О проведении Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы



ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы

«Мой первый учитель» в 2020 году

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» (далее — Олимпиада) учреждена Общероссийским Профсоюзом образования, ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» города Санкт-Петербурга, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Фондом инфраструктурных и образовательных программ при поддержке журнала «Начальное образование».

1.2. Положение определяет процедуру и регламент проведения Олимпиады в 2020 году.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

Цель:

Выявить и распространить лучшие образцы профессионального мастерства педагогов начальной школы, позволяющие им добиваться высокой результативности в образовательной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для распространения лучших образцов педагогических технологий, соответствующих новым государственным образовательным стандартам, отвечающих современным вызовам образования, потребностям и интересам современных детей.

2.Способствовать профессиональному росту и развитию педагогов начальной школы, развивать сотрудничество педагогов России, общероссийских педагогических организаций.

3. Использовать возможности профессионального педагогического сообщества для продвижения идей Олимпиады в педагогической среде.

4. Способствовать повышению общественного статуса лауреатов и победителей Олимпиады, значимости профессии учителя начальных классов в глазах общественности.

 

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

3.1. Участниками Олимпиады могут быть педагоги, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие реализацию программ обучения, воспитания и развития младших школьников.

IV. НОМИНАЦИИ ОЛИМПИАДЫ

4.1 Предметная образовательная деятельность:

- педагогические технологии по предметам гуманитарного цикла («Литературное чтение», «Русский язык», «Иностранный язык», «Основы религиозных культур и светской этики»);

- педагогические технологии по предметам естественно-математического цикла («Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Информатика» и другие);

- педагогические технологии по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», «Музыка»;

- педагогические технологии по инновационным образовательным программам;

- разработка и организация школьных предметных и внеурочных мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад, научных обществ и др).

 

4.2 Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер:

- развитие активности, самостоятельности, инициативности, основы гражданской позиции школьников;

- формирование духовно-нравственных ценностей в процессе изучения российской культуры, традиций и истории;

- развитие экологической культуры как основы гармоничного сосуществования общества и окружающей природной среды;

- взаимодействие с родителями и другими членами семьи как участниками образовательного процесса;

- партнерство начальной школы с библиотеками, учреждениями культуры и дополнительного образования, центрами организации детского досуга и спорта в целях социального и культурного развития обучающихся.

4.3 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:

- мониторинг и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;

- диагностика и формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников;

- психологическая и педагогическая помощь обучающимся в сложных жизненных и личностных ситуациях;

- психолого-педагогическая поддержка младших школьников особых групп (с ограниченными возможностями здоровья, одаренных, детей-мигрантов, детей, переживших насилие и других).

 

VIII. ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ

8.1. Составы жюри первого, второго, третьего туров и жюри четвертого тура утверждаются Оргкомитетом Олимпиады.

8.2. Жюри первого, второго, третьего туров состоит из 3 групп (по количеству номинаций). В состав каждой группы входят руководитель группы, секретарь и члены жюри. Общее руководство и координацию деятельности групп осуществляет Председатель жюри.

8.3. В состав жюри четвертого тура входят руководители групп жюри по номинациям, члены Оргкомитета и иные кандидатуры. Из их числа назначаются председатель, заместитель председателя и секретарь жюри.

8.4. Жюри:

· осуществляет организацию экспертной оценки представленных материалов педагогов, участвующих в Олимпиаде;

· организует дополнительную экспертизу материалов Кандидатов, набравших одинаковое количество баллов;

· определяет победителей в соответствии с критериями Олимпиады, представленными в настоящем Положении;

· определяет участников Олимпиады для награждения дипломами по отдельным номинациям, указанным в Положении (далее – лауреаты);

· определяет специальные номинации Олимпиады;

·  при проведении первого, второго, третьего туров подсчет голосов при голосовании в группах осуществляется секретарем группы;

· жюри имеет право не определять победителя во всех номинациях.

8.5. Решение жюри оформляется протоколом и представляется на сайте Олимпиады.

 

IX. СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

9.1. Состав счетной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь, утверждаются Оргкомитетом.

9.2. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при проведении третьего и четвертого туров Олимпиады.

 

X. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

10.1. Представление материалов на Олимпиаду рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

10.2. Права авторов на имя, на неприкосновенность материалов и их защиту от искажений сохраняются за авторами в полном объеме.

10.3. Представление материалов на Олимпиаду рассматривается как согласие их авторов с правилами Олимпиады, описанными в настоящем Положении.

