Кафедра театрального искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра театрального искусства



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

Факультет Художественного творчества

Кафедра театрального искусства

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Учебно-методического совета

от «__» ____________ 2018 г., протокол № __

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (Творческий проект)

по направлениям подготовки

Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Театральное искусство»

 

Квалификация выпускника

«Магистр»

 

Форма обучения

(очная, заочная)

 

Симферополь, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение в проектную деятельность.

2. Общие положения.

3. Цели проектной деятельности

4. Обязанности руководителя творческого проекта

5. Методические рекомендации по написанию творческого проекта

6. Структура и содержание основных разделов выпускной квалификационной работы

7.Этапы работы над проектом

8. Работа над текстом творческого проекта.

9. Подготовка проекта к защите.

10.Требования к оформлению проекта

11.Требования к презентации

12.Оформление слайдов

13.Представление информации

14. Общие рекомендации для защиты проекта

15. Критерии оценивания

Приложение 1. Титульный лист

Приложение 2. Маркетинговый план реализации проекта.

Приложение 3. Смета технического оборудования (при наличии технического оборудования)

Приложение 4. Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию проекта

Приложение 5. Риски проекта

Приложение 6. Кадровое обеспечение проекта и смета заработной платы

Приложение 7. План-график мероприятий

Приложение 8. Кадровое обеспечение проекта

 

Введение.

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского - «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».

На сегодняшний день не существует единого установленного понятия проекта. Формально проект можно определить как спланированные и взаимосвязанные действия, направленные на достижение определённых целей с установленными временными рамками, затратами и параметрами исполнения.

Проект – это ограниченная во времени последовательность действий с изначально чѐтко определѐнной целью и затратами; достижение поставленной цели определяет завершение проекта.

Проект – это уникальная идея, преобразованная в решение конкретной задачи с известным результатом. Все проекты имеют цель, которую нужно достичь в определенное время при определенных условиях.

Одна из ключевых особенностей проектного подхода заключается в том, что сначала планируются все действия и связанные с ними затраты, и только затем, когда полная детализированная картинка проекта, от его начала до достижения результата на бумаге– запускается проект.

Проект ограничен во времени, имеет определенный бюджет, целевую аудиторию, группу исполнителей, масштаб и сроки реализации и запланированные результаты.

Есть три простых признака, по которым можно отличить проект от любой текущей деятельности:

1. у проекта есть определенная уникальная цель или цели, которые можно выразить словами или записать;

2. у проекта есть начало и конец – проекты могут быть долгосрочными, но не могут быть бесконечными;

3. у проекта есть определенные ресурсы – финансовые, трудовые, материальные или информационные.

Творческий проект - проект создания творческого продукта, использование которого позволит решить поставленную проблему.

Творческие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Творческим продуктом может быть: тематический мультимедийный продукт, спектакль, театрализация, массовое зрелище, перформанс, театральная лаборатория, мультижанровая модель театра (голографический, театр на воде, экологический театр, натурный театр и т.д.), театральная экскурсия, театральные уроки-спектакли, фестиваль, создание профессиональной школы (аниматоров, театральных блогеров, театральных лидеров, театральных критиков и т.д.), аналитический доклад с иллюстративными материалами т.д.

Общие положения.

2.1. Выпускная квалификационная работа магистранта является обязательной формой итоговой государственной аттестации и выполняется в виде творческого проекта.

2.2. Творческий проект выполняется магистрантом самостоятельно, начиная с первого года обучения в течение всего периода обучения по соответствующему профилю, в том числе в период прохождения практики. Написание и защита творческого проекта производится в сроки, установленные учебным планом соответствующего профиля магистратуры. Научным руководителем творческого проекта назначается преподаватель профильной кафедры, либо приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях работы по совместительству.

При необходимости, по просьбе научного руководителя творческого проекта магистранту руководителем магистерской программы может быть назначен консультант.

