Гау ДО «оренбургский областной детско-юношеский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гау ДО «оренбургский областной детско-юношеский



ГАУ ДО «Оренбургский областной детско-юношеский

 многопрофильный центр»

«Согласовано» методическим советом ГАУ ДО ООДЮМЦ                    Протокол № ___ от __ ____ 20___ г.                                                                    «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАУ ДО ООДЮМЦ ________________Н.А.Чернев Приказ № ___ от ___ ___ 20___ г.  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соцИАЛЬНО-педАГОГИЧЕСКОЙ _ направленности

«ИНТЕЛЛЕКТ»

 

Адресат: 14- 17 лет (возраст)

Срок реализации: 2 года

Автор – составитель:

Воропаев Дмитрий Николаевич

педагог дополнительного

образования к.филос.н.

Оренбург, 2018 г.


 

I. Комплекс основных характеристик программы 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.1.1 Направленность программы 3
1.1.2 Уровень освоения программы 4
1.1.3 Актуальность программы 4
1.1.4 Отличительные особенности программы от существующих 4
1.1.5 Адресат программы 5
1.1.6 Объем и сроки освоения программы 5
1.1.7 Формы организации образовательного процесса 5
1.1.8 Режим занятий 5
1.2. Цель и задачи программы 5
1.3. Содержание программы 6
1.3.1. Учебно-тематический план 1 года обучения 6
1.3.2. Учебно-тематический план 2 года обучения 6
1.3.3. Содержание учебного плана первого года обучения 11
1.3.4. Содержание учебного плана второго года обучения 14
1.4. Планируемые результаты 17
П. Комплекс Организационно-педагогических условий  19
2.1 Календарный учебный график 19
2.1.1 Календарный учебный график первого года обучения (1,2 группы) 19
2.1.2 Календарный учебный график первого года обучения (3,4 группы) 25
2.1.3 Календарный учебный график первого года обучения (5,6 группы) 31
2.3. Условия реализации пргораммы 37
2.3.1 Кадровое обеспечение 37
2.3.2 Материально-техническое обеспечение 37
2.4. Формы аттестации/контроля 38
2.5. Оценочные и диагностическиематериалы 40
2.6. Методическое обеспечение 41
  Литература и электронные ресурсы 44

Содержание

I. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная образовательная программа «Интеллект» имеет социально-педагогическую направленность.

 

Она ориентирована на:

• формирование и развитие творческих способностей учащихся;

• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся нравственном и интеллектуальном развитии, опирается на базовые курсы естественных и гуманитарных наук;

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,;

• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

• профессиональную ориентацию учащихся;

• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

• формирование общей культуры учащихся.

 

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

– Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (c изменениями на 29/10/2015);

– Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

– Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493).

- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» (Постановление правительства Оренбургской области от 29.12.2018 г. № 921-п.п.);

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;

– Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

– Концепция общенациональной системы выявления и развития моло-дых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827)

– Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методиче-ские рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

 

 

Уровень освоения программы

Программа «Интеллект» является разноуровневой и предполагает изучение формальной логики, аргументации, психологии общения, риторики, основ научного исследования с целью практического применения полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

 

Актуальность программы

Дисциплины, развивающие мышление, приобретают всё большее значение в условиях современного мира. Развитие различных технологий оказывает влияние на все сферы общества. В этих условиях важно уметь быстро принимать решения, адекватно воспринимать постоянно возрастающий поток информации, налаживать коммуникации на различных уровнях. Соответственно, необходимо обратить внимание на создание базы для успешной деятельности, требующей высокоразвитого интеллекта.

В основе интеллектуальной деятельности лежат конкретные логические мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения, сравнения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей и т.д. Для выполнения этих операций необходимо уметь отличать существенные и несущественные свойства предметов и явлений, выделять признаки необходимые и достаточные, выбирать основания для сравнения или классификации, владеть логико-функциональными отношениями разного типа, например, вид – род, часть – целое и т.д. Перечисленные логические операции смыкаются с учебной деятельностью, в процессе которой необходимо использовать: классификацию, аналогию, обобщение, нахождение числовых закономерностей и пространственные умения, и являются непременным условием успешной учебной деятельности.

 

Адресат  

Программа адресована учащимся 14-17 лет, занимающихся в группе от 5 до 10 чел., которые в школьном курсе уже получили базовые знания, проявляют определенные способности и активный интерес к познавательной деятельности. В осуществлении программы учитываются возрастные особенности. (Приложение 1)

 

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут.

