Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства организации изучения основ финансовой грамотности.

Поиск

Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства - совокупность материальных и идеальных объектов.

Общепринято их деление на:

· демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);

· визуальные (для зрительного восприятия);

· аудийные (для слухового восприятия);

· аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);

· естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);

· реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные на развитие деятельности детей:

· чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

· познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, макеты, карты, модели, картины и др.);

· игровой (игры, игрушки);

· трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда);

· коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы);

· продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

· музыкально-художественной (детская музыка, музыкальные инструменты, дидактический материал и др.);

· двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другими предметами).

Рекомендуется активно внедрять и использовать средства, носящие интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребёнка и соответствующего средства обучения), поскольку наличие обратной связи значительно повышает эффективность изучения.

Интеграция должна осуществляться гармонично, объединяя различные предметы для того, чтобы внести целостность в познание дошкольником окружающего мира, в том числе его экономической и финансовой областей.

Основные целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по итогам изучения основ финансовой грамотности.

Ребенок:

· овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов;

· осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

· способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека;

· активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

· осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам;

· способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

· различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

· проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

· обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живёт, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий;

· знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов;

· способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

С этой целью дошкольная образовательная организация должна:

· быть максимально «открытой» для родителей (законных представителей) ребёнка;

· предоставлять исчерпывающую информацию об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности»;

· разъяснять специфику образовательного процесса и регулярно информировать о ходе реализации образовательных программ;

· предоставить возможность открытого обсуждения вопросов, связанных с реализацией программ по финансовой грамотности;

· по возможности привлекать родителей к проведению занятий с дошкольниками.

Воспитателю следует объяснять родителям о необходимости чаще беседовать с детьми на финансово-экономические темы, прививать бережное отношение к продуктам питания, вещам, игрушкам, ко всему, что создано человеком. Нельзя допускать, чтобы у детей стихийно складывались представления о том, что родители обязаны удовлетворять все их капризы и желания. Это приводит к потребительскому отношению к родителям, появляются желания, которые родители не в состоянии удовлетворять. Дошкольник должен чувствовать себя полноценным членом семейного «хозяйственного коллектива», знать, откуда в семье денежные средства, что покупается, почему это можно купить, а это нельзя, почему необходимо иметь запас (денег, продуктов и пр.), как копить и экономить.

Наибольший эффект даёт обучение ребёнка рациональному отношению к финансам именно в семье. Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам.

Тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучения образовательной области «Основы финансовой грамотности», обучении и развитии самого ребенка.

Основные направления и формы работы с родителями (законными представителями) в процессе изучения программы «Основы финансовой грамотности» представлены

Таблица 2. Направления и формы взаимодействия с родителями

Направления Формы работы
Информационное Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.
Познавательное Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.
Досуговое Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.
Аналитическое Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.008 с.)