждению нарушения осанки, плоскостопия. С этой целью приобретены в 1 группе ортопедические матрасы. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО Группа здоровья за 2018 год |
Группа здоровья за 2019 год | ||||||||
Всего | От 1 до 3 лет | С 3 до 7 лет | % | Всего | От 1 до 3 лет | С 3 до 7 лет | % | |||
1 гр. | 22 | 3 | 19 | 6,2% | 21 | 5 | 16 | 6 | ||
2 гр. | 328 | 112 | 216 | 92,1% | 315 | 17 | 298 | 91 | ||
3 гр. | 6 | 0 | 6 | 1,7% | 11 | 2 | 9 | 3 | ||
4 гр. | - | - | 1 | 1 | 0,28 |
Таким образом, в 2019 году в сравнении с 2018 годом, количество детей с 1 группой уменьшилось на 1 человека, что составляет 0,28 % от общей численности, со 2 группой здоровья уменьшилось на 13 человек, что составляет 3,64%, с 3 группой здоровья увеличилось на 5 человек, что составляет 1,4 %, а также появился один ребенок с 4 группой здоровья, что составляет 0,28% от общего числа.
Физкультурные группы
Год |
Год | ||||||
Всего | 1-3 лет | 3-7 лет | Всего | 1-3 лет | 3-7 лет | ||
Основная | 341 | 80 | 261 | Основная | 332 | 22 | 310 |
Подготовительная | 15 | 0 | 15 | Подготовительная | 14 | 3 | 11 |
Специальная | 0 | 0 | 0 | Специальная | 2 | - | 2 |
Учитывая данные показатели, делаем вывод, что оздоровительная работа в саду способствует снижению заболеваемости. Контроль закаливающих мероприятий, утренним приемом детей и работа с родителями даёт свои результаты.
Для достижения положительных результатов эффективно применяются здоровьесберегающиетехнологии:
Ø ритмопластика, релаксация;
Ø динамические паузы, подвижные и спортивные игры;
Ø босохождение, коммуникативные игры и упражнения;
Ø музыкотерапия, сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия;
Ø развлечения, психогимнастика;
Ø дыхательная гимнастика (автор А. Стрельникова).
С целью снижения заболеваемости и сохранения здоровья воспитанников определены следующие задачи:
Ø Сохранение воспитанников с первой и основной группой здоровья;
Ø Повышение индекса здоровья и снижение уровня простудной заболеваемости через расширение спектра закаливающих мероприятий;
|
Ø Увеличение коэффициента посещаемости;
Ø Обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают 38 педагогов с высшим и средне-профессиональным образованием. Согласно штатному расписанию в ДОО:
Ø заведующий – 1;
Ø заместители–2;
Ø методист -1;
Ø старший воспитатель-1;
Ø педагог–психолог – 2,25;
Ø учитель - логопед – 2;
Ø тьютор – 1;
Ø музыкальные руководители – 2;
Ø инструктор по физической культуре – 1;
Ø воспитатели – 29;
Ø младшие воспитатели -18.
Развитие дошкольного учреждения зависит от профессионализма дошкольных работников. Предусматриваются меры по повышению профессионального уровня педагогов. В течение 2019 - 2020 учебного года курсы повышения квалификации прошли 25 человек.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр)
Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему. Джордж Пибоди |
Уважаемые представители педагогического сообщества, коллеги, гости!
Задача создания и представления публичного доклада – привлечение общественности к работе дошкольного учреждения на основе повышения информированности. Публичный доклад – это документ, адресованный в первую очередь «заинтересованным непрофессионалам».
Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т.Белый Яр) (далее-МБДОУ), обеспечивают разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они ориентирована на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
|
На воспитательную ситуацию в МБДОУ большое влияние оказывает его расположение – в центре городского поселения Белый Яр, что дает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными и спортивными объектами поселения: МБУК «Белоярский центр досуга и творчества», МАУДО «Центр детского творчества», библиотека, детская школа искусств, спортивный комплекс «Витязь». Через дорогу расположен сквер «Памятник белоярцам, ушедшим и не вернувшимся в родные края», Храм святителя Николая Чудотворца.
Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнерские отношения, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности детского сада, углубляет спектр возможностей по организации физкультурно - оздоровительной, коррекционной работы, способствует сотрудничеству с педагогическими коллективами в подготовке детей к школе и дополнительному образованию.