10.4. Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.

Приложение 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ

 

Примерное содержание портфолио педагога

(заполняется он-лайн на сайте Олимпиады)

Максимальная оценка портфолио – 100-баллов

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (до 37 баллов)

1.1. ФИО, возраст, профильное образование, стаж педагогической деятельности, квалификационная категория.

1.2 Место работы, должность.

1.3. Профессиональные достижения (звания, грамоты, медали и пр.) *.

1.4. Общественная деятельность (работа наставником, участие в экспертных советах, профессиональных и общественных организациях и ассоциациях, оргкомитетах образовательных и научных мероприятий и пр.).

1.5. Данные о профессиональной подготовке педагога.

­ Участие в семинарах, конференциях и прочих мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности.

­ Повышение квалификации педагога (за последние 5 лет) и пр.

1.6. Другие данные, характеризующие педагога и его деятельность*.

Приложение (копии подтверждающих документов).

Раздел 2. Данные о профессиональной деятельности педагога (до 43 баллов).

2.1. Результаты деятельности педагога (в зависимости от номинации могут быть не все показатели)

­ Достижения детей в предметных олимпиадах, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

­ Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, позволяющих решить проблемы сохранения физического и психического здоровья учащихся, состояние психического и психического здоровья детей, участие в целевых программах и экспериментальных площадках.

­ Организация педагогической / психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и пр. (детей с ОВЗ, одаренных детей и др.)

Приложение (подтверждающие документы).

2.2. Внеурочная и воспитательная деятельность педагога.

­ Организация внеурочной деятельности (образовательной деятельности, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовании).

­ Организация воспитательной работы (организация и участие детей в социальных акциях, мероприятиях и проектах).

Приложение (копии подтверждающих документов).

2.3. Научно-методическая деятельность педагога.

- Авторские разработки и публикации.

Раздел 3. Аннотация проекта профессиональной деятельности в рамках выбранной номинации (до 20 баллов).

Структура аннотации проекта:

Актуальность, тип проекта (учебный, исследовательский, методический, культурно-просветительский, социальный и пр.),

цель и задачи проекта,

исполнители, участники проекта,

сроки (от 3-х месяцев, но не более 4 лет – периода обучения в начальной школе) и место реализации,

целевая группа (возраст, число детей),

степень реализации проекта на момент подачи (начальный этап, выполнение проекта, завершение проекта),

этапы проекта и их краткое содержание

Результаты на время представления.

Общий объем аннотации проекта до 2200 знаков).

Критерии оценки проекта:

Соответствие проекта выбранной номинации и ее конкретным пунктам.

Актуальность проекта, его востребованность в современных образовательных условиях.

Последовательность и содержательность этапов реализации проекта.

Уникальность/оригинальность проекта.

 

 


Приложение 2.

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ

 

Второй тур Олимпиады проводится в форме интернет-собеседования. Участники Олимпиады присылают развернутое описание проекта, представленного на 1 туре, и видеозапись фрагментов (уроков, мероприятий) деятельности детей и педагога, отражающих содержание этапов проекта. После просмотра видеозаписи членами жюри тура проходит интернет-собеседование с участником.

Требования к видеоматериалам:

1. Видеоматериал представляет собой фрагменты деятельности детей и педагога начальной школы по реализации представленного проекта в рамках соответствующей номинации. 

2. Видеоматериал отражает деятельность, проведенную не ранее 2019 года.

3. Общий объем видеоматериала, независимо от количества составляющих его эпизодов, не превышает 10 минут.

4. Видеоматериал сопровождается развернутым описанием проекта (Актуальность проекта для учащихся и значение для образовательной практики, тип проекта (учебный, научный, методический, культурно-просветительский, социальный и пр.), цель и задачи проекта, исполнители, сроки (от 3-х месяцев, но не более 4 лет – периода обучения в начальной школе) и место реализации, целевая группа (возраст, число детей), партнеры проекта (педагоги, родители, другие образовательные и общественные организации, шефы и прочие), степень реализации проекта на момент подачи (начальный этап, выполнение проекта, завершение проекта), этапы проекта со сроками и их развернутое содержание, планируемые результаты и их использование в образовательном процессе (объем до 6000 знаков).

 

 

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ

Третий тур Олимпиады проводится очно. Участники публично представляют промежуточные или итоговые результаты проекта, предложенного в первом туре, по выбранной номинации.