Научный руководитель осуществляет общее руководство работой магистранта по написанию творческого проекта: помогает в выборе темы и формировании концепции проекта, дает общие рекомендации по поиску источников, осуществляет проверку творческого проекта на соответствие предъявляемым требованиям, подготавливает отзыв научного руководителя.

2.3. Выпускная квалификационная работа магистра (творческий проект) представляет собой самостоятельную научно-творческую и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, педагогической, проектной, исполнительской, творческой).

Творческий проект должен содержать самостоятельное и оригинальное решение задач, определенных в работе. Оригинальность решения задач должна быть отражена в виде выводов в заключение творческого проекта.

При выполнении творческого проекта, опираясь на полученные углубленные знания, магистры должны показать свои профессиональные навыки и умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

 При защите магистерской диссертации в обязательном порядке учитывается уровень речевой культуры магистранта.

2.4. Рекомендуемая тематика творческих проектов с указанием потенциальных научных руководителей утверждается на заседании кафедры. При разработке тематики творческих проектов руководители магистерских программ должны учитывать теоретическое и практическое значение включаемых в нее проблем.

3. Целями проектной деятельности являются:

 - выявление уровня квалификации и подготовленности выпускника к самостоятельному решению задач в выбранной сфере профессиональной деятельности;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования и проектирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки и применение их при решении конкретных научных и творческих задач.

Для достижения поставленных целей магистрант должен решить следующие взаимоувязанные задачи:

- определить вид профессиональной деятельности и направление творческого проекта в сфере театрального искусства и режиссуры ТПП;

- выбрать тему выпускной квалификационной работы. Составить план работы, согласовать его с научным руководителем;

 - обосновать актуальность, социальную значимость, инновационность выбранной темы творческого проекта, сформулировать цель и задачи, разработать концепцию проекта;

-изучить теоретические аспекты проблемного поля выбранной темы;

-разработать механизмы реализации творческого проекта;

-разработать маркетинговый план реализации проекта;

-выявить финансово-экономические и кадровые возможности реализации проекта, составить смету затрат;

-выявить риски проекта и разработать компенсаторные меры.

Результаты выполнения творческого проекта должны отражать:

· сформированность навыков коммуникативной, художественно-творческой, педагогической и научно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности;

· способность постановки цели и формулирования задач творческого проекта, планирования содержания, разработки механизма реализации проекта, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации итогов творческого проекта, презентации результатов.

 

Состав

Наполнение и оформление творческого проекта

Титульный лист

Оформляется по образцу, приведенному в Приложении 1
Аннотация

Актуальность ( обоснование выбора той или иной темы для творческого проекта.)

Проблема, на решение которой направлен проект (Постановка или описание проблемы. Это чрезвычайно важная точка как проекта, так и проектной заявки, поскольку именно от точного определения и формулировки проблемы зависит последующее планирование, а часто и воплощение. Психологически проблема воспринимается как что-то раздражающее, тревожащее, требующее срочного вмешательства и разрешения. Поэтому мы объективно говорим о ней как о чем-то со знаком минус. В этом разделе вы должны точно изложить конкретную проблему, которую собираетесь решить с помощью вашего проекта. Вам необходимо описать ситуацию, побудившую вас приступить к разработке проекта, иными словами, объяснить, зачем и кому нужен ваш проект. Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне вашей организации - из жизни благополучателей)

Социальная значимость (направленность проекта на важные социальные изменения в сообществе. Проект считается социально значимым, если он затрагивает интересы широкого круга людей, а не только его непосредственных исполнителей. Иначе говоря, определить социальную значимость проекта означает выделить социальные группы, для которых результаты данной работы могут представлять реальный интерес и оказывать влияние на жизнедеятельность этих групп.)

Инновационность проекта (нововведение) (Инновационность проекта заключается с создании, производстве и реализации нового вида продукции (инновационной продукции) или инновационных технологии)

Цель или цели проекта

(Цель проекта — это то, что достигается посредством реализации проекта. Цель отвечает на вопрос «Что нужно сделать?