Еженедельная нагрузка на одного ребенка составляет 6 часов.

 

1.2. Цель и задачи программы:

 

Цель: обеспечение успешной социализации и самореализации обучающихся, на основе развития рационального и критического мышления.

Задачи:

Воспитывающие:

- сформировать толерантность как необходимое условие межличностных отношений в коллективе;

- раскрыть связь истории, науки и рациональности;

- дать представление о культуре дискуссии;

- способствовать разрушению стереотипов, сложившихся в отношении науки и человека;

Развивающие:

- формировать у обучающихся творческое, нестандартное, последовательное мышление;

- повысить методологическую и общекультурную грамотность обучающихся;

- ознакомить с основными принципами «правильного мышления» универсальными для любого всех видов интеллектуальной деятельности,;

Обучающие:

- сформировать навык анализа текста,

- сформировать принципы аргументативной базы для ведения переговоров,

- научить методам, процедурам, приёмам применения логических знаний на практике,

- сформировать представление о правильных и правдоподобных рассуждениях в конкретной аргументативной практике.

 

 

Содержание программы

1.3.1. Учебный план первого года обучения

Название раздела/модуля  (и темы) Всего часов Теория Прак- тика Формы аттестации/контроля  
Логика 60 18 42  
Теория и практика аргументации 60 10 50  
Основы научного исследования 40 17 23  
Психология общения 30 12 18  
Риторика 26      
ИТОГО 216      

 

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

Модуль 1. ЛОГИКА

1.

Введение

4

2

2

Опрос

2.

Понятие

8

2

6

Решение задач

3.

Суждение

12

4

8

Решение задач

4.

Умозаключение

18

6

12

Решение задач

5.

Законы логики

8

2

6

Решение задач

6.

Доказательство

10

2

8

Решение задач

 

Итого

60

18

42

 

Введение

4

2

2

Опрос

2.

Вопросно-ответный комплекс.

14

2

12

Решение задач

4.

Итого

60

10

50

 

1.

Введение.

2

2

-

 

2.

Подготовка к научному исследованию

10

2

8

Выполнение практических заданий

5.

Итого

40

17

23

 

 

1.

Невербальная коммуникация

6

2

4

Выполнение практических заданий

5.

Виды и техника слушания

6

2

4

Выполнение практических заданий

6.

Общение как взаимодействие

6

2

4

Выполнение практических заданий

 

Итого

30

12

18

 

 

Модуль 5. РИТОРИКА

1.

2.

Речевое воздействие.

4

2

2

Выполнение практических заданий

3.

Виды публичных выступлений.

6

2

4

Выполнение практических заданий

Итого

26

12

14

 
                     

1.3.2. Учебный план второго года обучения

 

Название раздела/модуля   Всего часов Теория Прак- тика Формы аттестации/контроля  
Теория и практика аргументации 60 12 48  
Основы научного исследования 54 16 38  
Психология общения 62 12 50  
Риторика 40 12 28  
ИТОГО 216      

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

Введение

4

2

2

Опрос

2.

Обоснование

12

2

10

Выполнение практических заданий

3.

Полемика

20

4

16

Выполнение практических заданий

 

Текст и цитирование

12

2

10

Выполнение практических заданий

 

Итого

60

12

48

 

1.

Введение.

2

2

2

Опрос

2.

Итого

54

16

38

 

 

1.

Введение.

4

2

2

Опрос

2.

Планирование деятельности и организация работы.

8

2

6

Выполнение практических заданий

6.

Итого

62

12

50

 

 

Модуль 4. РИТОРИКА

1.

Введение.

4

2

2

 

2.

Эффективность устной речи.

6

2

4

Выполнение практических заданий

3.

Подготовка к публичному выступлению.

8

2

4

Выполнение практических заданий

5.

Речевой этикет..

8

2

6

Выполнение практических заданий

Итого

40

12

28

 
                     

 

 

1.3.3. Содержание учебного плана первого года обучения

ЛОГИКА

Тема 1.Введение. (Теория 2 часа) Предмет и значение логики. Формы познания. Понятие логической формы.

(Практика 2 часа) Опрос по прочитанной лекции.

Тема 2. (Теория 2 часа) Понятие. Понятие как логическая форма мысли. Отношения между понятиями. Логические операции с понятиями.

(Практика 6 часов) Решение задач. Индивидуальные консультации.

Тема 3. (Теория 4 часа) Суждение. Суждение как логическая форма мышления. Простые суждения. Сложные суждения. Вопрос как логическая форма.

(Практика 8 часов) Решение задач. Индивидуальные консультации.

