Обоснование социальной значимости проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование социальной значимости проекта.



Чтобы правильно заполнить это поле, постарайтесь точно и емко ответить на следующие вопросы.

1. Каких людей касается проблема? Вначале коротко укажите целевую группу проекта: ее состав и количество ее представителей на территории реализации проекта.

2. В чем заключается проблема? Социальная проблема — это всегда отсутствие или недостаток чего-либо, неудовлетворительное состояние жизни целевой группы. Чтобы сформулировать проблему, опишите, что сейчас конкретную целевую группу не устраивает. Сформулируйте проблему максимально четко и конкретно.

Например, недостаточно написать «проект решает проблему образования»: из такой формулировки непонятно, что именно не так у целевой группы. Более конкретная и понятная формулировка: «Проблема, на решение которой направлен проект заключается в том, что у старшеклассников в городе Лянтор нет возможности получать дополнительное техническое образование».

3. Актуальна ли проблема для выбранной целевой группы на выбранной территории реализации проекта? Убедитесь, что проблема волнует не только вас: в первую очередь ее должна осознавать и признавать целевая группа. Приведите результаты собственных исследований целевой группы (наблюдения, опросы, интервью), а также результаты сторонних исследований со ссылками на результаты исследований и источники.

Укажите конкретные цитаты СМИ, представителей органов власти и выдержки из официальной статистики, которые касаются выбранной целевой группы на выбранной территории, со ссылками на СМИ, интернет-сайты и другие источники. При необходимости в виде файла в формате pdf в поле «17.17. Дополнительная информация» можно загрузить материалы, подтверждающие наличие проблемы, иллюстрирующие проведенные исследования, запросы от благополучателей на проведение проекта и т. д.

Узнайте, как представители целевой группы решают проблему самостоятельно. Предпринимают ли они собственные инициативы? Насколько охотно откликаются на инициативы других? Важно понять уровень вовлечения целевой группы в процесс решения проблемы, чтобы сделать верный вывод об ее актуальности.

4. Каковы причины существования проблемы? Чтобы смягчить или решить социальную проблему, нужно понять причины ее существования. Возможно, в процессе выявления причин вы обнаружите, что проблема, которую нашли, на самом деле — следствие другой, более глубокой проблемы, на решение которой и нужно направить свои силы.

Кроме того, логика социального проектирования предполагает, что причины существования проблемы напрямую связаны с задачами проекта. Устранение каждой из причин существования проблемы — это задачи проекта. Не забудьте указать по одной задаче на каждую причину существования проблемы в поле «8. Цель и задачи проекта».

5. Как именно вы хотите изменить существующую проблемную ситуацию? Опишите, что вы собираетесь сделать в рамках реализации проекта. Укажите, какие конкретные улучшения наступят для целевой группы благодаря реализованным мероприятиям проекта. Поясните, какой должна быть ситуация в вашем понимании, ответьте на вопрос: а как должно быть?

6. Кто еще занимается решением этой проблемы на выбранной территории? Коротко перечислите, какие организации вовлечены в решение проблемы, сколько человек они охватили и каких результатов добились. Используйте результаты опросов и приводите численные показатели.

В случае если ваша организация уже реализовывала социальные проекты для решения заявленной проблемы, покажите ваши результаты. Опишите, какой позитивный сдвиг произошел в жизни представителей целевой группы, а чего все еще не хватает и почему нужно продолжать заниматься этой проблемой.В случае если вы получали грант на реализацию проекта по этой теме, укажите, каких результатов в решении проблемы вы достигли и почему этого оказалось недостаточно и вы снова обратились за помощью.

7. Каковы возможные последствия развития проблемы? Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте: что будет, если проблему не решать? Ухудшится ли состояние целевой группы или останется таким же, как сейчас? Чем это плохо? Если вы поняли, что последствия не критические, почему все-таки хотите заниматься выявленной проблемой? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько серьезные изменения для целевой группы возможны в результате реализации вашего проекта и насколько высока его социальная значимость.

Типичные ошибки в постановке проблемы целевой группы:

1) Проблема не имеет отношения к выбранной целевой группе.

2) Указаны несколько проблем целевой группы вместо одной либо есть общее описание проблемной ситуации, но в чем конкретно проблема, эксперту приходится догадываться самостоятельно, после того как тот изучит календарный план.

