Программа первого дня практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа первого дня практики.



Программа первого дня практики.

Протокол беседы с учеником класса.

ФИО ученика    
Класс и школа  
Дата рождения  
Адрес    
Состав семьи  
ФИО мамы  
Место работы мамы    
ФИО папы  
Место работы папы    
Иные родственники и данные о них  
Отношения в семье между взрослыми и между взрослыми и детьми  
Авторитетный для ученика член семьи  
Функции ребенка в семье    
Наличие учебного места  
Отношение к домашним учебным занятиям  
Мотивы учебной деятельности  
Предпочтения в учебных предметах (почему?)  
Менее привлекательные предметы (почему?)  
Домашние интересы и увлечения, объем времени на них  
Способности и склонности ученика, их реализация в учреждениях дополнительного образования  
Цель жизни на данном этапе  
Состояние физического здоровья ученика  
Дополнительная информация об ученике от учителя    

Внимание младших школьников.

Диагностика распределения внимания школьника

Учитель  предлагает испытуемым следующие задания: А) написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Если он сразу начинает сбиваться – у него слабое распределение внимания; Б) считать вслух от 1 до 31, но ребенок не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»   Обработка результатов: Подсчитать ошибки: максимум – 12, минимум – 0. Принято считать, что: хорошее распределение внимания - от 0 до 4 ошибок; среднее - от 5 до 7; ниже среднего - от 8 до 10; плохое - от 11 до12.   Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -,28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).  

Память младших школьников.

Методика «Диагностика опосредствованной памяти»

 

Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова: «Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много».

Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:

Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит.

Веселый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят.

Лодка плывет по реке. Кошка ест рыбу.

После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.

Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов

За каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное — в 0 баллов. Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам.

Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка — 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высоко развита опосредованная слуховая память.

8-9 баллов — высоко развита опосредованная слуховая память.

4-7 баллов — средне развита опосредованная слуховая память.

2-3 балла — низко развитая опосредованная слуховая память.

1 балл — слабо развита опосредованная слуховая память.

 

Оценка результатов

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно

оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны де тали.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

5-7 баллов — средний.

3-4 балла — низкий.

0-2 балла — очень низкий.

Вопросы к методике исследования коммуникативных способностей (КОС-1)

1. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?

2. Долго ли ты обижаешься, если тебя обидели друзья?

3. Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми?

4. Тебе приятнее проводить время за каким-либо занятием, чем с людьми?

5. Легко ли ты общаешься с людьми, которые старше тебя по возрасту?

6. Трудно ли тебе включиться в новую компанию ребят?

7. Легко ли тебе начать общаться с незнакомыми людьми?

8. Трудно ли ты привыкаешь к новому коллективу?

9. Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли тебя окружающие люди и хочется ли тебе побыть одному?

11. Нравится ли тебе находиться среди людей?

12. Испытываешь ли ты чувство неудобства или стеснения, когда самому приходится знакомиться с новым человеком?

13. Любишь ли ты участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что ты чувствуешь себя неуверенно среди малознакомых людей?

15. Можешь ли ты сказать о себе, что тебе не трудно развеселить, оживить малознакомую компанию?

16. Стремишься ли ты ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуешь ли ты себя свободно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что ты не чувствуешь себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

19. У тебя очень много друзей?

20. Часто ли ты смущаешься при общении с малознакомыми людьми?

 

Программа первого дня практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.009 с.)