Тема 4. (Теория 6 часов)     Умозаключение. Умозаключение как логическая форма мышления. Простой силлогизм. Сокращенные силлогизмы. Умозаключения с дизъюнктивными и импликативными посылками. Индуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии.

(Практика 12 часов) Решение задач. Индивидуальные консультации.

Тема 5. (Теория 2 часа) Законы правильного мышления. Основные законы логики. Софизмы и парадоксы.

(Практика 6 часов) Решение задач. Индивидуальные консультации.

Тема 6. (Теория 2 часа) Доказательство. Доказательство как логическая процедура. Виды и методы подтверждения и опровержения тезиса. Правила доказательства по отношению к тезису, аргументам и демонстрации. Эристика.

(Практика 8 часов) Решение задач. Индивидуальные консультации.

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 

Тема 1. (Теория 4 часа) Ведение. Понятие функции и виды общения Предмет курса, основные понятия и определения.

Понятие об общении в психологии. Категории «общения» и «деятельности» в психологии. Функции общения: информационная, регулятивная, социального контроля, социализации. Виды общения. Педагогическое общение

Тема 2.  (Теория 2 часа) Коммуникативная сторона общения   

Коммуникационный процесс. Виды коммуникаций. Коммуникативная компетентность. Функции коммуникации. Коммуникативные роли. Причины плохой коммуникации. Стратегии и тактика общения.

(Практика 2 часа) Опрос.

Тема 3. Структура и средства общения  

Средства коммуникации: вербальные, невербальные, паралингвистические, экстралингвистические, пространственно-временные. Интерактивная сторона общения: сотрудничество, противоборство, контрастное взаимодействие, компромиссное взаимодействие.

(Практика 4 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 4.  (Теория 4 часа) Невербальная коммуникация     

Этапы процедуры общения. Речь, или вербальные средства общения. Жесты, мимика, поза, походка и др.

(Практика 4 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 5. (Теория 4 часа) Виды и техника слушания.

Нерефлексивное, рефлексивное, эмпатическое слушание. Типичные ошибки слушания. Правила эмпатического слушания. Внешние факторы общения. Технические приемы эффективного слушания.

(Практика 4 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 6. (Теория 4 часа) Общение как взаимодействие

Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция. Взаимодействие как ориентация на контроль и ориентация на понимание

(Практика 4 часа) Выполнение практических заданий.

 

РИТОРИКА

 

Тема 1. (Теория 2 часа) Введение. Возникновение и развитие риторики. Роль Сократа в становлении греческой риторики. Платон. Понятие истины (alethea) как содержательная основа риторики. Протагор и софисты. Риторика как красноречие и риторика как теория аргументации. Риторика Аристотеля.

Развитие риторики в Древнем Риме. Кризис классической риторики в эпоху Просвещения. Критика риторики Ж.-Ж. Руссо и И.Кантом. Возрождение агонистики в американской культуре XIX века. Проникновение идей агонистики в Европу в 1940-50-х гг. Синтез классической риторики и агонистики. Возникновение неориторики. Неориторика в системе коммуникативных технологий.

Тема 2. (Теория 2 часа) Речевое воздействие. Понятие речевого воздействия. Понятийное пространство риторики как науки. Межличностное общение. Факторы, правила и приёмы речевого воздействия. Коммуникативная позиция.

(Практика 2 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 3. (Теория 2 часа) Принципы эффективной коммуникации. Понятие эффективной коммуникации. Цели коммуникации. Коммуникативное равновесие. Эффективность и «затратность» общения». Коммуникативные барьеры.

(Практика 2 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 4. (Теория 2 часа) Вербальное речевое воздействие. Соблюдение коммуникативной нормы. Установление контакта с собеседником. Фактор содержания речи. Фактор языкового оформления. Стиль общения. Объем общения. Адресат.

(Практика 4 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 5. (Теория 2 часа) Невербальное речевое воздействие. Понятие невербального речевого воздействия. Соотношение вербального и невербального воздействия. Виды невербальных сигналов. Имидж. Организация пространства общения.

(Практика 2 часа) Выполнение практических заданий.

Тема 6 (Теория 2 часа) Виды публичных выступлений. Виды выступлений по цели. Виды выступлений по форме.

(Практика 4 часа) Выполнение практических заданий.

 

1.3.4. Содержание учебного плана второго года обучения.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тема 1. (Теория 2 часа) Введение. Психология об общении. Связь психологии с аргументацией и риторикой. Психология и теория коммуникации.