Цель – это запланированный позитивный окончательный итог, который получит общество, когда проблема будет решена. Цель проекта формулируется на основе проблемы, на решение которой направлен проект.

Она должна быть конкретной и отражать то желаемое изменение ситуации, которого добивается ваш проект.)

Задачи проекта (Задачи – это более мелкие и конкретные ожидаемые итоги/изменения, которые в совокупности обеспечивают достижение цели.

Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. По сути, задача определяет «как» будет выполняться процесс.)

Объектом исследования принято называть явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору. ( явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.)

Предметом исследования в научной работе называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы работы предмет изучения участвует в ее формулировке. (отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя. При выделении предмета изучения следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?». Предметом могут быть процессы, явления, отношения, проблемы, закономерности, зависимости и т.д. Другими словами, происходит уточнение объекта или его конкретизация.)

Концепция проекта ( Концепция является фундаментом всего проекта.Она дает ответ на вопрос — как достичь намеченной цели. По сути, это единый определяющий замысел (стратегия) для решения задач проекта. В краткой форме указываются предлагаемые мероприятия и связи между ними и результаты.)

Ожидаемые результаты (Результатом проекта являются определённые положительные изменения в обществе. Поскольку любой проект направлен на решение какой-либо проблемы, основным результатом проекта должно стать её решение.)

Форма реализации проекта

Сроки реализации проекта

Целевая группа проекта (группы, на которые направлены действия, проводимые в рамках проекта, получатели и пользователи благ, которые формируются в результате реализации проекта)

Перспективы проекта (устойчивость проекта: описание вашего видения развития проекта после завершения финансирования, как вы в дальнейшем предполагаете поддерживать или развивать результаты, каким образом, за счет каких ресурсов надеетесь сохранить и расширить достижения данного проекта)

Общий бюджет проекта (Любой проект требует оценки всех запланированных действий в денежном выражении. Результатом такой оценки становится бюджет проекта, который отражается в отдельно разрабатываемом документе. Бюджет проекта – это именно ваш финансовый план, выполнять который будете именно вы.)

Раздел 1 «Теоретические и методические основы изучения проблемы»

В данном разделе оценивается степень изученности проблемы, на решение которой направлен творческий проект, рассматриваются вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе. В процессе изучения проблемы необходимо высказать и обосновать свою точку зрения.

Раздел 2 «Содержание и механизм реализации проекта»

 (Когда определена проблема, которую собирается решать проект, обозначены цель, задачи составляется перечень конкретных действий для достижения каждого результата. Действие (мероприятие) – это то, что необходимо и достаточно сделать для гарантированного достижения. Необходимо также определить набор ресурсов, необходимый и достаточный для выполнения каждого из действий.

 Из раздела должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.)

Основные этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 - описание содержания творческого проекта (формы работы, механизм реализации)

-календарный график проекта (информация о всех запланированных мероприятиях по проекту с конкретными сроками, ответственными лицами и ожидаемыми результатами.)

