Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: дети с отклонениями в развитии. Особенности умственно – отсталых и детей с зпр.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Практическое занятие № 4,5 Тема: Дети с отклонениями в развитии. Особенности умственно – отсталых и детей с ЗПР. ЗАДАНИЯ: Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта. Теплый — холодный» Цель: развитие дифференцирующих возможностей тактильного анализатора, умения тактильно определять температуру воды. Оборудование: две миски с теплой и холодной водой. Ход игры: Перед ребенком находятся две миски с холодной и теплой водой. Взрослый вместе с ребенком попеременно опускает кисти рук то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя возникающие ощущения. Инструкция: «Посмотри, что в этих мисочках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода! Потрогай сам. Опусти ладошку в воду. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут! Опусти ладошку в эту воду. Здесь вода тёплая, ручкам хорошо в воде.». Игру можно усложнить за счет увеличения количества емкостей до 3-4 ёмкостей. Узнай по запаху» Цель: развитие умения дифференцировать запахи. Оборудование: три стакана с водой, кофе, ванилин, духи. Ход игры: Перед ребенком находятся три стакана с водой. В один из них добавлен кофе, в другой — духи, в третий — ванилин. Инструкция: «Мы с тобой сегодня будем играть в очень необычную игру. Посмотри, в стаканчики налита вода с разными запахами. Мы сейчас с тобой будем ее нюхать. Давай попробуем. Ой! Как вкусно здесь пахнет. Мне кажется, пахнет конфетками (ванилин)». Взрослый поочередно предлагает ребенку понюхать воду с добавками то из одного, то из другого стаканчика и вместе определить запах. После этого ребенку предлагают понюхать отдельно один из добавленных компонентов и найти по запаху стаканчик, в котором вода пахнет так же. 3. «Посади игрушки в лодки (цвет, величина)» Цель: закрепление представлений о величине (форме, цвете), развитие мелкой моторики. Оборудование: ванночка с водой, две лодки разной величины, два медведя разной величины. Ход игры: Перед ребенком находится ванночка с водой, где плавают три лодочки: большая и маленькая. Взрослый обращает внимание ребенка на различные по величине предметы. Рядом с ванночкой взрослый размещает двух медведей: большого и маленького. Инструкция: «Посмотри, кто к нам пришел в гости. Правильно, это медведи. Наши Мишки хотят покататься на лодочках. Давай поможем каждому найти свою лодочку. Возьми самого большого медведя. Мы его посадим в большую лодочку. А этот медведь маленький и мы посадим его в маленькую лодочку». Посадив с помощью взрослого медведей в лодки с учетом величины, ребенок катает их по очереди.
Сначала эта игра проводится с двумя игрушками. При изменении объектов, которые помещаются в лодки, появляется новый вариант игры. Аналогичную игру можно провести с лодочками одного цвета и предметами, отличающимися друг от друга по цвету. Плавает и тонет» Цель: уточнение представлений о плавающих и тонущих предметах, развитие мелкой моторики. Оборудование: миска, в которой находятся камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д., ванночка с водой. Ход игры: Ребенок стоит перед ванночкой с водой. Рядом находится плоская миска, в которую помещены камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д. Взрослый предлагает поиграть. Поочередно бросая различные предметы в воду, взрослый вместе с ребенком выясняют, какие предметы плавают, а какие тонут. Инструкция: «Посмотри, сколько здесь разных предметов! Сейчас мы узнаем, какие из этих предметов плавают, а какие тонут? Сейчас мы будем играть с ними. Бросай камешек в воду. Он тонет, потому что он тяжёлый. А теперь возьми орешек и тоже брось его в воду. Орешек плавает, потому что он лёгкий» и т. д. Много — мало» Цель: закрепление представлений о количестве («много» — «мало»), развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики. Оборудование: ванночка, наполненная влажным песком. Ход игры: перед ребенком находится ванночка, наполненная влажным песком. Взрослый предлагает ребенку взять в одну руку много песка, а в другую- мало и просит по очереди поднимать руку, где много (мало) песка. После этого взрослый оговаривает, сколько песка в одной и в другой руке. Инструкция: «Посмотри, это песок. Потрогай его. Песок влажный. Посмотри, я сейчас возьму много песка в одну руку, а в другую — мало. Теперь ты возьми в одну ручку много песка, а в другую мало. Подними руку, где у тебя много песка. А теперь подними, где мало.
6. «Цифровая таблица» Цель: развитие произвольности внимания. Вариант 1. Ребенку показывают таблицу с набором цифр от 1-9, которые располагаются в произвольном порядке. «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 9» Вариант 2. Таблица, в которой в случайном порядке написаны цифры. Ребенок должен найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (назвать). Птица - не птица» Цель: развитие внимания, расширение знаний об окружающем (птицы). Взрослый читает стишки. Задача ребенка внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал- топать или хлопать. Обязательно спросить ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха это кто?» Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы, голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы… Топ-хлоп» Цель: развитие внимания, памяти. Учитель произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное- топают. Например: «Летом всегда идет снег» «Картошку едят сырую» «Корова перелетная птица» Разложи и расскажи» Цель: Установление причинно-следственных связей, развитие связной речи. Ребенок получает серию картинок. Его задача – подобрать в нужном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждой, составив таким образом целый рассказ. «Про ежа», «Старушка», «Гнездо». Найди и вычеркни» Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Взрослый предлагает задание: "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову.»
Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания. Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка. Зачеркни букву» Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш. Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Портрет» Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть; уметь рисовать портрет в своем сознании.
Дидактический материал: кукла. Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он должен рассмотреть лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше характерных деталей. Найди куклу» Игра для детей 1,5—4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит: Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи. С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева) Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку. Игра «Кто больше запомнит?» для 2-6 летних. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество. Игра в «Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. По новым местам» Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждого ребенка. Описание: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке. Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим. Начинаем игру». Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкальное сопровождение или песню. Чудесные слова» Игра предназначена для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста. Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошкольника вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
Узнай предмет» Игра направлена на развитие тактильной памяти. Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание. Для детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры –«Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки. В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы (тем более что это помогает и развитию зрительного пространственного воображения) Настроение» (с 5 лет) Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления. Создается цветопись настроения группы. Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, или облачка, или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными лепестками из цветной бумаги каждый ребенок выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки собираются в общую ромашку. Можно предложить детям сочинить спонтанный танец настроения. Прямой и обратный счет» Цель: развивать способность к распределению внимания. Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками). Нарисуй» Цель: развивать произвольное внимание. Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д.
Разрешите ситуацию: В классе есть ребёнок с ЗПР и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнётся и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2. Решение: Я считаю, что в сложившейся ситуации виноват, в большей степени, учитель. Я думаю, что педагогу следовало провести беседу с классом, рассказать ребятам об особенностях этого мальчика, а также попросить всех родителей поговорить с ребятами на эту тему. Также, мне кажется, учителю не следовало вызывать ребёнка одного к доске, а организовать групповую работу, чтобы он чувствовал себя более комфортно. И тем более не следовало упрекать и вздыхать из – за того, что он не может ответить, ведь это только усугубляет ситуацию.
Практическое занятие № 4,5 Тема: Дети с отклонениями в развитии. Особенности умственно – отсталых и детей с ЗПР. ЗАДАНИЯ:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.120 (0.042 с.) |