Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта.

Поиск

Теплый — холодный»

Цель: развитие дифференцирующих возможностей тактильного анализатора, умения тактильно определять температуру воды.

Оборудование: две миски с теплой и холодной водой.

Ход игры: Перед ребенком находятся две миски с холодной и теплой водой. Взрослый вместе с ребенком попеременно опускает кисти рук то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя возникающие ощущения.

Инструкция: «Посмотри, что в этих мисочках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода! Потрогай сам. Опусти ладошку в воду. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут! Опусти ладошку в эту воду. Здесь вода тёплая, ручкам хорошо в воде.».

Игру можно усложнить за счет увеличения количества емкостей до 3-4 ёмкостей.

Узнай по запаху»

Цель: развитие умения дифференцировать запахи.

Оборудование: три стакана с водой, кофе, ванилин, духи.

Ход игры: Перед ребенком находятся три стакана с водой. В один из них добавлен кофе, в другой — духи, в третий — ванилин.

Инструкция: «Мы с тобой сегодня будем играть в очень необычную игру. Посмотри, в стаканчики налита вода с разными запахами. Мы сейчас с тобой будем ее нюхать. Давай попробуем. Ой! Как вкусно здесь пахнет. Мне кажется, пахнет конфетками (ванилин)». Взрослый поочередно предлагает ребенку понюхать воду с добавками то из одного, то из другого стаканчика и вместе определить запах.

После этого ребенку предлагают понюхать отдельно один из добавленных компонентов и найти по запаху стаканчик, в котором вода пахнет

так же.

3. «Посади игрушки в лодки (цвет, величина)»

Цель: закрепление представлений о величине (форме, цвете), развитие мелкой моторики.

Оборудование: ванночка с водой, две лодки разной величины, два медведя разной величины.

Ход игры: Перед ребенком находится ванночка с водой, где плавают три лодочки: большая и маленькая. Взрослый обращает внимание ребенка на различные по величине предметы. Рядом с ванночкой взрослый размещает двух медведей: большого и маленького.

Инструкция: «Посмотри, кто к нам пришел в гости. Правильно, это медведи. Наши Мишки хотят покататься на лодочках. Давай поможем каждому найти свою лодочку. Возьми самого большого медведя. Мы его посадим в большую лодочку. А этот медведь маленький и мы посадим его в маленькую лодочку». Посадив с помощью взрослого медведей в лодки с учетом величины, ребенок катает их по очереди.

Сначала эта игра проводится с двумя игрушками. При изменении объектов, которые помещаются в лодки, появляется новый вариант игры. Аналогичную игру можно провести с лодочками одного цвета и предметами, отличающимися друг от друга по цвету.

Плавает и тонет»

Цель: уточнение представлений о плавающих и тонущих предметах, развитие мелкой моторики.

Оборудование: миска, в которой находятся камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д., ванночка с водой.

Ход игры: Ребенок стоит перед ванночкой с водой. Рядом находится плоская миска, в которую помещены камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д. Взрослый предлагает поиграть. Поочередно бросая различные предметы в воду, взрослый вместе с ребенком выясняют, какие предметы плавают, а какие тонут.

Инструкция: «Посмотри, сколько здесь разных предметов! Сейчас мы узнаем, какие из этих предметов плавают, а какие тонут? Сейчас мы будем играть с ними. Бросай камешек в воду. Он тонет, потому что он тяжёлый. А теперь возьми орешек и тоже брось его в воду. Орешек плавает, потому что он лёгкий» и т. д.

Много — мало»

Цель: закрепление представлений о количестве («много» — «мало»), развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.

Оборудование: ванночка, наполненная влажным песком.

Ход игры: перед ребенком находится ванночка, наполненная влажным песком. Взрослый предлагает ребенку взять в одну руку много песка, а в другую- мало и просит по очереди поднимать руку, где много (мало) песка. После этого взрослый оговаривает, сколько песка в одной и в другой руке.

Инструкция: «Посмотри, это песок. Потрогай его. Песок влажный. Посмотри, я сейчас возьму много песка в одну руку, а в другую — мало. Теперь ты возьми в одну ручку много песка, а в другую мало. Подними руку, где у тебя много песка. А теперь подними, где мало.

6. «Цифровая таблица»

Цель: развитие произвольности внимания.

Вариант 1.

Ребенку показывают таблицу с набором цифр от 1-9, которые располагаются в произвольном порядке. «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 9»

Вариант 2.

Таблица, в которой в случайном порядке написаны цифры. Ребенок должен найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (назвать).

Птица - не птица»

Цель: развитие внимания, расширение знаний об окружающем (птицы).

Взрослый читает стишки. Задача ребенка внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал- топать или хлопать. Обязательно спросить ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха это кто?»

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы, голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы…

Топ-хлоп»

Цель: развитие внимания, памяти.

Учитель произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное- топают. Например: «Летом всегда идет снег» «Картошку едят сырую» «Корова перелетная птица»

Разложи и расскажи»

Цель: Установление причинно-следственных связей, развитие связной речи.

Ребенок получает серию картинок. Его задача – подобрать в нужном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждой, составив таким образом целый рассказ. «Про ежа», «Старушка», «Гнездо».

Найди и вычеркни»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.

Взрослый предлагает задание: "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову.»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.009 с.)