 маркетинговый план творческого проекта

PR -компания

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность студента
1. Погружение в проект Цель: – подготовка к проектной деятельности. Задачи:  - определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности с преподавателем ·Осуществляет вживание в ситуацию; ·Обсуждает тему проекта, предмет исследования с преподавателем; ·Анализирует ресурсы и определяет оптимальный способ достижения цели проекта;  ·Получает дополнительную информацию; ·Определяет свои потребности; ·Принимает решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументирует свой выбор; ·Формулирует цели и задачи проекта.
2. Планирование деятельности Цель: – последовательная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков. Задачи:  – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;  – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Осуществляет поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; · Планирует работу;  · Выбирает формы и способы презентации предполагаемых результатов;  · Принимает решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса;  · Продумывает продукт деятельности на данном этапе; · Проводит самооценку результатов данного этапа работы.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель: – разработка проекта. Задачи:  – самостоятельная работа по своим задачам проекта. – промежуточное обсуждения полученных данных Выполняет запланированные действия; · При необходимости консультируются с преподавателем;  · Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных с преподавателем
4. Оформление Результатов Цель:  – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений.  Задачи:  – анализ и синтез данных;  –формулирование выводов  Оформляет проект, изготавливает продукт;  · Участвует в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняет причины успехов, неудач;  · Проводит анализ достижений поставленной цели;  · Делает выводы.
5.Трансляционно-оформительский этап Цель:  – подготовить защиту проекта.  Задачи: – доработать проект;  –продумать сценарий публичной защиты. Участвует в предзащите проекта; · Дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений; · Готовится к публичной защите проекта; · Уточняет дату и место защиты,  · Определяет программу и сценарий публичной защиты, распределяет задания внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)  · Готовит стендовую информацию о проекте
6. Презентация результатов Цель:  – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка Презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. ·Выбирает (предлагает) форму презентации. ·Готовит презентацию.  ·При необходимости консультируются с преподавателем (экспертом).  ·Осуществляет защиту проекта. Отвечает на вопросы слушателей, демонстрируя при этом • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • правильность найденного способа решения проблемы;  •рефлексию деятельности и результата
7. Оценка результатов процесса и проектной деятельности Цель:  – оценка результатов и процесса и проектной деятельности.  Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: • коллективного обсуждения;  • самоанализа

Подготовка проекта к защите.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки магистров, подлежат рецензированию.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии». После допуска к защите выпускная квалификационная работа должна быть представлена рецензенту в установленный срок до защиты выпускной квалификационной работы.

Порядок защиты выпускной квалификационной работы устанавливается ученым советом факультета. Обычно студенту предоставляется 7-10 минут для устного сообщения и презентации своей выпускной квалификационной работы. Во вступительной речи к защите выпускной работы студент кратко сообщает, в чем состоит актуальность творческого проекта, перечисляет цели и задачи проекта, отмечает проблематику проекта, а также резюмирует выводы и обозначает внесенные лично им практические рекомендации.

Затем члены Государственной аттестационной комиссии и присутствующие на защите задают вопросы, на которые студент должен последовательно ответить. Затем зачитывают отзывы руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента выпускной квалификационной работы. Студент должен ответить на вопросы и замечания оппонентов, которые могут вступить с ним в дискуссию. Затем студенту предоставляется заключительное слово.

Оценка за выпускную квалификационную работу выставляется Государственной аттестационной комиссией с учетом предложений рецензента и мнения руководителя выпускной квалификационной работы, а также содержания выпускной квалификационной работы и аргументации студента при защите ее основных положений.

10.Требования к оформлению проекта

Материалы представляются в электронном и печатном варианте. Электронная версия на диске.

Название проекта печатается прописными буквами, шрифт – жирный. Ниже строчными буквами – инициалы и фамилия автора и научного руководителя. Далее – полное название университета, направления/специальности, курс, группа. После отступа в 2 интервала следует текст (см. приложение).

Работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14. Поля страницы: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ - 1,25.

Все страницы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

На каждый рисунок, схему или таблицу в тексте должна быть ссылка. Первая ссылка на соответствующий рисунок или таблицу должна предшествовать их расположению на листе. Иллюстрации и таблицы размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к проекту. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Например, «Данные о динамике объемов внешней торговли России представлены в табл. 1.4.» или «Доли участия перевозчиков стран СНГ в обеспечении доставки российских внешнеторговых грузов представлены на рис. 23.». Ссылки на таблицы и рисунки даются по тексту в сокращенном виде - «табл.» и «рис.». Однако в оформлении таблиц и рисунков эти слова приводятся полностью - «Таблица 1.4. Название» или «Рисунок 23. Название».

