Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Чтение и обсуждение рассказов.

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ДЕНЕГ»

Цель: расширение представлений детей об истории денег, приобщение к творчеству.

Задачи педагогической деятельности: дать представление об истории возникновения денег, о банках; развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта Виды детской деятель- ности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают историю возникновения денег, какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций, виды денег, названия денег некоторых стран, в том числе России. Рассматривают российские деньги разных периодов, сравнивают их
Речевое развитие Восприятие художественной литературы С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения

Социально-коммуникативное развитие

Игровая Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Менялы», «Магазин», игру-развлечение «Волшебная монетка». Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
Коммуника- тивная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Ход проекта

II. Беседа «Дети и деньги».

– Ребята, скажите, у кого из вас есть свои деньги? Кто их вам дает? Для чего?

– Кто из вас копит деньги? Где вы их копите?

– Что вы можете купить за деньги?

– Как нужно обращаться с деньгами?

– Где ваши родители берут деньги?

– Ребята, я предлагаю вам спросить ваших мам, пап, бабушек и дедушек, есть ли у них образцы старых российских денег, тех, которые сейчас уже не используются. Если вы принесете такие деньги, мы составим с вами коллекцию.

Аналогичное предложение необходимо озвучить родителям для поиска и подбора старых российских денег разных времен. Цель – создание коллекции монет и купюр «Российские деньги».

III. Игры и развлечения.

V. Итог проекта.

Коллекция российских денег, созданная детьми с помощью родителей.

 

 Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М.

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ДЕНЕГ»

Цель: расширение представлений детей об истории денег, приобщение к творчеству.

Задачи педагогической деятельности: дать представление об истории возникновения денег, о банках; развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта Виды детской деятель- ности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают историю возникновения денег, какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций, виды денег, названия денег некоторых стран, в том числе России. Рассматривают российские деньги разных периодов, сравнивают их
Речевое развитие Восприятие художественной литературы С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения

Социально-коммуникативное развитие

Игровая Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Менялы», «Магазин», игру-развлечение «Волшебная монетка». Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
Коммуника- тивная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Ход проекта

I. Чтение и обсуждение рассказов.

Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей». (Проводится в течение нескольких занятий.)

Занятие 1. Чтение глав «Что такое деньги?», «Первые деньги», «Какие еще были деньги» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Что делали люди, когда у них не было денег, но им хотелось приобрести какой-то товар?

– Были ли какие-то правила обмена?

– Что люди могли обменять?

– Какие товары ценились дороже, а какие – дешевле?

Занятие 2. Чтение глав «Что такое банк?», «Бумажные деньги», «Первые металлические деньги» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Что люди могут сделать, когда придут в банк?

– Какие были деньги?

– Из каких металлов делали деньги?

– Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?

Занятие 3. Чтение глав «Первые монеты на Руси», «Русский рубль», «Пятак-самозванец», «Первые монеты» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Почему русские деньги называли именно «рублем»? Откуда пошло такое название?

– Всегда ли монеты были круглыми?

Занятие 4. Чтение глав «Монеты раньше и теперь», «Фальшивые монеты», «Что такое инфляция?» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

– Какие названия иностранных денег вы запомнили или знаете?

– Кто такие фальшивомонетчики?

– Как наказывали фальшивомонетчиков раньше?

– Как вы думаете, сегодня существуют фальшивомонетчики?

– А как их сейчас наказывают?

II. Беседа «Дети и деньги».

– Ребята, скажите, у кого из вас есть свои деньги? Кто их вам дает? Для чего?

– Кто из вас копит деньги? Где вы их копите?

– Что вы можете купить за деньги?

– Как нужно обращаться с деньгами?

– Где ваши родители берут деньги?

– Ребята, я предлагаю вам спросить ваших мам, пап, бабушек и дедушек, есть ли у них образцы старых российских денег, тех, которые сейчас уже не используются. Если вы принесете такие деньги, мы составим с вами коллекцию.

Аналогичное предложение необходимо озвучить родителям для поиска и подбора старых российских денег разных времен. Цель – создание коллекции монет и купюр «Российские деньги».

III. Игры и развлечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.01 с.)