Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные особенности программы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная программа предоставляет собой комплекс дисциплин, направленных на развитие культуры рационального, критического, свободного мышления. Базовыми дисциплинами программы являются «Логика», «Теория и практика аргументации», «Основы научного исследования». Для расширения практической направленности программы введен курс «Риторики» и курс «Психологии общения». Особенность программы в методическом аспекте заключается в том, что она предполагает занятия, направленные на воспитание активной жизненной позиции у школьников посредством включения их в самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, призвана помочь в подготовке к олимпиадам и конкурсам. Адресат Программа адресована учащимся 14-17 лет, занимающихся в группе от 5 до 10 чел., которые в школьном курсе уже получили базовые знания, проявляют определенные способности и активный интерес к познавательной деятельности. В осуществлении программы учитываются возрастные особенности. (Приложение 1)
Объем и сроки освоения программы Дополнительная образовательная программа «Интеллект» рассчитана на два года обучения (432 учебных часа). 1.1.7. Формы организации образовательного процесса Форма обучения – очная. Форма организации образовательного процесса – индивидуальные и групповые. Формы организации занятий - лекции, практические и семинарские занятия, деловые и ролевые игры, тренинги, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы. Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут. Еженедельная нагрузка на одного ребенка составляет 6 часов.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель: обеспечение успешной социализации и самореализации обучающихся, на основе развития рационального и критического мышления. Задачи: Воспитывающие: - сформировать толерантность как необходимое условие межличностных отношений в коллективе; - раскрыть связь истории, науки и рациональности; - дать представление о культуре дискуссии; - способствовать разрушению стереотипов, сложившихся в отношении науки и человека; Развивающие: - формировать у обучающихся творческое, нестандартное, последовательное мышление; - повысить методологическую и общекультурную грамотность обучающихся; - ознакомить с основными принципами «правильного мышления» универсальными для любого всех видов интеллектуальной деятельности,; Обучающие: - сформировать навык анализа текста, - сформировать принципы аргументативной базы для ведения переговоров, - научить методам, процедурам, приёмам применения логических знаний на практике, - сформировать представление о правильных и правдоподобных рассуждениях в конкретной аргументативной практике.
Содержание программы 1.3.1. Учебный план первого года обучения
Модуль 1. ЛОГИКА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Введение | 4 | 2 | 2 | Опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Понятие | 8 | 2 | 6 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Суждение | 12 | 4 | 8 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Умозаключение | 18 | 6 | 12 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Законы логики | 8 | 2 | 6 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Доказательство | 10 | 2 | 8 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 60 | 18 | 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Модуль 2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРГУМЕНТАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Введение | 4 | 2 | 2 | Опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Логические и языковые основы аргументации. | 12 | 2 | 10 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Вопросно-ответный комплекс. | 14 | 2 | 12 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Приёмы убедительности, уловки и манипуляции. | 30 | 4 | 26 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого | 60 | 10 | 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Введение. | 2 | 2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Наука и научное исследование в современном мире | 6 | 4 | 2 | Опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Человек как предмет философского, естественнонаучного и социогуманитарного познания | 8 | 5 | 3- | Опрос. Подготовка докладов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Подготовка к научному исследованию | 10 | 2 | 8 | Выполнение практических заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.008 с.) |