Слово «Таблица» с ее последовательным номером приводится справа вверху над таблицей и ее названием.

Пример

Таблица 1.

Этапы и сроки реализации проекта

Этапы Название Сроки Описание
       

Слово «Рисунок» с номером указывается под рисунком, причем после номера рисунка следует его название.

Пример

Рисунок 1. Эффект «летящей птицы»

 

Под каждым табличным или иллюстративным материалом должен быть указан конкретный источник приведенных в них данных. Например, «Источник: Журнал «Внешняя торговля», №1, 2004., с.17». Не приводятся источники для таблиц и рисунков, которые были сформированы на данных, полученных лично автором в результате проведенного исследования.

Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала. Список должен быть размещен в конце основного текста.

Библиографические записи

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

В тексте ссылку на источник информации приводят в квадратных скобках.

Например, данные этого исследования приведены в работе Смирнова А.А. [54].

Соответственно, в списке литературы под номером 54 будет указана книга или статья Смирнова А.А.

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор.

Например, в тексте: [10, с. 96] – где 10 – это номер источника в списке литературы, а с. 96 – страница.

 

Примеры библиографических записей в списке литературы

 

Книги

Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. – Астрахань: Волга, 2009. – 231 с.

Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.

Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. – 508 с.

Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И.Андроникова]. – М.: Терра-Кн. клуб, 2009. – 4 т.

Управление бизнесом: сборник статей. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. – 243 с.

Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин, А.В.Бушманов. – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 195 с.

Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций" / О.В.Михненков, И.З.Коготкова, Е.В.Генкин, Г.Я.Сороко. – М.: Государственный университет управления, 2005. – 59 с.

 

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

 

Стандарты

ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.

 

Депонированные научные работы

 

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

 

Диссертации

 

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

 

Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис.... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.

 

Авторефераты диссертаций

 

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис.... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.

Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.

 

Отчеты о научно-исследовательской работе

Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. – 102 с.

 

Электронные ресурсы

 

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – N 4. – Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.

 

Статьи

Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. – 2006. – N 6. – С.19.

Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. – 2009. – 1 июля.

Требования к презентации

Очень часто при защите работы используется презентация.

 Не забывайте о шести принципах эффективной презентации.

1. Люди перегружены информацией еще до презентации.

2. У слушателей обычно короткая память.  

3. Профессионально проводить презентацию - это не то же самое, что выступать публично.

4. Цель любой презентации - убедить.

5. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.

6. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.

В оформлении презентация выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

 

 

12.Оформление слайдов:

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления  · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон · Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо.  · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

13.Представление информации:

Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18.  · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.  · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: · рамки; границы, заливку; · штриховку, стрелки; · рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Требования к изложению материала:

 а) Изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора. б) Изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе.

 в) Изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.

Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету.

После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней

14. Общие рекомендации для защиты проекта

· При подготовке выступления учитывайте интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме вашего выступления;

· Тщательно продумайте план выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение.

· Заранее определите ключевые моменты, на которых надо сделать упор, их последовательность (таких моментов должно быть не много, чтобы не перегружать слушателей).

· Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 7-10 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

· Употребляйте только понятные вам термины.

· Распланируйте использование средств наглядности – они должны сопровождать выступление, подчёркивать ключевые моменты и помочь слушателям представить, то о чём идёт речь.

 · Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

Рекомендации выступающему

· Начните своё выступление с приветствия.

· Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

· Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

 · Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

 · Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь. · В конце выступления тебе могут задать вопросы.

 Ответ начинай с благодарности за вопрос.

 Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

Критерии оценивания

Оценивание творческого проекта осуществляется по следующим группам критериев:

А) Творческой значимости и актуальности проекта:

1) значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;

2) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;

    3) новизна и нетривиальность идеи творческого проекта;

4) включенность данного проекта в контекст деятельности, систему работы автора проекта;

5) наличие перспективы развития проекта.

Б) Профессиональной компетенции:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.128 с.)