Регламент выступления

1. Время выступления до 10 минут, обсуждение проекта до 5 минут.

2. Текст проекта предоставляется членам жюри в двух экземплярах (актуальность проекта для учащихся и значение для образовательной практики, тип проекта (учебный, научный, методический, культурно-просветительский, социальный и пр.), цель и задачи проекта, исполнители, сроки (от 3-х месяцев, но не более четырех лет – периода обучения в начальной школе) и место реализации, целевая группа (возраст, число детей), партнеры проекта (педагоги, родители, другие образовательные и общественные организации, шефы и прочие), степень реализации проекта на момент подачи (начальный этап, выполнение проекта, завершение проекта), этапы проекта со сроками и их развернутое содержание, планируемые результаты и их использование в образовательном процессе (объем до 6000 знаков).

3. Презентационные средства (фото, видео, аудио, наглядные пособия, продукты деятельности и пр.) для представления результатов проекта участник выбирает самостоятельно. Технические средства оргкомитет представляет при условии предварительной заявки.

4. Члены жюри и участвующие в номинации педагоги имеют права задать вопросы по содержанию и результатам проекта в рамках регламента времени.

Критерии оценки (до 100 баллов)

1. Ясность, последовательность и логичность изложения сути проекта и его результатов, следование регламенту.

2. Эффективность/результативность проекта относительно заявленных целей и задач, развитие компетенций детей в ходе проекта, демонстрация педагогом владения проектной технологией (как один из результатов).

3. Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться со слушателями: установление контакта, вовлечение и удержание внимания аудитории в процессе представления результатов проекта.

4. Наглядность и информативность презентационных средств и материалов, использование в представлении результатов и продуктов проекта.

5. Точность, лаконичность и аргументированность ответов на заданные вопросы.

 

Приложение 4.

СОДЕРЖАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ

Четвертый тур Олимпиады состоит из двух этапов: «Мастер-класс» и «Педагогический совет».

ПЕРВЫЙ ЭТАП. МАСТЕР-КЛАСС.

Мастер-класс – это современная форма демонстрации практических навыков педагогов по различным методикам и технологиям с целью повышения профессиональной компетентности и обмена с коллегами передовым опытом.

Регламент проведения мастер-класса.

1. Мастер-класс проводится с педагогами – участниками Олимпиады, приглашёнными педагогами образовательных организаций и студентами педагогических специальностей. Необходимое оборудование для мастер-класса педагог должен заранее запросить в оргкомитете Олимпиады.

2. Мастер-класс должен обязательно иллюстрировать систему работы в рамках представленного на турах Олимпиады проекта и строго соответствовать номинации.

3. Время проведения мастер-класса до 15 минут, обсуждение до 5 минут.

4. Рекомендуемая структура мастер-класса:

1. Краткое вступительное слово с представлением педагогического опыта мастера: предъявление цели и задач мастер-класса, ключевой идеи, концепции.

2. Демонстрация педагогического опыта или его фрагмента: организация активной работы участников; демонстрация собственного педагогического опыта (или его фрагментов); использование интерактивных методов для включения участников в «педагогические пробы» (имитационные игры, моделирование, тренинг, учебная дискуссия и пр.).

Педагоги – участники Олимпиады выступают в роли обучающихся, анализирующих педагогический опыт.

4. Обсуждение педагогического опыта мастера: обсуждение совместной деятельности мастера-педагога и участников. Организатором дискуссии выступает модератор, определяющий направления обсуждения, проблемы и перспективы в дальнейшей работе. Члены жюри и участники Олимпиады имеют право задать до 3-х вопросов (время обсуждения не входит в мастер-класс).

 

Критерии оценки мастер-класса (до 50 баллов).

1. Соответствие представленного опыта номинации и содержанию проекта.

2. Реализация поставленных целей мастер-класса, соответствие регламенту.

3. Оригинальность демонстрируемых в мастер-классе разработок.

4. Качество демонстрации авторских разработок, наглядность, иллюстративность относительно проекта.

5. Степень вовлеченности в мастер-класс участников и зрителей.

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы

«Мой первый учитель» в 2020 году

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» (далее — Олимпиада) учреждена Общероссийским Профсоюзом образования, ФГБУ «Российская академия образования», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» города Санкт-Петербурга, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», Фондом инфраструктурных и образовательных программ при поддержке журнала «Начальное образование».

1.2. Положение определяет процедуру и регламент проведения Олимпиады в 2020 году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.064 с.)