Основными видами деятельности учреждения являются:
Ø реализация программ дошкольного образования;
Ø реализация программ дополнительного образования детей;
Ø реализация коррекционной программы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) относится к типу - «дошкольное образовательное учреждение», имеет статус - «детский сад», соответствует 2 категории и осуществляет свою деятельность на основании лицензии (серия 86Л01 №0002343, от 04.04.18 г. № 3070).
Детский сад «Теремок» расположен по адресу: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, улица Есенина, дом 7 «А». Открыт 14 апреля 1984 года. Посещает детский сад 350 детей.
Учредитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) - администрация Сургутского района. Департамент образования и молодежной политики Сургутского района выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Режим дня в учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим работы групп, а также учебная нагрузка определяются Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) и не превышают нормы предельных физических нагрузок утвержденных СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательными режимными моментами для всех групп являются: организация игровой деятельности детей, прогулки, образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, дневной сон.
В летний период для воспитанников ДОО организуются деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительная). Функционирует учреждение в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов, график работы с 7.00 до 19 00 часов.
|
Наша дошкольная образовательная организация сегодня - это современное образовательное учреждение для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Группы сформированы по возрастному принципу. Всего в саду 14 групп, 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет и 13 дошкольных групп.
Ø Первая младшая группа - 26
Ø Вторая младшая группа - 75
Ø Средняя группа - 78
Ø Старшая группа - 78
Ø Подготовительная группа - 93
Характеристика воспитанников МБДОУ
Общая численность воспитанников (за последние три года) | |||||||||
| Количество групп | Возраст | Количество воспитанников | Количество мальчиков | Количество девочек | ||||
2016-2017 | 14 | 2-7 лет | 352 | 184 | 168 | ||||
2017-2018 | 14 | 2-7 лет | 353 | 185 | 168 | ||||
2018-2019 | 14 | 2-7 лет | 353 | 183 | 170 | ||||
2019-2020 | 14 | 2-7 лет | 350 | 182 | 168 |
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании направления Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом.
Основными компонентами жизнедеятельности объекта управления в детском саду выступает:
-воспитательно-образовательный процесс;
- здоровьесбережение воспитанников;
-межличностные отношения всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети, педагоги, родители, сотрудники);
- повышение квалификации педагогов;
- взаимодействие с социумом;
- создание необходимых материально-технических условий.
Структура управления в организации.
Руководство деятельностью дошкольной образовательной организации осуществляется заведующим – Баранчук Ириной Анатольевной.
Структура управления дошкольной образовательной организации представлена:
Ø методическая служба – заместитель заведующего Ушакова Полина Павловна;
Ø административно-хозяйственная и финансовая служба – заместитель заведующего Дорофеева Оксана Сергеевна;
Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности учреждения, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану.
Согласно Уставу, в организации действуют три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей.
Электронный адрес детского сада: teremok-1984@mail.ru
Приемная: тел./факс 8 (3462) 745-551
Заведующий: тел. 8 (3462) 746-276
Метод.кабинет: тел. 8 (3462) 746-251
Для более полного и оперативного информирования родителей продолжает работу информационный сайт в сети Интернет: http://teremokbyar.ru. Сайт мы рассматриваем как главный и основной механизм обеспечения принципов государственной политики - открытости и прозрачности деятельности учреждения и предоставления объективной информации всем заинтересованным пользователям. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 г. и иными законодательными актами в сфере образования.
Сайт также выполняет и функцию «обратной связи»: предоставлена возможность посетителям оставлять свои отзывы, комментарии и предложения о деятельности детского сада.
Для более эффективного информирования родителей (законных представителей) и общественности, существуют страницы детского сада в социальных сетях: https://vk.com/teremokbyar; https://instagram.com/teremok.b.yar
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание обучения и воспитания детей
Цель дошкольного образования, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; повышение социального статуса дошкольного образования.
Стандарт включает требования к структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Образовательная деятельность в детском саду регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В основу организации образовательной деятельности определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательная деятельность в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям, через различные парциальные программы.
Профессионально сформированный коллектив, с помощью рационально выстроенной системы руководства способен направлять свою деятельность в нужное русло, ориентируя ее на решение современных государственных задач, стоящих перед учреждением, своевременно реагировать на изменения в системе образования, достигая высоких результатов.