(Практика 2 часа). Опрос.

Тема 2. (Теория 2 часа) Диалог и эмоциональное напряжение. Диалог и сточки зрения психологии. Эмоциональность речи. Влияние эмоций на субъектов диалога. Способы снятия эмоционального напряжения в ходе публичной речевой деятельности.

(Практика 4 часа). Опрос.

Тема 3. (Теория 2 часа) Повышение эмпатических способностей, понимание мимики, языка телодвижений. Способы повышения эмпатических способностей. Роль мимики и жестов в общении и публичном выступлении. Мимика как источник информации о субъекте диалога. Жесты как источник информации о субъекте диалога. Способы контроля мимики и жестов в ходе диалога.

(Практика 10 часов). Выполнение практических заданий.

Тема 4. (Теория 2 часа) Социальные роли и воспитание деликатности в общении. Виды социальных ролей. Человек как совокупность социальных ролей. Значение социальных ролей в жизни и общении. Социальные роли в процессе переговоров и публичных выступлений.

(Практика 18 часов). Выполнение практических заданий.

Тема 5. (Теория 2 часа) Планирование деятельности и организация работы. Деятельность с точки зрения психологии. Планирование рабочего дня. Долгосрочное планирование деятельности. Организация рабочего времени. Прокрастинация и способы её преодоления.

(Практика 6 часов). Выполнение практических заданий.

Тема 6. (Теория 2 часа)  Переговоры как база профессиональной коммуникации. Подготовка к переговорам. Цели переговоров. Виды переговоров. Переговоры в повседневной и профессиональной деятельности. Основные принципы успешных переговоров. Причины неудачных переговоров. Ключевые моменты переговоров.

(Практика 10 часов). Выполнение практических заданий.

 

РИТОРИКА

Тема 1. (Теория 2 часа) Введение. Риторика, психология, теория аргументации и логика в основе успешного публичного выступления.

(Практика 2 часа). Опрос.

Тема 2. (Теория 2 часа) Эффективность устной речи. Сравнение письменной и устной речи. Основные трудности публичного выступления. Анализ выступления. Общие требования к публичному выступлению. Особенности «повседневной» речи.

(Практика 4 часа). Выполнение практических заданий.

Тема 3. (Теория 2 часа) Формы публичного выступления. Разговорность стиля. Простота изложения. Конкретность лексики. Разнообразие номинативных средств.

(Практика 10 часов). Выполнение практических заданий.

Тема 4. (Теория 2 часа) Подготовка к публичному выступлению. Подготовка конспекта выступления. Репетиция выступления. Начало выступления. Поведение оратора в аудитории. Завершение выступление.

(Практика 4 часов). Выполнение практических заданий.

Тема 5. (Теория 2 часа) Жанры публичных выступлений. Информационное выступление. Рекламное выступление. Рассказ о себе. Рассказ о событии. Представление гостя. Похвальное слово. Развлекательное выступление. Дебаты.

(Практика 6 часов). Выполнение практических заданий.

Тема 6. (Теория 2 часа)  Речевой этикет. Этикет на уровне фразеологии и лексики. Речевой этикет на грамматическом уровне. Этикет на стилистическом уровне. Интонационный уровень этикета. Организационно-коммуникативный уровень речевого этикета.

(Практика 6 часов). Выполнение практических заданий.

 

 

Планируемые результаты освоения программы

При освоении программы предполагается отследить результаты в трех направлениях: предметный, метапредметный и личностный. Это позволит определить динамическую картину творческого развития обучающихся и их готовность к участию в олимпиадах, исследовательской деятельности, написанию научных текстов, а также к заданиям в ЕГЭ, которые предполагают анализ текстов и выполнение письменных заданий

Личностный результат:

Сформированы:

– ответственность за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– устойчивая мотивация к занятиям интеллектуальным трудом;

– умение самостоятельно и адекватно оценивать свой уровень знаний;

– готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе, выбор направления профильного образования;

– умение учитывать разные мнения, формулировать собственную точку зрения, включаться в деловое общение по поводу организации деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми;

– умение адаптироваться к требованиям и вызовам современного общества.

Метапредметный результат:

Сформированы:

– умение самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– способность определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметный результат:

Сформированы:

– предметные знания, умения, навыки на уровне, превышающем базовый;

– положительный опыт практического применения умений и навыков на практике – в выполнении устных и письменных заданий разного уровня сложности по различным предметам;

– способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события и тексты в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

– понимание многофакторного подхода к освещению тех или иных вопросов в ходе исследовательской деятельности;

– убежденность в необходимости межпредметных связей в процессе усвоения школьной программы и междисциплинарности в ходе исследовательской деятельности.