3) Проблема поставлена очень широко, но относится к небольшому количеству представителей целевой группы.

4) После прочтения хочется задать вопрос: «И что?». Непонятно, что указанная проблема — это действительно проблема.

5) Проблема сформулирована нечетко, общими словами, заумными фразами, из которых непонятно, в чем конкретно состоит проблема у выбранной целевой группы.

Целевые группы проекта.

В этом поле нужно указать одну или несколько целевых групп — людей, на решение или смягчение проблемы которых направлен проект.Необходимо указать только те категории людей, с которыми действительно будет проводиться работа в рамках проекта.

Например, типичная ошибка — указать слишком общую формулировку «Дети и подростки» (включающую как детей от 0 до 7 лет, так и подростков от 15 до 18 лет), при том, что проект направлен только на школьников выпускных классов.

Как правило, основная целевая группа в проекте одна. Она должна быть обозначена максимально конкретно. Важно включить в формулировку все, что будет точнее ее описывать, например, возраст, социальное положение, интересы, территорию проживания.

Цель и задачи проекта.

Цель должна быть напрямую связана с целевой группой, направлена на решение или смягчение актуальной социальной проблемы этой группы и достижима к моменту завершения проекта. Важно убедиться, что достижение цели можно будет измерить количественными и качественными показателями, указанными в поле «9. Ожидаемые количественные результаты проекта. Ожидаемые качественные результаты проекта».

Следует избегать общих фраз, формулировка должна быть максимально конкретной. Как правило, у проекта одна цель, которую возможно достичь, решив несколько задач. Цель проекта - это решение выявленной проблемы, и точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно и конкретно вы определили проблему.

Чтобы определить цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» - негативное состояние, которое вы хотите изменить, - и «должно быть» - позитивное состояние, к которому вы хотите привести целевую группу с помощью реализации своего социального проекта.

Чем более узко вы определите проблематику проекта, чем точнее поставите его цель, тем логичнее будет ваш проект — а значит, тем легче вам будет его разработать. Избегайте общих фраз и будьте максимально конкретны.

При постановке цели помните о том, что она должна отвечать пяти критериям.

1. Достижимость. Убедитесь, что цель в принципе возможно достичь.

2. Конкретность. Установите четкую связь между целью и проблемой, которую она решает.

3. Измеримость. Установите количественные и качественные показатели успешности проекта. Продумайте, какие показатели помогут вам понять, что вы достигли цели проекта. Укажите количество представителей целевой группы и опишите, какие конкретные изменения у них произошли. Соответствующие показатели укажите в поле «9. Ожидаемые количественные результаты проекта. Ожидаемые качественные результаты проекта».

4. Реалистичность. Убедитесь, что цель возможно достичь вашими ресурсами, с учетом собственных средств и средств партнеров, а также запрашиваемой суммы гранта. Достигнете ли вы цели, если все эти ресурсы окажутся в вашем распоряжении? Представьте примерный объем работы по проекту и попробуйте оценить, есть ли у вас материальные и человеческие ресурсы, чтобы реализовать проект.

5. Ограниченность во времени. Проверьте, сможете ли вы достичь этой цели за указанный срок.

Задачи проекта. Следует перечислить только те задачи, которые будут способствовать достижению цели проекта. Важно обеспечить логическую связь между задачами и причинами проблем целевых групп. Как правило, задачами проекта являются шаги по устранению выявленных причин.

Каждую задачу необходимо указать в отдельном поле. Все задачи должны быть также указаны в поле «12. Календарный план проекта» (Приложение 1). Задача — это общая формулировка того, что должно быть сделано, направление движения. Когда вы формулируете задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть. Мероприятия — это конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют конкретный результат.

Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что для решения задачи нужен комплекс мероприятий. Например, если мы проведем серию лекций для волонтеров, будет ли это означать, что задача подготовки волонтеров для игры с детьми решена? Не будет. Чтобы выполнить эту задачу, нам необходимо провести комплекс мероприятий, включая поиск и отбор волонтеров, их обучение и проверку результатов в формате экзамена, а также отработку пробного занятия с детьми на практике.

При этом важно вовремя перестать дробить действия на мелкие составляющие и отделить мероприятия от подготовительной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 2544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.01 с.)