Внимание наших педагогов направлено на поиск нового содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих дошкольникам реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей осуществляется на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», для детей с рождения до 8 лет, парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмина. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т.Белый Яр) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и поддерживает региональный компонент. В дошкольном учреждении в инновационном режиме внедряется в работу авторская программа П.П.Ушаковой «Югра – наш общий дом», получившая рецензию доктора педагогических наук, доцента кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУВО ХМАО-Югры СурГПУ, Лашковой Лии Луттовны. Также реализуются педагогические проекты: «Приобщение детей к русской народной культуре» воспитателя Н.М.Диваковой; «Финансовая грамотность», воспитателя высшей категории Т.Ю.Снигеревой, «Развитие умственных способностей методами ТРИЗ и РТВ», воспитателя высшей категории О.Н.Горбуновой; «Весёлая мозаика» воспитателя высшей категории К.М.Отегеновой. С целью сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников учреждения, успешно действует родительский клуб «Здоровая семья».
Наряду с приоритетными задачами, особое место отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает непрерывность образовательного процесса. Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесбергающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье ребенка. Решая поставленные задачи, систематически проводятся: разнообразные виды занятий (традиционные, игровые, оздоровительные, тренировочные, тематические, с применением нестандартного физкультурного оборудования, сюжетно-игровые, контрольно-проверочные), утренняя гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, ритмопластика, самомассаж, физкультминутки и паузы, эмоциональные разрядки, спортивные праздники и развлечения, ежеквартально проходили Дни здоровья.
В ДОО применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей:
Ø Обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физическая активность, гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз).
Ø Самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической культуре.
Ø Гигиенические процедуры, закаливание.
Ø Активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, совместные праздники и образовательная деятельность по физической культуре).
Ø Световоздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице, обеспечение температурного режима).
Ø Музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).
Ø Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).
Для отслеживания динамики развития воспитанников педагогическая диагностика проводится при помощи карт индивидуального развития, критерии к которым разработаны в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство».
Ежегодно наши дети проходят углубленный медицинский осмотр, систематически проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. В дошкольном учреждении имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор, функционирует служба психолого –педагогического и медико-социального сопровождения. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими сестрами, работниками БУ ХМАО-Югры поликлиники посёлка Белый Яр, Алдыбаева М.Н., Набиева Ш.С., под наблюдением педиатра. Все дети осмотрены, определены весо - ростовой показатель, группы здоровья, физическая подготовленность.
Поиск новых подходов к оздоровлению наших воспитанников базируется на созданных нашими педагогами методических рекомендациях из опыта работы воспитателя Снегиревой Т.Ю., принятого с оценкой «отлично» на совете педагогов.
Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей в нашем саду является отсутствие случаев травматизма воспитанников.
На сегодняшний день организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития детей строится на основе интеграции содержания и видов деятельности. В ДОО оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными тренажёрами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием для игр, мячами, обручами, кеглями и т.д. в соответствии с требованиями СанПиНа. В 2019 году обновлено спортивное оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятия.
Стандартное и нестандартное оборудование используется для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движения для обогащения двигательного опыта детей. В каждой возрастной группе обновлены спортивные уголки. Зоны уединения позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение (палатка, шатер, домики, ширмы), что способствует благоприятному психологическому климату в группе.
Работа психологической и логопедической служб ДОО ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной. В дошкольном учреждении функционирует логопедичексий кабинет. Коррекция нарушений речи ведется комплексно. Динамика речевого развития детей, обучающихся у логопедов положительная. 90,3% детей выпускаются
Точному логопедическому обследованию детей способствует разработанная экспресс-диагностика детей с моторной алалией.
Работа с семьями дошкольников, проведение психолого – педагогических тренингов с педагогами и детьми эффективно организуется в процессе деятельности психологической гостиной «Вместе жить здорово», руководителем является педагог – психолог Галь Я.В.
Успешно проводится психопрофилактическая работа педагогом-психологом с детьми на индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности.
В течение учебного года на ПМПк было направлено и обследовано 25 детей.
Систематично организованная работа, опирается на принцип учета способностей детей к тому или иному виду деятельности, а также социальный заказ родителей воспитанников нашего учреждения.
В 2019-2020 учебном году в реализовывались дополнительные образовательные программы, реализуемые на платной основе:
· Студия ручного труда «Пчелка»;
· Изостудия «Акварелька»;
· «Спортивная карусель»;
· «Логопедическая помощь в развитии речи детей дошкольного возраста».
В этих группах были задействованы 112 детей.
В 2019 году ДОО продлён договор с Центром дополнительного образования «Веста» на 2019-2020 учебный год, для предоставления дополнительных платных образовательных услуг социально-педагогической направленности «Логика для дошколят», «Читалочка».