Условий

Календарный учебный график

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим основное историческое образование, кандидатом философских наук на базе ГАУ ДО ООДЮМЦ. Программа может быть реализована одним педагогом, имеющим достаточную подготовку или несколькими специалистами по каждому из реализуемых модулей.

Формы аттестации/контроля

Текущая аттестация/контроль проводится регулярно и систематично, на различных видах и типах занятий, что обеспечивает возможность диагностировать степень и объем усвоения учащимися отдельных элементов программы «Интеллект». Учащиеся получают 5-7 вопросов, которые позволяют проверить усвоение основного материала.

Промежуточная аттестация проводится после завершения изучения отдельной темы, раздела, включающего определенный период истории. Приоритетной формой промежуточного контроля знаний учащихся являются групповые и индивидуальные задания, а также участие в дебатах по предложенным темам. 

Итоговая аттестация включает аттестацию учеников за весь период изучения курса по публичным выступлениям и участию в дебатах.

Входная диагностика

Сентябрь Определение уровня личностного развития, уровня развития творческих способностей Опрос, педагогическое наблюдение.

Промежуточная диагностика

В течение года Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности к восприятию нового материала. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Педагогическое наблюдение, опрос, тестирование, оценка выполнения аналитических заданий, творческие работы защита докладов, участие в дискуссиях.

Итоговая диагностика

Июнь Определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей Определение результатов обучения. Мотивирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Тестирование, анкетирование, конференция, публичное выступление.

 

 

При оценке результатов деятельности учащихся учитывается степень усвоения знаниевого и деятельностного компонентов школьного и дополнительного образования:

- фактологические знания, включающие знания по реализуемым модулям;

- теоретические знания, включающие в себя понятия разной степени обобщённости существенные причинно-следственные связи, позволяющие учащимся понять обусловленность событий, явлений, процессов, анализировать тексты и устные выступления;

- способы учебно-познавательной деятельности, позволяющие оперировать теоретическими и фактологическими знаниями, осваивать риторические и аналитические умения, работать с источниками информации;

- оценочные знания, включающие в себя знание различных точек зрения на события и деятельность их участников, на основе которых формируется собственная гражданская, личностная позиция обучающихся.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных ошибок по истории относятся ошибки в демонстрации основного фактологического и теоретического материала, неправильное использование терминологии, замена существенных признаков характеризуемых явлений, процессов несущественными; неверное понимание причинно-следственных связей; неправильное выполнение предусмотренных заданием способов деятельности; неумение использовать различные источники информации; противоречия в ответе.

К несущественным ошибкам относятся: небольшие погрешности изложения (устного и письменного), Погрешность, указывающая либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые данной программой не относятся к основным, является недочетом.

Реализация программы предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

- Выполнение практических заданий (решение задач, выполнение устных и письменных упражнений);

- ролевая игра, деловая игра (Дискуссионный клуб);

-   выполнение творческой работы (эссе, презентации);

- индивидуальный письменный и устный опрос, фронтальный опрос;

- презентация и защита  индивидуальных и коллективных  проектов  и  творческих работ (на занятии, на конференции);

- защита портфолио (проходит на итоговом занятии в форме презентации).

 

 

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются:

- портфолио;

- фотоматериалы;

- материалы анкетирования и тестирования.

- карты мониторинга индивидуального развития обучающегося.

Портфолио является наиболее наглядной формой отслеживания и фиксации результатов. Портфолио включает общие сведения об учащемся, реферативное описание результативности работы в творческом объединении, грамоты, дипломы, сертификаты о победах и участии в различных мероприятиях (конкурсах, выставках, соревнованиях), продукты деятельности (распечатку презентаций проектов и сами проекты), информацию, подтверждающую участие обучающегося в конкурсах и конференциях.

Защита портфолио является формой итоговой аттестации.

Другими формами предъявления результатов деятельности обучающихся объединения служат:

- Итоговое занятие по окончании каждого года обучения, которое проходит в форме «Дискуссионного клуба»;

- Участие обучающихся объединения в конкурсах, олимпиадах и конференциях областного и всероссийского уровня (Приложение ).

- Отзывы родителей на форуме сайта ГАУДО ООДЮМЦ.

- Публикации о результатах деятельности объединения в СМИ.

- Аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагогические технологии

При реализации программы используются следующие педагогические технологии:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.285 с.)