Кроме этого, в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 4.09.2014г. №1726-р), заключен договор о сотрудничестве с МАУДО «ЦДТ», педагог дополнительного образования Центра детского творчества на базе ДОО реализует программу дополнительного образования «Ритмика и основы спортивного танца». Дети посещают данный кружок за счёт средств сертификата персонифицированного финансирования. Также дополнительное образование воспитанников МБДОУ осуществляется в, Белоярской ДШИ, воспитанники активно посещают кружки в МБУК «Белоярский ЦДиТ».
В декабре 2019 года заключено соглашение с Ханты-Мансийской региональной общественной организацией «Федерация тхэквондо», в рамках соглашения реализуются занятия по «Программе по тхэквондо для спортивно-оздоровительных групп детей 5-7 лет».
В дополнительном образовании задействовано 89% воспитанников ДОО в возрасте от 4 до 7 лет.
Вопрос преемственности детского сада и школы решается через обеспечение содержательного единства образовательной деятельности. В течение учебного года детский сад тесно сотрудничает с МАОУ «Белоярская СОШ №1» и МАОУ «Белоярская СОШ №3». Разработан совместный план по преемственности образовательной и оздоровительной работы детского сада и школ. Важным аспектом совместной деятельности является формирование у дошкольников положительного отношения к школе, как мотивационного компонента готовности к школе. Это осуществляется посредством организации совместных мероприятий и экскурсий со школами, встреч с учителями начальных классов, бывшими выпускниками детского сада, организация праздников, посвященных выпуску в школу и т.д.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами и образовательными учреждениями городского поселения дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Сотрудничество способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждого ребенка и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Основными принципами сотрудничества с социальными партнерами - осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем и значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Важным направлением деятельности ДОО является работа с семьей. В системе работы с родителями (законными представителями) решаем следующие задачи:
Ø повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
Ø привлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;
Ø вооружение родителей (законных представителей) психолого-педагогическими знаниями через психологические тренинги, консультации, семинары, совместные занятия, дня открытых дверей и другие нетрадиционные формы работы.
Основными направлениями взаимодействия c родителями являются:
Ø изучение семьи (составление социального паспорта);
Ø изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития, содержания работы и форм организации.
Коллектив детского сада строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьями воспитанников МБДОУ и родителями будущих воспитанников с учетом их социального положения.
Анализ состава семьи
Характеристика | количество | % отношение |
Полная семья | 246 | 86% |
Неполная семья | 40 | 14% |
Многодетная семья | 80 | 28% |
Семья с детьми инвалидами | 0 | 0 |
Семьи коренных народов | 2 | 0,7% |
Работа с родителями ведется согласно годовому плану. Проводятся родительские собрания, конференции, лектории, педагогические консультации, заседание «круглых столов». В период режима самоизоляции мероприятия для родителей проводились в онлайн-формате. Особый интерес вызывают тематические выставки, праздники, дни открытых дверей, конкурсы и т.д.
Многообразие используемых форм работы позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.
В МБДОУ функционируют консультационные пункты для родителей: по оказанию правовой помощи и правового просвещения воспитанников и родителей (законных представителей) «Твое право»; «Крепыш» для родителей (законных представителей) детей раннего возраста не посещающих образовательные учреждения и воспитывающиеся в условиях семьи.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательной среды
Одним из условий обеспечения образовательной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей. Развивающая предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В учреждении функционирует 14 групп, которые оснащены учебно-методическими, дидактическими пособиями и игровым оборудованием, согласно образовательных областей общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей. В групповых комнатах оборудованы зоны: книжная, изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, экспериментирования. Зонирование уголков оснащено оборудованием согласно требованиям ФГОС ДО.
Для развития физических способностей детей, укрепления и сохранения их здоровья имеются спортивный зал, для развития музыкальных способностей детей имеется музыкальный зал. Для реализации коррекционной работы с детьми имеется кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет Все группы и профильные специалисты оснащены ноутбуками. 6 групп оснащены интерактивными экранами и досками; имеются шесть цифровых лабораторий «Наураша».
Для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, приобщения детей к истокам русской народной культуры в ДОО функционируют специально оборудованный музей «Русская горница».
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах имеются адаптированные к детским потребностям уголки сюжетно-ролевой игры, конструирования, театрализованных игр, спортивные уголки, уголки природы и опытнической деятельности, уголки совместной и индивидуальной деятельности: ИЗО, аппликация, ручной труд, настольные игры, так же учебные центры (для проведения организованной деятельности). В воспитательно-образовательной работе, работе с родителями используются информационно-коммуникативные технологии.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.098 с.)